Очередной велосипед без цепи.
Старому маразматику можно всё.
Потому очередная "хрень". Валовый привод на заднее колесо.
Разбирайтесь...
" Это интересно Driven: первый велосипед без цепей.
Порой инженерная мысль может дойти до того, что она подвергнет изменению то, без чего, казалось бы невозможно представить работу устройства. К примеру, все мы привыкли к тому, что велосипед приводится в движение цепью. Однако инженеры из компании CeramicSpeed представили средство передвижения, которое использует принципиально иную конструкцию.
Оригинальный велосипед создан датской компанией-производителем одшипников, шкивов и тормозов CeramicSpeed совместно со специалистами инженерного факультета университета Колорадо. Сам велосипед получил название Driven.
Вместо цепи Driven использует вал регулируемой длины, сама система включает в себя 21 подшипник и механизм переключения передач. Всего у велосипеда имеется 13 передач, каждая из которых предназначена не только для набора разной скорости, но и для разных задач вроде преодоления песчаной местности или поездок по горам.
Как заявляют разработчики, валовая передача создает на 49% меньше трения и в целом показывает себя гораздо более энергоэффективной, чем цепная. Представленный велосипед все еще является прототипом и его конструкция будет дорабатываться. В частности, инженеры хотят уделить внимание новой валовой системе передач. При этом Driven уже получил награду The Eurobike Award. Дата начала продаж на данный момент остается неизвестной."
https://hi-news.ru/eto-interesno/driven-pervyj-vel...
Думаю для экстремальных нагрузок не подойдёт, проскакивать будет на пружинящем диске. Но на работу катать без фанатизма...
Видимо переключение скоростей электро-механическое, на макете "кардана" видно, внутри аккумулятор, моторчик и винтовая шпилька, перемещающая ведущую головку с подшипниками, относительно ведомого диска с шипами-зубами.
[Сообщение изменено пользователем 19.07.2018 21:25]
Потому очередная "хрень". Валовый привод на заднее колесо.
Разбирайтесь...
" Это интересно Driven: первый велосипед без цепей.
Порой инженерная мысль может дойти до того, что она подвергнет изменению то, без чего, казалось бы невозможно представить работу устройства. К примеру, все мы привыкли к тому, что велосипед приводится в движение цепью. Однако инженеры из компании CeramicSpeed представили средство передвижения, которое использует принципиально иную конструкцию.
Оригинальный велосипед создан датской компанией-производителем одшипников, шкивов и тормозов CeramicSpeed совместно со специалистами инженерного факультета университета Колорадо. Сам велосипед получил название Driven.
Вместо цепи Driven использует вал регулируемой длины, сама система включает в себя 21 подшипник и механизм переключения передач. Всего у велосипеда имеется 13 передач, каждая из которых предназначена не только для набора разной скорости, но и для разных задач вроде преодоления песчаной местности или поездок по горам.
Как заявляют разработчики, валовая передача создает на 49% меньше трения и в целом показывает себя гораздо более энергоэффективной, чем цепная. Представленный велосипед все еще является прототипом и его конструкция будет дорабатываться. В частности, инженеры хотят уделить внимание новой валовой системе передач. При этом Driven уже получил награду The Eurobike Award. Дата начала продаж на данный момент остается неизвестной."
https://hi-news.ru/eto-interesno/driven-pervyj-vel...
Думаю для экстремальных нагрузок не подойдёт, проскакивать будет на пружинящем диске. Но на работу катать без фанатизма...
Видимо переключение скоростей электро-механическое, на макете "кардана" видно, внутри аккумулятор, моторчик и винтовая шпилька, перемещающая ведущую головку с подшипниками, относительно ведомого диска с шипами-зубами.
[Сообщение изменено пользователем 19.07.2018 21:25]
s
shaurman
Вот именно, не затягивает зубья, а давит на них. ПОС вместо ООС при неточностях настройки - и ойвсё
Энергоэффективность, о которой говорят разработчики, нужна для спортавысоких достижений. Который убьёт этот привод на раз
Это не конические шестерни в КПП, а карточный домик
Красиво, но не более того. И непрактично, как турбийон в велокомпьютере
Энергоэффективность, о которой говорят разработчики, нужна для спорта
Это не конические шестерни в КПП, а карточный домик
Красиво, но не более того. И непрактично, как турбийон в велокомпьютере
s
shaurman
А тут из чего звезда сделана,
Из вибраниума, вестимо
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Красиво, но не более того.
146%
ибо ЭТО- даже не глобоедальный червяк, и 99% тама не светит
Ну головку ведущую с подшипниками видимо кожухом закрывать будут, как защита от воды-грязи. но диск реально слабым кажется. Хотя на последних кадрах второго ролика видно, у диска с обратной стороны многолучевые рёбра жесткости. Да и конструкция продумана достаточно хорошо, неплохими специалистами,
вряд ли есть очень слабые места.
КПД 97% - сладкий кусок пирога. Думаю у шоссейников приживётся точно. Можно будет пожертвовать несколькими передачами, ради уменьшения веса и высокого КПД.
КПД 97% - сладкий кусок пирога. Думаю у шоссейников приживётся точно. Можно будет пожертвовать несколькими передачами, ради уменьшения веса и высокого КПД.
ЭТО- даже не глобоедальный червяк
У кардана потери большие, шестерни конические в режиме скольжения работают, а это всегда потери. А тут микро-подшипники с малыми скоростями вращения.
Перспективность есть.
Раз названо количество передач, значит переключение ступенчатое. Интересно как распределяются нагрузки в момент переключения?
[Сообщение изменено пользователем 19.07.2018 22:28]
b
barmaglot87
Интересно как распределяются нагрузки в момент переключения?
никак. принцип коробки передач- в момент переключения сцепление выжимается. то есть, не крутим.
если крутить при переключении- края шестерен замнутся
видел уже даыненько эту бубуйню. имхо- фингербокс
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
принцип коробки передач- в момент переключения сцепление выжимается. то есть, не крутим.
не савсем так- можно переключаться при уравнивании скоростей шестерен ( как в старых ГАЗах и ЗиЛах, которые ты не застал вследствие юного возраста)
но кпд 99% все равно рекламо ( имхо)
O
Otool_
Парафинщики цепей в растерянности.
Что и как тут варить?
Что и как тут варить?
Т
Тобышев. Просто Тобышев
Красиво, но не более того. И непрактично, как турбийон в велокомпьютере
ибо ЭТО- даже не глобоедальный червяк, и 99% тама не светит
Срочно собранная хейт-комиссия 106-го по приводам вынесла свой суровый вердикт - новинка гавно, не поедет
Завтра в серамикспид отчет отправлю.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Что и как тут варить?
зато шмолидол-на
b
barmaglot87
можно переключаться при уравнивании скоростей шестерен
ага, переключение перегазовкой. и как ты себе на велосипеде представляшь?
притом, что там шестерни алюминиевые. чуть не совпало- и замялись
С цепью то понятно, в момент переключения, несколько звеньев ещё на прежней шестерне, а остальные участвующие в переключении уже на следующей. Потери тяги почти нет.
В этом варианте, тянет диск всегда только один ролик и принимает всю нагрузку только один зуб.
Что за материалы нужны...
В этом варианте, тянет диск всегда только один ролик и принимает всю нагрузку только один зуб.
Что за материалы нужны...
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
2. там шестерни алюминиевые. чуть не совпало- и замялись
1. никак
2. для люминя- толстая пушная лисичка 146%
но там не люминь, а
b
barmaglot87
но там не люминь,
да хоть титан. без обеспечения полного зацепления зубов во аремя передачи усилия зубчатая передача будет разрушаться на порядки быстрее цепной. там элементы не могут проскользнуть, только разрушится/деформироваться
s
smol
КПД 97% - сладкий кусок пирога. Думаю у шоссейников приживётся точно
Наивняк.
97% - это очень плохо.
Цепь (мазанная) дает 98.5%.
97% - обычный кардан выдает.
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2018 07:49]
S
St.Ptrk
комиссия 106-го по приводам вынесла свой суровый вердикт - новинка гавно, не поедет
да как бы... такое ощущение что все эти приводы придумывают не на анализе достоинства и недостатка цепного привода, а попытка сделать лишь бы что-то только не цепь. вот представь: для тебя нет новинок или привычных приводов - они все для тебя новинка. и вот перед тобой выбор: кардан или цепь. с точки зрения легкости, простоты, простоты обслуживания - что выберешь?
R
RASSOMAHA
и вот перед тобой выбор: кардан или цепь. с точки зрения легкости, простоты, простоты обслуживания - что выберешь?
по простоте обслуживания - кардан .. ибо его обслуживание сводится к замене масла при весьма солидных пробегах .. не говоря уже , что с точки зрения износа , кардан по сравнению с цепной передачей - вечен ..
Думаю разгадка нового привода, в авторстве его создателей. Производитель - завод по производству подшипников.
Они пытаются создать новый рынок сбыта продукции.
Они пытаются создать новый рынок сбыта продукции.
S
St.Ptrk
солидных пробегах .. не говоря уже , что с точки зрения износа , кардан по сравнению с цепной передачей - вечен ..
это речь идет о системе без переключения передаточных значений? а то по обсуждению представленной системы в топике - чета ни фига не вечная система
ну и вес. при прочих равных (идентичные материалы) - карданная система будет тяжелее.
s
smol
при прочих равных (идентичные материалы) - карданная система будет тяжелее.
C какого перепугу? Вал можно и из картона сделать.
Шестеренки - из титана, а лучше - бронзы.
это речь идет о системе без переключения передаточных значений?
Планетарку придумали давно.
Т
Тобышев. Просто Тобышев
и вот перед тобой выбор: кардан или цепь. с точки зрения легкости, простоты, простоты обслуживания - что выберешь?
Цепь со смазкой сквирт. Пару замочков и выжимку. Кто бы там не нахваливал ни ременной привод, ни кардан, но цепь пока остается самым надежным способом в любых условиях и самым дешевым.
S
St.Ptrk
и самым дешевым
кстати, да.. еще один неоспоримый пункт
C какого перепугу? Вал можно и из картона сделать.
ты даже не читаешь что цитируешь. еще раз повнимательнее то что в скобках
Планетарку придумали давно.
опять же проигрываешь в весе. в обслуживании... я не знаю, не сталкивался с планетарками, но что то не уверен что проще обычного переключателя с лапкой. ну и как заметил Алексей - все это и в цене проиграет.
это так же как придумывают альтернативы колесу со спицами. и то же что то из разряда: все что угодно лишь бы без спиц. в итоге по параметрам: простота/дешивизна/надежность - не превзошел ни один.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.