Думаю о замене подшипников - может есть у кого опыт?

На велике стоят втулки на промах, и имеется любопытство - существуют ли прома более накатистые и более защищенные чем стоят у меня.

Нет, колеса крутятся, не хрустят и не скрипят, но аккуратно раз в году (или 2, смотря по ситуации) при профилактике вычищаю грязную смазку с ржавчино и водой и забиваю свежую. К тому же при свободном вращении колеса они гудят.
По грязи ездить любим, чем глубже тем лучше, купаться тоже.
Мне кажется это ненормально, что пром так боится грязи. Сравнивая с авто и мотоиндустрией - там ресурс подшипников просто громаден! Ведь пром = "поставил и забыл", как я раньше думал, а тут регулярно чистить приходится и вообщем особой защищенности перед втулками на конусах не наблюдаю.

Ездить конечно можно, и даже очень можно, но вот такое качество промов уже давно немного напрягает. Не то чтобы это сильно мешает, а хочется идеала.

Посмотрел, погуглил, сравнил. Уплотнитель на моих подшипниках - это железка с каучуковыми юбками для наружного и внутреннего кольца.
Уплотнители SKF или японские обычно намертво фиксируются к наружному кольцу, а по пазу на внутреннем идет двойная юбка (много вариантов, смотрел здесь: http://www.skf.com/ru/products/bearings-units-hous... )

Консультант на Вишневой объяснил соотношение Цена/Качество, на верху поставил FAG, потом SKF, третьим Koyo, в самом низу NSK. У NTN самое большое число подделок, не рекомендовал. SKF стоит 650р, NSK в районе 350. Российский производитель 80р дешман и 150р нормальный.

Высокая грязезащита повышает затруднение качению, или технология на высоте? Будет ли более дорогой и качественный подшипник лучше (именно для велосипеда)? Или может будет то же самое что и с более бюджетным вариантом (как не хотелось бы)?

У кого есть опыт замены подшипников во втулках и отзывы об эксплуатации, буду очень благодарен!
6 / 5
mrStep
капец сколько слов ненужных...
хлеб, молоко ты так же в магазине выбираешь, консультируешься на форуме, ведь там с десяток вариантов?
7 / 12
smol
От пользователя RTW
Сравнивая с авто и мотоиндустрией - там ресурс подшипников просто громаден!

Там подшипники "большие" и на весе защиты не экономят.
Вот и фсе.

От пользователя RTW
Мне кажется это ненормально, что пром так боится грязи.

Это норма.
Сунь сегодня грязи в ступицу авто - завтра подшипника не будет.

От пользователя RTW
Ведь пром =
"поставил и забыл", как я раньше думал, а тут регулярно чистить приходится и вообщем особой защищенности перед втулками на конусах не наблюдаю.

Еще один "прозревший".

От пользователя RTW
вычищаю грязную смазку с ржавчино и
водой

Солидол-Ж, страдалец.
7 / 2
plastic mirror
От пользователя RTW
По грязи ездить любим, чем глубже тем лучше, купаться тоже.


любишь купать подшипники - люби и менять (ну или промывать/смазывать)
хоть за 100 рублей, хоть за 1000
в волшебную грязезащиту, спасающую от полного погружения и при этом не влияющую на накат - не верю
0
Ouninpohja
От пользователя RTW
Мне кажется это ненормально, что пром так боится грязи.

ты не совсем на то обращаешь внимание.
смол выше уже написал, почему промы в авто и мото имеют бОльший ресурс
что касается вело-втулок, то там надо смотреть на дополнительные уплотнения и грязезащиту самой втулки. А так же иногда после завода подготавливать эти втулки.
банальное нанесение смазки между чашками-адаптерами и внешней частью прома или нанесение на внешнюю часть прома под локринг увеличивает ресурс промов в разы.
У меня например есть фулкрум ред метал 3. офигенные колеса, втулки замечательные. в барабане стоят без сепараторные нестандартного размера, у которых с одной стороны вообще отсутствует уплотнение и ничо, все еще с 13года бегают родные промы
3 / 0
mrStep
От пользователя Ouninpohja
с 13года бегают родные промы

санрингловские втулки с 11 года круглогодично. Лишь из барабана(храповик-собачки) вычищал старую грязную смазку.
1 / 0
RTW
От пользователя smol
Солидол-Ж, страдалец.

Да наслышан ;-) - куплю еще, уже искал
От пользователя Ouninpohja

Учту, спасибо!
Туман рассеивается - значит не в одних только уплотнителях секрет долговечности!
На этих выборах подшипников и разборе тонкостей от различных фирм уже не один вечер потею, надоело :-(
0
mrStep
От пользователя RTW
надоело

ну так пойди да купи. не из самых дешманских. Но и за 100500 нафиг не нужны. Ибо у втулок нет таких режимов работы, нагрузок, скоростей, при которых дорогущие подшипники оправданы.
Керамические подшипники - развод на бабки. Если ты не планируешь кататься где-нибудь на меркирии
0 / 4
Ouninpohja
От пользователя mrStep
ну так пойди да купи. не из самых дешманских

я как-то покупал дорогие импортные промы на сепараторах себе в подвеску. по неопытности. хотя понимал конечно, что лучше без, но тогда было не до этого.
подготовил, набил смазкой - сдохли быстро
ендуровский набор без сепараторных отходил минимум в 8 раз больше и был заменен в качестве профилактики. При этом стоил дешевле
Цена - не показатель, импортность имхо тоже

[Сообщение изменено пользователем 27.09.2016 22:32]
1 / 0
barmaglot87
От пользователя Ouninpohja
дорогие импортные промы на сепараторах себе в подвеску.

:facepalm:
маладэц. если грубо говорить, пром с сепаратором рассчитан на высокие обороты и малую радиальную нагрузку. а безсепараторный- на высокую нагрузку при малых оборотах..
в подвеске *оборотов*, строго говоря, вообще не происходит. зато нагрузки- ого. тесстно, было как было :-D
идеально было бы роликовые (игольчатые) поставить, но они осевой нагрузки не любят, а она в подвеске тоже есть)
5 / 0
Австралиец_S
выход прост - не надо в грязь по пояс лезть и никаких проблем с подшипниками не будет
3 / 2
RTW
От пользователя Ouninpohja
набил смазкой

В промах смазка же набита. А в дорогих и вовсе какая то специальная. Почему решил заменять?
От пользователя Ouninpohja
подготовил, набил смазкой - сдохли быстро
ендуровский набор без сепараторных отходил минимум в 8 раз больше

От те раз 8( 8( 8(
Да, специфика...
От пользователя mrStep
Если ты не планируешь кататься где-нибудь на меркирии

не планирую :-D

Как хорошо что спросить догадался - а я ведь именно про дорогущие думал.
0
Ouninpohja
От пользователя barmaglot87
маладэц. если грубо говорить, пром с сепаратором рассчитан на высокие обороты и малую радиальную нагрузку. а безсепараторный- на высокую нагрузку при малых оборотах..
в подвеске *оборотов*, строго говоря, вообще не происходит. зато нагрузки- ого. тесстно, было как было

спасибо капитан очевидность, но ты не в курсе всей ситуации.
если кратко - предпочитаю такие вещи держать в шкафу, а правильный набор не был заказан
От пользователя Австралиец_S
выход прост - не надо в грязь по пояс лезть и никаких проблем с подшипниками не будет

надо вообще не выезжать, тогда все будет вечное

От пользователя RTW
В промах смазка же набита

ога, щас же. ее там почти нет :-D
единственные промы, которые при вскрытии были хороши набиты - та же ендура
но я еще туда напихал, чтобы точно грязь и вода не попали
1 / 1
peace lovin' man
От пользователя RTW
Высокая грязезащита повышает затруднение качению, или технология на высоте?

Вращение заметно затрудняется только на вывешенном свободном колесе, а под реальной нагрузкой уплотнители на качение не влияют.
0
А что за втулки кстати? У многих втулок есть дополнительно своя защита от грязи и воды, перед промами. Может имеет смысл что то придумать в этом направлении? Потому что в другом случае помогут только промы из нержавейки и хорошая смазка
0
От пользователя Ouninpohja

У эндуро еще и двухрядка попадается. Я на сантакруз в10 такие ставил. Сначала подумал овно, шарики были очень мелкие, а потом, при более внимательно рассмотрении, оказалось, что их дофига, в два ряда.
0
ASTRO013
От пользователя plastic mirror
в волшебную грязезащиту, спасающую от полного погружения и при этом не влияющую на накат - не верю

а она есть.

Правда, не промы, но защита работает - втулки Shimano с двойными лабиринтными контактными пыльниками (сальниками), конкретно - XTR HB-M950 / FH-M950, но у них эта система защиты от грязи и в более низких сериях есть (это надо конкретно смотреть уточнять, точно знаю что в ХТ есть, потому что тоже разбирал их), и в современных версиях втулок.

Личный опыт - сам я ненавижу ездить по грязи, в грязи, в говне и подобную чушь, но, как то, по незнанию вопроса, подписался на марафон от одного местного недоумка-организатора (это вилы были). Ну, там, поначалу, до определенного момента, всё шло классно - сухо, асфальт, грунт.. А потом начались "приключения".. Если по делу - было много луж, в которых полностью скрывало втулки (и каретку, соответственно). Ну и педали - понятно. При вращении - это так же понятно. Я в ужасе - никогда такого не допускал и.. как бы.. в другой ситуации просто пешком бы обошел всё это по лесу.. Думаю - "ну, падла, это всё под переборку, что ли, теперь?". Ладно. Под переборку, че делать то.. Выделил время для возни - разбираю переднюю втулку.. там чистота идеальная! Я в шоке - "нихера себе" думаю "после всего этого тут чисто!!???". Чисто. Причем снаружи всё покрыто слоем мелчайших песчинок (понятно, что из себя представляет вода в луже, на грунтовой дороге, если непосредственно перед тобой по ней уже кто то проехал, т.е. раствор песка, грязи, глины и т.п. бутэр..). Ладно. Вытер этот налет акуратно, добавил немного смазки, собрал. Заднюю разбираю - так, для интереса - там тоже чистейше. И в корпусе и в барабане (его тоже разобрал). Вообще ничего не попало снаружи. Я сижу, думаю "если при полном погружении при вращении сюда ничего не попало.. это очень и очень круто, это реально работает". Помню, что каретку (BB-M950) перебрал, и крэнки. После этого марафона некоторые выкидывали цепи (потому что цепь полностью ржавой становилась и, чуть ли, не заклинивала), некоторые выкидывали цепь вместе с кассетой..

Ну а накат у втулок верхней группы Shimano.. как бы - никаких вопросов и претензий ни у кого, кто в своём уме, никогда не было, наоборот - новая или б.у., но не убитая, хорошо отрегулированная втулка XTR может служить эталоном по вращению. Правда, не юзал современные с алюм. осью, т.е. после серии 960, но не думаю что они в топовой группе понизили планку качества.

А вот, как раз, у многих втулок "на промах", надо дополнительные процедуры проводить что бы они крутится по человечески начали. Начиная от переустановки подш. (с целью правильной установки), подбора конкретного экземпляра подш., заканчивая смазыванием резинок-пыльников втулки, иначе втулка не крутится толком. Даже, было дело, пришлось один раз отдать корпус втулки токарю что бы снял 2-3 "сотки", потому что передавливало подш. и вращение какими то микрорывками происходило, и это было, понятно, неприемлимо, да и бесило очень сильно, хотя ездить можно было - втулка крутилась, хоть и плохо. Он сам велосипедист, понял о чем речь идет, сказал что бы подш. тоже привез и подгонял уже непосредственно по подшипнику. Сделал очень хорошо (он говорил сколько снял, но не помню сколько, а врать не буду) - подш. стали устанавливатся как у втулок DT Swiss - просто руками вставлятся с усилием, ни че не надо впрессовывать или колотить. А втулка, кстати, была не какая нибудь Квандо или Джойтэк. American Classic 225. Очень недешевая топовая, но, вот, такая лажа была с ней.. Сейчас точно такая же история с Hope Pro 3 у меня - не крутятся толком подш. корпуса. Еще ей не занимался, но думаю, что тоже пережаты. Подш. барабана крутятся нормально, свободно.

[Сообщение изменено пользователем 28.09.2016 03:35]
6 / 1
Пользую только шимано верхних уровней, только на конусах.
Люблю когда есть регулировка зазоров в подшипниках.
На старом веле даже перед сборкой колеса, гонял дрелью втулку на средних оборотах до тех пор, пока не переставала греться.
А новые втулки не приработаны, тормозят чуть и потому греются. Внутреннее сопротивление, прикатать нужно.
Зажимал ось втулки в патрон дрели и крутил на оборотах примерно равных 30км/ч.
Втулка грелась градусов до пятидесяти.
Потом притиралась постепенно и начинала остывать при тех же оборотах.
Значит "клиент созрел". Можно собирать колесо.
Понятно что часть ресурса вырабатывается, зато вел летит как птичка, на таких втулках.
А промы ваще тормозные, даже не ставлю. Это придумка китайцев, чтобы втулки не настраивать.
Крутится и ладно.
Катать по парку и на работу сойдёт.
1 / 7
St.Ptrk
От пользователя mrStep
Керамические подшипники - развод на бабки.

в велосипедах - скорее всего да. а вот в катушках спинингов (как говорят заядлые рыбаки) всякие фул-керамик и семи-керамик дают существенный прирост в дальности заброса
0
sem™
От пользователя St.Ptrk
а вот в катушках спинингов (как говорят заядлые рыбаки) всякие фул-керамик и семи-керамик дают существенный прирост в дальности заброса

Вот только в безынерционной катушке ни один подшипник не участвует в забросе :lol:
4 / 0
Briarey
От пользователя vihor1
А промы ваще тормозные, даже не ставлю. Это придумка китайцев, чтобы втулки не настраивать.
Крутится и ладно.
Катать по парку и на работу сойдёт.

Вот профики-то дурни, Тур де Франс и Париж - Рубе катают на промовых втулках :lol:
9 / 0
St.Ptrk
От пользователя sem™
Вот только в безынерционной катушке ни один подшипник не участвует в забросе

я в этой теме не силен, спорить не буду. я к тому что утверждать что керам подшипники - это 100% развод - слишком категорично. все зависит от применения и поставленной задачи.
0
mrStep
От пользователя vihor1
Зажимал ось втулки в патрон дрели и крутил на оборотах примерно равных 30км/ч.
Втулка грелась градусов до пятидесяти.

30 км/ч это 250 об/мин для 26 колеса.
ничтожно малая скорость для подшипника. Как он может греться? Может стоит все-таки не пережимать конусы
5 / 0
RTW
От пользователя ASTRO013
втулки Shimano с двойными лабиринтными контактными пыльниками (сальниками),

Значит это чудо герметичности существует ;-) Можно уточнить - уплотнитель на сечении как "ласточкин хвост" (2 юбки на резинке) или отдельно 2 встречных резинки? Так просто - ради экскурса в мир высоких технологий.
На джойтеках сечение как "ласточкин хвост" стояло, и ведь умно же сделано, а толку-то - когда резинка говно, и из-за растяжек вся волнами, и даже не прилежит плотно.

От пользователя DarkWit
У многих втулок есть дополнительно своя защита от грязи и воды, перед промами. Может имеет смысл что то придумать в этом направлении?

У моих тоже есть! Только у меня не лабиринтом, а просто одна юбка, конусом наружу - чисто пыльник. Под него вспомнил, почему смазку не забивал - он ее не держит внутри. Проезжаешь сколько-то, 150-200 км наверно, и все фланцы, дропауты в бархатном черном мазуте с песочком. :-(
Фтулки формула - так то ващще крепкие. Храповик, собачки и барабан в идеале, хотя и дрючились хорошо и грязь попадала.

Буду поглядывать уплотнители в автомагах при случае, может найду. Сейчас пока о промах думаю.

От пользователя vihor1
А промы ваще тормозные, даже не ставлю. Это придумка китайцев, чтобы втулки не настраивать.

Сейчас промы очень крутые есть, ты отстал немного. И кстати именно весь пиратский рынок составляют именно китайческие.
Качественные только у официальных представителей есть.
Только по выбору промов вело-отзывов ничтожно мало. Особенность россиянина такова, что если механизм четко работает - он просто ездит, а чего болтать. Но тащит в сеть проблемы и поломки. Думаю еще и поэтому число негативных отзывов превалирует.
0
mrStep
От пользователя RTW
Только по выбору промов вело-отзывов ничтожно мало.

да потому что в велосипеде разница между промами ничтожно мала и заметить ее типичному катальцу не дано.
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.