Беда с шатуном Hollowtech 2

Имелась на веле система Prowheel Raid (HT2). Байк был куплен б/у, система ушатана, но протянута. Через месяц катания срезает левый шатун - с повреждением шлицев шатуна. Естественно никакая последующая затяжка стягивающих болтов не спасала от дальнейшего сползания шатуна.
Была приобретена новая система Shimano 590 Deore (HT2). Установлена в проф. сервисе (как утверждалось, обслуживающим сборные команды профессионалов). Было озвучено, что шатун на валу затягивается однажды на фиксаторах резьбы и поидее навсегда. Тем не менее раз в пару дней проверял стягивающие винты - все отлично. Прошел ровно месяц с момента установки, под дождем и в грязи не ездил, откатал около 300км. Сегодня прямо на проезжей части снова отлетает шатун, слава Богу не успел разогнаться. Естественно шлицы попортило, но несильно. Пластиковая гайка целая и резьба внутри вала и на гайке тоже целая.

Дорогие друзья, что же это такое происходит? :-( Корявая установка? В условиях города сложно постоянно держать минимальную нагрузку на шатуны при педалировании. Есть ли смысл уйти на квадратную систему? Мой вес 105кг.
Спасибо!
1 / 0
Ouninpohja
От пользователя sincer_o
Дорогие друзья, что же это такое происходит?

это неверные моменты на болтах левого шатуна
на гайку преднагрузки дать 1.5нм
на болты равномерно 12-14нм

От пользователя sincer_o
то шатун на валу затягивается однажды на фиксаторах резьбы и поидее навсегда

ну не совсем навсегда. например для замены каретки или обслуживания подвески систему снимают

[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:08]
4 / 0
barmaglot87
От пользователя sincer_o
Корявая установка

тащемта, для *моделей размера+* к коим я себя отношу, вопрос шатунов стоит остро.
ну, для себя я его решил хромолевой мтб системой :-D да, такое в природе было, правда, давно. зато, скорее вал порвет, чем провернет
0
Briarey
Систему Шима Х2 неплохо бы проверить после прикатки на предмет микролюфта, там он частенько появляется спустя пару десятков км. катания.

Шо за сервис такой, скажите на милость?

[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:13]
0
Ouninpohja
От пользователя barmaglot87
тащемта, для *моделей размера+*

профики спокойно ездят на H2 и проблем со слетанием шатунов не имеют
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры
От пользователя Briarey

Систему Шима Х2 неплохо бы проверить после прикатки на предмет микролюфта, там он частенько появляется спустя пару десятков км. катания.

не сочиняй :-D

[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:14]
0 / 3
mrStep
пластиковая гайка нужна только для установки, потом после затяжки болтов на шатуне она нагрузку не держит

установка достаточно простая. Если были проблемы - то вина в радиусе кривизны рук установщика
3 / 0
barmaglot87
От пользователя Ouninpohja
профики спокойно ездят на H2 и проблем со слетанием шатунов не имеют
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры

ты не понимаешь сути проблемы.
когда мои 112кг нетрезвого веса совсем нетехнично дропают плашмяк- я думаю, на систему воздействуют запредельные нагрузки.
профи- на то и профи, чтоб катать технично. а при нетехничной катке сломать можно все, от слова вообще
12 / 2
Ouninpohja
От пользователя barmaglot87
ты не понимаешь сути проблемы.

вся суть проблемы в кривых руках/ключах установщика

[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:26]
0
sincer_o
Спасибо! Шатун на замену в любом случае? Или есть вероятность оживить? Поеду ругаться в сервис. Если не поправят, озвучу название.
0
barmaglot87
От пользователя Ouninpohja
вся суть проблемы в кривых руках/ключах установщика

тут, я соглашусь. не великий иксперд, канеш, но да.
однако, при большом весе, все-таки нужно предъявлять особые требования к системе.
было дофига поломанных карбоновых х0 в гравити, именно из-за недостатка техники катания, например
0
franki_n
От пользователя barmaglot87
когда мои 112к

продолжу устанавливать анти-рекорды. мои 120 кг система на НТ2 держит хорошо. тьфу-тьфу-тьфу. ни о какой технике катания, конечно, речи нет. :-D
3 / 0
ТобышевПросто Тобышев
От пользователя Ouninpohja
профики спокойно ездят на H2 и проблем со слетанием шатунов не имеют

за профиков не скажу, но у любителей регулярно происходят проворачивания левого шаутуна Н2 - не затягивают как следует болты или не проверяют их затяжку. Из формат-удмуртии тут недавно чувак хтр также сорвал(
От пользователя Briarey
там он частенько появляется спустя пару десятков км. катания.

Нет такого
0 / 2
barmaglot87
От пользователя franki_n

да ладно. антирекорды. чем мне хромолька нравится- она жесткая. не флексует совсем. +10 к контролю :-D
0
mrStep
От пользователя barmaglot87
ну, для себя я его решил хромолевой мтб системой

неужели православные диаблусы?
0
Ouninpohja
От пользователя besublll
за профиков не скажу, но у любителей регулярно происходят проворачивания левого шаутуна Н2

знаешь в чем разница? у профиков механики с руками, мозгами и инструментом
От пользователя besublll
Из формат-удмуртии тут недавно чувак хтр также сорвал(

это как при сборке системника - берут классное железо и покупают самый дешевый БП, который все палит к чертовой бабушке
так и тут, купить хорошую навеску, а про хорошие ключи динамометрические героически забыть
1 / 2
barmaglot87
От пользователя mrStep
неужели православные диаблусы?

эммммм. джаблы же алюмяка, не?
ДМР кризис мучаю. правда, одна беда- у них свой особенный директ маунт. но, в сочетании с гигапайп-дх кареткой я забыл о проблемах в этом узле
0
Я на таких системах всегда затягивал обычным шастигранником, но сильно. Ниразу ничего не слетало и не срывалось. Я считаю шимановские системы самыми надежными и удобными в плане крепления. второго шатуна. СОрвать там шлицы, просто нереально при правильной установке. Скорее вал сломается.
А тут вдруг решил, дай ка затяну динамометрическим ключом. Затянул и офигел, оказывается 12н*м обычным Г-обрзным шестигранником не так то просто создать. Получается, если затягиваешь обычным шестигранником, то система будет недотянута. То есть, я затягивал обычно до 8-10н*м и при этом никогда ничего не случалось.
А если шатун провернуло на шлицах, это значит, что он вообще не был затянут, так, поджали чтоб не болталось.
14 / 0
smol
От пользователя Ouninpohja
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры

Веско заметил главный хомяк.
11 / 5
smol
От пользователя besublll
недавно чувак хтр также сорвал(

Там, наверное, полые шлицы?

[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 21:20]
2 / 2
mrStep
От пользователя Ouninpohja
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры

неужели заезд Гвина забыл?
когда он гнал по всей трассе на ободе и обод остался почти как новый, при чем обод производителем заявлен ни разу не для дх.
А наши мешки умудряются чугунные обода сминать всмятку с небольших дропов. Нев обиду сказано, но техника катания (или ее отсутствие) очень много значит.
3 / 0
Ouninpohja
От пользователя mrStep
остался почти как новый

http://www.bermstyle.com/wp-content/uploads/2014/0...
как то он не тянет на почти новый
0
barmaglot87
От пользователя mrStep
техника катания (или ее отсутствие) очень много значит.


От пользователя barmaglot87
профи- на то и профи, чтоб катать технично. а при нетехничной катке сломать можно все, от слова вообще


скилл решает. мало того, что Гвин катал на голом ободе, он через год без цепи победил :lol:
1 / 0
RTW
От пользователя DarkWit
СОрвать там шлицы, просто нереально

Истинно. Суровы однако наши велосипедисты :-D
Предположу (теоретически) такую причину.
Что если шатун просто "не сел" в пазы? Представьте - вы перед установкой положили гвоздик в один из пазов - ВСЕ шлицы не встанут как надо.
Короче надо проверить и вал и шатун на предмет дефектов штамповки или грубого мусора среди шлицов, Механики в сервисе могли и не заметить.
0
От пользователя mrStep
А наши мешки умудряются чугунные обода сминать всмятку с небольших дропов. Нев обиду сказано, но техника катания (или ее отсутствие) очень много значит.

у всех кто катает нормально обода - расходник, особенно задний. Раньше как раз у меня обода долго жили, и я удивлялся все время, как же народ обода убивает, некоторым не хватает на сезон. Но начал ездить быстрее и обода стали быстро превращаться в какаху. Банное не щадит колеса, ни обода, ни покрыхи, очень много камней. Шатунам, кстати, тоже достается, но ни разу я не видел там сорваных сеинтов.

[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 21:35]
0
От пользователя RTW
Что если шатун просто "не сел" в пазы?

маловероятно. Это надо будет шатун вбивать на вал. А он легко одевается от руки, к тому же там есть "ключ" чтоб нельзя было поставить в другое положение.
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.