Беда с шатуном Hollowtech 2
s
sincer_o
Имелась на веле система Prowheel Raid (HT2). Байк был куплен б/у, система ушатана, но протянута. Через месяц катания срезает левый шатун - с повреждением шлицев шатуна. Естественно никакая последующая затяжка стягивающих болтов не спасала от дальнейшего сползания шатуна.
Была приобретена новая система Shimano 590 Deore (HT2). Установлена в проф. сервисе (как утверждалось, обслуживающим сборные команды профессионалов). Было озвучено, что шатун на валу затягивается однажды на фиксаторах резьбы и поидее навсегда. Тем не менее раз в пару дней проверял стягивающие винты - все отлично. Прошел ровно месяц с момента установки, под дождем и в грязи не ездил, откатал около 300км. Сегодня прямо на проезжей части снова отлетает шатун, слава Богу не успел разогнаться. Естественно шлицы попортило, но несильно. Пластиковая гайка целая и резьба внутри вала и на гайке тоже целая.
Дорогие друзья, что же это такое происходит? Корявая установка? В условиях города сложно постоянно держать минимальную нагрузку на шатуны при педалировании. Есть ли смысл уйти на квадратную систему? Мой вес 105кг.
Спасибо!
Была приобретена новая система Shimano 590 Deore (HT2). Установлена в проф. сервисе (как утверждалось, обслуживающим сборные команды профессионалов). Было озвучено, что шатун на валу затягивается однажды на фиксаторах резьбы и поидее навсегда. Тем не менее раз в пару дней проверял стягивающие винты - все отлично. Прошел ровно месяц с момента установки, под дождем и в грязи не ездил, откатал около 300км. Сегодня прямо на проезжей части снова отлетает шатун, слава Богу не успел разогнаться. Естественно шлицы попортило, но несильно. Пластиковая гайка целая и резьба внутри вала и на гайке тоже целая.
Дорогие друзья, что же это такое происходит? Корявая установка? В условиях города сложно постоянно держать минимальную нагрузку на шатуны при педалировании. Есть ли смысл уйти на квадратную систему? Мой вес 105кг.
Спасибо!
O
Ouninpohja
Дорогие друзья, что же это такое происходит?
это неверные моменты на болтах левого шатуна
на гайку преднагрузки дать 1.5нм
на болты равномерно 12-14нм
то
шатун на валу затягивается однажды на фиксаторах резьбы и поидее навсегда
ну не совсем навсегда. например для замены каретки или обслуживания подвески систему снимают
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:08]
b
barmaglot87
Корявая установка
тащемта, для *моделей размера+* к коим я себя отношу, вопрос шатунов стоит остро.
ну, для себя я его решил хромолевой мтб системой да, такое в природе было, правда, давно. зато, скорее вал порвет, чем провернет
B
Briarey
Систему Шима Х2 неплохо бы проверить после прикатки на предмет микролюфта, там он частенько появляется спустя пару десятков км. катания.
Шо за сервис такой, скажите на милость?
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:13]
Шо за сервис такой, скажите на милость?
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:13]
O
Ouninpohja
тащемта, для *моделей размера+*
профики спокойно ездят на H2 и проблем со слетанием шатунов не имеют
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры
Систему Шима Х2 неплохо бы проверить после прикатки на предмет микролюфта, там он частенько появляется спустя пару десятков км. катания.
не сочиняй
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:14]
m
mrStep
пластиковая гайка нужна только для установки, потом после затяжки болтов на шатуне она нагрузку не держит
установка достаточно простая. Если были проблемы - то вина в радиусе кривизны рук установщика
установка достаточно простая. Если были проблемы - то вина в радиусе кривизны рук установщика
b
barmaglot87
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры
ты не понимаешь сути проблемы.
когда мои 112кг нетрезвого веса совсем нетехнично дропают плашмяк- я думаю, на систему воздействуют запредельные нагрузки.
профи- на то и профи, чтоб катать технично. а при нетехничной катке сломать можно все, от слова вообще
O
Ouninpohja
ты не понимаешь сути проблемы.
вся суть проблемы в кривых руках/ключах установщика
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 20:26]
s
sincer_o
Спасибо! Шатун на замену в любом случае? Или есть вероятность оживить? Поеду ругаться в сервис. Если не поправят, озвучу название.
b
barmaglot87
вся суть проблемы в кривых руках/ключах установщика
тут, я соглашусь. не великий иксперд, канеш, но да.
однако, при большом весе, все-таки нужно предъявлять особые требования к системе.
было дофига поломанных карбоновых х0 в гравити, именно из-за недостатка техники катания, например
f
franki_n
когда мои 112к
продолжу устанавливать анти-рекорды. мои 120 кг система на НТ2 держит хорошо. тьфу-тьфу-тьфу. ни о какой технике катания, конечно, речи нет.
Т
Тобышев. Просто Тобышев
профики спокойно ездят на H2 и проблем со слетанием шатунов не имеют
за профиков не скажу, но у любителей регулярно происходят проворачивания левого шаутуна Н2 - не затягивают как следует болты или не проверяют их затяжку. Из формат-удмуртии тут недавно чувак хтр также сорвал(
там он частенько появляется спустя пару десятков км. катания.
Нет такого
b
barmaglot87
да ладно. антирекорды. чем мне хромолька нравится- она жесткая. не флексует совсем. +10 к контролю
m
mrStep
ну, для себя я его решил хромолевой мтб системой
неужели православные диаблусы?
O
Ouninpohja
за профиков не скажу, но у любителей регулярно происходят проворачивания левого шаутуна Н2
знаешь в чем разница? у профиков механики с руками, мозгами и инструментом
Из
формат-удмуртии тут недавно чувак хтр также сорвал(
это как при сборке системника - берут классное железо и покупают самый дешевый БП, который все палит к чертовой бабушке
так и тут, купить хорошую навеску, а про хорошие ключи динамометрические героически забыть
b
barmaglot87
неужели православные диаблусы?
эммммм. джаблы же алюмяка, не?
ДМР кризис мучаю. правда, одна беда- у них свой особенный директ маунт. но, в сочетании с гигапайп-дх кареткой я забыл о проблемах в этом узле
Я на таких системах всегда затягивал обычным шастигранником, но сильно. Ниразу ничего не слетало и не срывалось. Я считаю шимановские системы самыми надежными и удобными в плане крепления. второго шатуна. СОрвать там шлицы, просто нереально при правильной установке. Скорее вал сломается.
А тут вдруг решил, дай ка затяну динамометрическим ключом. Затянул и офигел, оказывается 12н*м обычным Г-обрзным шестигранником не так то просто создать. Получается, если затягиваешь обычным шестигранником, то система будет недотянута. То есть, я затягивал обычно до 8-10н*м и при этом никогда ничего не случалось.
А если шатун провернуло на шлицах, это значит, что он вообще не был затянут, так, поджали чтоб не болталось.
А тут вдруг решил, дай ка затяну динамометрическим ключом. Затянул и офигел, оказывается 12н*м обычным Г-обрзным шестигранником не так то просто создать. Получается, если затягиваешь обычным шестигранником, то система будет недотянута. То есть, я затягивал обычно до 8-10н*м и при этом никогда ничего не случалось.
А если шатун провернуло на шлицах, это значит, что он вообще не был затянут, так, поджали чтоб не болталось.
s
smol
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры
Веско заметил главный хомяк.
s
smol
Там, наверное, полые шлицы?
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 21:20]
m
mrStep
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры
неужели заезд Гвина забыл?
когда он гнал по всей трассе на ободе и обод остался почти как новый, при чем обод производителем заявлен ни разу не для дх.
А наши мешки умудряются чугунные обода сминать всмятку с небольших дропов. Нев обиду сказано, но техника катания (или ее отсутствие) очень много значит.
O
Ouninpohja
остался почти как новый
http://www.bermstyle.com/wp-content/uploads/2014/0...
как то он не тянет на почти новый
b
barmaglot87
техника катания (или ее отсутствие) очень много значит.
профи- на то и профи, чтоб катать технично. а при нетехничной катке сломать можно все, от слова вообще
скилл решает. мало того, что Гвин катал на голом ободе, он через год без цепи победил
R
RTW
СОрвать там шлицы, просто нереально
Истинно. Суровы однако наши велосипедисты
Предположу (теоретически) такую причину.
Что если шатун просто "не сел" в пазы? Представьте - вы перед установкой положили гвоздик в один из пазов - ВСЕ шлицы не встанут как надо.
Короче надо проверить и вал и шатун на предмет дефектов штамповки или грубого мусора среди шлицов, Механики в сервисе могли и не заметить.
А наши мешки умудряются чугунные обода сминать всмятку с небольших дропов. Нев обиду сказано, но техника катания (или ее отсутствие) очень много значит.
у всех кто катает нормально обода - расходник, особенно задний. Раньше как раз у меня обода долго жили, и я удивлялся все время, как же народ обода убивает, некоторым не хватает на сезон. Но начал ездить быстрее и обода стали быстро превращаться в какаху. Банное не щадит колеса, ни обода, ни покрыхи, очень много камней. Шатунам, кстати, тоже достается, но ни разу я не видел там сорваных сеинтов.
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2016 21:35]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.