Вопрос про ростовку и геометрию рамы
S
Slauka
Всем привет.
Озадачился вопросом посадки на велике
Сейчас катаю на Norco Storm 2004 года. Ростовка 17. Рост под 170 см.
Проблема в том, что постоянно идет нагрузка на руки. Вынос уже максимально короткий поставил, высота трубы у вилки тоже приличная, где-то 210. Кольца на 40 мм общей высотой влазят под вынос. Подсидел двухболтовый, настроен ровно. И все равно руки напряжены.
Катаю не спешно, спортивных замашек точно нет и не будет.
На днях прокатился у приятеля на GT Ростовки М. И посадка приятно удивила, на руки опирался значительно меньше
Возможно такое, или показалось?
М и 17 по сути одно и то же, и расчитаны на один рост.
Озадачился вопросом посадки на велике
Сейчас катаю на Norco Storm 2004 года. Ростовка 17. Рост под 170 см.
Проблема в том, что постоянно идет нагрузка на руки. Вынос уже максимально короткий поставил, высота трубы у вилки тоже приличная, где-то 210. Кольца на 40 мм общей высотой влазят под вынос. Подсидел двухболтовый, настроен ровно. И все равно руки напряжены.
Катаю не спешно, спортивных замашек точно нет и не будет.
На днях прокатился у приятеля на GT Ростовки М. И посадка приятно удивила, на руки опирался значительно меньше
Возможно такое, или показалось?
М и 17 по сути одно и то же, и расчитаны на один рост.
m
mrStep
М и 17 по сути одно и то же, и расчитаны на один рост.
это ты сам придумал?
соответствие ростовки велосипеда росту ездока не стандарт, у каждого производителя своё, даже внутри одного производителя для разных моделей, типов велосипедов могут быть разные таблички.
И как ты правильно заметил в теме, но упустил в посте Отличие не только в ростовках, но в самой геометрии вцелом, в углах, в длине труб
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2016 15:41]
S
Slauka
это ты сам придумал?
Предположил.
A
ASTRO013
поставь вынос с бОльшим углом - будет удобнее. Только и длину выноса учитывай.
S
Slauka
В теме написал. Выше уже некуда. Вынос в меру короткий и высокий.
В
Выхухоль в сандаликах
Поставь эти два велосипеда рядом и сравни, что и где отличается.
S
Slauka
Надо глянуть, да
Потом еще фото сделаю, выложу сюда.
А в целом у кого какой опыт владения великами?
Какие рамы больше на вертиклаьную посадку, а какие на лежачую?
Речь именно про КК, не про шосее или городские вело
R
RTW
Ощущение как будто не сидишь, а на руках стоишь, да? Попробуй седло сдвинуть максимально назад попробуй и опустить при этом подседел. Сейчас когда педалишь давишь педали вниз, так? Когда пятая точка сдвинута назад, на педали уже давишь несколько вперед. Посадка получается более растянутой, но
нагрузка на руки тем не менее существенно ниже получается.
m
mrStep
ну не подходит в силу каких-то своих причин классическая нормальная посадка на мтб, вот и вместо того чтобы купить подходящий велосипед начинаются извращения с высокими выносами, бмх рулями...
http://cs620716.vk.me/v620716234/5d4/2P1zsWmwZNM.j...
http://cs619821.vk.me/v619821234/1e8a0/tUUIQS73Zt8...
http://cs624923.vk.me/v624923234/15fe2/R4H7MTT5MbA...
http://cs620716.vk.me/v620716234/5d4/2P1zsWmwZNM.j...
http://cs619821.vk.me/v619821234/1e8a0/tUUIQS73Zt8...
http://cs624923.vk.me/v624923234/15fe2/R4H7MTT5MbA...
В
Валерий62
Можно еще руль с подъемом установить, можно установить удлинитель рулевой колонки вот такой, тогда и руль и вынос менять не надо.( рублей 500-600 на Али)
Надо просто найти точку равновесия в передне-заднем направлении, поднимать руль и пробовать - тебя сейчас просто валит на руль, надо при помощи подьема руля немного отклонить торс назад и не бояться высокого положения торса - чай не на олимпийских гонках участвовать, а для удовольствия кататься.
[URL=http://radikal.ru/big/be316345bb734894a9f6d5850643...
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2016 16:58]
S
Slauka
Да, очень похоже. Однако, не понимаю логики отодвигать от руля. Наоборот тянуться к рулю придется, а это на руки нагрузка.
Но попробую, за совет спасибо
S
Slauka
чай не на олимпийских гонках участвовать, а для удовольствия кататься.
Именно
S
Slauka
это ппц уже, крайние случаи
На данный момент вот так
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2016 17:24]
R
RTW
Следует главное определить (интуитивно опытным путем, под себя) оптимальный центр тяжести - и просто будет ошибкой все валить на руль. генеральная точка опоры это ВСЕГДА самая нагруженная педаль...или каретка - что то среднее короче, а седло и руль уже служат для балансировки и установления своего
личного удобного центра тяжести в сидячем положении.
Надо подбирать так, чтобы все мышцы тела получали равномерную и адекватную нагрузку. И руки, и ноги, и живот, и спина, и шея. Тогда и будет настоящий комфорт. Вся энергия будет идти не в поддержание некоей комфортной позиции тела на байке, а в полёт)
Принцип таков.
ЗЫ: Все таки скажу. Это в СМИ, да и форумах, нигде не озвучивается, но тем не менее все думают, будто велик перемещается вперед только ногами и (изредка) сердечно сосудистой системой... И желая набрать скорость люди перво-наперво вваливают на мышцы бедра, и, соответственно - колени. Это как бы одно из заблуждений, которые ведут к коленному травматизму. Типа - "главное ноги и сердце, остальное фигня". Неправильно.
Правда в том что для вложения максимальной массы и энергии в педали в первую очередь важно положение райдера относительно велика - то есть позиция. В максимально эффективной позиции велосипедист гонит байк и ногами (икроножные тоже работают), и руками, и изменением наклона тела и даже правильным дыханием. Уже не уходят силы на то, чтоб держать спину, или руками удерживать съезжающую с седла пятую точку и тд... Все силы идут на пользу движению. И нагрузка по телу распределяется равномерно, и нет смысла перегружать колени без охеренной нужды.
Ну понятна в общем мысль что поиск СВОЕЙ посадки - это не просто достижение "ездить можно вроде, теперь не так неудобно", а скорее возможность полностью реализовать свои резервы.
Надо подбирать так, чтобы все мышцы тела получали равномерную и адекватную нагрузку. И руки, и ноги, и живот, и спина, и шея. Тогда и будет настоящий комфорт. Вся энергия будет идти не в поддержание некоей комфортной позиции тела на байке, а в полёт)
Принцип таков.
ЗЫ: Все таки скажу. Это в СМИ, да и форумах, нигде не озвучивается, но тем не менее все думают, будто велик перемещается вперед только ногами и (изредка) сердечно сосудистой системой... И желая набрать скорость люди перво-наперво вваливают на мышцы бедра, и, соответственно - колени. Это как бы одно из заблуждений, которые ведут к коленному травматизму. Типа - "главное ноги и сердце, остальное фигня". Неправильно.
Правда в том что для вложения максимальной массы и энергии в педали в первую очередь важно положение райдера относительно велика - то есть позиция. В максимально эффективной позиции велосипедист гонит байк и ногами (икроножные тоже работают), и руками, и изменением наклона тела и даже правильным дыханием. Уже не уходят силы на то, чтоб держать спину, или руками удерживать съезжающую с седла пятую точку и тд... Все силы идут на пользу движению. И нагрузка по телу распределяется равномерно, и нет смысла перегружать колени без охеренной нужды.
Ну понятна в общем мысль что поиск СВОЕЙ посадки - это не просто достижение "ездить можно вроде, теперь не так неудобно", а скорее возможность полностью реализовать свои резервы.
Рама выглядит очень короткой. То что она 17, (а 17 ли?) это вообще пофигу. Седло сдвинуто вперед, посадка скорее всего "крючком". Поэтому приходится задирать руль, чтоб выпрямить спину. В общем, тут надо как минимум исправлять посадку, возможно ставить подседельный с выносом назад, а не задирать руль в небо.
S
Slauka
Спасибо за конструктив
На раме,к сожалению, не написана ростовка. Образил ее, не нашел ни буквы, ни цифры. Только марка алюминия
Если встаю над великом, то до промежности есть пара сантиметров запаса.
У седла еще большой запас сдвига назад. Попробу.ю подвигать его.
H
~Hakkuryu~
по рейлам видно что седло сдвинуто вперёд
Седло сдвинуто вперед, посадка скорее всего "крючком". Поэтому приходится задирать
руль
H
~Hakkuryu~
На раме,к сожалению, не написана ростовка.
измерь линейкой, длину трубы, от центра каретки, до верхушки(зажима)
S
Slauka
Сделал пару замеров
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
От шва до шва
И примерно от центра каретки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Попробовал сдвинуть седло назад. Реально изменились ощущения от посадки. Центр тяжести сместилась от рук к туловищу что ли. Подсидел чуть ниже пришлось опустить.
Буду еще катать и искать лучшее положение
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
От шва до шва
И примерно от центра каретки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Попробовал сдвинуть седло назад. Реально изменились ощущения от посадки. Центр тяжести сместилась от рук к туловищу что ли. Подсидел чуть ниже пришлось опустить.
Буду еще катать и искать лучшее положение
В
Выхухоль в сандаликах
И примерно от центра каретки
Ну дак 16" рама получается.
Может руки короткие?
S
Slauka
ОК. Сделаю
Может руки короткие?
Да, наверно. По-другому, не знаю, как объяснить проблемы с посадкой
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2016 23:34]
m
mrStep
а есть ли они проблемы-то?
зачастую человек приучается сидеть, крутить неправильно и ему кажется комфортно. Пересаживаешь по науке - сначала мучается, ведь это переучиваться приходится, и только спустя какое-то время начинает понимать, что так намного лучше-эффективнее
S
Slauka
Будет погода, обкатаю новую посадку )
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.