Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт».
S
Serzh1
Эксперимент с велосипедом на базе ХВЗ «Спорт». Для тех кому интересно, что можно сделать на базе советского велосипеда.
Начиналось. Все с замены каретки и системы передних звездочек и переноса системы переключения передач на руль. Закончилось установкой дисковых тормозов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как не странно, каретка на промподшипниках вкрутилась в раму ХВЗ хоть и с трудом, так как шаг резьбы на раме оказался другой, помогла смазка и осторожное вкручивание, чередуемое с частичным выкручиванием. Передний переключатель встал без проблем.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее был заменен руль на стандартный МТБ, с шифтерами 3/8 ск. и тормозными ручками Shimano. Скреплением тросиков были небольшие проблемы, так это не было предусмотрено конструкцией рамы. Решилось все использованием хомутов, и железных колпачков на оплетку тросиков. Колпачки правда я потом заменил, они проминались хомутом.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Затем захотелось заменить задний переключатель, потом установить дисковые тормоза, они потянули замену колес. В результате осталась от ХВЗ одна рама и вилка.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Под дисковые тормоза пришлось делать крепления. Посадочные размеры узнал из интернета. В общем - стальная пластина, ножовка, напильник, дрель и крепления были сделаны. Возникла еще проблема с ротором на вилке, он ее задевал, пришлось вилку немного изгибать.
При установке новых колес выяснилось, что длина оси втулки у новых колес больше чем у рамы, пришлось раму немного расширить. Еще эксцентрики оказались рассчитаны под большую толщину рамы – это решилось установкой дополнительных шайб.
Резина подошла только 37-622/700x37C . Шире ставить уже нельзя будет тереться об раму.
Вот что получилось:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вес велосипеда чуть больше 14 кг
Вилка – 1215 г.
Рама - 2960 г.
Колесо переднее + ротор 180 мм – 1286 г. (с резиной Continental Tour Ride 700x37C - 2121 г.)
Колесо зад. + ротор 160 + кассета 8 ск. – 1793 г. (с резиной Continental Tour Ride 700x37C - 2628 г.)
Вынос – 375 г.
Руль – 331 г.
Рулевая – 130 г.
Тормоз передний +задний 432 г.
Переключатель задний SHIMANO Altus M310 – 326 г.
Переключатель передний SHIMANO FD-M330 – 160 г.
Система передних звездочек SHIMANO Acera M361L 48x32x28 – 947г.
Каретка NECO B910EBK 36мм x 24T, Кв,68/115 – 295 г.
Цепь SHIMANO UG51 – 0,335 г.
Седло + штырь 950г.
Педали - 344г
Шифтер/Тормоз.ручка SHIMANO M360 Acera лев+пр, 3x8ск + тросики - 641 г.
Крылья – 551 г.
PS. Эксперимент показал, что в общем то усовершенствовать старый велосипед - смысла нет. Проще и дешевле купить новый, запчасти дорогие и не всегда подходят.
Из родных деталей осталось только рама и вилка – они тяжеловаты, так как сделаны из стали.
Еще я пробовал менять вилку на амортизационную (оказывается, есть такие с дюймовой резьбой - они подходят, но рулевую приходится менять, резьба на вилке не подходит).
Потом собирал велик на карбоновой раме, но его, к сожалению, угнали :-(.
Теперь, вынужденно, реанимировал проект «Крокодил» - надо же на чём то кататься. Надеюсь, что он более устойчив к угонам. :-)
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2015 14:11]
Начиналось. Все с замены каретки и системы передних звездочек и переноса системы переключения передач на руль. Закончилось установкой дисковых тормозов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как не странно, каретка на промподшипниках вкрутилась в раму ХВЗ хоть и с трудом, так как шаг резьбы на раме оказался другой, помогла смазка и осторожное вкручивание, чередуемое с частичным выкручиванием. Передний переключатель встал без проблем.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее был заменен руль на стандартный МТБ, с шифтерами 3/8 ск. и тормозными ручками Shimano. Скреплением тросиков были небольшие проблемы, так это не было предусмотрено конструкцией рамы. Решилось все использованием хомутов, и железных колпачков на оплетку тросиков. Колпачки правда я потом заменил, они проминались хомутом.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Затем захотелось заменить задний переключатель, потом установить дисковые тормоза, они потянули замену колес. В результате осталась от ХВЗ одна рама и вилка.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Под дисковые тормоза пришлось делать крепления. Посадочные размеры узнал из интернета. В общем - стальная пластина, ножовка, напильник, дрель и крепления были сделаны. Возникла еще проблема с ротором на вилке, он ее задевал, пришлось вилку немного изгибать.
При установке новых колес выяснилось, что длина оси втулки у новых колес больше чем у рамы, пришлось раму немного расширить. Еще эксцентрики оказались рассчитаны под большую толщину рамы – это решилось установкой дополнительных шайб.
Резина подошла только 37-622/700x37C . Шире ставить уже нельзя будет тереться об раму.
Вот что получилось:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вес велосипеда чуть больше 14 кг
Вилка – 1215 г.
Рама - 2960 г.
Колесо переднее + ротор 180 мм – 1286 г. (с резиной Continental Tour Ride 700x37C - 2121 г.)
Колесо зад. + ротор 160 + кассета 8 ск. – 1793 г. (с резиной Continental Tour Ride 700x37C - 2628 г.)
Вынос – 375 г.
Руль – 331 г.
Рулевая – 130 г.
Тормоз передний +задний 432 г.
Переключатель задний SHIMANO Altus M310 – 326 г.
Переключатель передний SHIMANO FD-M330 – 160 г.
Система передних звездочек SHIMANO Acera M361L 48x32x28 – 947г.
Каретка NECO B910EBK 36мм x 24T, Кв,68/115 – 295 г.
Цепь SHIMANO UG51 – 0,335 г.
Седло + штырь 950г.
Педали - 344г
Шифтер/Тормоз.ручка SHIMANO M360 Acera лев+пр, 3x8ск + тросики - 641 г.
Крылья – 551 г.
PS. Эксперимент показал, что в общем то усовершенствовать старый велосипед - смысла нет. Проще и дешевле купить новый, запчасти дорогие и не всегда подходят.
Из родных деталей осталось только рама и вилка – они тяжеловаты, так как сделаны из стали.
Еще я пробовал менять вилку на амортизационную (оказывается, есть такие с дюймовой резьбой - они подходят, но рулевую приходится менять, резьба на вилке не подходит).
Потом собирал велик на карбоновой раме, но его, к сожалению, угнали :-(.
Теперь, вынужденно, реанимировал проект «Крокодил» - надо же на чём то кататься. Надеюсь, что он более устойчив к угонам. :-)
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2015 14:11]
М
Механик-вредитель
Хороший гибрид получился! Зачот!
a
a0
передний переклюк не гуляет из-за прокдадки у крепления к раме?
Н
Не Здешний паренек
конструктор
Т
Тобышев. Просто Тобышев
Есть подозрение (пока ничем не подкрепленное, но тем не менее), что вот эти вилки конструктивно не подходят для использования с дисковыми тормозами - могут не выдержать городской режим катания, когда идут постоянные ускорения и резкие торможения. Как бы ее не выгнуло.
C
Cain Laffer
Клевый проект получился..
только смысла, кроме как "для коллекции и ностальгии" делать такое чудо не вижу)) Автор молодец, вот только у меня вопрос - а зачем на нем дисковые тормоза? По мне мороки с ними больше... А с вибряками или тем более с клещами выглядело бы лучше и аутентичней
чтоли))
S
Serzh1
передний переклюк не гуляет из-за прокдадки у крепления к раме?
нет
Есть подозрение (пока ничем не подкрепленное, но тем не менее), что вот эти вилки конструктивно не
подходят для использования с дисковыми тормозами - могут не выдержать городской режим катания, когда идут постоянные ускорения и резкие торможения. Как бы ее не выгнуло.
месяца 3 выдержала, а дальше время покажет. Есть еще вариант с амортизационной вилкой в запасе.
S
Serzh1
зачем на нем дисковые тормоза?
Надежней, обода не трут. Зимой лучше работают. Было интересно приспособить.
Эксперимент показал, что в общем то усовершенствовать старый велосипед - смысла нет. Проще и дешевле купить новый, запчасти дорогие и не всегда подходят.
ТеоретическиЮ, теперь можно скупать старые Спорты, Спутники и Старты - и продолжить сборку таких же велосипедов, имея уже отработанную технологию. То есть, работать уже без затрат на поиск и подбор деталей для модернизации. Хотя, может быть, замена V-brakes на более тяжёлые и дорогие дисковые не так уж и нужна была. Также, крепление ушей под тросик может лучше засверливать в раму и метчиком нарезать под ухо
S
Serzh1
Также, крепление ушей под тросик может лучше засверливать в раму и метчиком нарезать под ухо
может быть :-)
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?
имхуется, что это ненамного сложнее
имхуется, что это ненамного сложнее
V
Vladilen™
А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?
у Фарго мне эта фича очень нравится..
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя: andrew2709
А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?
у Фарго мне эта фича очень нравится..
такая фича есть не только у Фарго
V
Vladilen™
такая фича есть не только у Фарго
я в курсе в общем-то))
просто и сам этот Фарго нравится, подумывал о приобретении даже..
m
mrStep
каллипер внутри позволяет без проблем установить багажник
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
S
Serzh1
А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?
Рама не позволяет
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Е
Еburge(Эбурже)
Теперь, вынужденно, реанимировал проект «Крокодил» - надо же на чём то кататься. Надеюсь, что он более устойчив к угонам.
А потому что нечего оставлять вел где попало и пристегивать подарочной ленточкой.
А угонщегам повег чего угонять.
a
avustk@mail.ru
+1 к мнению, что для "сити" дисковые нафиг не нужны. Кроме возни с адаптацией, осложняется установка багажника. Ездию на "Туристе" с багажником- зело удобный девайс. Планетарку поставить- вот мечта...
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
А почему бы задний калипер не поставить внутри треугольника ?
Рама не позволяет
периодисски у одной клиники я вижу вел, у которого задний калипер стоит внутри доп.треугольника рамы
ПС: отловлю хозю- поспрошаю о впечатлениях
S
Serzh1
А угонщегам повег чего угонять.
Две подарочные цепи были, oдна из них ABUS, вторая на кодовом замке, впрочем неважно какие замки, цепи были перекушены.
S
Serzh1
+1 к мнению, что для "сити" дисковые нафиг не нужны. Кроме возни с адаптацией, осложняется установка багажника
Насчет багажника согласен, а насчет тормозов - дисковые работают мягче, не надо применять большое усилие на ручки. В мокрую погоду и зимой лучше дисковые (из своего опыта).
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
А потому что нечего оставлять вел где попало и пристегивать подарочной ленточкой.
А угонщегам повег чего угонять.
Две подарочные цепи были, oдна из них
ABUS, вторая на кодовом замке, впрочем неважно какие замки, цепи были перекушены.
у меня пытались увести вел прямо от скамейки на пустой спортплощадке перед домом ( я сидел рядом)
ПС: теперь хренов сосед здоровается первый,
да и подзопник для усвоения был неслабый
S
Serzh1
периодисски у одной клиники я вижу вел, у которого задний калипер стоит внутри доп.треугольника рамы
может рама другая? я как не примерял внутрь треугольника, калипер упирается в раму с двух сторон, если только другой размер ротора попробовать установить (у меня 160 на заднем)
O
Otool_
Если колхозить на раме иксбэтри, то надо все бонки и крепления продумать заранее, изготовить, сходить на аргон, культурно прихерачить и уж потом целиком покрасить.
Тоже вызывает сомнение крепление дискового тормоза на перо передней вилки. Учитывая, что до 70% тормозного усилия впереди, получается, что нехилый скручивающий момент падает на это несчастное перо, к чему его жизнь не готовила.
И ещё нюанс - изгиб передних перьев работает как амортизатор, а здесь часть изгиба зафиксирована.
В общем, мне видится концентратор (залог будущей трещины) выше крепления тормоза.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2015 14:13]
Тоже вызывает сомнение крепление дискового тормоза на перо передней вилки. Учитывая, что до 70% тормозного усилия впереди, получается, что нехилый скручивающий момент падает на это несчастное перо, к чему его жизнь не готовила.
И ещё нюанс - изгиб передних перьев работает как амортизатор, а здесь часть изгиба зафиксирована.
В общем, мне видится концентратор (залог будущей трещины) выше крепления тормоза.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2015 14:13]
S
Serzh1
Если колхозить на раме иксбэтри, то надо все бонки и крепления продумать заранее, изготовить, сходить на аргон, культурно прихерачить и уж потом целиком покрасить.
Тоже вызывает сомнение крепление дискового тормоза на перо передней вилки. Учитывая, что до 70% тормозного усилия впереди, получается, что нехилый скручивающий момент падает на это несчастное перо, к чему его жизнь не готовила.
И ещё нюанс - изгиб передних перьев работает как амортизатор, а здесь часть изгиба зафиксирована.
В общем, мне видится концентратор (залог будущей трещины) выше крепления тормоза.
Может и так - время покажет. Сварка не использовалась. Все крепления на хомутах - это не так жестко как на сварке. Вилка стальная должна быть крепкая чай не алюминий
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2015 14:54]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.