восьмерка&переключатель(((
D
DiaVolik(Soul Of The Rain)
, надо сойтись в терминологии, иначе будут вопросы что такое ниппель и чем его повернуть?
об чем и речь... не наю я пока этой терминалогии, а кто научит, если не с кем по этому поводу говорить...
надо чаще встречаться ;-)
Идея следующая - если обод колеса ведёт в сторону в каком-то месте, то надо ослабить те спицы, которые тянут его в эту сторону, и подтянуть те спицы, которые потянут его в противоположную сторону. Если имеется яйцеобразность колеса (разный радиус окружности по участкам, то в этом случае одновременно
меняют натяжение всех спиц в этом месте. Ослабление спиц увеличит радиус, и наоборот. Начинать следует с малых шагов, когда головка спицы(т.н. ниппель) поворачивается на один оборот, не больше.
D
DiaVolik(Soul Of The Rain)
ммм... ну, учитывая мое математическое обр-вание... теория более-менее понятна
Теперь нужен инструмент для поворачивания ниппелей (ключ для спиц), и запас терпения. У меня переборка всего колеса на другую втулку час занимает с настройкой, но это опыт и инструмент электрический (шуруповёрт). Когда придёт понимание, что натяжение спиц сродни натяжению струн в рояле, появится и
опыт. Спицы собраны в два зонтика (две стороны колеса).
A
Accel
ну, учитывая мое математическое обр-вание...
принцип работы синхрофазотрона заключается...
/OFF
D
DiaVolik(Soul Of The Rain)
шутники :-d
Настройка колеса заканчивается, когда нет биений обода при вращении, и нет чрезмерно натянутых или ослабленных спиц.
n
n13
Вы в каком районе живёте? Можно встретиться и показать вечерком.
F
Faleex WK
Soul Of A Rain, ты ещё принимаешь советы?
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ.
вариантов может быть на самом деле туча
1) погнут петух (то, куда переключатель крепится) - переключение будет происходить нормально только на части звёзд, а на остальных - вряд ли будет нормально работать (треск, соскакивание цепи, умалчивая о непереключении)
2) не отрегулирован трос переключателя - все звёзды не переключаются как надо. Допустим переключение вниз идёт хорошо, а вверх - плохо. Или наоборот. Тут надо крутить регулировочный винт на рубашке троса.
3) все звёзды переключаются, а с 7 на 8 плохо или же все звёзды переключаются нормально и плохо с 2 на 1 - это означает правильную геометрию рамы/петуха, цепь в норме, но не выставлен конечный ограничитель, т.е. два винта на переключателе (они и подписаны как HI - верхний LO - нижний)
Судя по описанию, тебе нужно малость выкрутить винт HI.
"Малость" буквально понимать не надо - переключаем на последнюю звезду (чтобы цепь легла на 8 звезду), ставим прочно велосипед и садимся на коленки возле заднего колеса и смотрим как легла цепь. Скорее всего ролик "едет" не по 8 звезде, а смещён в сторону 7 зведы. Берём отвертку и винтом HI выставляем положение ролика над 8 звездой. А вот здесь внимательно! Можно накрутить так, что цепь попадёт между кассетой и рамой (по простому 3.14здец). А если выкрутить винт LO - то же самое, только цепь попадёт между кассетой и спицами и тоже 3.14159254...
Ну и.. покрутили настройки - покрутили велосипед (проверяем правильность настроек). Более опытный веллер может на глаз сказать как настроен вел.
ВОСЬМЁРКА
Ну... что тут можно сказать?
Тормоза какого типа?
Если V-Brake то это не есть хорошо - надо регулировать всё (начать с обода, затем тормозная система, но это уже совсем другой разговор)
Если дисковые тормоза - можно и потерпеть.
Если кантилеверы - велосипед в помойку (это морально устаревшая конструкция. сейчас V-brake и дисковые)
А вообще, неплохо было бы почитать книжку "современный велосипед" - там по-русски и доходчиво написано.
Ах, да! совсем забыл!!! Какой переключатель вообще? Кто производитель? Есть разница (небольшая) между Sram и Shimano, ну есть ещё кое-какие мелочи...
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ.
вариантов может быть на самом деле туча
1) погнут петух (то, куда переключатель крепится) - переключение будет происходить нормально только на части звёзд, а на остальных - вряд ли будет нормально работать (треск, соскакивание цепи, умалчивая о непереключении)
2) не отрегулирован трос переключателя - все звёзды не переключаются как надо. Допустим переключение вниз идёт хорошо, а вверх - плохо. Или наоборот. Тут надо крутить регулировочный винт на рубашке троса.
3) все звёзды переключаются, а с 7 на 8 плохо или же все звёзды переключаются нормально и плохо с 2 на 1 - это означает правильную геометрию рамы/петуха, цепь в норме, но не выставлен конечный ограничитель, т.е. два винта на переключателе (они и подписаны как HI - верхний LO - нижний)
Судя по описанию, тебе нужно малость выкрутить винт HI.
"Малость" буквально понимать не надо - переключаем на последнюю звезду (чтобы цепь легла на 8 звезду), ставим прочно велосипед и садимся на коленки возле заднего колеса и смотрим как легла цепь. Скорее всего ролик "едет" не по 8 звезде, а смещён в сторону 7 зведы. Берём отвертку и винтом HI выставляем положение ролика над 8 звездой. А вот здесь внимательно! Можно накрутить так, что цепь попадёт между кассетой и рамой (по простому 3.14здец). А если выкрутить винт LO - то же самое, только цепь попадёт между кассетой и спицами и тоже 3.14159254...
Ну и.. покрутили настройки - покрутили велосипед (проверяем правильность настроек). Более опытный веллер может на глаз сказать как настроен вел.
ВОСЬМЁРКА
Ну... что тут можно сказать?
Тормоза какого типа?
Если V-Brake то это не есть хорошо - надо регулировать всё (начать с обода, затем тормозная система, но это уже совсем другой разговор)
Если дисковые тормоза - можно и потерпеть.
Если кантилеверы - велосипед в помойку (это морально устаревшая конструкция. сейчас V-brake и дисковые)
А вообще, неплохо было бы почитать книжку "современный велосипед" - там по-русски и доходчиво написано.
Ах, да! совсем забыл!!! Какой переключатель вообще? Кто производитель? Есть разница (небольшая) между Sram и Shimano, ну есть ещё кое-какие мелочи...
s
sem™
3.14159254...
3,14159265359...
Б
Было_бы_недурно
Парни, не морочьте девушке голову...
Девушка, езжай в велосервис... Ничего хорошего ты с задним переклюком не сделаешь сама. С восьмеркой тем более... Я бы на твоем месте к Мише Коневу обратился. Сам не пользовался пока, но по отзывам знакомых дешево и грозно, при том, что весьма качественно...
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 09:46]
Девушка, езжай в велосервис... Ничего хорошего ты с задним переклюком не сделаешь сама. С восьмеркой тем более... Я бы на твоем месте к Мише Коневу обратился. Сам не пользовался пока, но по отзывам знакомых дешево и грозно, при том, что весьма качественно...
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 09:46]
F
Faleex WK
3,14159265359..
Собственно а нельзя было сразу отписать всё то, что отписал я?
У меня крайне дерь вое настроение и не один день подряд. Человек попросился научиться чему-то, а тут "иди отсюда, иди на байкрипэйр или в сервис"
Это уже не в первый раз. Людям спросить уже нечего на форуме - один универсальный ответ:
"иди отсюда, иди на байкрипэйр или в сервис"
т.е. два:
"иди в поиск"
Благо могу в веломеханике и не буду послан отсюда. А мои вопросы по дополнительному вело-снаряжению либо игнорируются либо просто не задаются по выше указанной причине.
F
Faleex WK
Что до девушки. Выбор всегда за хозяином проблемы:
1) Сервис (отдавать деньги, деньги, деньги)
2) Рукастый мастер (деньги или благодарность, смотря какой мастерок)
3) Теория и практика (книжка, инет, руки, инструменты, расходные материалы и МОЗГ)
1) Сервис (отдавать деньги, деньги, деньги)
2) Рукастый мастер (деньги или благодарность, смотря какой мастерок)
3) Теория и практика (книжка, инет, руки, инструменты, расходные материалы и МОЗГ)
s
sem™
Зачем столько эмоций? )))
Это вообще велофлудерский форум про кактусы.
Собственно а нельзя было сразу отписать всё то, что отписал я?
Я сразу понял, что он-лайн консультации девушке не нужны, вот что ей нужно:
и не хочу я учиться по инету... просто нужен чел, который поможет...
...
Б
Было_бы_недурно
РомыЧ, не кипятись... Вот ты счас насоветуешь девушке все правильно, а она, не имея опыта, только ухудшит состояние своего коня педального... Получится медвежья услуга... Потом ведь все равно к мастеру бежать... Может, конечно, и не ухудшить, тогда она молодец, а если все получится -
мегамолодец.... Но что-то мне подсказывает, что это маловероятный исход... Так что "в сервис" и "фбабруйск" - все-таки разные по смыслу высказывания... Мы ж добра желаем...
n
n13
Я не понял, помощь нужна или нет? :-) Если да, связывайтесь со мной, контакты в профиле.
По поводу онлайн-консультаций. Не считаю такой способ рациональным. Ибо качественное объяснение отнимет неоправданно большое количество времени и сил.
По поводу онлайн-консультаций. Не считаю такой способ рациональным. Ибо качественное объяснение отнимет неоправданно большое количество времени и сил.
М
Механик-вредитель
Читайте мурзилку! Лучшая мурзилка - БайкРепэйр!
Как настроить задний переклюк:
http://www.bike-repair.ru/RD_tune.htm
Как исправить восьмерку:
http://www.bike-repair.ru/rim.htm
Все остальное -
:-)
А я попробую...
В случае
бывает достаточно немного ослабить тросик (гайка на торце заднего перекла, через кою тросик проходит). Смотрим, как начинают переключаццо остальные передачи.
Не помогло - настраиваем перекл (см. мурзилку :-) )
Не помогло и это - (низшие передачи переключаюццо хорошо, высшие плохо, или наоборот) - скорее всего петух кривой - править в сервисе или "молоток наш лучший друг", собирать и начинать настройку.
Признак кривого петуха - линии звезд кассеты и роликов не параллельны. Это бывает видно на глаз.
Про восьмерку:
лучше собрать некое подобие станка с использованием рейки-микрометра. Можно сделать так (если нет микрометра) - взять маркер, раскрутить колесо. Медленно приближая маркер к колесу - делаем отметку. Останавливаем колесо, и видим - большая восьмерка или нет. Далее исправляем ее, как описано в мурзилке.
Стираем следы маркера и повторяем действия до победного конца :-)
Более подробно только смотреть вживую.
Зря ты так, это ценный совет :-) Если хочешь сам научиццо - то байкрипэйр. Если не хочешь - то сервис :-)
Сам читал байкрипэйр и училсо...
Как настроить задний переклюк:
http://www.bike-repair.ru/RD_tune.htm
Как исправить восьмерку:
http://www.bike-repair.ru/rim.htm
Все остальное -
секс по телефону
:-)
Поделитесь БЕСЦЕННЫМ(!!!) опытом
А я попробую...
В случае
плохо переключается скорость на заднем с 7 на 8 на увеличение
бывает достаточно немного ослабить тросик (гайка на торце заднего перекла, через кою тросик проходит). Смотрим, как начинают переключаццо остальные передачи.
Не помогло - настраиваем перекл (см. мурзилку :-) )
Не помогло и это - (низшие передачи переключаюццо хорошо, высшие плохо, или наоборот) - скорее всего петух кривой - править в сервисе или "молоток наш лучший друг", собирать и начинать настройку.
Признак кривого петуха - линии звезд кассеты и роликов не параллельны. Это бывает видно на глаз.
Про восьмерку:
лучше собрать некое подобие станка с использованием рейки-микрометра. Можно сделать так (если нет микрометра) - взять маркер, раскрутить колесо. Медленно приближая маркер к колесу - делаем отметку. Останавливаем колесо, и видим - большая восьмерка или нет. Далее исправляем ее, как описано в мурзилке.
Стираем следы маркера и повторяем действия до победного конца :-)
Более подробно только смотреть вживую.
Человек попросился научиться чему-то, а тут "иди отсюда, иди на байкрипэйр или в сервис"
Зря ты так, это ценный совет :-) Если хочешь сам научиццо - то байкрипэйр. Если не хочешь - то сервис :-)
Сам читал байкрипэйр и училсо...
F
Faleex WK
Хм...
Щас опошлю всё!
это была просьба (за это минусы надо ставить?), на что она, просьба, получила:
намёк на потра аться
А потом стандартно:
Ну а как же? Только туда и никуда.
И опять намёк:
А вот это было в конце страницы 1
Наконец-то! Хоть кто-то догадался похвалить!!!
На такой совет и ответ:
А девушка не тупая, не ругается, явно не блондинка и не брюнетка (эти часто бывают стервами):
Гражданин Locon правильно высказал на техническом языке что да как. А вот этот Мужчина с большой буквы М (правильнее маленькая n //эн латинская//) сразу переходит к делу
Или вот: коротко и ясно, вот только парнишку не жаль?
Думаю он и так занят по самое нехочу (знаю по себе, т.к. ремонтирую электронику).
3,14159265359
Честно говоря калькулятор скжет точнее
3,1415926535897932384626433832795
А я брал из памяти.
Щас опошлю всё!
хочу исправить САМА(!!!)
это была просьба (за это минусы надо ставить?), на что она, просьба, получила:
Дэвушка, это называется
секс
намёк на потра аться
А потом стандартно:
Поиск рулед!
Ну а как же? Только туда и никуда.
И опять намёк:
бери в рот
А вот это было в конце страницы 1
Приветствую стремление к самостоятельности, и лучший способ всё уметь - это читать технические тексты, например на bike-repair.ru
Наконец-то! Хоть кто-то догадался похвалить!!!
На такой совет и ответ:
надо чаще встречаться
А девушка не тупая, не ругается, явно не блондинка и не брюнетка (эти часто бывают стервами):
учитывая мое математическое
обр-вание
Гражданин Locon правильно высказал на техническом языке что да как. А вот этот Мужчина с большой буквы М (правильнее маленькая n //эн латинская//) сразу переходит к делу
Можно встретиться и показать
вечерком.
Или вот: коротко и ясно, вот только парнишку не жаль?
Думаю он и так занят по самое нехочу (знаю по себе, т.к. ремонтирую электронику).
3,14159265359
Честно говоря калькулятор скжет точнее
3,1415926535897932384626433832795
А я брал из памяти.
F
Faleex WK
качественное объяснение
Для этого мне нужен только кардридер. А то SD в USB не лезет.
s
sem™
От пользователя: ѕem
Дэвушка, это называется секс
намёк на потра аться
Цитата:
От пользователя: ѕem
бери в рот
Паранойя -- тяжёлое психическое заболевание, требующее лечения. ))))
3,1415926535897932384626433832795
А я брал из памяти.
Я тоже из памяти :-p
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 11:38]
Ч
Человек 2007
Да переключатель можно тупо элементарно настроить.... работать будет на идеальноейшим образом, но тем не менее достойно...
так вот: не знаю кто придумал этот способ, но до него я допер сам в деревне, где механика нет за 300км в округе.... кароче выставляешь манетку на самую низкую паередачу(самая большая задняя звезда), откручиваешь тросик от самого переключателя, пальцем сдвигаешь лапку до уровня большой звезды и собственно затягиваешь тросик(крепко!!)... при качественном исполнении все работает, с тех пор я переклюк сам настраиваю...
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 11:40]
так вот: не знаю кто придумал этот способ, но до него я допер сам в деревне, где механика нет за 300км в округе.... кароче выставляешь манетку на самую низкую паередачу(самая большая задняя звезда), откручиваешь тросик от самого переключателя, пальцем сдвигаешь лапку до уровня большой звезды и собственно затягиваешь тросик(крепко!!)... при качественном исполнении все работает, с тех пор я переклюк сам настраиваю...
[Сообщение изменено пользователем 21.08.2007 11:40]
F
Faleex WK
Ждем ответа нуждающейся. А лучше бы она вышла на связь, а то мы тут как пауки в банке.
Я как к библии относился в одно время к книжке. Про байк-рипэйр-точка-ру понятия не имел в то время. Учился на собственных ошибках.
Сам читал байкрипэйр и училсо...
Я как к библии относился в одно время к книжке. Про байк-рипэйр-точка-ру понятия не имел в то время. Учился на собственных ошибках.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.