Странные дорожные знаки
В
Валерий62
Но в нашей ситуации уклон никакого отношения к трению не имеет...
Мы типа в танке, типа на гусеницах с зацепами?
Неее, мы на колесах, и коэффициент сцепления - в полный рост.
Проценты и показывают его уменьшение на данном участке.
30% - это достаточно много, это тормозной путь, считать неохота, но не менее, чем в два раза.
И управляемость - тоже !
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2015 14:21]
m
mrStep
Неее, мы на колесах, и коэффициент сцепления - в полный рост.
вот только 70% или 0,7 это не наш коэффициент трения и не автомобилей...
У нас, как ты правильно заметил, колеса, они катятся, а это трение качения, а не скольжения.
В
Валерий62
Есть официальная информация,
Видел, этим знакам десятки лет.
Но сейчас что-то новое, по этим знакам инфы не нашел, но!!!
Прямое указание падения коэффициента сцепления ГОРАЗДО важнее, чем цифры угла уклона!!! - там это подразумевается коственно.
В
Валерий62
У нас, как ты правильно заметил, колеса, они катятся, а это трение качения, а не скольжения.
Не так!
Трение качения - это в подшипниках ступиц...
А ведущее колесо толкает автомобиль за счет трения скольжения, пара - поверхность дороги - поверхность колеса, курсовая устойчивость - это тоже трение скольжения.
А величина трения скольжения как раз и определяется коэффициентом сцепления колес с дорогой.
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2015 14:44]
m
mrStep
Не так!
глянь на предыдущую страницу, расписал формулы
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
В
Валерий62
глянь на предыдущую страницу, расписал формулы
Да причем тут формулы, речь - про информацию на знаке.
Если и вправду вот эти новые цифры - проценты - указывают коэффициент сцепления колес с дорогой на данном участке, то это нужная и полезная информация!
Надо примерять-то не на легковуху по сухой дороге, а на груженый автопоезд в дождь, снегопад или гололед.
W
Wolkow
уклон 100% это не 45 градусов?
Значит у меня были неверные сведения.
m
mrStep
то это нужная и полезная информация!
да чем она тебе полезна-то эта инфа?
Надо примерять-то не на легковуху по сухой дороге, а на груженый автопоезд в дождь, снегопад
или гололед.
то есть это коэффициент трения для грузовика в гололед?
Для абстрактного грузовика в абстрактный гололед как сферический конь в вакууме?
Можно лишь сказать, что у меня коэффициент трения 0,6, поэтому в подъем 70% я не заеду, а в 50% заеду? Но нет! Это ж трение в покое, в равновесии, если машину на ручник поставить, то она не будет соскальзывать. Не факт что движок машины (или ноги велосипедиста) способны будут затянуть в такой подъем.
m
mrStep
Значит у меня были неверные сведения.
оно верно лишь для небольших углов, считать пройденный путь разумеется проще, чем его горизонтальную проекцию, потому и звучит во многих источниках формулировка "подъем на 12 м на 100 м пути"
Погрешность такого расчета будет сопоставима с погрешностью измерения расстояния.
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2015 14:55]
W
Wolkow
Погрешность такого расчета будет сопоставима с погрешностью измерения расстояния.
Это я в курсе, как бы сам не гуманитарий)) Просто в каком-то источнике раньше читал, что именно отношение набора высоты к пройденному пути - оно в голове и отложилось. Как раз когда интересовался, какого хера величину уклона пишут в процентах, а не в градусах)))
Просто в каком-то источнике раньше читал, что именно отношение набора высоты к пройденному пути - оно в голове и отложилось. Как раз когда интересовался, какого хера величину уклона пишут в процентах, а не в градусах)))
Так вроде так и есть - тангенс угла подъема, умноженный на 100%
Математика оперирует долями, людям попроще удобнее проценты (массовая доля жира в молоке 3.2% или 0.032 - равноценно, но удобнее первое)
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2015 15:11]
В
Валерий62
да чем она тебе полезна-то эта инфа?
Ну, если в двух словах, то - вождение на данном участке - как в гололед, без рывков руля и резких нажатий на педали, т.е. на подьеме колеса гораздо раньше сорвутся в проскальзывание, при торможении - в юз, при маневре - в боковое проскальзывание. Во всех этих случаях автомобиль становится неуправляемым и требуется очень большое умение и отчасти везение, чтобы без потерь выйти из такой ситуации.
Т.е. Знак - предупреждает и дает необходимую информацию о существующей постоянной опасности на данном дорожном участке
m
mrStep
Так вроде так и есть - тангенс угла подъема, умноженный на 100%
Вот только Евгений говорил про отношение пройденного пути (гипотенуза) к высоте подъема (катет), а это не тангенс, а синус
Математика оперирует долями, людям попроще удобнее проценты
Простые люди уверены, что уклон в 100% это вертикаль, а ты им говоришь, что
"нифига, 100% это всего 45 градусов, а уклоны могут быть больше, много больше 100%"
и люди делают кругрлые глаза О_о
Осознав это они говорят, что тогда получается, что 50% это уклон в 45/2= 22,5 градуса.
А ты говоришь, "нифига, это 27 градусов"
Удобно, правда?
"нифига, 100% это всего 45 градусов, а уклоны могут быть больше, много больше 100%"
Как же я хотел встретить знак 146% !!!!!
Это однозначно был бы кадр похода!
W
Wolkow
Вот только Евгений говорил про отношение пройденного пути (гипотенуза) к высоте подъема (катет), а это не тангенс, а синус
Да, изначально говорил именно об этом (о длине уклона по показаниям одометра).
"нифига, 100% это всего 45 градусов, а уклоны могут быть больше, много больше 100%"
и люди делают кругрлые глаза О_о
Осознав это они говорят, что тогда получается, что 50% это уклон в 45/2= 22,5 градуса.
А ты говоришь, "нифига, это 27 градусов"
Удобно, правда?
Кто-то и бухло градусами меряет, а оно как раз в процентном содержании алкоголя, и градусов там отродясь не было))) Притом, когда речь про бухло - градус численно равен проценту)))
m
mrStep
146%
55,6 градуса
55,6 градуса
Имею в виду вживую знак такой увидеть и сфотографировать, "146%"
Если бы еще на фоне плаката ЕР - вообще цены бы кадру не было.
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2015 16:58]
m
mrStep
и градусов там отродясь не было
ну как же, холодненькое?
W
Wolkow
ну как же, холодненькое?
это температура, я про крепость бухла))
Вчера поднимался на Волчиху по НМТ от Ревды - подъем обозначен 4%.
Таким образом, объяснений цифрам 70% я не вижу. Если кто узнает что-то достоверное - дайте знать, любопытно :-)
Таким образом, объяснений цифрам 70% я не вижу. Если кто узнает что-то достоверное - дайте знать, любопытно :-)
Привет, Алексей!
может не прав, но насколько помню ПДД знаки, то это 70 метров возвышения на 100 метров пути.
снизу еще один знак, на котором указано расстояние-500м, к примеру.
т.е. 70м на 500м пути. эти информативные знаки нужно читать вместе.
на первом знаке 70м подъема на 650м пути, и еще обгон на расстоянии 650м запрещен.
если взять калькулятор, то истинный абсолютный уклон будет равен 11,6%.
чем вообще, может быть вызвана неточность, если она есть-только холатностью служб, либо большим количеством аварий-просто написали побольше, чтобы водители фур тормозили заранее на опасном участке. особенно в гололед актуально.
Нивелирами сейчас все вроде умеют пользоваться и особых трудностей у служб не должно быть.
[Сообщение изменено пользователем 23.06.2015 01:33]
может не прав, но насколько помню ПДД знаки, то это 70 метров возвышения на 100 метров пути.
снизу еще один знак, на котором указано расстояние-500м, к примеру.
т.е. 70м на 500м пути. эти информативные знаки нужно читать вместе.
на первом знаке 70м подъема на 650м пути, и еще обгон на расстоянии 650м запрещен.
если взять калькулятор, то истинный абсолютный уклон будет равен 11,6%.
чем вообще, может быть вызвана неточность, если она есть-только холатностью служб, либо большим количеством аварий-просто написали побольше, чтобы водители фур тормозили заранее на опасном участке. особенно в гололед актуально.
Нивелирами сейчас все вроде умеют пользоваться и особых трудностей у служб не должно быть.
[Сообщение изменено пользователем 23.06.2015 01:33]
Приветик, Алексей :-)
Вот тут приведена таблица соответствий: (http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
на первом знаке 70м подъема на 650м пути, и еще обгон на расстоянии 650м запрещен. т.е. 70м на 500м пути. эти информативные
знаки нужно читать вместе.
Крутизну подъема/спуска показывает знак 1.14 (http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/dorojnyie-... - тангенс угла наклона, умноженный на 100%
Второй знак (8.2.1) показывает ЗОНУ ДЕЙСТВИЯ знака крутого подъема (крутой подъем на протяжении 650м). (http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/dorojnyie-...
Вместе, но совершенно не так. Следует читать "подъем такой-то крутизны на таком-то протяжении".
Побольше - это раз этак в 10?
Насколько понимаю, установка дорожных знаков - это прерогатива ГИБДД. Знак нужно согласовать, изготовить, установить, сдать работу приемной комиссии. Подъем 70% - совершенно нереальная величина. Это-то и смущает.
это 70 метров возвышения на 100 метров пути.
Вот тут приведена таблица соответствий: (http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
на первом знаке 70м подъема на 650м пути, и еще обгон на расстоянии 650м запрещен.
Крутизну подъема/спуска показывает знак 1.14 (http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/dorojnyie-... - тангенс угла наклона, умноженный на 100%
Второй знак (8.2.1) показывает ЗОНУ ДЕЙСТВИЯ знака крутого подъема (крутой подъем на протяжении 650м). (http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/dorojnyie-...
т.е. 70м на 500м пути. эти информативные знаки нужно читать вместе.
Вместе, но совершенно не так. Следует читать "подъем такой-то крутизны на таком-то протяжении".
чем вообще, может быть вызвана неточность, если она есть-только холатностью служб, либо большим количеством аварий-просто написали побольше, чтобы водители фур тормозили заранее на опасном участке. особенно в гололед актуально.
Побольше - это раз этак в 10?
Насколько понимаю, установка дорожных знаков - это прерогатива ГИБДД. Знак нужно согласовать, изготовить, установить, сдать работу приемной комиссии. Подъем 70% - совершенно нереальная величина. Это-то и смущает.
К
Кицуне-тайчо
70% - совершенно нереальная величина.
а на 7% похоже?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.