подскажите по задней тормозной втулке
Детский велик стэлс 190. Обратил внимание на небольшой свободный ход задней тормозной втулки. Ребенок вроде крутанет хорошо а катится мало. Поднял заднее колесо покрутил педали, подтвердилось что колесо совершает мало оборотов. Свободный ход хоть и не сильно ощутимо но с достаточным сопротивлением,
но шума изношенных подшипников нет. Второй сезон в эксплуатации. Вопрос. У всех тормозных втулок свободный ход не очень в силу конструкции и не париться и не разбирать? Или все-таки свободный ход должен быть не намного хуже современных взрослых бестормозных втулок?
[Сообщение изменено пользователем 27.05.2015 21:08]
[Сообщение изменено пользователем 27.05.2015 21:08]
М
Механик-вредитель
На китайщине (а это именно она) - свободный ход не очень. Можно и разобрать/посмотреть/смазать - не повредит.
А вот на советской (там был полноценный роллерный тормоз) - вполне.
А вот на советской (там был полноценный роллерный тормоз) - вполне.
m
m-lle Stalbaum
На китайщине (а это именно она) - свободный ход не очень.
У меня на складном Форварде с 26-ми колесами было то же самое... Велотренажер, однако.
М
Механик-вредитель
А специнструмент потребуется при разборке?
Как и при ремонте советской втулки - "семейника" должно хватить
Ну что, разобрал. Нужно только ключи рожковые на 17 и на 15 и контрить еще одним ключом (на 17 вроде). Конструкция втулки несложная, смазки китайской внутри куча, смазка явно не подходящая для такого вида механизма, вязкость может чуть выше обычной, но тягучесть это копец какая. Поэтому колесо
вообще не имело свободного хода при температуре -2 градуса по цельсию. Смазку оттер, намазал BP Enercrease LS3. Свободный ход увеличился в два раза в итоге. Еще подскажите, гайка на оси, которая с одной стороны под ключ с гранями а с другой с дорожкой под подшипник (она закручивается последней и
стягивает всю конструкцию), ее как сильно надо затягивать? я сделал так, сначала затянул от руки, прокрутил колесо со звездочкой, потом открутил и еще раз от руки затянул, Так раз 5 сделал, чтобы смазка разошлась, потом снова от руки затянул несильно, законтрил еще одной гайкой снаружи, как и было,
слегка, так как на гайке насечка, внутренняя гайка, которая с дорожкой прокрутилась градусов на 30 примерно, т.е. еще чуть подтянулась. Так нормально или какая-то другая должна быть технология?
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2015 14:55]
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2015 14:55]
t
tcin
гайка на оси, которая с одной стороны под ключ с гранями а с другой с дорожкой под подшипник (она закручивается последней и стягивает всю конструкцию)
конус, что ли? Дык не он последний затягивается, ещё контргайка должна быть. Ну да ладно. На детском веле я бы его затягивал так, чтобы ещё минимальный (до 0,1 мм) люфт в подшипниках оставался, тогда колесо крутиться будет легче, и подшипникам вреда не будет. В смысле, небольшой люфт - допустим, перетяжка - крайне нежелательна.
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2015 15:16]
Дык не он последний затягивается,
Я скажем так контрящие гайки не учел в конструкции механизма, так как они нагрузки никакой не несут, а так да, если последовательно смотреть, то контрящая гайка последняя.
, чтобы ещё минимальный (до 0,1 мм) люфт в подшипниках оставался,
После затяжки от руки или несильно от ключа гайки с дорожкой подшипника, у звезды все равно остается незначительный люфт. Поэтому как поймать те 0,1 мм я даже не представляю, тем более когда контрящую гайку закручиваешь, она своей насечной плоскостью все равно чуть чуть прокручивает на затяжку гайку, которая сопрягается дорожкой с подшипником. Причем удержать ее проблематично, так как у нее место под ключ очень узкое и двумя ключами одновременно ее и контргайку не удержать. Поэтому у меня и получается еще небольшой подкрут градусов на 30.
t
tcin
КО подсказывает, что на конусе лыски сделаны под специальный конусный ключ
Вышеупомянутого семейника в большинстве случаев достаточно.
Контргайка при затяжке не должна "подкручивать" конус, поэтому, насечек на ней быть не должно. Наоборот, между конусом и контргайкой ставится фигурная шайба, препятствующая "подкручиванию". Но, видимо, не в данном случае.
Если таки "подкручивает" - можно попытаться учесть этот момент и закручивать конус слабее, с таким расчётом, чтобы выйти на требуемый зазор при затяжке контргайки. Однако, боюсь, что, если при затяжке конус не удерживается ключом и контргайка "тащит" конус, то остановятся они только после упора в шарики, конус будет перетянут, дитю будет труднее ехать майку..
Вышеупомянутого семейника в большинстве случаев достаточно.
Контргайка при затяжке не должна "подкручивать" конус, поэтому, насечек на ней быть не должно. Наоборот, между конусом и контргайкой ставится фигурная шайба, препятствующая "подкручиванию". Но, видимо, не в данном случае.
Если таки "подкручивает" - можно попытаться учесть этот момент и закручивать конус слабее, с таким расчётом, чтобы выйти на требуемый зазор при затяжке контргайки. Однако, боюсь, что, если при затяжке конус не удерживается ключом и контргайка "тащит" конус, то остановятся они только после упора в шарики, конус будет перетянут, дитю будет труднее ехать майку..
онус будет перетянут, дитю будет труднее ехать майку..
покатался сегодня, катится велик однозначно легче чем было и свободного хода больше.
Контргайка при затяжке не должна
"подкручивать" конус
нужно держать ключом, чтобы не подкручивала, но ключ надо тонкий.
конусом и контргайкой ставится фигурная шайба,
не, тут все проще, потому что дешевле.
дети итак угарело насятся , поэтому - чем хуже крутится задняя втулка , тем сохраннее ребёнок
зачем делать мощные двигатели на авто, они же гоняют. Поставить им ступичные подшипники от детского велика, зачем им хороший накат, плевать на экономию топлива.
Чувак, ты когда выпил или дунул, пиши на профильный форум для выпивших и дунувших
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.