переключатели Shimano Top\Low Normal
N
Ngs2345
переключатели Shimano Top Normal (обычный) и Low Normal (с "обратной" пружиной)
сейчас катаюсь на Low Normal. Хотелось бы узнать про Top Normal, т.е. удобства по ощущением.
если говорить о Low Normal, то переключение на бОльшие звезды - легче (в плане давления на рычажок манетки), поэтому при езде в горку можно плавно увеличивать задние звезды. С Top Normal я думаю не так, т.к. при переключении на меньшие звезды у Low Normal приходиться приложиться посильнее большим пальцем.
Вывод: видимо Top Normal для разгона интереснее
На счет мнения, что для Low Normal нужно чаще настраивать - не скажу, ибо сравнить надо с Top-ом. Но вроде как за 1500 км настраивать приходилось 1 раз (подкрутить тросик).
Почему же заинтересовался, а читая инструкцию по настройке заднего переключателя никак не мог понять, как это они настраивают, ибо как оказалось - автор описывал Top Normal, а у меня Low. Поэтому все делается с противоположными звездочками. А настраивать сел по причине замены манеток на более высокий класс
p.s. я так понимаю у большинства здесь именно Top Normal.
сейчас катаюсь на Low Normal. Хотелось бы узнать про Top Normal, т.е. удобства по ощущением.
если говорить о Low Normal, то переключение на бОльшие звезды - легче (в плане давления на рычажок манетки), поэтому при езде в горку можно плавно увеличивать задние звезды. С Top Normal я думаю не так, т.к. при переключении на меньшие звезды у Low Normal приходиться приложиться посильнее большим пальцем.
Вывод: видимо Top Normal для разгона интереснее
На счет мнения, что для Low Normal нужно чаще настраивать - не скажу, ибо сравнить надо с Top-ом. Но вроде как за 1500 км настраивать приходилось 1 раз (подкрутить тросик).
Почему же заинтересовался, а читая инструкцию по настройке заднего переключателя никак не мог понять, как это они настраивают, ибо как оказалось - автор описывал Top Normal, а у меня Low. Поэтому все делается с противоположными звездочками. А настраивать сел по причине замены манеток на более высокий класс
p.s. я так понимаю у большинства здесь именно Top Normal.
n
n13
При эксплуатации в реальных условиях (грязь) для ХС (езды в гору) больше подходит прямая тяга, для DH (с горы) -- обратная. Поскольку позволяет включать в ХС пониженные передачи пред взлётом
в гору нажатием большого пальца, не полагаясь на пружину, мощи которой может не хватить в противостоянии с налипшей на трансмиссию грязью. Ситуация, когда вы едете в гору и не успеваете вовремя переключиться "на полегче", может стоить вам целой гонки. Вывод: видимо Top Normal для разгона интереснее
Аналогично (с точностью до наоборот) в DH.
N
Ngs2345
еще Shimano рекомендует для Low Normal использовать манетки Dual Control. Но я их не перевариваю, поэтому стоят самые обычные манетки. Интересно :-)
p.s. вот опять задумался, при апгрейде все-таки о Top Normal в будущем, хотя японцы советуют Low Normal...
p.s. вот опять задумался, при апгрейде все-таки о Top Normal в будущем, хотя японцы советуют Low Normal...
Мне наоборот по грязи с задним переклюком с обратной пружиной спокойнее едется, потому что натяжка пружины с помощью манеток больше времени занимает, чем её ослабление, соответственно можно быстрее реагировать на внезапное ухудшение дороги, меньше спешиваться
N
Ngs2345
Мне наоборот по грязи с задним переклюком с обратной пружиной спокойнее едется
вот и я о том, что при low normal легче переключать на низкие передачи.
Кстати, у Top Normal получается, что если мы хотим уменьшить звезду - ослабляем трос (срабатывает пружинка). В итоге привыкаем к тому, что ослабление введет к уменьшению диаметра звезды.
А у Low Normal привыкаем к тому, что ослабление ведет к уменьшению скоростей.
Т..е в первом варианте ориентируемся на звезды во втором на скорости. (теперь мне понято, почему Shimano диктует Low normal как интуитивно понятную систему).
P
Pro29
А на SRAM переключение в обе стороны большим пальцем, причем усилие практически одинаковое, в отличие от шимановских манеток... Очень удобно, что можно переключаться во время торможения, и никогда не убирать руку с тормоза.
N
Ngs2345
А на SRAM переключение в обе стороны большим пальцем, причем усилие практически одинаковое, в отличие от шимановских манеток... Очень удобно, что можно переключаться во время торможения, и никогда не убирать руку с тормоза.
как-то не соображу. Т.е. у SRAM - одна ручка для тормоза и верхник\нижних передач?
интересно
I
IAGSoft
Хм... А я на Шимано переключаю задние передачи не убирая руку с тормоза... Что я не правильно делаю?
Очень удобно, что можно переключаться во время торможения, и никогда не убирать руку с тормоза.
I
Ilis
А я на Шимано переключаю задние передачи не убирая руку с тормоза...
ИМХО, у тебя две руки! :-)
N
Ngs2345
Хм... А я на Шимано переключаю задние передачи не убирая руку с тормоза...
это как?
I
Ilis
У меня тоже периодически возникают ситуации, когда притормаживаю задним тормозом, и при этом хочется переключиться на более высокую передачу. На старых манетках рычаг находился над рулевой трубой, и переключиться можно было практически не снимая указательный палец с тормоза, фалагой пальца, а на
новых этот рычаг внизу, и такой фокус не проходит.
Так что когда придёт время менять манетки, то буду искать именно однорычажные...
Так что когда придёт время менять манетки, то буду искать именно однорычажные...
I
IAGSoft
ИМХО, у тебя две руки!
Имеется в виду, что я торможу и одновременно переключаюсь правой рукой
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2007 17:23]
I
Ilis
торможу и одновременно переключаюсь правой рукой
И в чём секрет? :-) Подробную, эээ..., как сказать..., распальцовку можно узнать? :-)
P
Pro29
как-то не соображу. Т.е. у SRAM - одна ручка для тормоза и верхник\нижних передач?
Там оба рычага двигаются большим пальцем. Они двигаются оба в одну и ту же сторону. А в Шимано один от себя, второй на себя указательным пальцем. А тут вся рука лежит на тормозе при спуске например, а большой палец тыкает нужную лапку.
m
masakari kai
а большой палец тыкает нужную лапку.
и в этом не только преимущество срама но и относительный косяг - на неровной дороге при тряске в процессе переключения и вместо одной передачи сбрасывается сразу три, например. Бывает но редко.
M
Muxeu
и в этом не только преимущество срама но и относительный косяг - на неровной дороге при тряске в процессе переключения и вместо одной передачи сбрасывается сразу три, например. Бывает но редко.
что-то не помню такого:-) хотя это помоему уже дело привычки...
P
Pro29
и в этом не только преимущество срама но и относительный косяг - на неровной дороге при тряске в процессе переключения и вместо одной передачи сбрасывается сразу три, например. Бывает но редко.
Странно... Ни разу такого не было :-) Хотя вроде свой айдрайв не жалею, в отличие от кантрийника - в прошлые выходные опять вот его уже ушатал )))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.