Anyone who rides a bike is a friend of mine (c) Gary Fisher

Случайно наткнулся на интересную статью. Вообщем, как говориться, for your information:

Кодекс Ситифрирайдеров


Кто такой ситифрирайдер? Свободный человек, свободно двигающийся по свободному городу :-) Истинный ситифрирайдер - демократ в лучшем смысле этого слова. Ситифрирайдер - человек ищущий. Мы учимся быть свободными и ценить чужую свободу. Мы учимся быть смелыми, независимыми, сильными, но снисходительными. Мы верим, что возможно все - достаточно только захотеть. Мы знаем, что желаемое придет далеко не сразу, но учимся ловить кайф от самого процесса движения к цели. Для нас нет границ, нет расстояний. Мы любим жизнь - она чертовски хороша. Мы хотим научиться растягивать каждое ее мгновение в вечность. Полет, совершенная свобода - мы будем двигаться к этой вершине бесконечно долго. Свобода заключена в самом воздухе, которым мы дышим, в тумане ночных парков, в каждой капле дождя, в тонких и стремительных силуэтах наших велосипедов. Свобода - оглушительная июльская жара и пряный запах цветущей травы, свобода - ураган палой листвы, взлетающей под колесами байка, колкий октябрьский холод, обжигающая горечь кофе в картонном стаканчике. Свобода - это наше движение.
We are the champions, my friends - да, это так :-)

Про все, что «не»

Во-первых, мы не крутые байкеры. Мы катаемся так, как считаем нужным. Кто-то катается хуже нас, кто-то лучше, но мы никогда не говорим, что кто-то хороший райдер, а кто-то плохой. Психология Ситифрирайда заключается в том, что каждый катается в меру своих способностей, возможностей своего байка и, что самое важное, своего желания. Мы не из тех, кто, пусть и прекрасно катается, но кичится своим мастерством. Ведь главное в Ситифрирайде - дух, общение, удовольствие, а не спортивные достижения.

Во-вторых, мы не профессионалы. Мы не стремимся занять призовые места в соревнованиях профессионального уровня. Ситифрирайд - это клуб по интересам, а не спортивная организация.

В-третьих, то, что вы прочитаете дальше не является истиной в последней инстанции. Мы достаточно опытные байкеры, но мы не утверждаем, что наша точка зрения является единственно верной. Однако, если вы хотите стать членом клуба, вы должны знать кодекс байкера и следовать ему, т.к. он является результатом длительного практического опыта. Если же он противоречит вашей практике - то мы с удовольствием выслушаем вас и изменим или дополним его.

В-четвертых, вы можете не принимать написанное ниже всерьез. Цель этого кодекса - сделать жизнь байкера и окружающих его людей проще и лучше, а не выпятить ложную эксклюзивность.

Ну и, наконец, в пятых, мы не стоим на месте. Мы постоянно учимся, развиваемся и узнаем что-то новое. Поэтому кодекс открыт для изменения.

Об отношении к велосипеду (своему и чужому)

Мы начинаем с себя и своего велосипеда. Знакомые и коллеги пожимают плечами и снисходительно-недоверчиво улыбаются нашей способности тратить на наш стиль жизни сотни долларов. На самом деле мы - тот самый средний класс, который, вооружившись четырехкратной лупой, пытается и в упор не может разглядеть Министерство по налогам и сборам :-) Подбор конфигурации своего велосипеда - кропотливый, подчас тяжелый в финансовом смысле процесс. Собрать свой велосипед - большая удача, но не повод презрительно косоротиться при виде «Олимпии» примкнувшего к компании неофита, или радостно восклицать «братишка, и как ты умудряешься катать на таком отстое?». Равным образом, в область пустого сотрясения воздуха относятся рассуждения в стиле «Merida не катит». Или споры о неопровержимых, как теорема Пифагора преимуществах того или иного оборудования (установленного, разумеется, на вашем байке) по сравнению с аналогичным оборудованием иного класса (естественно, на чужом велосипеде). Рекомендуйте, делитесь опытом, спорьте, наконец, но не так, чтобы отбить у окружающих всякую охоту общаться. Уважайте чужой велосипед так же, как свой.

Рама, навеска и амортизаторы - не цель, но средство. Разумеется, можно открыть любой каталог, отметить крестиками все, относящееся к высшему классу, год питаться заварными макаронами, но собрать машину баснословной сложности. Бурная реакция и повышенное внимание со стороны окружающих гарантированы. Одержимость бесом апгрейда посещает всех. Но принцип разумной достаточности - гениальная штука. Апгрейд имеет смысл только в тех случаях, когда уровень вашего развития реально начинает упираться в качество тех или иных узлов или конструкций, но не потому, что какой-нибудь крутой крендель характеризует ваш велосипед словом «отстой». Опасайтесь частичного "гиперапгрейда". Скажем, поставив на лёгкую кросс-кантрийную раму даунхилльную вилку, вы во-первых, совершаете бессмысленное действие с точки зрения практической целесообразости и финансовых расходов. Во-вторых, вы рискуете тем, что ваша рама не выдержит такой вилки. В третьих - вы будете выглядеть странно :-)

Уважать свой велосипед - тоже искусство. Ваш байк - не кровать в третьесортном отеле, ему не положено скрипеть :-) Оборудование любого разряда при скверном уходе работает ниже собственного класса. Стоит ли говорить, что при отсутствии ухода, байк попросту развалится. Ситифрирайдер следит за велосипедом как за собой. Чисто вымытая, точно настроенная и хорошо смазанная машина - абсолютное удовольствие! Если не знаете, как провести монтаж или настройку какого-либо оборудования - или обращайтесь к специалисту, или не стесняйтесь спрашивать совета и помощи, ситифрирайдер никогда не откажет :-)

Об отношении к себе

Истинный ситифрирайдер катает молниеносно, точно, красиво, решительно, смело… и безопасно. Только по одной причине. Безопасность - наш билет в будущее, гарантия возможности и в дальнейшем катать так же красиво и смело. И даже лучше чем сейчас :-)

Об отношении друг к другу

Anyone who rides a bike is a friend of mine (c) Gary Fisher. Принцип, дряхлый, как Моисеевские скрижали - относимся друг к другу так, как хотели бы, чтобы обошлись с нами. Допустим, вы с блеском исполняете drop-off хоть с лестницы в Большом Кремлевском. Поделитесь техникой с друзьями. Но если вместо этого вы с лицом, завязанным морским узлом, интересуетесь «а чё это больше со мной никто не прыгает?», вряд ли вы выглядите привлекательно. Если у вас спросили как вам удается тот или иной фокус - постарайтесь проявить максимум педагогических способностей. Реплику «ну ты, блин, даешь» или «полный отстой» заменяем на «уже лучше, но будет еще лучше, если…».

Господа, не хочется опять же возвращаться к теме хамства и вежливости. Вспомните себя, когда вы только учились: подъехали к трамплину в человеческий рост, присмотрелись, разонались, прыгнули, сделали в воздухе какую-нибудь фишку и чистенько приземлились. Смешно? Еще бы! Тогда поймите, что ваша "крутизна" может отпугнуть новичков, убедить их в вашей богоизбранности и своей ничтожности. Впрочем, если вам надо именно этого - вам не место среди ситифрирайдров. Вашу крутизну и так оценят, поверьте. Помогите советом - иногда именно это может сильно продвинуть начинающего.

О мусоре

Вам приятно видеть валяющийся мусор? Приятно наезжать на выброшенную кем-нибудь пустую разбитую бутылку? Тогда не мусорьте сами. В конце концов очень легко восклицать, в каком бардаке мы живем, сложнее сделать хоть что-нибудь, чтобы это исправить. Хотя... что, действительно сложно довезти использованную бутылку до урны? Да, иной раз ну очень лениво везти ее с собой. Отнеситесь к этому философски. Вы ездите на байке, единственной машине, безупречной с точки зрения экологической чистоты, так будем же последовательными до конца. Или воспримите эту обязанность с юмором. Скажите про себя или в слух с очаровательным акцентом а-ля Джоана Стингрэй: «Ne nado musorit’!» :-)

16 декабря 2001, Ignition

Взято отсюда: http://www.cfrd.ru/cfrd/codex.html
3 / 0
1 / 0
Fanat.78 :)
Много букаф , но осилил . Правда по ссылкам не пошел . Со статьей согласен на все 100 %
3 / 0
Veles_
оч хорошо излагают...
на самом деле все по правильному уважение и прочее...
только нет ни где не про ПДД не про пешеходов...
0
От пользователя Veles_ekb
только нет ни где не про ПДД не про пешеходов...

http://www.cfrd.ru/tech/safefolk.html
0
J. Random Psycho
А стиль афтара чем-то похож на рекламные тексты Cannondale :-)
Это не упрёк, просто наблюдение.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.