Пятёрочки
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
а есть такое масло, которое можно залить в эту вилку и катать круглый год?
да, есть
m
mrStep
ok, а есть такое масло, которое можно залить в эту вилку и катать круглый год?
а чуть подумать?
Вязкость масла зависит от температуры. Очевидный факт, не?
При +25 и -25 вязкость просто физически не может остаться одной и той же.
Хочешь зимой и летом на одном масле, переезжай туда, где круглый год тепло.
И кстати, менять масло пару раз в сезон все-равно придется, если ты катаешь не раз в месяц и хочешь чтобы вилка работала.
J
J. Random Psycho
ok, а есть такое масло, которое можно залить в эту вилку и катать круглый год?
есть 2 варианта масел с высоким VI, которые можно купить в городе и попробовать.
1. LHM+ (Total, например) или CHF11S (Liqui Moly, например). 18 сСт при 40 C, близко по вязкости к типичным вилочным 5w. правда, оно хреновато смазывает направляющие и пенится сильнее, чем хотелось бы. в мурзике возможна высокая аэрация. но попробовать стоит.
2. Mobil ATF SHC. 33 сСт при 40 С, примерно как 10w вилочные (у некоторых брендов как 7.5w, у некоторых как 15w). смазывает хорошо, но для твоей вилки может оказаться слишком густым. хотя если широкий диапазон настройки отскока, то может проканать. если в ней открытая ванна, то лучше этот вариант.
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2014 23:08]
C
"CorMan"
mrStep, я имел в виду, можно ли ездить на менее вязком масле летом?
m
mrStep
J. Random Psycho, зачем изобретать велосипед?
Достаточно купить две литровых канистры вилочного масла, одну на 7,5W, вторую на 5(2,5)
Мотюль Factory Line 300 руб за л. (версия эксперт в два раза дороже и тут нафик не нужна)
весной заливаешь 7,5
осенью заливаешь 5(2,5)
600 мл в год
Итого 2 л хватит на 3,5 сезона то есть по 170 руб в год, это ж 14 руб в месяц!
Капец как дорого, да?
Достаточно купить две литровых канистры вилочного масла, одну на 7,5W, вторую на 5(2,5)
Мотюль Factory Line 300 руб за л. (версия эксперт в два раза дороже и тут нафик не нужна)
весной заливаешь 7,5
осенью заливаешь 5(2,5)
600 мл в год
Итого 2 л хватит на 3,5 сезона то есть по 170 руб в год, это ж 14 руб в месяц!
Капец как дорого, да?
C
"CorMan"
не в деньгах дело, а в том, что зимой езжу не так много.
И вполне достаточно одной замены масла в год, оно довольно таки чистое после сезона катания.
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2014 23:25]
И вполне достаточно одной замены масла в год, оно довольно таки чистое после сезона катания.
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2014 23:25]
m
mrStep
mrStep, я имел в виду, можно ли ездить на менее вязком масле летом?
ну после травмы я полгода не катал, осталось в вилке 5W. Конец лета, осень отъездил. Настала зима, менять смысла нет. Прошла зима, настала весна. 7,5 под руки не попалась. Откатал еще одно лето. К зиме все-же сменил масло.
Ничего, как видишь, со мной не случилось. Не помер. Да и вилка не поломалась. Мурза вообще неприхотливая в обслуживании.
Никто ж не запрещает экспериментировать. Покатаешься, поймешь. А то может вообще разницы не почувствуешь
C
"CorMan"
летом крутилка отскока у меня на треть закручена, будет ли такой же отскок с 5w на полностью закрученной крутилке летом?
Ей точно не навредит её использование летом с менее вязким маслом?
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2014 23:39]
J
J. Random Psycho
зачем изобретать велосипед?
для индекса вязкости и уменьшения обслуживания..
объём зимней эксплуатации по сравнению с летней до сих пор не оговаривался, кстати.
Мотюль Factory Line
у этого как раз невысокий VI. (130)
у мобила атф 200, у CHF11s более 300.
Ей точно не навредит её использование летом с менее
вязким маслом?
в худшем случае будет "отстреливать" на отскоке. но вряд ли, скорее всего получится достаточно задавить. а на сжатии может не быть полной блокировки.
скорее надо залить масло, которое хорошо работает летом и удовлетворительно зимой, чем хорошо зимой и "как-то" летом.
ЗЫ
я наконец обратил внимание на модель вилки.
блокировки у ней нет, так что только отскок.
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2014 23:54]
C
"CorMan"
J. Random Psycho, всё ясно, спасибо. Мне главное внутренностям не навредить, резинкам и т.п.
И последний вопрос, её можно сделать с полностью воздушной пружиной(двумя)?
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2014 23:51]
И последний вопрос, её можно сделать с полностью воздушной пружиной(двумя)?
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2014 23:51]
J
J. Random Psycho
И последний вопрос, её можно сделать с полностью воздушной пружиной(двумя)?
с двумя не надо, потому что в одной ноге должен остаться демпфер.
запилить воздушную пружину в левую ногу скорее всего можно (главное, чтобы не было коцек внутри на ноге). с этим к Дарквиту, например. у него есть опыт разработки и изготовления воздушной пружины типа RS Solo Air в разные вилки.
а из правой ноги вынуть пружину, оставить отскок. а может, поискать более интересный демпфер.
C
"CorMan"
а нельзя просто накачать ногу без демпфера?
где можно поискать демпфер поитересней? какой лучше искать? обязательно марзоччевский?
например с Manitou Travis Single Intrinsic, там ноги 34мм...
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2014 00:16]
где можно поискать демпфер поитересней? какой лучше искать? обязательно марзоччевский?
например с Manitou Travis Single Intrinsic, там ноги 34мм...
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2014 00:16]
J
J. Random Psycho
а нельзя просто накачать ногу без демпфера?
можно, но тут нужно отсутствие коцек уже снаружи ноги, где их легко посадить. делается действительно проще, нужны верхняя пробка с клапаном и небольшая негативная (стальная) пружина. и некоторое количество колхоза со штоком
например с Manitou Travis Single Intrinsic, там ноги 34мм...
хороший вопрос. теоретически можно поставить от любой другой велосипедной вилки с такими же ходами, вопрос в количестве работы.
демпфер от мурзика встанет без доработок.
m
mrStep
Не надо издеваться над пятерками. Перед тем как модифицировать, надо четко понимать зачем и что конкретно. Но это не для тебя пока, ты даже с примитивным рв картриджем разобраться не можешь
C
"CorMan"
можно поподробнее?
вот только где его взять?
запилить воздушную пружину в левую ногу скорее всего можно (главное, чтобы не было коцек внутри на ноге). с этим к Дарквиту, например. у него есть опыт разработки и изготовления воздушной пружины типа RS Solo Air в разные вилки.
Проще взять готовую
J
J. Random Psycho
Проще взять готовую
всяко в разы дороже.
проще только если есть коцки внутри на ноге.
можно поподробнее?
ну, чтобы негативная пружина сжималась между негерметичной нижней пробкой и толстой шайбой на конце штока.
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2014 22:00]
C
"CorMan"
[Сообщение удалено пользователем 10.01.2014 22:52]
J
J. Random Psycho
нет, компрессия -- это демпфирование, с пружинной частью оно никак не связано. негативная пружина, как часть воздушной пружины, нужна для уменьшения силы страгивания вилки. при металлической пружине этого не надо.
а в конце хода негативная пружина не работает, т. к. она в этот момент разгружена.
антипробойность (за счёт естественной прогрессии воздуха) в воздушной пружине с давлением в штанах не получится, слишком большой объём. да и не нужна антипробойность такой ценой, когда просто в конце хода огромное давление и вилку всё равно не сжать. настоящая антипробойность -- это контур высокоскоростного демпфирования сжатия, настроенный под тебя конкретно. но это нужен именно другой демпфер, более продвинутый.
проще всего с дербана трупа мурзика, наверное.. или на ебее поискать.
а в конце хода негативная пружина не работает, т. к. она в этот момент разгружена.
антипробойность (за счёт естественной прогрессии воздуха) в воздушной пружине с давлением в штанах не получится, слишком большой объём. да и не нужна антипробойность такой ценой, когда просто в конце хода огромное давление и вилку всё равно не сжать. настоящая антипробойность -- это контур высокоскоростного демпфирования сжатия, настроенный под тебя конкретно. но это нужен именно другой демпфер, более продвинутый.
вот только где его взять?
проще всего с дербана трупа мурзика, наверное.. или на ебее поискать.
C
"CorMan"
точно, чёт сразу не дошло.
а давлением воздуха не сожмёт эту камеру?
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2014 23:16]
а давлением воздуха не сожмёт эту камеру?
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2014 23:16]
J
J. Random Psycho
сожмёт на сколько-то. в этом и фишка. она будет стремиться разжаться, т. е. сжать вилку (загнать шток в ногу), с той же силой, с которой воздух будет стремиться разжать вилку (сорвать штаны с ног).
C
"CorMan"
нет, это всё понято, не сожмётся ли просто напросто негативная камера?
Ещё, когда до пробоя вилки остаётся около 5см, она становится ощутимо жоще, значит есть еще камера, предотврощающая пробой ?
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2014 23:23]
Ещё, когда до пробоя вилки остаётся около 5см, она становится ощутимо жоще, значит есть еще камера, предотврощающая пробой ?
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2014 23:23]
J
J. Random Psycho
не сожмётся ли просто напросто негативная камера?
а, да. для предотвращения этого нужен ещё один элемент колхоза: на шток под шайбу надевается толстостенная трубка несколько см длиной, которая ограничивает складывание пружины, упираясь в нижнюю пробку, желательно через отбойник. внешний диаметр трубки меньше внутреннего диаметра пружины, т. е .трубка полностью внутри пружины. обычно она сама резиновая и отбойник не нужен.
вряд ли. может, пружины прогрессивные.
C
"CorMan"
похоже эту камеру будет сложновато сделать
вряд ли. может, пружины прогрессивные.
Нет, пружины самые обыкновенные, пробовал прокататься с одной, не подкачивая и именно тогда это сильно чувствовалось.
[Сообщение изменено пользователем 11.01.2014 13:01]
Нет, пружины самые обыкновенные, пробовал прокататься с одной, не подкачивая и именно тогда это сильно чувствовалось.
[Сообщение изменено пользователем 11.01.2014 13:01]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.