В сухие пыльные дни при интенсивном педалировании вел начинает скрипеть и щелкать в области шатунов. Такое явление то возникает, то исчезает бесследно. Может, пыль попадает в ось - кто знает. Вопрос следующий - надо ли смазывать ось крипления шатунов и сталкивался ли кто-нибудь с подобными явлениями? - кажется так.. Надеюсь, найдутся чревовещатели.
0
Судя по симптомам скрипит высохшая цепь, попробуй промазать. У Меня прошло. Или уточни, откуда звук.
0
Crovax
Педали прикручивал всухую?
у меня до позовчера тоже в области коретки щелчки раздавались. в сервисе сказали, что пыль забиваясь в резьбовое соединение создает такие звуки.
0
Pro29
Промазывать густой смазкой типа литола лучше все соединения велосипеда, все болтики. Иначе потом есть большая вероятность их не отвернуть, если катаетесь экстримально... Особенно это касается педалей и шатунов...
0
Главное не перестараться со смазкой. Она замечательно собирает пыль, песок и грязь, и способствует очень интенсивному износу.
0
Pro29
щелкать может все что угодно. На моем i-drive как то были подобные щелчки - причиной оказались плохо затянутые болтики на съемных дропаутах... А вот на хартейле Wheeler это вылечилось выкручиванием картриджа каретки, промыванием и смазкой этого места, и вкручиванием картриджа обратно. Так что причиной может быть все что угодно. Даже педали.
0
49'r
От пользователя Mozzilla

Цепь мазал позавчера - она не скрипит.
От пользователя Crovax (BeerRider)

Честно говоря, педали прикручивали еще в триал-спорте,т.е. я их пока еще не разу не раскручивал. И у меня кстати мысль возникала такая - что в каретку попадает пыль и песок. -Т.е. стоит поковыряться в каретке и прочистить ее, а потом это все смазать - я правильно понял?
0
matroz
От пользователя 49'r
стоит поковыряться в каретке и прочистить ее, а потом это все смазать - я правильно понял

Скорее всего каретка - картридж, она неразборная и ковыряться в ней не надо. Речь идет о том, что можно вывернуть ее (сняв шатуны предварительно, а до этого -помыв вел, особенно систему и раму в области кареточного узла), протереть от грязи снаружи, тщательно протереть все резьбы на чашках каретки и в раме и завернуть ее обратно, смазав резьбы литолом

з.ы. Если каретка не картриджная, то лучше не париться и заменить на картридж, гемора станет существенно меньше. Стоит картридж примерно 300р(квадрат). Нужно знать два параметра: ширина кареточного узла (измеряется по раме, обычно 68мм или 73мм) и длина вала каретки (собственно вал и измерять, бывает от 110 до 127мм примерно)

[Сообщение изменено пользователем 19.06.2007 10:51]
1 / 0
еще вариант может быть, если

От пользователя 49'r
Честно говоря, педали прикручивали еще в триал-спорте,т.е. я их пока еще не разу не раскручивал.


то скорее всего ты их и не подтягивал. квадрат имеет гнустную особенность умянаться, надо брать длинный шшестигранник, лучше даже трубу на него одевать для большего рычага и подтягивать почаще. а проверять каждую неделю. а вобще купи шимано LX HT2 и будет тебе счастье, уж эта система такими балезнями не страдает
0
От пользователя 49'r
Ошатунах

Ошатун - это шатун от ошанобайка?
2 / 0
kriptonoviy
От пользователя DarkWit
квадрат имеет гнустную особенность умянаться, ...а проверять каждую неделю...
не согласен, прошлый сезон ежедневного катания на СР Сантуре таких проблем не было, ни разу не расхлябались, поменял потому что зубья износились. Нужна ли человеку система с интегрированной катеткой за 4,5, если каретка плюс система можно в тышшу уложиться. LX - классно, сам катаюсь, :-)
0
Ilis
От пользователя Ahey
Ошатун - это шатун от ошанобайка?

А "Ошатунах" -- призыв не покупать шатуны в ошане :-)
0
От пользователя kriptonoviy
не согласен, прошлый сезон ежедневного катания на СР Сантуре таких проблем не было, ни разу не расхлябались, поменял потому что зубья износились. Нужна ли человеку система с интегрированной катеткой за 4,5, если каретка плюс система можно в тышшу уложиться. LX - классно, сам катаюсь,


ну незнаю как на счет прогулочно-покатушечного режима, но начальные этапы стрита, постоянные баники и прыжки с 2-3 ступенек и прочую уличную мелочь квадрат не держит совершенно. я даже месяца не откатал на шимано деор под квадрат. постоянно разбалывался и скрипел поэтому я его сменил на окталинк.
0
gyg_user
"О шатун,нах..." - сказал охотнег в зимнем лесу, ловя медведа в перекрестье прицела... )))

Подтянул шатуны длинным шестигранником на 8, одолженным в автосервисе, - похожие шелчки прошли...
0
49'r
Спасибо всем за советы - сегодня обязательно попробую шатуны открутить - посмотрю - че там скрипит.
0
Критег МСК
У мя цепочка скрипело... :-(
Так скрипело, что думал ваще каретка наелось... Оказалось, что водой видать (с помощью двух десятков луж глубже втулок) цепочку хорошенько промыло... :-) :-) :-)
0
ты их конечно открутить болты держащие шатун ты сможешь, но вот сможешь ли снять его с вала - вопрос.
Нужна выжимка на всякий случай
0
anemyc
Выжимка, либо катание без закрепляющих болтов километра 2.
Вообще проблема действительно актуальна, у меня тоже такое было при покупке вела. То что нужно постоянно и сильно подтягивать шатуны (а заздражающие щелчки-скрепки раздаются именно в месте соединения шатуна с втулкой) - это факт, но как правило не спасает!
я еще заметил, что конструкция и материал шатунов также влияет на все это, когда купил себе нормальные крепкие шатуны, хорошенько их закрепил без смазки - щелчки прекратились!
0
Towerman
От пользователя anemyc
хорошенько их закрепил без смазки - щелчки прекратились!

Останется только снять в случае необходимости ;-)
Смотрите как бы не прикипели иначе резьбу сорвать на шатуне можно.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.