Нужна помощь в разборке заднего амортизатора
Л
Лёшыч
Всем привет! Собственно перестал работать задний амортизатор, а именно перестал работать отскок - работает только пружина. На самом аморте имеется регулировка отскока, меж осевое 200мм, на аморте написано X-fusion-shox, больше опознавательных знаков нет. Признаков течи нету.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь вопросы к знающим:
1) Возможно ли отремонтировать такой?
2) Возможно ли найти инструкцию по разборке такого?
3) Масло какой марки в нем используется?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь вопросы к знающим:
1) Возможно ли отремонтировать такой?
2) Возможно ли найти инструкцию по разборке такого?
3) Масло какой марки в нем используется?
D
Dreaming Spirit
если возникают такие вопросы надо отдавать в сервис
М
Механик-вредитель
Все возможно, все ремонтируется. Но судя по всему сам не сделаешь.
+1.
С такими вопросами - только в сервис.
s
smol
С такими вопросами - только в сервис.
Может у него риторические вопросы?
а именно перестал работать отскок
Вангую, масло вытекло...
Л
Лёшыч
если возникают такие вопросы надо отдавать в сервис
Все возможно, все ремонтируется. Но судя по всему сам не сделаешь. Если лень искать сервис, то сервис сам нашел тебя, пиши в
личку.
Все таки буду разбирать сам, думаю ничего сложного там нет.
присобачьте уже от класеги аморт
так?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вангую, масло вытекло...
спасибо
поищи инструкцию по переборке Fox Vanila R без бочка, он по конструкции почти тоже самое.
если признаков течи нет, а отскок не пашет, то это либо хана игле отскока, либо перегородку компенсационной камеры пробило О_о
Л
Лёшыч
Спасибо огромное!
R
RASSOMAHA
угу , а еще можно при разборке всю комнату (включая потолок) маслом изгадить
.. потому перед разборкой надо стравить воздух из этой самой камеры
П
Подбор110580
Ага. или если есть желание лицезреть мини взрыв подводной бомбы. в ванной наполненной водой
Л
Лёшыч
Амортизатор успешно перебран, всем откликнувшимся спасибо!
З.Ы. Думаю выложить небольшой отчет, по +/- будет видно - надо ли
З.Ы. Думаю выложить небольшой отчет, по +/- будет видно - надо ли
Л
Лёшыч
Начну свой отчет с того, что, по совету Mакcим-Kе Yktus-team (еще раз ему спасибо) начал изучать профильные форумы по переборке подобного амортизатора.
Первая трудность была в том что у меня не было специального инструмента, поэтому пришлось самому его изготавливать. Вот "специальный" ключ и "специальная" игла, изготовленные из подручных средств на коленке:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После того как инструмент был готов приступил к переборке:
1) "Специальной" иглой стравил воздух из воздушной камеры, услышал небольшой пшиик, по видимому давление в ней было недостаточно;
2) Полностью разобрал амортизатор, промыл, протер начисто все внутренности. На вид все детали были как новые - без видимых признаков износа. Не фоткал;
3) Далее возник вопрос в том, на какую глубину устанавливать независимый поршень. Принялся за расчеты:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Решил установить поршень на среднюю глубину, установил на 73мм. Чем меньше глубина, тем менее прогресивна работа амортизатора, поэтому выбрал среднее;
4) Собирал все в маслянной ванне, масло Motorex 7,5W для вилок:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5) После сборки амортизатор промыл фейри от масла и высушил;
6) При помощи "специальной" иглы вкачал в воздушную камеру 120psi;
7) Амортизатор установил на вел, настоил сэг на 20%.
Проверял работу амортизатора по грунтовым, лесным дорогам: с неровностями дороги справилялся неплохо - кочки и ямы не замечал, также удивила его бесшумная работа, до этого он разжимался с небольшим хлюпанием, я просто думал что так и должно было быть и внимания на это не обращал, а это показатель того что в маслянной камере был воздух...
Итог: амортизатор заработал, и заработал немного по-другому: во первых бесшумно, во вторых отскок снова появился, его регулировка стала более плавная.
Первая трудность была в том что у меня не было специального инструмента, поэтому пришлось самому его изготавливать. Вот "специальный" ключ и "специальная" игла, изготовленные из подручных средств на коленке:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После того как инструмент был готов приступил к переборке:
1) "Специальной" иглой стравил воздух из воздушной камеры, услышал небольшой пшиик, по видимому давление в ней было недостаточно;
2) Полностью разобрал амортизатор, промыл, протер начисто все внутренности. На вид все детали были как новые - без видимых признаков износа. Не фоткал;
3) Далее возник вопрос в том, на какую глубину устанавливать независимый поршень. Принялся за расчеты:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Решил установить поршень на среднюю глубину, установил на 73мм. Чем меньше глубина, тем менее прогресивна работа амортизатора, поэтому выбрал среднее;
4) Собирал все в маслянной ванне, масло Motorex 7,5W для вилок:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5) После сборки амортизатор промыл фейри от масла и высушил;
6) При помощи "специальной" иглы вкачал в воздушную камеру 120psi;
7) Амортизатор установил на вел, настоил сэг на 20%.
Проверял работу амортизатора по грунтовым, лесным дорогам: с неровностями дороги справилялся неплохо - кочки и ямы не замечал, также удивила его бесшумная работа, до этого он разжимался с небольшим хлюпанием, я просто думал что так и должно было быть и внимания на это не обращал, а это показатель того что в маслянной камере был воздух...
Итог: амортизатор заработал, и заработал немного по-другому: во первых бесшумно, во вторых отскок снова появился, его регулировка стала более плавная.
Ну вы блин даете. Вот это называется системный подход. Респект. Только ключик такой сложный вовсе и не нужен, достаточно иглы
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
ключик такой сложный вовсе и не нужен, достаточно иглы
нее
с ключиком- полный феншуй те масло не брызнет на потолок
s
sUser-N
Хотя я на этом форуме как правило не обсуждаю технические вопросы, но раз в год можно нарушить... Так как тема интересна тем что в ней есть
Все более-менее логично в расчетах (допущение V3" = V штока слишком предельно, т.к. воздух до 0 сжать - хм-хм...), но я бы не глубиной разделительной перегородки завершил, а объемом масла мин и макс. Хотя с учетом этого -
ваш подход вполне оправдан и ожидаем. Вакуумную камеру точно дома не получить... Также допускаю при затягивании крышки амм-камеры, что разделительная перегородка немного сдвинулась...
Но мне всеже интересно сколько масла оказалось залито в амморт? И какое фактическое положение разделительной перегородки получилось? По объему незалитого можно это было оценить.
П.С. Минимальный объем масла у меня по вашим расчетам вышел где-то 18.7мл и максимальный 25мл. Правда мне не с чем сравнивать...
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2013 22:38]
свой отчет
3) Далее возник вопрос в
том, на какую глубину устанавливать независимый поршень.
Все более-менее логично в расчетах (допущение V3" = V штока слишком предельно, т.к. воздух до 0 сжать - хм-хм...), но я бы не глубиной разделительной перегородки завершил, а объемом масла мин и макс. Хотя с учетом этого -
4) Собирал все в маслянной ванне
ваш подход вполне оправдан и ожидаем. Вакуумную камеру точно дома не получить... Также допускаю при затягивании крышки амм-камеры, что разделительная перегородка немного сдвинулась...
Но мне всеже интересно сколько масла оказалось залито в амморт? И какое фактическое положение разделительной перегородки получилось? По объему незалитого можно это было оценить.
П.С. Минимальный объем масла у меня по вашим расчетам вышел где-то 18.7мл и максимальный 25мл. Правда мне не с чем сравнивать...
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2013 22:38]
Л
Лёшыч
Хуже ключик не делает, но он не нужен
Эт точно, зато сейчас умею сверлить нано ключики нано сверлами))
допущение V3" = V штока слишком предельно, т.к. воздух до 0 сжать -
хм-хм...
До 0 и не сожмется, ведь там остается мертвый объём: полости между перегородкой и уплотнительным кольцом, отверстия, через которые закачивается воздух... Да и все равно решил устанавливать независимый поршень в среднее положение, вот и рассчитывал крайние положения.
Также допускаю при затягивании крышки амм-камеры, что разделительная перегородка немного сдвинулась...
Думаю что независимый поршень при затягивании сдвинулся на 2-3мм (как только при закручивании уплотнительное кольцо на пробке зашло в цилиндр, образовалась замкнутая гидравлическая система, после чего пробка вкручивалась еще несколько оборотов, те самые 2-3мм). Именно поэтому независимый поршень установил на глубину, чуть меньше середины расчетного диапазона, чтобы в затянутом состоянии он встал четко в среднее положение, т.е. на глубину 75-76мм.
сколько масла оказалось залито в амморт?
Вот тут сложно посчитать, дело в том, что масло наливал из литровой канистры, на которой риски были с шагом то ли 50 то ли 100мл, часть масла осталась на тряпке которой обтирал, часть пролил))
П.С. Минимальный объем масла у меня по вашим расчетам вышел где-то 18.7мл и максимальный 25мл.
По расчетам так и получиться, а в реале чуть больше: ведь там есть полости которые не брались в расчет - у рабочего поршня, у штока, у независимого поршня и т.д., поэтому и собирал все в масляной ванне, иначе их заполнить в домашних условиях, думаю никак.
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id... поругайте/похвалите аморт плиз? Стоит ли брать?
вот блин... цена просто неплохая
А какой посоветуете на 165 мм?
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 20:47]
А какой посоветуете на 165 мм?
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 20:47]
J
J. Random Psycho
поругайте/похвалите аморт плиз? Стоит ли брать?
написано EXA Foam. закрытопористый полимер вместо комп. камеры. соответственно:
1. давление масла атмосферное, кавитация высокая.
2. этот полимер постепенно теряет упругость и скукоживается.
итого:
аморт для прогулочных велосипедов.
[Сообщение изменено пользователем 01.04.2014 21:33]
М
Механик-вредитель
"злой аморт" - говно по определению. Его только на ошаны ставят.
Давай я тебе в эту цену фоксу отдам?
Давай я тебе в эту цену фоксу отдам?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.