Научите ездить по ступенькам...

Veles_
сьехать то дурное дело не хитро...
а вот вверх как быть?
0
Механик-вредитель
От пользователя The_Sonic

+. Это и есть "потихоньку"... Передний тормоз лучше не пережимать и не наклоняццо сильно вперед. Полет через руль гарантирован! :-) Я так училсо... :-)
0
The_Sonic
с подъемом гораздо сложнее.

Во первых - это хорошо накачаные колеса, иначе камеру зажмешь между ободом и ребром ступеньки.

во вторых - хороший разгон + задирание вела (попец должен оказаться над задним колесом), когда скорость пости спадет начинай стоя крутить педали, немного потренируешся и все получится.

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2007 13:19]

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2007 13:19]
1 / 0
От пользователя paraHod (АТОМоход)
Мне лично нравится переход под челюскинцев напротив невьянского/стрелочников - там можно просто по пандусу заехать/съехать.

было бы отлично если бы там не гадили в закутке. брезгливо там ехать и вонюче.

На хардтейле лучше верх не заезжать. разве что резина 2,5 будет. Ступенки ступеням рознь, есть пологие есть крутые. на некоторые я на подвесе звезжаю прям с удовольствием а на других колбасит дофига. Зависит от шага ступеней, от их высоты и угла наклона. Хуже всего когда оба колеса попадают между ступенями враз, и заезжают враз. колбасит не по децки. так если ступени пологие, такие как например на драме, то можно на передаче 1-1 затянуть спокойно. А сьезжание по ступенькам это в основном работа тормозами. Если хорошо умеешь тормозить то все ОК будет. я например в час пик сьезжаю в переход у вокзала через челюскинцев на свердлова. без проблем совершено.
1 / 0
От пользователя Veles_ekb

взято с одного из сайтов
Элементы Даунхила и Фрирайда для начинающих.
Итак, необходимые знания, без которых не было бы этих дисциплин.

Торможение. На вашем байке наверняка есть два тормоза (да я уверен в этом). Некоторые новички полагают, что передний тормоз нафиг не нужен. Мол, передний тормоз это вообще "от лукавого". И если им пользоваться, то можно расшибиться еще больше чем вообще без него. НЕПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ. Самое эффективное торможение ИМЕННО ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ. Но это совсем не значит, что надо вцепляться в передний тормоз мертвой хваткой. При любом торможении эффективность возрастает при использовании обоих тормозов сразу (одновременно), но без блокировки колес, на грани блокировки. Предпочтение отдавайте переднему тормозу, но не блокируйте колесо, а то улетите через руль.

Преодоление подъемов. На самом деле подъемы разные бывают. Короткие и длинные, крутые и пологие (на выносливость). Длинные и пологие подъемы вы наверняка знаете как преодолевать - вкарячиваем передачу полегче перед подъемом и вкручиваем. А вот коротенькие и крутые подъемы это проблема для некоторых. Слушайте: переключаемся на не слишком легкую, но более тяговитую передачу. И вкручиваем перед подъемом как можно быстрей. На скорости влетаем на подъем и уже на серединке начинаем снова крутить педали. Если потренироваться, то можно влетать на такие подъемы вообще без потери скорости.

Спуски. Спуски это просто. Только не надо их бояться. Любой спуск связан с риском падения, поэтому необходимо свести риск к минимуму - мысленно успокоившись. Успокоились маленько? Тогда поехали вниз. Встаньте с седла и перенесите свою пятую точку (да-да это я о ней), за седло, чтобы она находилась над задним колесом. Помните, я писал про торможение, вот, все торможение на спуске только ПЕРЕДНИМ тормозом, но ни в коем случае НЕ БЛОКИРОВАТЬ его. Если не хватает переднего, используйте задний, но тоже НЕ БЛОКИРУЙТЕ, иначе вас занесет и развернет боком к склону, а потом падение с кувырками. И еще одно. Держите КРЕПКО руль, потому что врятли вы встретите идеально гладкие склоны без корешков и ям.

Лестницы и ступеньки. Многие новички считают, что их байк развалится, если они съедут на нем по ступенькам. Неа не развалиться, колеса пробить можно, если они плохо накачены. По ступенькам съезжать нет ничего проще. Медленно подкатывайтесь стоя на педалях. Зажимайте передний и задний тормоз и тихонечко скатывайтесь постепенно от ступеньки к ступеньке. Лучше всего сместиться за седло. Держите крепко руль и РАССЛАБТЕ ноги В КОЛЕНЯХ, а руки В ЛОКТЯХ. Все, потренируйтесь на маленьких пролетах, а потом уже лезьте на большие.

Узкие поребрики, деревья и прочая "узятина". Чтобы ездить по узким вещам, надо постоянно тренироваться и само прейдет. Но пара советов вам не помешает. Держите вес тела посредине байка, колени чуть согните, завалы в стороны выправляете коленями или "выбрасывая" ногу в бок. Реально помогает иногда притормозить, а иногда резко крутануть педалями, чтобы поймать баланс. Помните, что в движении проще балансировать, не останавливайтесь совсем. Когда едите, смотрите больше вперед, а не в свое переднее колесо. Расслабьтесь, реально помогает, если организм скован напряжением вы элементарно не чувствуете куда вас клонит и не можете с этим бороться.

Вот основные элементы, которые должен знать и уметь каждый. Это не круто, это не модно, но это реально помогает лучше чувствовать байк и необходимо каждому байкеру.

Благодарим за помощь в создании этого урока Диму aka IronCLAD.
1 / 0
Veles_
От пользователя Amigos21i [PIO_BKRZ]

спасибо
0
От пользователя DarkWit
На хардтейле лучше верх не заезжать. разве что резина 2,5 будет.

Держите давление в норме. А со своими 90кг на 1,75" колесах нормально вверх заезжаю на 5-7 ступенек на твердохвосте.
0
Вниз в переход на харде можно но неудобно . Если остановится на лестнице , потом можно и не тронутся , начнет переворачивать вперед . Вверх по лестнице , если тока невысокой . Я на виллере на лесенку у цирка , там маленька ступеньки в три , заехать не мог . Пробивал колесо . Савсем другое дело двухподвес :-) . Короткие до 7-8 ступенек лесенки просто проезжаются что вверх что вниз одинаково . Вниз тормозишь , в верх можно просто заехать разогнавшись . 8 рок на двухподвесах , по крайней мере с ходом от 130 ( меньше у меня не было ) не ставится .
И , если можно я бы где нибудь посмотрел как
От пользователя styxx
А со своими 90кг на 1,75" колесах нормально вверх заезжаю на 5-7 ступенек на твердохвосте.
0
sUser-N
От пользователя Amigos21i [PIO_BKRZ]
ИМЕННО ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ

Хороший пример "положительной обратной связи". :-) Главное не переборщить, а то эфектный и красивый полет гарантирован. :-)
0
От пользователя Брюквин
И , если можно я бы где нибудь посмотрел как

Нет ну конечно лестницы разные бывают, по крайней мере частненько (когда не по дороге еду) заезжаю на лесенку на тротуаре на Ленина по нечетной стороне после главпочтампта если ехать в сторону плотины. Там справа ближе к домам лесенка пологая, углы на ступеньках сточенные.

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2007 16:36]
0
Это кароче нето . А по нормальным лестницам вверх на харде это тока уродовать вел . Пусть не парится . Катайся вниз , а через год все равно двухподвес покупать :-) .
0
Критег МСК
От пользователя Брюквин
Катайся вниз , а через год все равно двухподвес покупать :-) .

Или два...
0
Veles_
От пользователя Брюквин
Это кароче нето . А по нормальным лестницам вверх на харде это тока уродовать вел . Пусть не парится . Катайся вниз , а через год все равно двухподвес покупать .

Это вы мне?


От пользователя Критик-аналитик (злобный) :)
Или два...

два двухподвеса?
0
От пользователя Veles_ekb
Это вы мне?

Это всем кто на хардах и не турист :-) .
1 / 0
Veles_
так я то блин не против куда нить поматрасить на велосипедах так недельку... но без лосефанатизма по 100 км в день... в гору и под снегом...

а так двухподвес стоит в планах... скорее всего даже фрирайдный...)
0
От пользователя Veles_ekb
... скорее всего даже фрирайдный...

Алл моунтайн есть такая категория . Для везде :-) .

От пользователя Veles_ekb
но без лосефанатизма по 100 км в день... в гору и под снегом...

Это не лосефанатизм , это уж кому как нравится . Лучше уж в горку и под снегом имхо чем по асфальту марафоны гонять .
1 / 0
Veles_
От пользователя Брюквин
Лучше уж в горку и под снегом имхо чем по асфальту марафоны гонять .

эт точно тут я полностью согласен...
0
От пользователя Veles_ekb
заезжаю на 5-7 ступенек на твердохвосте.

а если больше? а на пролет лестничный? в любом случае я считаю что на хардтейле неразумно ездить вверх на большое количество ступенек (выше 1,5м) при этом большшие нагрузки на корретку, заднюю втулку.

От пользователя Брюквин
Алл моунтайн есть такая категория . Для везде .


Ага, тока если не жечь :-) не жесче чем эндуро на таком можно. Фрирайд это всетаки жеще
0
Не все у кого фр ездят этот самый фр . Мне просто нравятся велы с агрессивным видом . Я уж собрался в этом году А-лайн даунхильный купить для пвд :-) . Да штырь они подсидельный где то проели не смог его проверить .
0
masakari kai
От пользователя Брюквин
А-лайн даунхильный

Лучше со штангой поприседай.....а-лайн тяжелый как х...знает что. посмотрел тут - геометрия только чтобы вниз лететь, на нем вперед и то проблематично ехать....
0
От пользователя Брюквин
Я уж собрался в этом году А-лайн даунхильный купить для пвд .

надеюсь ты шутишь :-) на алайне рядом с например аваланчей в ПВД ты будешь в глубооооокой Ж. я на своей шкуре знаю что такое двухподвес для ФР а как на нем вкручивать. Расход энергии намного больше из за подвески, резины, геометрии рамы. нехватает 1 и 3 звезды ну или 1 и 2 у кого как. Езда на длительные расстояния натурально выматывает
0
а нафига по ним ездить???места мало?
0 / 1
От пользователя Витя 2007

думаю что лестницы часто попадаются на этом самом месте где автор катается :-)
3 / 0
Chega
У меня вот сегодня на Химмаше казус произошел со ступеньками. С работы выехал - мокро, ехал медленно по тротуару. Впереди лесенка, метра полтора. Я в нее не раз уже заезжал.. А тут ехал медленно и не хватило мне скорости, короче встал посередине как дурак, пару секунд побалансировал пытаясь педальки прокрутить, но не вышло, передача высока была. Так и пришлось с трудом отталкиваясь и нажимая на тормоза, пытаясь не грохнуться, на радость прохожим, заползать туда.
А так я на своем хардтейле на скорости нормально вверх метра полтора как раз и могу заезжать, благо вилка на 130мм спасает.
0
От пользователя Витя 2007
а нафига по ним ездить???места мало?

На тупой вопрос тупой ответ . Нада . Вопрос не в том нафига , вопрос в том как .

От пользователя DarkWit
я на своей шкуре знаю что такое двухподвес для ФР

Ссылку этой тачилы что ты катал , мне интересно посмотреть .
От пользователя DarkWit
с например аваланчей в ПВД ты будешь в глубооооокой Ж.

В Моей компании все двухподвесы и скатаные друг к другу . Да и когда катаем с форумом куда , в хвосте я не плетусь . Хотя вот щас у меня тока 2я средняя звезда стоит . Так что я не уверен насчет а лайна . Поюзать бы .

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2007 22:12]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.