Электронный вопрос.

Точнее, два:
1. Мы имеем различные зарядные устройства для нашей мобильной техники - телефоны, коммуникаторы, фотоаппараты etc. Сетевые, автомобильные адаптеры. Так вот, продолжают ли эти адаптеры потреблять энергию (сети, автоаккумулятора) после дого как девайс полностью зарядился?

2. Разброс цен на адаптеры - разы (от 100 до 1000 руб.) Чем вызвана такая разница? У более дорогих адаптеров выше КПД, или что?

Просто у меня накрылась авто-зарядка для моего коммуникатора (ГПС). А я в походах подзяряжался через нее от 12v аккумулятора 2.2 а/ч. Чего хватало на 2.5 полных заряда девайса (3 ходовых дня). И вопрос с КПД зарядного устройства здесь для меня главный.
0
Механик-вредитель
От пользователя дКостя
Так вот, продолжают ли эти адаптеры потреблять энергию (сети, автоаккумулятора) после дого как девайс полностью зарядился?

Да (скорее всего) или нет (точнее почти нет).

От пользователя дКостя
Чем вызвана такая разница?

"Брэндистость" (возможно), технические всякие штучки (какраз те самые контрольные цепи заряда и отключения после зарядки, стабилизаторы, фильтры), и т.д.

От пользователя дКостя
У более дорогих адаптеров выше КПД, или что?

Возможно, хотя для автозарядников это не главное. Бортсеть автомобиля достаточно мощная по сравнению с потреблением зарядника.
0
Serega9X
От пользователя дКостя
продолжают ли эти адаптеры потреблять энергию (сети, автоаккумулятора) после дого как девайс полностью зарядился?

да, потребляют, но несколько меньше, чем во время зарядки


От пользователя дКостя
Разброс цен на адаптеры - разы (от 100 до 1000 руб.) Чем вызвана такая разница? У более дорогих адаптеров выше КПД, или что?

это цена за красивый корпус.
а серьёзно - микросхемы стоят копейки, текстолит на плату копейки, трансформатор (если от 110-220В) тож немного...
остаётся только дорогой корпус;-) ну и естественно проектировка схемы, доставка-склад-продажа...

дКостя, многие такие адаптеры можно собрать на коленке... а как накрылась автозарядка? (чему там ломаться?)
Если брать, то другой, не такой же, какой уже накрылся - что-то в нём не так;-)
0
nickbuch
1. несомненно потребляют - т.к. сопротивление никто не отменял + в обмотке возникают кажется токи фуко,точно не помню - они тоже греют. конечно количество потребляемой энергии минимальное, но есть
2. чем отличается ошано-байк от карбоновой обреа? потребительские функции - те же. :-) сборка, скорость зарядки, устойчивость к перепадам тока в сети и пр. пр. пр.
0
SNoGo
От пользователя дКостя
продолжают ли эти адаптеры потреблять энергию (сети, автоаккумулятора) после дого как девайс полностью зарядился?

Да. Даже если адаптер не подключен к устройству, но подключен к питающему напряжению, то все равно потребляет.

От пользователя дКостя
У более дорогих адаптеров выше КПД, или что?

Здесь, наверно, только измерения КПД в реальных условиях на конкретных моделях помогут... Разница в цене может не играть роли, так как собирать могут на одном заводе, а маркировать по-разному.
0
Ilis
Когда покупал БП для тонометра, выяснил, что главную разницу в цене составляет наличие/отсутствие стабилизатора... Думаю, в зарядниках аналогично :-)
0
дядя Костя
От пользователя Serega9X
а как накрылась автозарядка? (чему там ломаться?)

Вечером начал попискивать сигнал разряда аккумулятора ГПС (в ожидаемое время). Воткнул зарядник (автоадаптер к 12v аккумулятору и в прибор), посмотрел - заряд идет, все работает. Вдруг, через час-другой снова пошли сигналы разряда. Вынул прибор - ба, светодиод на адаптере не горит и сам он сильно нагрелся. В ГПС зарядки нет. Потыкал, попереключал разъемы - бесполезно. До этого такая связка приборов проработала не меньше 20 циклов в разных походах, и зимой и летом.

Возможно, повлияло купание велосипеда в Щербаковке, но адаптер не выглядел влажным, когда я его подключал. После реки прошло уже 2-3 часа, да и не так уж рюкзак протек за минуты погружения.

Пока нашел такой вариант решения проблемы. Купил автомобильный USB charger - втыкается в прикуриватель, на выходе разъем USB. Начал испытывать, как будет девайс заряжаться током в 1000 мА. (на сетевом адаптере к коммуникатору стоит выходной ток 2А).
0
Serega9X
От пользователя nickbuch
чем отличается ошано-байк от карбоновой обреа? потребительские функции - те же. сборка, скорость зарядки, устойчивость к перепадам тока в сети и пр. пр. пр.

-сборка - да
-скорость зарядки - НЕТ!!! почему? потому что есть оптимальный зарядный ток, который позволит максимально продлить срок службы аккумов.
выше зарядный ток - быстрее зарядка, но аккум на самом деле заряжается не до конца
-устойчивость к перепадам тока в сети?
нет. цена стабилизатору тока (1 микросхема, стабилитрон, С, R) около 60р
От пользователя Ilis
Когда покупал БП для тонометра, выяснил, что главную разницу в цене составляет наличие/отсутствие стабилизатора...

не вижу необходимости применения стабилизатора в тонометре, т.к. напряжение в сети 220В изменяется незначительно, да и изменения U не могут повлиять на результаты замеров, т.к. используют кварц для задания точной частоты
0
IAGSoft
От пользователя дКостя
выходе разъем USB. Начал испытывать, как будет девайс заряжаться током в 1000 мА. (

я не в курсах, а USB-разъем вообще-то рассчитан на 1А!?
0
Ilis
От пользователя Serega9X
не вижу необходимости применения стабилизатора в тонометре

В инструкции к нему было сказано "стабилизированый выходной ток ...", плюс его надо было дарить, поэтому экспериментировать не стал. Насколько я понимаю, стабилизатор там не для того, чтобы реагировать на изменение входного тока, а чтобы сохранять стабильное напряжение при изменении нагрузки потребителя...
ЗЫ. это моё личное понимание вопроса, а вообще я в этом деле не копенгаген :-)
0
Serega9X
От пользователя Ilis
чтобы сохранять стабильное напряжение при изменении нагрузки потребителя...

всё правильно, либо напряжение либо ток:-)
0
MAXIMUS (EK 078)
<Просто у меня накрылась авто-зарядка для моего коммуникатора (ГПС). А я в походах подзяряжался через нее от 12v аккумулятора 2.2 а/ч. Чего хватало на 2.5 полных заряда девайса (3 ходовых дня). И вопрос с КПД зарядного устройства здесь для меня главный.> А зачем используешь такую сложную и тяжелую схему зарядки(сколько весит 12в аккомулятор?)-у меня митак мио а701(подозреваю что у тебя что-то подобное),заряжаю его зарядником на батарейках для сотовых.
0
От пользователя IAGSoft
я не в курсах, а USB-разъем вообще-то рассчитан на 1А!?

Для USB максимальный ток 500 мА... по спецификации. Реально может отличаться, но обычно в меньшую сторону
0
Критег МСК
Всегда есть ХХ - холостой ход в устройствах трансформаторного типа... В преобразователях резисторного типа ХХ, как правило нету...
0
дядя Костя
От пользователя M_A_X_I_M_U_S
заряжаю его зарядником на батарейках для сотовых.

Что за зарядник, сколько батареек использует? Как долго заряжает, на сколько хватает комплекта батареек?
0
дядя Костя
От пользователя IAGSoft
я не в курсах, а USB-разъем вообще-то рассчитан на 1А!?

Интересно, как-то можно прикинуть реальный ток заряда по такому показателю: аккумулятор 1450 мА.ч. полностью заряжается 4 часа.
От родной авто-зарядки было что-то около 2.5 часов.
0
nickbuch
проще нуно быть! палец послюнявил, посмотрел откуда ветер - и вперед! :-)
0
IAGSoft
От пользователя дКостя
аккумулятор 1450 мА.ч. полностью заряжается 4 часа.

1450 * 1.2 (примерно, по памяти) / 4 = 435 мА

От пользователя usart
Для USB максимальный ток 500 мА... по спецификации
Так что всё в норме
0
MAXIMUS (EK 078)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
<Что за зарядник, сколько батареек использует? Как долго заряжает, на сколько хватает комплекта батареек?> Зарядное устройство для мобильного телефона,работает на 4-х пальчиковых батарейках АА, в комплекте были переходники для сименса,нокии,мотороллы и эриксона, поэтому переходник под миниюэсби сам паял(цена вопроса 139руб,покупал в эолисе)

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2007 20:40]

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2007 20:45]

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2007 21:45]
0
дядя Костя
От пользователя M_A_X_I_M_U_S
работает на 4-х пальчиковых батарейках АА

Главный вопрос: сколько циклов заряда можно получить с комплекта батареек? Т.е., какой вес тащить с собой в лес на подзарядку. :-)
0
MAXIMUS (EK 078)
По батарейкам ошибся-размер ААА(пейджерные),сколько циклов?-пока тестирую,но всяко по весу меньше чем 12В аккомулятор таскать.
0
дядя Костя
тогда,в каком эолисе? на малышева?
купил бы на пробу.
0
дядя Костя
От пользователя M_A_X_I_M_U_S
покупал в эолисе

Гуляя по городу, зашел сегодня в два Эолиса (в том числе, главный, на Малышева). Нигде слыхом не слыхивали о подобном девайсе :-(
Подсовывают только Чардж_н_гоу.
0
MAXIMUS (EK 078)
От пользователя дКостя
тогда,в каком эолисе? на малышева?
купил бы на пробу.

Покупал(март 2007) в Эолисе в универсаме на Крауля(на первом этаже отдел),вроде как единственный экземпляр был. Про Чардж_н_гоу-наскока знаю эт не зарядник,а хрень которая позволяет пользоваться девайсом(но не заряжает),да и стоит в 4 раза дороже. Напоминаю в комплекте "заряжайки" не было переходника под миниюэсби(паял сам)
P.S. Ув. дКостя вопросы лучше в icq(чаще там бываю чем на форуме)
0
U-GiN
Костя, у тебя же автономки многодневной не бывает.. все равно в магазины, кафе заезжаешь..
так заряжай там от сети.. а сам отдохни.. перекуси..

имхо проще чем таскать тяжелый аккум..
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.