Терзают сомнения или расскажите, а как у вас?

В общем запало у меня в мозгу смазать заднюю втулку.
Прочитал в интернете про задние Shimano, докупил инструмента нужного. Ну вроде смазал :-) Воткнул все обратно, подобрал золотую середину между люфтом и ходом.

Но, в статье, где описываются эти действия сказано:
"Хорошо отрегулированная задняя втулка - когда колесо проворачивается под тяжестью катафотов".

Сколько не регулировал, даже ослаблял полностью - нет никакого движения :-( Поспрашивал у знакомых, как у них крутиться заднее колосико, если его приподянть и крутануть - у всех ответ один - не очень.

Может в статье - была шутка? или правильно написали? как добиться таких поворотов... даже не знаю. У самого сейчас Shimano Deore LX. Может стоит менять на другую втулку? слышал про промышленные подшипники. хех.
0
Exruner
Катафот потяжелее.
1 / 0
Ngs2345
От пользователя Exruner
Катафот потяжелее.

да хрен с этим катафотом :-) главное - как легко крутиться колесо у вас :-) заднее.
0
klein
Хорошо отрегулированное колесо поворачивается под весом ниппеля, а не то что катафота.
Но есть ряд "но":
- качество поверхностей шариков, конусов и конусных дорожек в корпусе
- какая смазка поставлена и сколько (густая или жидкая). Густая дольше будет ходить, но хуже катить (особенно если "под завязку"), жидкая лучше катит, но быстрее вымывается
- здорово тормозят резиновые пыльники. Сравните качение втулок на промах, где пыльники выточены из алюминия и не соприкасаются с корпусом втулки.
- качество регулировки, понятно
Хорошее колесо с хорошей (ровной) резиной, раскрученное не так уж сильно (км 20 в час) может крутиться 4 и больше минут.
Мало я таких видел :-)
0
У меня переднее под весом ниппеля качается две с половиной минуты (без раскручивания). Ну, то есть, год назад так было :-) Сейчас не замерял.
0
Не, ну там люфт есть, конечно, небольшой :-)
0
Ngs2345
От пользователя klein
Сравните качение втулок на промах

хочеться такую втулочку :-)


Просто в связи с тем, что уж руки дошли до этого, понял, что теряю много-много-много сил на преодоление тугого хода, а мог бы эти силы потратить на пару нужных километров :-)
0
К О Т
все отлично крутится и не надо ничего регулировать) промы рулят :cool:
1 / 1
От пользователя klein
- здорово тормозят резиновые пыльники. Сравните качение втулок на промах, где пыльники выточены из алюминия и не соприкасаются с корпусом втулки.

1. Втулки на промах не обязательно без резиновых пыльников. Есть, например, DT Swiss.
2. Подозреваю, что такой вариант (алюминиевые неконтактные пыльники) хорош для шоссе. Или для дерта. А при езде на горном велосипеде по дорожкам разной грязности/мокрости - Гораздо лучше будет иметь втулки с контактными резиновыми пыльниками.
3. У промов есть некоторые другие особенности, благодаря которым они хорошо катят.
А в остальном - в принципе согласен :-).

По теме: колесо могло быть идеально или почти идеально сбалансированным и не крутиться из-за этого. Решение - повесить на колесо небольшой грузик. Еще LX может плохо крутиться из-за того, что при сборке-разборке были криво поставлены или замяты металлические элементы грязезащиты. А вообще LX - хорошая втулка. Менять не стоит, если она не оказалась вдруг бракованной или очень сильно изношена/разбита.


[Сообщение изменено пользователем 24.05.2007 16:56]
0
Ngs2345
От пользователя Aspeсt
А вообще LX - хорошая втулка. Менять не стоит, если она не оказалась вдруг бракованной или очень сильно изношена/разбита.

Гудение там появилось, после 1 мес. езды. Около 200 км.
металические элементы грязезащиты - это какие? там только резиночка для защиты есть :-)
0
Внутри втулки рядом с конусами идут металлические крышечки (одна из них вроде интегрирована с конусом). И барабан (орех) с наружной стороны, там где гайка крепления кассеты - закрыт резиновым кольцом и металшлическим кольцом. Вот про что я.
А если еще и гудение - может лучше ПОКАЗАТЬ хорошему веломеханику :-).
А то сейчас начнется - "лечу втулки по телефону" "првлю колеса по фотографии" "свариваю рамы через ICQ" "отворот, приворот болтов" :-).

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2007 18:11]
3 / 0
sem™
Нормально фсё. у мну тож не крутитццо...
0
Заднее вроде бы в одну сторону цепью тормозится, в другую - механизмом трещётки, так что трудно ему под весом нипеля камеры раскачиваться
1 / 0
действительно хорошо отрегулированное колесо на насыпухе спм устанавливаеться под действие разбалинсировки :-(нипель, катафоты, покрыха, обод) компрамис между люфтом и плавнастью хода... нет такого. ощутимого люфта ВООБЩЕ быть не должно, но при этом колесо должно хорошо крутиться, плавно без задиров, щелчков и хруста. У всех задних шимано, кроме пожалуй саинат, проблема с пылниками барабана, он там так устроен что рано или поздно сползает и ничинает задевать за чашку. ну вощем дурацкая там конструкция. Лучше чтонибудь подороже, в пределах 3000р можно посмотреть хорошие втулки на четырех промах. как бы насыуха не была хорошо отрегулирована, промы всеравно лучше будут.
0
Ngs2345
Объехал вчера парочку магазинов, нету там промов :-(
зато видел Shimano XTR :-D я так понимаю самая топ модель у насыпух.

Но в голову зашла адская мысль. Почему такая дорогая втулка, как XTR имеет насыпухи вместо пром.подшипников, ежели последние - круче? (может из-за веса?)
0
sUser-N
Почитал. Тоже заинтересовался тем а что у меня. На переднем ситуация хуже (там фтулка хз чья). Если выставить колесо, чтобы колодки дискового тормоза не задевали за ротор, то крутиться некоторое время, но ниппель камеры остается где попало - с другой стороны не поверю что колесо так идеально сбалансировано. А вот на заднем, не смотря на то что вел не мыл недели три уже, колесо крутиться значительно лучше даже на трещетке и причем ниппель камеры, если прошел нижнюю точку и ему не хватило сделать полный оборот, крутить колесо в обратную сторону, но конечно до самого низа не доходит градусов 20-30. Задняя фтулочка самая нижняя в линейке (шимовская FH-RM30).
0
От пользователя klein
Мало я таких видел :-)

Василий!... У тебя где-то в архиве валяется мое заднее колесо SPINERGY.... оно крутилось от легкого ветерка...
0
От пользователя sUser-N
Почитал. Тоже заинтересовался тем а что у меня. На переднем ситуация хуже (там фтулка хз чья). Если выставить колесо, чтобы колодки дискового тормоза не задевали за ротор, то крутиться некоторое время, но ниппель камеры остается где попало - с другой стороны не поверю что колесо так идеально сбалансировано. А вот на заднем, не смотря на то что вел не мыл недели три уже, колесо крутиться значительно лучше даже на трещетке и причем ниппель камеры, если прошел нижнюю точку и ему не хватило сделать полный оборот, крутить колесо в обратную сторону, но конечно до самого низа не доходит градусов 20-30. Задняя фтулочка самая нижняя в линейке (шимовская FH-RM30).

========
Я могу отрегулировать так втулку не ниже Shimano Deore
0
От пользователя plazmid
Почему такая дорогая втулка, как XTR имеет насыпухи вместо пром.подшипников, ежели последние - круче? (может из-за веса?)

у Шимано есть втулки на промах, но они только для сборных команд по заказу делаются....
0
SNoGo
Фигней страдаете... Качайтесь! :-)
0 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.