вопрос к механику

Ant-VAV
00:33, 10.11.2012
От пользователя Механик-вредитель
Один раз не сработала собачка ...и немного задрала барабан (и задралась сама).
В дальнейшем этот дефект может прогрессировать, да и весьма неприятно, когда собачка попадает на задранный зуб барабана и срывается с него.


От пользователя Середжка
Shimano M475 Disc - то есть, угадал )


Она самая, с аналогичным дефектом.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ездил пока можно было ездить, потом выкинул и поставил новый барабан.
Новый (тоже 475) отходил год и тоже скончался. Выкинул всю втулку, поставил Деор - посмотрю насколько хватит.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2012 00:40]
1 / 0
mastech (бывший радиолюбитель)
01:00, 10.11.2012
я ведь правильно понимаю что разговор идёт про кону?
упс. не всю тему осилил) опередили.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2012 01:05]
0 / 4
Vladilen™
01:16, 10.11.2012
От пользователя mastech
я ведь правильно понимаю что разговор идёт про кону?

разговор идёт, в общем-то, про Shimano.)
на чём оно установлено, по моему мнению, вторично..
6 / 0
Критег МСК
01:18, 10.11.2012
От пользователя Механик-вредитель
Ну што я могу сказать. В последнее время пришла зима. Новая смазка в новом барабане загустела, собачки работали, но плохо. Один раз не сработала собачка ...и немного задрала барабан (и задралась сама).
В дальнейшем этот дефект может прогрессировать, да и весьма неприятно, когда собачка попадает на задранный зуб барабана и срывается с него.

Короче - разбирайте (и правильно мажьте) барабан! Туда вы врядли лезли!

От точно! У меня такая же фигня была, только барабан на столько быстро сработался, что реакция уже опоздала. Ну и если верить топикстартеру - прокрутка только на малых, что по идее должно исключать собаки.
2 / 1
Критег МСК
01:19, 10.11.2012
От пользователя aiba89
друзья я попросил вас помочь решить проблему,а не велосипедные брэнды обсуждать,всем кто откликнулся спасибо конечно.

решили же уже, как обычно - по фотографии :-D
0
J. Random Psycho
01:34, 10.11.2012
От пользователя Критег МСК
Ну и если верить топикстартеру - прокрутка только на малых, что по идее должно исключать собаки.

очень важный момент
0
01:44, 10.11.2012
да только на малых,все верно
0
Vladilen™
01:45, 10.11.2012
От пользователя aiba89
на маленьких звездах при большой нагрузке

однажды сталкивался примерно с таким, долго не мог понять в чём дело.
оказалось, что стоковая цепь не укорочена надлежащим образом и + ослаб болт крепления переключателя в "петухе".
таким образом при переключении на самые малые звёзды задевало за нижнее перо.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

укоротил цепь, поправил и затянул переклюк - всё нормализовалось.
1 / 0
01:49, 10.11.2012
спасибо я попробую завтра
0
03:15, 10.11.2012
От пользователя wSpook
странно, что новая втулка, т.е. заведомо без воды

при чём тут вода? говорят же - смазка мёрзнет и собачки не выскакивают.

От пользователя aiba89
друзья я попросил вас помочь решить проблему

уже сказали что либо наелись собаки, либо на кассете смотали счётчик и там нифига не 500км. больше нет вариантов.

От пользователя Vladilen?
таким образом при переключении на самые малые звёзды задевало за нижнее перо.

при чём тут длина цепи? на перекле есть винтик который регулирует расстояние от верхнего ролика до звёзд кассеты.
НО мне этот винтик на старом деоре не помогал и перекл всё равно бил снизу по перу. Деор выкинул, поставил Срам и затаил злобу на Шимано.
0
J. Random Psycho
04:51, 10.11.2012
От пользователя Font
НО мне этот винтик на старом деоре не помогал и перекл всё равно бил снизу по перу.

а он и не для этого.
он для наведения цепи верхним роликом на низ звезды кассеты.

От пользователя Font

Деор выкинул, поставил Срам и затаил злобу на Шимано.

а шимано с тех пор взяло и исправило все ошибки на отличненько.
2 / 0
J. Random Psycho
06:18, 10.11.2012
От пользователя ВелоЮран
У меня втулка стоит шимано деор ХТ, повредилось уплотнение и внутрь барабана (он стальной во втулке) стала попадать вода с грязью, симптомы начинались так же примерно, через день где то вел вообще отказался ехать так как собаки вообще цеплять перестали, внутри барабана все заржавело к чертям плюс еще все это попадало под правый несущий подшипник

Да, дело в воде и мелкой грязевой взвеси, которая с ней попала внутрь. Смазка превратилась в очень густую коричневую пасту из ржавчины, грязи и смазки. Это не давало собаченькам работать даже при комнатной температуре. После нескольких промываний керосином зацепление хоть и появилось, но неуверенное даже при усилии от пальцев.

Вскрытие показало, кроме обилия пасты, которую не стоило надеяться вымыть керосином (керхером, направляя его прямо в щель -- может быть), небольшое повреждение одного из зубцов на барабане и мелкие фрагменты, от него отколовшиеся и оставшиеся в пасте. Т. е. процесс механического разрушения зубцов -- в начальном состоянии. Беговые дорожки и шарики сильно заржавели. Но нагрузки на них мало, поэтому ещё могут работать, разве что надо полирнуть дорожки (хорошо бы ещё и шарики поменять, только где их взять, чтобы поблизости и новые).
1 / 0
klein
09:00, 10.11.2012
Ключевые моменты в данной ситуации:
- новая кассета
- цепь с пробегом 400-500 км
- случаются "прокруты" на малых звездах
- видимо, на звездах с бОлшим количеством зубов такого нет
Можно предположить, что хозяин велосипеда любит именно большие передачи (ездит на малых звездах) и успел их износить немного больше, чем другие.
Что можно сделать.
Поставьте немного "хоженую" цепь, прокатитесь. Если прокруты пропали, тоерия верна.
Что надо сделать.
Кататься и включать проблемные звезды на длинных участках, не требующих резких мощных усилий. Километров через 200-300 все прикатается.
Аналогичная ситуация была в личной практике, но тогда я сознательно заменил три звезды сзади, а потом прикатывал.
2 / 0
13:12, 10.11.2012
От пользователя Середжка
Я конечно не механик, но там все проверял.... при "прокрутах" цепь остается на включенной звезде, и не перескакивает на другую, такое чувство, что прокручивается кассета, что думаю не реально, при переборке, дефектов не обнаружено !

Сам себе и ответил - барабан/втулка

P.S. спицы --> пистоны --> обод --> камера --> воздух в камере --> покрышка --> рама --> сидение --> руль --> прокладка между сидением и рулём...
0 / 5
Бойцовский Клуб
22:36, 10.11.2012
А в барабан лазили? Я с такой-же проблемой разбирал колесо, не обнаружил проблем, но в барабан не полез.
0
23:03, 10.11.2012
От пользователя rouble


что.... ?
0
23:58, 10.11.2012
Писали тут уже: снять барабан, промыть собаки и зацепы от старой смазки и положить на каждую собачку по капле густой(я мобила обычного ложил) и всё будет ок! Проверенно уже не на одном веле. Можно ещё с жидкой смазкой извратиться...Смазки много, она густеет при низкой температуре, собаки не возвращаются, залипают - вот и нет зацепа...Тем более вел новый, там любят ложить побольше в такие места.
1 / 0
J. Random Psycho
00:48, 11.11.2012
тут непонятно, почему, если это собаки, то на больших крутящих моментах не проскакивают, а на меньших да.

если бы смазка мешала им зацепляться, то высокий момент как раз и приводил бы к срывам и закоцыванию граней.
0
02:46, 11.11.2012
Все мне известные случаи прокрута барабана зимой были как раз таки при езде на малых звёздах, то есть когда прилагаются большие усилия. Ага, автор так и пишет:
От пользователя aiba89
на маленьких звездах при большой нагрузке

Вылечивалось низкой передачей, высоким каденсом. Но чуть небольшое усилие - прокрут. Лечение - выше.

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2012 02:47]
0
J. Random Psycho
03:23, 11.11.2012
От пользователя petrovi4007
Вылечивалось низкой передачей, высоким каденсом.

А тут нет противоречия.
Пусть на мелких звёздах кассеты плечо рычага r1, сила натяжения цепи от ног F1. На больших плечо r2, сила F2. Всю силу считаем приложенной к кассете перпендикулярно радиусу в верхней точке звезды кассеты.

r2 > r1, F2 < F1

но при этом может выполняться

r1 * F1 > r2 * F2

Т. е. снижаем крутящий момент и срывы прекращаются. Едем при этом медленнее при тех же уклоне и типе поверхности.
0
04:41, 11.11.2012
От пользователя J. Random Psycho

Да, дело именно в крутящем моменте. Причина появления последнего твоего поста в неправильном построении моей фразы. Перефразирую - вылечивалось низкой передачей с высоким каденсом.
0
J. Random Psycho
04:57, 11.11.2012
А я изначально предполагал, что задача поставлена так: ломим от души что на высоких, что на низких (F1 = F2), но проскоки только на высоких (r1). И спрашивается, чем это обьяснить.

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2012 04:58]
0
07:44, 11.11.2012
Дык разве не тем, что на высоких r1 изначально в любом случае при одинаковом каденсе будет выше крутящий момент. Скорость выше - значит и силы больше прилагается. Лень расписывать через формулу.
0
12:36, 11.11.2012
От пользователя J. Random Psycho
А я изначально предполагал, что задача поставлена так: ломим от души что на высоких, что на низких (F1 = F2), но проскоки только на высоких (r1). И спрашивается, чем это обьяснить.

Не понятно чем можно объяснить. У меня прокруты начинались на малой скорости и после продолжительной езды накатом (с младшим сыном по городу катал и по лесопарку), а жесткая проблема началась как раз при спуске с обзорной площадки на метеогорке, до этого на высокой скорости и приложении больших усилий на педали (передвижение с работы) прокруты прекращались, понимаю что звучит необычно, но это так, или в моем случае это просто совпадение.

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2012 12:54]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.