План поездки на Вижай

От пользователя МаримбОс
мы по льду или через затопленный лес

затопленный ...спиливая все что не нравится и пролезая там где и не подумали бы никогда что катамаран пролезет...
От пользователя Ьл
без труда =)...везет...мы одни из первых пробивали пути через лес =)...

От пользователя МаримбОс
так мы через лес, по суше, и не перетаскивались.. мы по льду или через затопленный лес.. или ты это и имеешь в виду? а так то нифига не без труда, имхо ))

не, ну как без труда?.. Пришлось погрести усиленно, покричать, полавировать между деревьями, но ведь это и есть самые интересные моменты сплава! Второй затор мы как-то быстро проскачили - в памяти больше отложился тот балаган, который мы устроили на кате перед уходом в лес, когда ждали отстающих, а вот с третьим пришлось изрядно попотеть - там течение посильнее было.

[Сообщение изменено пользователем 02.05.2007 18:10]
vilis
Пришли к выводу с Мишей, что проходили относительно разные заторы и уж тем более по разным тропам - они опережали нас на несколько часов. Но у нас, независимо от этого, матраснее получилось, ибо шли постоянно по проторенным тропам - топор лишь один раз использовали, и то когда снимались с лагеря.
Tарас
Люди, признавайтесь кто забыл штаны опять!
Передаю их в офис Константе.
От пользователя Ьл
без труда =)...везет...мы одни из первых пробивали пути через лес =)...

Да Мишь.. посмотрела фотки вашей команды.. молодцы!! Вы не только были первопроходцами в "чигирях", вы были в более экстремальных условиях чем мы. Вам пришлось первый день идти под мерзкой влажной смесью дождя, снега и тумана. Но с другой стороны вы были лучше экипированы. Я имею ввиду у личное снаряжение. Насколько мне видно по фото у всех дождевики, сапоги, спасики и тд Молодцы.
Зато вы правильно поступили что вышли н адень раньше. Вы собирали кат на абсолютно свободной поляне. Через сутки на этой поляне пыталось разместиться команд 30. Везде на выбор либо глина со снегом либо снег с водой под ним)) ддля меня было неожиданным такое количество людей на одной реке. Даже на Чусовой в это время пожалуй поменьше будет.

Мы еще застали такую погодку, когда собирали каты. Не знаю кого и благодарить, что она изменилась. Может Влада? Он утверждал, что шаманил перед отъездом с помощью бубна и хамуз (по-моему так называется такой музинструмент народов севера).

Вообще у нас получилась на редкость музыкальная команда. Эх, жаль только что условий и времени для игры у наших музыкантов было мало.
2 гитары. Спасибо Диме и Владу.
2 дудочки. Спасибо Марине и Диме!!! Незабываемые впечатления
1 хамуз. Спасибо Владу
бубен Влада к сожалению остался дома. Кто знает может благодаря ему мы бы нашаманили бы экватариальную температуру воздуха. Настал бы одномоментный парниковый эффект)) ледяные заторы бы моментом расстаяли))

Мне сегодня позвонил сосед Саша с нашей "вертолетной стоянки", первой стоянки. Они нас провожали на штурм второго затора) Их команда брала мой мобильный, что бы знать результат штурма. Правда ответить я им не смогла) Они звонили когда был штурм и ответить не было возможности. Когда же у меня таковая появилась, абонент был в не зоны доступа.

Он рассказал о приключениях своей команды.
Они отштурмовали второй затор, выйдя после нас спустя часа 2. Доплыли до третьего. Видимо к тому времени там третий затор увеличился. Возможности идти дальше не было. Команда приняла решение сниматься с маршрута. В 4 километрах находится поселок Вижай. Вещи они перетащили на руках. Катамараны поставили друг на друга и протащили волоком таким образом до поселка. С первое на второе мая в полночь были дома. Молодцы. Считаю, что в сложившихся в тот момент условиях они приняли правильное решение.

[Сообщение изменено пользователем 02.05.2007 21:06]

[Сообщение изменено пользователем 02.05.2007 21:24]
Обалденно, незабываемо, ниначтонепохоже!
До сих пор не верится, что это было с нами и это были мы:-)

Уже прошли сутки с момента как разобрали катамаран, а мысли все еще там.

Поезд до Лаки, холодные грязные борта Камаза, унылый вид берега Вижая за Саранами, уже густонаселенного деловыми сплавщиками. Костер, что никак не хотел разгораться на размазанном глиняном пригорке и спиленный старый (но такой сухой!) столб. Беготня со сборкой катамаранов, вылазка через ручей за березняком на раму...

Немного затянувшийся спуск на воду дал привыкнуть к виду несущегося Вижая. Первые километры сплава пролетели моментально, с криками и радостью от того, что все так здорово. Плывем, нет, летим, по этим страшноватым на первый взгляд бурунам.

Все в курсе, что в какое то время мы откололись от группы на нашей четверке. Было досадно потерять так надолго всю веселую компанию, но и по своему здорово. Потому что острее прочувствовали всю романтику водного похода, эту работу и радость от того, что прошли очередной кусочек пути.

Как разошлись с группой -- бросились догонять проплывающий мимо синий рюкзачок с потерпевшего аварию катамарана. Что кто-то там поломался, искупался и вообще надолго застрял узнали сидя на льдине с выловленной чужой (пока догоняли были мысли, что это плывут бахилы Маримбоса:-) поклажей.
Там же я первый раз услышал слово "затор". Что ЭТО конечно предполагал, но предыдущие свои летне-матрасные сплавы не видел.

Просидев на прибитой к берегу льдине минут 40 слегка замерзли. А наших все нет и нет. Долго решали, будут ли нас догонять и ждать. Или может встали четыре катамарана на ночевку перед затором, а нам не подняться по течению ну никак. Решили сплыть пониже, посмотреть своими глазами.

Дальше все произошло просто молниеносно. Перед затором выгребли к левому берегу, а там народу... Кто-то ходит с бутылками в руках, кто-то орет невразумительно. Перспектива ночевки в таком колхозе не радовала. А тут мужички с левого берега активно машут руками в нашу сторону и кричат "плывите там, только что прошла четверка нормально". Ну... мы и поплыли.

Этот первый затор прошли быстро, там был короткий обход по затопленным кустам до чистой воды. Перед вторым затором на берегах уже яблоку было некуда упасть, люди ждали схода льда.

Причалившись к правому берегу не рассчитав толкнули стоявший перед затором катамаран. Мужикам с него это не понравилось, но впоследствии они помогли нам, бросив чалку. Так, вытаскивая друг друга, цепочкой прошли ледяной заторчик до первых кустов, за которые смогли зацепиться сами. Чалкой же вытащили две резиновых лодки с неприятными такими охотниками. Один был с ружжом, которое постоянно смотрело двумя своими страшными глазами на нас из лодки. На пожелание отвернуть нафиг оружие от людей абориген в очередной раз перекладывал его с борта на борт. А мы продолжали рефлексировать по этому поводу. Михаил-то знал, что оно не выстрелит случайно ну никак, и спокойно вытаскивал катамаран, прыгая с одной глыбы льда на другую:-)

Как продирались сквозь кусты правее второго затора почему то плохо помню. Видимо все заслонили впечатления от третьего, самого длинного. Но это было уже на следующий день, а в этот дальше плыли в поисках стоянки на всю команду. Немного было неподтопленных мест, где можно было бы встать на 5 катах, и те были заняты.

За 1,5 часа до заката зачалились к довольно крутому берегу, завидев наверху небольшую плоскую площадку. Там и заночевали. Оттуда же в 16 часов следующего дня заметили приближающийся катамаран с командой Кости FatCat-а.

Вечер прошел в стояночных заботах. Костер, что не враз разгорелся, таганка сооруженная Мишей. Лапник под палатки и соображения из чего бы нам приготовить ужин (основная провизия осталась на других катамаранах). Обнаружили картошку, много репчатого лука и моркови. Решили варить "суп" из этого богатства. Радости не было предела (вопили и скакали по берегу как индейцы), когда Анютка обнаружила банку сайры, каких-то бычков в томате, сало и колбасу с паштетом. Живем, братва! Две булки хлеба и Мишин виски -- что еще нужно? Соль правда нашли только утром -- с две чайные ложки в маленьком пузырьке, забытые хозяином в рюкзаке, который Димон взял попользоваться на сплав. Но эта малость опять вызвала бурю восторга отбившихся от стаи обитателей катамарана-ледокола.

Бессонная ночь накануне дала о себе знать. В первом часу пошли баиньки, сразу после ужина. Не стали дальше сидеть у костра.

Проснулся от шума вертолетных винтов. Кажется, что прямо над палаткой завис! Ан нет, удаляется. Ну и фиг с ним, буду дальше спать...

Завтракали вареной картошкой и луком, доели остатки супа из банки сайры, грызли сало и чеснок. Пока наладили кипяток с собой в термос (чая, кофе и сахара не нашли:-), свернули лагерь, просто побалдели на маленькой но такой уютной стоянке прошло несколько часов. Загружая последний рюкзак и заметили наши два катамарана.

Второй день сплава почти сразу начался затором. Третьим, самым длинным. Если предыдущие два были преодолены за 2 часа общим временем, то на этот ушло все 3. По уже традиции сунулись в лес первыми из нашей команды. Слева, справа, впереди и сзади продирались катамараны, шустрили байдарки. Сначала каждый шел "своим путем", позже часть свернула из леса налево. Как позже выяснилось и наши 4 ката тоже. Да так, что на большую воду выбрались раньше нас. Но без раций узнать об этом было не от кого.

Мы же легких путей не ищем:-) Полезли прямо. Тем более, что слева вдалеке была замечена команда в красных спасиках, которая махала руками, стоя прямо на заторе. Из этих жестов заключили, что "ты сюда не ходи, ты туда ходи". Послушались и продолжили ползти меж ветвей по лесу, стараясь забирать в сторону реки сколько позволяла обстановка. А альтернативных вариантов пролезть меж деревьев было все меньше и меньше...

Пару раз перетащили катамаран над толстыми стволами, преграждавшими последний возможный проход. Под еще одним, предварительно обрубив с него крупные ветки, кат буквально протащили, притапливая ногами, т.к. места под стволом было немного. В восемь вечера уперлись в поваленное бревно. Дальше поток расходился мелкими ручейками по лесу, смысла переползать и это препятствие не нашли.

Миша, по пояс в снежной каше с водой по колено под ней, сходил в разведку в сторону берега. "Метров 100 до чистой воды". К нам подтянулся еще один катамаран с командой из четверых парней и трех девчонок. Решились тащить наши посудины в сторону реки по сугробам сообща. А по другому и никак -- через 1,5 часа будет темно, костра не разведешь, палатку ставить вообще негде. Да и вода к утру могла уйти из леса (предыдущее утро наблюдали понижение уровня реки сантиметров на 20).

Бегом, ползком, на карачках вытолкались. Я порвал непромокаемые штаны, Михаил здорово навернулся со ствола дерева в воду, катамаран почти разобрался пока его тягали 7 мужиков. И ведь быстро справились -- через 25 минут оба судна вытащили на правый берег Вижая. Йооо, вода, много воды! :-) За нами следом пробился еще один катамаран с пермяками.

До сих пор думая, что наши вот вот догонят, ищем стоянку на всех. И опять не находим. Уже впотьмах останавливаемся, разбиваем лагерь. Сил варить картошку уже не было. Мазали бутерброды с паштетом, достали поллитру коньяка и яблоки. Полпервого ночи собрались было спать, но Димон достал гитару. Результат действа -- осипшие глотки, пустые бутылки из под коньяка и добитого вчерашнего виски, полчетвертого ночи. Общественный салют так и не запустили, забыли совсем про него за песнями и разговорами.

Третий день выдвинулись раньше, чем первые два. Аж полвторого! :-) Плыли, плыли. Плыли и плыли. Никаких заторов не встретили, река стала шире и течение спокойнее. Даже заскучали. В этот день удалось пофотографировать наконец, два раза причаливали к берегу. Не сразу сориентировались по карте, сколько еще. Когда сориентировались, были недалеко от устья Рассольной.

Да, получили СМС-ки от нашей команды, как раз про Рассольную, но через сутки после их отправления. Оставалось грести и не опоздать встретить автобус. К первому бетонному мосту перед Пашией причалили в 17-30, белый "Богдан" уже стоял на площадке и ждал....

Как подытожить? Это был самый лучший мой поход. Самый насыщенный, с сюрпризами и морем эмоций.
Михаил, с тобой хоть в разведку! Если меня конечно возьмут;-)
Приобрел замечательный опыт и получил самый лучший отдых -- активный, здоровый. За это спасибо всем ребятам и девчонкам команды велофорума. Никогда не ездил по турциям, а теперь и точно не поеду.
Аня Константа -- отдельное спасибо, твои усилия по нашим сборам не пропали.
Спасибо Мандаринке, что выручила катамараном. Жаль, что у тебя не сложилось в этот раз, ну да не переживай, еще поплаваем.
Тарас, ну ты как и всегда на высоте, все успеваешь. Спасибо!
1 / 0
ага, мысли там =)...хочу обратно...
Tарас
Вот пару фоток вертолета урезанные, выложу свои позже, но их не очень много, надо было готовить какую то специальную герму отдельную для фотика все таки. Да и на реке не было времени щелкать.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

было немного забавно когда прямо на меня спускали двоих, а меня ветром к земле клонило, невозможно было стоять и куча веток летающих...
>надо было готовить какую то специальную герму отдельную для фотика
или фотик водостойкий...
[Сообщение удалено пользователем 07.05.2007 20:45]
U-GiN
Спасибо моей команде.. Косте, Лене и Андрею..
Было интересно :-)
и Отдельная благодарность Косте - с таким руководителем - спокойно как в танке!!!

Спасибо Всем за компанию..
Zyf D.
[Сообщение удалено пользователем 05.08.2010 11:09]
Offtopic on
Мандаринка, выйди на связь! Хотел бы завтра с утра забрать тебя и отвезти катамаран куда скажешь. В воскресенье не смогу. Или могу в понедельник привезти его к себе в офис. Позвони, в общем...
Offtopic off
Zyf D.
[Сообщение удалено пользователем 05.08.2010 11:09]
От пользователя Zyf D.
она на Шихан пошла

Эхх... Вот ведь, непоседа :-)
Спасибо за информацию.

[Сообщение изменено пользователем 04.05.2007 17:27]
Michael Wanderer
Отвез диски с фотками Консттанте в офис.
Обещанный ролик там же.
Всем участникам и моей команде огромное спасибо.
vilis
интересно, а когда мир увидит фотки Тараса? ;-)
Calachik
Всем спасибо :-)

Озвучьте в форуме когда и у кого можно будет все фотки забрать?
1 / 0
(Ok)
Очень постараюсь завтра Константе завезти свой диск с фотками.
Заглянула в свой предыдущий давнишний пост…. Каким то чудом вставила туда неполный текст))) Не хорошо получилось. Вот что должно было быть на самом деле:
Эх. Уж лучше поздно чем никогда))

Саша огромное спасибо тебе от лица всей нашей команды, а от меня лично в просто СПАСИБО за твое активное участие в подготовке к сплаву. Без твоего ответственного подхода к делу мы точно никуда не уплыли.))))

Спасибо Тарасу - любителю изысков)) Без тебя бы не было плова в казане, фейерверка, бани, бочки для продуктов, воздушных шариков, оранжевого настроения...

Спасибо Вале. За капитанство на нашем маневренном судне "Стройняшки", мудрое руководство и отличное чувство юмора. За то, что благодаря ей пионерская организация пополнилась двумя "членками".

Спасибо Владу. За глинтвейн. За мелодию хамуза, отлично сочетающуюся со снежным и ледяным пейзажем. За стимулирующий лозунг впередпродирающихся через заторы и чигиря (кому интересен сей лозунг сообщу лично)

Спасибо другу Влада, надоумевшего его взять болотники))

Спасибо Лене Гаренских. За "белечью" шапочку)) За поддержку духа своего практически безсапожного экипажа)) За палатки и запасные спальники практически для всей команды))))

Спасибо Мише И. и Андрею Омск. За волю к победе в сухом и влажном состоянии!!! Ничего удивительного -этих энерджайзеров вовремя заправляли едой и горючим (спасибо Лене Гаренских)

Спасибо Мише К. За бренди. За доставку всех домой.

Спасибо Диме, Марине. За услаждающие звуки гитары и дудочки.

Спасибо Яне и Марине за оптимизм и заразительный юмор.

Спасибо Лене Калачик и Коту. За предложение такого отличного маршрута.

Спасибо Лене Калачик. За то что она нашла отличное решение обгрейдивания рамы от 2местного ката для баллонов от 4местного ката.

Спасибо Ане НюНю. За отличные фото!! Не представляю как вы еще успевали снимать на волнах!! За сапоги для Лены Тюмень. Если бы не они, может быть наш кат вернулся бы в Ебург так не поплавав в Вижае))

Спасибо Андрею Окей. За помощь в подготовке сплава. За надежность. Честно говоря мне было спокойнее от сознания того, что на отставшем от нас (опередившим нас) капитан надежный Окей))

Спасибо Леше Джинксу. За сохранность фейерверка. За сапоги болотники))

Спасибо Ане Мандаринке. За помощь в подготовке, за кат. Нам тебя не хватало((.

Спасибо Юджину. Этому гениальному пересыпщику сыпучих продуктов!!! За незабываемое, радующее глаз зрелище)) За быстроту, скорость и главное высоту. За тройные порции добавки, очень радующие дежурных.

Спасибо Леше Панькову. За то, что напомнил слово «чигиря»! За то, что не справился с одной из обязанностей, поставленных перед ним Валей - а то бы нам пришлось тащить обратно еще больше продуктов))

Спасибо Лене Тюмень. Ради нашей компании, проделавшей путешествие из Тюменской области в Пермскую через Свердловскую. Последний день сплава у Лены был началом ее отпуска. Хорошо тебе отдохнуть от сплава!

Спасибо Андрею из Новоура. За ночной обогрев. За спокойствие и невозмутимость.

Спасибо Яне. Нашему мобильному спонсору.
U-GiN
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.