Трансмиссия Deore, SLX , XT, х5, х7, х9

Стоит ли для целей: пвд, любительский кк , переплачивать за верхние модели. И в чём преимущество ХТ над Deore, x9 над x5?

[Сообщение изменено пользователем 01.10.2012 02:24]

[Сообщение изменено пользователем 01.10.2012 02:57]
2 / 1
В основном топ трансмиссия быстрее и точнее переключается в режиме соревнований. При большой нагрузке, в условиях жидкой грязи и при переключении через несколько звёздочек сразу, когда цепь выгибает на звёздочках по диагонали.
Плюс защита от грязи выше и нежелательные люфты позже появляются. Качественнее материалы механизма.
Ниже ХТ никогда не ставлю. Переключение должно быть идеальным.
За дорогой следить надо а не за переключением.
Хороший аппарат не замечаешь, он работает точно и незаметно. Как часть тела.

А дешевый замечаешь постоянно. То скорости скидывает, то цепь прыгает в неподходящий момент. И главное, быстро приходит износ, при котором вроде всё в трансмиссии работает, но на пределе допустимого и грани терпения.
Дешевое приятно лишь во время покупки... :ultra:
25 / 0
J. Random Psycho
От пользователя andrew-iv
Стоит ли для целей: туризм, любительский кк , переплачивать за верхние модели.

стоит брать верхние модели выборочно, где они важны.
например, я бы сделал так, если речь о 10 передачах, более чем 1 звезде спереди и велосипеде не для зимы:

система SLX,
задний переклюк Zee,
правая (а другой и не бывает) манетка Saint,
передние переклюк и манетка SLX,
втулки XTR,
рубашки SP41,
тормоза SLX,
роторы SLX (которые ice-tech).
5 / 2
Матвей Клещёв
От пользователя J. Random Psycho
система SLX,
задний переклюк Zee,
правая (а другой и не бывает) манетка Saint,
передние переклюк и манетка SLX,
втулки
XTR,
рубашки SP41,
тормоза SLX,
роторы SLX (которые ice-tech).

и цену вопроса в студию ))
2 / 1
Матвей Клещёв
От пользователя andrew-iv
Стоит ли для целей: пвд, любительский кк , переплачивать за верхние модели

не стоит.
достаточно уровня deore shadow / SLX / XT
5 / 0
Было_бы_недурно
От пользователя andrew-iv
для целей: пвд, любительский кк ,


От пользователя GТи
не стоит.
достаточно уровня deore shadow / SLX / XT


Как Никбуч где-то написал про снаряжение для походов, все должно быть минимум уровня Деор. Он имел в виду, что и навеска, и снаряжение (одежда, обувь, КЛМН, бивачное снаряжение и т. д.) должны быть хорошего уровня.
Чем вваливать тонны денег в XTR-X0-трансмиссию, лучше все на веле подтянуть до уровня Деора. Верхние группы нужны для соревнований.
Дорогие компоненты ничего не гарантируют опять же. Хорошая затея - научиться обслуживать трансмиссию, тормоза и вилку, чтобы мелкий ремонт и регулировка не отнимали много времени и делались "на автомате".
6 / 2
S.T.A.N.
втулке ХТ/ХТЯ - это стоит того, а вот все остальное для пвд и покатушек - нафиг :super: :beach:
2 / 0
От пользователя vihor1

ответ исчерпывающий.

От пользователя Было_бы_недурно

не скажите, переключатели(задние) деор и хт, это две большие разницы.
2 / 0
От пользователя S.T.A.N.
а вот все остальное для пвд и покатушек - нафиг

Переклюки должны быть высокого уровня. Они дольше держат настройки а это очень важно неопытным, не понимающим ещё толком как настроить правильно.
Скатал в сервис, там отрегулировали и катай себе.
По этой же причине, полезно туристу, не вылезая из седла сутками, очень важно, чтобы вел сохранял начальную настройку долгое время.
И без того много забот в походе.
6 / 0
--Банзай -->
От пользователя vihor1
Переклюки должны быть высокого уровня. Они дольше держат настройки а это очень важно неопытным, не понимающим ещё толком как настроить правильно. Скатал в сервис, там отрегулировали и катай себе.

100%
хт-хтя достаточно настраивать один раз в несколько лет
От пользователя J. Random Psycho
тормоза SLX,

замёрзнут на морозе, надо ставить авиды
От пользователя J. Random Psycho
задний переклюк Zee,
правая (а другой и не бывает) манетка Saint,

это для дхашников, обычному клумбокатателю
задний переклюк хт - за глаза
2 / 0
Механик-вредитель
Как-то поставил новенький ХТ вместо подукатавшегося деора. Разницы не заметил :lol:
10 / 2
Матвей Клещёв
От пользователя Было_бы_недурно
Дорогие компоненты
ничего не гарантируют опять же.

ну как сказать. относительно звезд системы и цепеи - будет разница, в ресурсе
От пользователя ^^^^^^^^^^^^^
переключатели(задние) деор и хт, это две большие разницы.

деор деору рознь ))
в зависимости от года шимано смещает модельныи ряд, т.е. что раньше было LX - сеичас деор шэдоу, например))
1 / 0
St.Ptrk
От пользователя Механик-вредитель
Как-то поставил новенький ХТ вместо подукатавшегося деора. Разницы не заметил

это передний переклюк или задний? раньше переключатели ориентировали под чейнлайн 47,5 мм а щас из-за внешних подшипников каретки, увеличенной подсидельной трубы (что смещает посадку переключателя) - чейнлайн увеличился до 50-51 мм. новые компоненты ориентированы под новые чейнлайны. у вас переклюк новый, а все остальное старое, ну дальше сами понимаете...
0
Механик-вредитель
От пользователя Ge@rBOX
это передний переклюк или задний?

Задний, конечно же. Ему пофик на чейнлайн.
Чейнлайн, кстати в подавляющем большинстве случаев - таки 50 мм, а не 47.5
0
Механик-вредитель
Дело даже в другом. Более новые компоненты расчитаны на более узкие цепи. Т.е. в крайних положениях более широкая цепь может шкрябать за рамку. И наоборот, в случае более узкой цепи может быть нечеткое переключение. Лечится это разгибанием/сгибанием рамки руками/плоскогубцами :-D
0
St.Ptrk
От пользователя Механик-вредитель
Более новые компоненты расчитаны на более узкие цепи.

чета сомнительно. я еще понимаю цепи на 8, 9, 10sp отличаются по ширине. тут все логично. барабан на который садится кассета одного размера, значит чем больше звезд в кассете, тем плотнее они садятся между собой, соответственно рамка переднего переключателя уже и как следствие узкой цепи - то же уже.
0
Механик-вредитель
От пользователя Ge@rBOX
соответственно рамка переднего переключателя уже и как следствие узкой цепи - то же уже

Дык да. Я про то и говорю.
0
St.Ptrk
От пользователя Механик-вредитель
Дык да.
Я про то и говорю.

но это не от новизны компонентов, а от перехода, допустим, с трансмиссии 8sp на 9sp и т.д.
кстати я так маялся однажды, когда узнал что мой задний переклюк деор можно настраивать как на 8 так и на 9 скоростей. побежал купил кассету и цепь. и потом снашался с настройкой переднего переключателя. :-)
1 / 0
От пользователя --Банзай-->
хт-хтя достаточно настраивать один раз в несколько лет

- Не верю! ї Станиславский
5 / 0
Механик-вредитель
От пользователя Ge@rBOX
но это не от новизны компонентов

Достаточно вспомнить, что раньше лх был на 8, а сейчас аливио на 9...

От пользователя Ge@rBOX
и потом снашался с настройкой переднего переключател

Сообразить и подогнуть рамку - не судьба? :-D
0
St.Ptrk
От пользователя Пуз_на_колёсиках
- Не верю! ї Станиславский

ну от чего же. можно и турней один раз настроить и не трогать его годами. а лучше вообще велосипед не трогать :-D
шутки шутками, но если
От пользователя --Банзай-->
хт-хтя достаточно настраивать один раз в несколько лет

значит не по назначению используется компонент, да и байк в целом. это значит и цепь годами не растягивается, кассета не снашивается, тросики не вытягиваются, рубашки не засираются...
8 / 1
St.Ptrk
От пользователя Механик-вредитель
Сообразить и подогнуть рамку -
не судьба?

видима. сообразил и поменял переклюк :-) потом сообразил и вообще убрал переклюк :-D
0
Матвей Клещёв
От пользователя --Банзай-->
хт-хтя достаточно настраивать один раз в несколько лет

это смотря сколько раз ездить в эти года ))
2 / 1
J. Random Psycho
От пользователя GТи
и цену вопроса в студию ))

в разы меньше, чем хтр по кругу.
ТС спрашивал, имеет ли смысл топовый обвес по кругу.
смысл моекго ответа сводится к тому, что можно нехило сэкономить, не проиграв ни в чём, кроме веса.

кстати, шимановские педали тоже ниипически заруливают по цене-качеству. и топтакты и конталки.


От пользователя --Банзай-->
замёрзнут на морозе, надо ставить авиды

по диагонали читаем?

От пользователя J. Random Psycho
если речь о 10 передачах, более чем 1 звезде спереди и велосипеде не для зимы:

:ultra:


От пользователя --Банзай-->
это для дхашников, обычному клумбокатателю
задний переклюк хт - за глаза

хт дороже и уязвимее зее.

задний переклюк -- штука слишком уязвимая даже для клумбокатателей, поэтому к его выбору такой подход. нужен расходник с наилучшим сочетанием цена-качество.

у клумбокатателя вел тоже может упасть на переклюк, тоже может замотать переклюк в спицы и т. п.


и, строго говоря, настоящему клумбокатателю НЕ НУЖНЫ переклюки.
хотя бы потому, что они не умеют ими ни пользоваться, ни настраивать, ИЧСХ, учиться этому не хотят.


вдобавок, ТС сказал про туризм (сегодня уже исправил на "пвд") и любительское кк. это уровень несколько выше клумбокатания.
7 / 0
Ouninpohja
От пользователя --Банзай-->
надо ставить авиды

пластиковый ненадежный ширпотреб. надо ставить хопы
2 / 5
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.