В velo.nsk подсмотрел:
b
brodjaga
Автор: Аскольд Отправлено: 28.03.07 13:46 >>
забавно
Наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по же лезной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.....
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?
Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам!
Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же: почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма – это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.
забавно
Наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по же лезной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.....
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?
Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам!
Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же: почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма – это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.
k
kito_W
мая плакаль
I
IAGSoft
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по же лезной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5
футов.....
Габариты перевозимого груза зависят от ширины колеи но не так сильно.
Например, ширина узкоколейного (колея 750 мм = 2.5 фута) тепловоза ТУ2 - 2450 мм , т.е. по узкой колее можно провести груз шириной 8 футов!
(данные по тепловозу: http://narrow.parovoz.com/Tu2.html)
Для "стефенсонофской" колеи габаритные ограничения еще шире.
Так что задницы тут непричем! Рассуждение - ф топку!
[Сообщение изменено пользователем 30.03.2007 12:31]
n
n13
Ага, демагогия одна, сплошные грязные приёмчики.
Так что задницы тут непричем! Рассуждение - ф топку!
b
brodjaga
Габариты перевозимого груза зависят от ширины колеи но не так сильно.
С этим согласен. Но привязка ширины колеи ж/д к ширине колеи римской колесницы, по-моему, достаточно убедительна :-)
I
IAGSoft
научная достоверность легенды находится под большим вопросом!
Еще хорошая ссылка
http://parovoz.com/spravka/gauges-ru.php
S
Swanson
К царю Александру приходят строители и спрашивают:
- Ваше Величество! Колею как в Европе или шире ?
- На х** шире?!
С тех пор в России колея шире чем в Европе на 14 см
- Ваше Величество! Колею как в Европе или шире ?
- На х** шире?!
С тех пор в России колея шире чем в Европе на 14 см
I
IAGSoft
С тех пор в России колея шире чем в Европе на 14 см
Вы хоть, когда баяны цытируете, потрудитесь подсчитать:
1524 мм (Русская колея) - 1435 мм (Стефенсоновская) = 89 мм.
И где "в Европе"?
1600 - Ирландская колея
1668 - Иберийская колея
k
klein
Наверно, надо к Фэт Кэту., чтоб он померял, в дюймах, и нам доложил.
M
Miyazaki
[quote]
))))))))
[/ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.]))))))))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.