Велосипед с карданом
d
diagnostik
Вместо цепи некое подобие карданного вала.
Скорость вроде токо одна.
http://www.dynamicbicycles.com/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Скорость вроде токо одна.
http://www.dynamicbicycles.com/
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Очень давно экспериментируют. Без особого успеха. КПД кардана ниже чем у цепи, за счёт потерь в зубчатых передачах которые при передаче энергии вращения пытаются оттолкнуться друг от друга и за счёт этого возрастает сопротивление. К тому же, скольжение зубов передачи друг по другу тоже ведёт к
потерям. В авто моторы мощные и не заметно, но когда крутишь своими "двумями"))) каждый лишний грамм тяги потеряный обижает(((
d
diagnostik
КПД это конечно серьезно, но смотрится такой велик очень даже.
S
Serega9X
Переключение бы передач... хм... КПП ставить?
Этот вел малоэффективен и нежизнеспособен....
Но сама идея очень интересная:-)
Этот вел малоэффективен и нежизнеспособен....
Но сама идея очень интересная:-)
s
sem™
Переключение бы передач... хм... КПП ставить?
Планетарку ставишь и фсё.
m
masakari kai
Переключение бы передач... хм... КПП ставить?
там стоит планетарная втулка nexus причем не из дешевых.....самая верхняя :-)
Shimano Nexus Inter-8 Premium Gearing, All-internal (20-gear range) плюс Shimano Nexus 8-speed Twist Grip Shift...
вес двухподвеса на нексус там до 14 кг не дотягивает....весьма неплохо, хоть и однорычажник
S
Serega9X
Планетарку ставишь и фсё.
сколько передач? 2? 3? и те с очень большой разницей в передаточном отношении?
планетарная втулка nexus причем не из дешевых.....
$180, в питере.
Про Rohloff не заикаюсь...
сколько передач? 2? 3
Там же ясно сказано: "эквивалент 20-скоростной трансмиссии...."
У Рохлова, с 14-скоростной втулкой, эквивалент 27-скоростной трансмиссии (за счёт мЕньшей разницы между передачами). Правда цена, раз в 6 больше....
[Сообщение изменено пользователем 07.03.2007 21:02]
S
SNoGo
сколько передач? 2? 3?
Читай внимательнее:
Shimano Nexus Inter-8 Premium Gearing ... плюс Shimano Nexus 8-speed Twist Grip Shift
Цепи в обслуживании занимают слишком много времени и средств к тому же система цепь-задний/передний переключатели очень ненадёжна в грязевых условиях и при мокром налипающем снеге. Я согласен даже 50 % кпд потерять - мне ведь не в гонках участвовать, а на работу чаще приходится ездить в
повседневности. Перешёл бы с удовольствием на кардан, еслиб не было сильно муторно заказывать велик из США с предоплатой
J
John Dow
гдето видел вел с афтоматической коробкой:-)
p
paraHod
А вот насколько будет эффективен вел с передачей вращения на заднюю втулку за счет возвратно поступательных двежений рычага? Много трение съест?
m
masakari kai
А вот насколько будет эффективен вел с передачей вращения на заднюю втулку за счет возвратно поступательных двежений рычага? Много трение съест?
по кривошипно-шатунной схеме - много.....по безшатунной - поменьше.....но она сложнореализуема вне двигателей внутреннего сгорания....где-то в одном из журналов Мото целая статья по безшатунным механизмам была. очень рекомендую.
D
Dee
А если для триала его применить???
нам больше и не надо...
Зато прочность "на разрыв" (на срыв зубьев) больше...
И ударов не боится!!!
Скорость вроде токо одна.
нам больше и не надо...
КПД кардана ниже чем у цепи
Зато прочность "на разрыв" (на срыв зубьев) больше...
И ударов не боится!!!
Не спорю. Когда едешь на работу явный выигрыш. И от грязи защищено и звёздочки не торчат и дорожный просвет максимальный. НО! Когда на последних силах пилишь по дороге и они совсем кончаются а дорога кончаться и не собирается, вот тут то, каждый лишний грамм тяги дороже золота! :-d
W
Wolkow
Читая про планетарные втулки возникают вопросы:
Почему их преимущественно на комфортные "городские велы" ставят, а большинство моделей для бездорожья все-же по старинке, на звездах? Вроде и от грязи защита, и переключать можно не проворачивая педали, неужели дело в массе? Или в цене? Или в том самом КПД, которое ниже у зубчатой передачи, чем у цепной?
Почему их преимущественно на комфортные "городские велы" ставят, а большинство моделей для бездорожья все-же по старинке, на звездах? Вроде и от грязи защита, и переключать можно не проворачивая педали, неужели дело в массе? Или в цене? Или в том самом КПД, которое ниже у зубчатой передачи, чем у цепной?
IMHO, идеальную защиту от воды/грязи, выполнить довольно сложно, и малореально. А набитая грязью планетарка - это гораздо более фатально, чем забившийся той же грязью, задний переключатель.
С переключателя, снял ком грязи, и 2 - 3 передачи, он переключать всяко будет, а вот с планетаркой, боюсь, придётся расстаться....
С переключателя, снял ком грязи, и 2 - 3 передачи, он переключать всяко будет, а вот с планетаркой, боюсь, придётся расстаться....
в Шауляе в веломузее видел велик начала века с карданом. Кардан шел в раме.
вот актуальная ссылка по теме http://velosvit.com.ua/modules.php?name=Forums&fil...
вот актуальная ссылка по теме http://velosvit.com.ua/modules.php?name=Forums&fil...
К тому же, скольжение зубов передачи друг по другу тоже ведёт к потерям.
для информации, зубчатые передачи с эвольвентными зубьями не скользят и не труться, зубья катяться один по другому и в пятне контакта нет трения. присутствует только трение качения. Насчет КПД, не уверен, все зависит от качества исполнения и состояния. У некоторых цепная трансмиссия годами не смазывается и не моется. По поводу планетарок, и почему их не ставять на агрессивные велы . так прочности нехватает. А если сделать прочные то получается тяжело слишком.
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2007 13:24]
I
Ilis
эвольвентными
Вот, слово не мог вспомнить! А так сколько дней уж хотел, но не собрался про трение сказать! :-)
p
paraHod
По поводу планетарок, и почему их не ставять на агрессивные велы .
В триал спорте стоит агрессивный вел с планетаркой за 130 тыр. Тока там не втулка в колесе, а промежуточная коробка, а до нее и от нее цепная передача.
В триал спорте стоит агрессивный вел с планетаркой за 130 тыр. Тока там не втулка в колесе, а промежуточная коробка, а до нее и от нее цепная передача.
А для чего он предназначен, этот агресивный вел? Посмотреть бы на размеры планетарки, сколько скоростей, переаточное отношение и вес всей это системы с учетом цепей и прочего
I
Ilis
Это даунхильный GT. Скоростей там восемь...
Большая :-) А посмотреть можно и на весь вел...
Вроде такой:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2007 16:17]
Посмотреть бы на размеры планетарки
Большая :-) А посмотреть можно и на весь вел...
Вроде такой:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2007 16:17]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.