Покраска алюминия

St.Ptrk

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ну ка бы вот такие фоты. на первой - это на пере. на второй - там рядом с круглым отверстием (уронил головку сьемника каретки). третья - у кареточного узла там с самого краю. и последняя - на дропауте, когда колесо ставил.
0
Велик-обританец
Титан
0
St.Ptrk
От пользователя Велик-обританец
Титан

это щач к чему? :confused:
ээээ... мне на "н"?
0
St.Ptrk
тут еще нашел.
" Окрашивание алюминия и его сплавов.

Вообще-то алюминий красят во все цвета радуги при помощи анодного окисления с одновременным введением в структуру оксидной пленки различных красителей, как неорганических - солей металлов, так и органических. Однако его можно почернить и без использования гальваники, чисто химическим методом.
Молибденовокислый аммоний - 10...20, хлористый аммоний - 5...15. Температура раствора - 90...100њС, время обработки - 2...10 мин.
Перед обработкой предварительно обезжиренную деталь необходимо протравить в растворе едкого натра (50 г/л) в течение 10 мин., чтобы удалить пленку оксида с ее поверхности. Хотя его и не видно, но он есть всегда. Не держите протравленную деталь на воздухе, вырастет новая оксидная пленка. Дальше все просто - помещаем деталь в кипящий раствор, ждем сколько надо, промываем деталь водой, сушим. Смазывать необязательно, ничего плохого с алюминием не случится.
Правда, тут есть один тонкий момент. Состав плохо работает с шероховатыми поверхностями, деталь должна быть отполирована.

Приложения.

1.Квалификации реактивов по чистоте (в порядке возрастания)

Т - технический
Ч - чистый
ЧДА - чистый для анализа
ХЧ - химически чистый
ОСЧ - особо чистый.

2. Где взять?

Чем богаты, как говорится...

Нитрат натрия (натриевая селитра) - садовые товары, удобрение.
Гидроксид натрия (Едкий натр, каустическая сода) - Хоз. маг., бытовая химия, средство "Крот" для прочистки забитых толчков. Посмотрите на пакет - продукт должен выглядеть как белые чешуйки, а в составе указан только гидроксид натрия.
Тиосульфат натрия - фиксаж для фотографий. По-моему нейтральный. Интересно, где-нибудь все еще продается?
Сульфат меди (медный купорос) - садовые товары, компонент т.н. Бордосской смеси (только смотрите, чтобы известь была отдельно)
Гидрокарбонат натрия (натрий двууглекислый, питьевая сода) Знамо где...
Аммиак, 10% водный раствор - аптеки.
Хлористый аммоний, ортофосфорная и соляные кислоты - магазины для радиолюбителей. Кстати там же хлорное железо.
Серная кислота - автозапчасти, аккумуляторный электролит.
Силикат натрия (жидкое стекло) - хозяйственные и канцелярские товары." http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?t=1391
0
\А\Р\Х\И\М\А\Н\Д\Р\И\Т\
[Сообщение удалено пользователем 04.05.2021 01:21]
0
St.Ptrk
От пользователя ?АРХИМАНДРИТ?

это родная краска так держится или перекрашеное? если перекрашено, то чем и как красили?
0
ТJ
Следует призвать в тему форумчан, предлагающих эти услуги:
1. Sava (Жека) (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&t=276371...
2. КЕКС (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&t=384951...

Слежу за темой. :popcorn:
3 / 0
mastech (бывший радиолюбитель)
От пользователя Ge@rBOX
Дальше все просто - помещаем деталь в кипящий раствор

куда уж проще, раму в кастрюлю с кипящим раствором :-D
где тока взять такую кастрюлю и на чем её варить?
хотя шатуны сварить мона.
0
От пользователя ТJ
Следует призвать

Ой, меня уже призывали. По повестке )
Ну краем глаза тему просмотрел. Согласен, что алюм. плохо красят многие, но, как правило, больше и не требуют.
Типичные проблемы с алюм. или как же его все же покрасить:
1) Качественная подготовка: пескоструйка (если старая краска есть) и сразу (!) либо промывка в спец растворах дорогих импортных для порошковой окраски, либо обезжиривание подручными средствами (бензин, какой-нибудь). Алюм. быстро окисляется и лучше бы его сразу обезжирить и красить бегом. Если алюм. был вообще не крашен, есть химия для подготовки его к покраске.
На первом этапе с какими проблемами сталкиваюсь:
- пескоструят плохо; то куски краски оставят, то перестараются (все в рытвинах, аж слой металла обдирают);
- не у всех есть пескоструй и покраска, а значит пауза между операциями увеличивается;
- когда обезжиривают (пусть даже и бензой), пользуются какимо-то тряпками "волосатыми" синтетическими, в итоге, всецепляется и остаются волокна на раме;
- грунт для порошковой краски есть, но им редко пользуются (иногда и не надо).
2) покупают говнокраску; 3) у маляра руки из жопы (часто); 4) печка говно (редко). Ну, в общем то, тема то уже жеванная.
1 / 0
St.Ptrk
От пользователя mastech
хотя шатуны сварить мона.

спицы, нипеля, адаптеры, подсиделы, ручки... да куча всего...
От пользователя КЕКС
Ну, в общем то, тема то уже жеванная.

можно ссылку где доживать?
От пользователя КЕКС
1) Качественная подготовка

а вы вот красите... у вас все этапы имеются: сами пескоструите, есть грунтовки для порошковой окраски (либо анодируете или фосфатируете), краска хорошая, руки из нужного места, печь не говно? и все это у вас, так чтоб все этапы друг за другом "бегом"?
0
\А\Р\Х\И\М\А\Н\Д\Р\И\Т\
[Сообщение удалено пользователем 04.05.2021 01:20]
0
Матвей Клещёв
нахрена далась вам эта порошковая окраска, гемор один.
не проще будет покрыть раму автоэмалями хорошими, там хоть технология отработана до мелочеи в любом автосервисе
0
St.Ptrk
От пользователя GТи
там хоть технология отработана до мелочеи в любом автосервисе

ну сам процесс окрашивания наверно не сильно доведен до мелочей, что касаемо окрашивания велосипедных рам. закрыть от окрашивания рулевую, резьбу кареточного узла (чем) и другие резьбы. непонятно что там нагрунтуют накрасят в месте крепления петуха. петух по накрашенному криво встанет - прощай переклюк
а в целом, да, начинаю склонятся к автоэмалям (в первом посте приводил пример)

[Сообщение изменено пользователем 04.04.2012 11:06]
0
Матвей Клещёв
От пользователя Ge@rBOX
закрыть от окрашивания рулевую, резьбу кареточного узла (чем) и другие резьбы.

аккуратно дома закрыть все проблемные места, пенопластом, скотчем и т.д.
0
St.Ptrk
От пользователя GТи
аккуратно дома...

...сделать все самому ;-)
0
От пользователя Ge@rBOX
а вы вот красите... у вас все этапы имеются: сами пескоструите, есть грунтовки для порошковой окраски (либо анодируете или фосфатируете), краска хорошая, руки из нужного места, печь не говно? и все это у вас, так чтоб все этапы друг за другом "бегом"?


Нет, у меня не все этапы имеются. Нет своей пескоструйки (раньше была), на рамы грунт не использую, краску беру самую хорошую, руки из нужного места, печь не говно. Бегом ничего не делаю, бегом потом все как из жопы.
И у нас тут в городе наверно все кустари, никто так жестко не подготавливает поверхности.
Пробуйте автоэмали. Нормально получается. Вопрос только один, кто возьмется? В сервисе покраска одной детали от 2500 руб. И это не рама какая-нибудь из кучи труб, а часть плоской поверхности, с которой можно нормально работать. Вам никто не будет покрывать эмаль 3-5 слоями лака с полировками. Никому это нахер не надо. По стойкости порошковая немного прочнее (лучше адгезия), но если по жестаку упасть - любая из этих красок отлетит.
В общем, пробуйте, экспериментируйте!
0
Кстати, сегодня красил маленькие алюм. детальки человеку. Он говорит, что передо мной дважды их делали в одном месте (перекрашивали) и все равно плохо, и все тупо опять отпескоструил и повез мне. Я испугался сначала после такой истории, но в итоге получилось хорошо. Как красить стали, обнаружили, что сплав какой-то низкопроводящий, вообще не липла краска на него. Кое-как "уговорили" и покрасили )
1 / 0
iChucke'
Я человек далекий от покрасочных работ, но мне не дает покоя та мысль что после сдирания с конструкции всего до голого алюминия, на этом самом алюминии начинает моментально образовываться оксидная пленка.

Исходя из знаний о том что алюминий вообще почти не паяется через 10 минут после очистки, могу сделать вывод что адгезивные свойства из за образования оксидов у него падают с каждой минутой, и получается что нужно после пескоструя сразу покрывать его чем то изолирующим от кислорода.

Обезжиривание тут совсем не при чем.
1 / 0
Матвей Клещёв
От пользователя КЕКС
По стойкости порошковая немного прочнее (лучше адгезия),

давно адгезия = прочность ? :-D
при хорошеи адгезии может быть низкая механическая прочность покрытия, и наоборот, при хорошеи механическои прочности может быть плохая адгезия ))
1 / 0
St.Ptrk
От пользователя iChucke'
на этом самом алюминии начинает моментально образовываться оксидная пленка.

еще где-то натыкался... что непосредственно перед покраской или грунтовкой (в общем то, что первое наносят на голую раму) шкурят мелкой шкуркой. видима чтоб снять оксидную пленку.
От пользователя iChucke'
после пескоструя сразу покрывать его чем то изолирующим от кислорода

вроде как есть аэрозольные груновки, но опять же по ним красить не порошком, а автоэмалью. а для порошка чтоб защитить от окисления и увеличить адгезию - анодировать или фосфатировать, а этого никто у нас не делает (если даж пескоструйки своей нет)
0
mastech (бывший радиолюбитель)
а может ну его нафик и вообще не красить? меня бы вполне устроила голая алю рама, я бы даже свою ободрал только возиться лень.
0
я так понимаю - камень всё же в мой огород
на счёт цвета - это реально 9004. на счёт матовости или глянцевости - так просто не выберешь, зависит от краски. какие-то цвета матовые, какие-то глянцевые, какие-то бывают и то и другое.
9004 - так называемый мутноватый глянец, то есть глянец, но не такой глубокий как допустим у чёрного. Собственно я тогда предлагал чёрный матовый, но решили остановится на 9004 - я сказал - посмотрим какая будет. вполне возможно что эта краска была куплена китайская, потому что в наличии её не было (этого цвета). Вообще себе красил велик целиком - триал. на нём за пол сезона покатушек косяки не появились, никаких сколов. вполне возможно что реально краска оказалась фиговой.
Вообще конечно порошковая краска отличается прочностью и хрупкостью, а автоэмаль - непрочностью и эластичностью. при точечном ударе на автоэмали останется коцка, а на порошковой может отлететь кусок, а может и ничего не случится, так как она прочнее...
к тому же сомневаюсь что покраска автоэмалью будет дешевле порошковой. зато выбор цвета проще.
0 / 1
Матвей Клещёв
автор, возьми старую, проверенную временем и поколениями, ГФ-021 + ПФ-115.
надежна и неприхотлива, как автомат Калашникова;
тверже, чем гвоздь для гроба )))
0
St.Ptrk
От пользователя Sava (Жека)

да не то что бы валун в огород... просто ты этим занимаешься, у тебя всякие мысли есть по этому поводу... а куда отдаешь красить.. у них полный цикл? сами пескаструят, сами красят, запекают и т.д.? может гдето в процесе накосячили, провалялась неокрашеная пару дней, окислилась, ну краска возможно фиговая, плохо ложится. по цвету-то претензий нет. ну не совсем то что ожидал - ничего страшного, больше волнует что она так легко откалывается. ну и хотелось выяснить на сколько это массово или это мой единичный случай.
0
St.Ptrk
От пользователя GТи
возьми старую, проверенную временем и поколениями, ГФ-021 + ПФ-115.

и кисточкой покрась :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.