про планетарку для уни

заинтересовавшись планетаркой для одноколёсного вела я нашёл в продаже лишь один лот - Schlumpf от Криса Хольма

цена уходит за 1500$ 8(
интересно реализовано переключение - внутренняя сторона стопы одновременно с педалированием нажимает интегрированную в шатун кнопку, правая и левая повышают и пони жат передаточное число соответственно, на видео есть замедленные кадры кому интересно:


ну это конечно всё круто, но пока не про меня :weep:
и вот нашёл ещё интереснейший вариант решения, который конечно не предназначен для переключения, но зато судя по виду намного проще в техническом плане классической планетарки:


вопросы такие вот возникли:
1. насколько возможно изготовить подобное руководствуясь этим видео
2. надёжна ли такая "подвешенная " система при ударных нагрузках, дропах
3. почему не нашла широкого применения в великах
5 / 1
J. Random Psycho
От пользователя !Во Сне Трэвел+
заинтересовавшись планетаркой для одноколёсного вела я нашёл в продаже лишь один лот - Schlumpf от Криса Хольма

Я тоже нашёл только это, заинтересовавшись (летом 2011) этим же вопросом..

Schlumpf -- крутой инженер. Хаммершмидт сделан с его участием, например. Если я доберусь до сборки найнера, то рассмотрю возможность выцепления и установки его системы Mountain Drive.

От пользователя !Во Сне Трэвел+
интересно реализовано переключение

Да, на всех серийных системах Шлумпфа изначально сделано так.

Далее имхо.

От пользователя !Во Сне Трэвел+
насколько возможно изготовить подобное руководствуясь этим видео

Понадобится специалист по таким редукторам. Из-за необычных требований к конструкции вряд ли получится найти того, кто делал что-то близкое. Поэтому с первой попытки не получится то, что хотелось бы. А каждая попытка -- это долго и дорого. Т. е. самая настоящая опытно-конструкторская работа.


От пользователя !Во Сне Трэвел+
надёжна ли такая "подвешенная " система при ударных нагрузках, дропах

Вполне.



От пользователя !Во Сне Трэвел+
почему не нашла широкого применения в великах

Дорого в производстве, большая масса, КПД ниже по сравнению с переклюковой передачей.


Подобные системы на велосипедах появились в конце 19-го века (как в задней втулке, так и в кареточном узле). С тех пор постоянно занимают нишу, но очень далеки от занятия значительной доли рынка. Наиболее распространены в сегменте различных ситибайков, причём в основном в виде задней втулки.



ЗЫ
Да, я давно и сильно интересуюсь альтернативными трансмиссиями и практикую, по мере надобности, их сборку и эксплуатацию.

Щетаю, что для классических велов будущее (настолько, насколько оно есть в свете приближающейся ядерной войны) за коробками передач, интегрированными в кареточный узел. А цепи ещё очень нескоро будут вытеснены чем-то другим.

[Сообщение изменено пользователем 17.01.2012 01:58]
4 / 0
mastech (бывший радиолюбитель)
а сколько вообще уни-веллеров в городе? я одного часто встречал летом в районе Авангарда и на подъездах к Шарташу. по моему это был не
љ!ВољСнељТрэвел+. а других и не видел.
2 / 0
J. Random Psycho
Айболит ещё, по меньшей мере.

Я и сам подумываю иногда.
4 / 0
!Во Сне Travel+
От пользователя J. Random Psycho
А каждая попытка -- это долго и дорого

такой вот ещё тупой вопрос: можно ли эти самые попытки осуществить в других материалах, для поиска нужных сечений, подгонки и доводки.
допустим у меня есть оргстекло 1 см и 2D лазер, то есть могу резать по контуру плоские детали. будет ли оргстеклянный механизм отражать действие железного, или торцевые шестерёнки это нечто большее чем работа с пластилином извините за метафору

От пользователя mastech
а сколько вообще уни-веллеров в городе?

катающих регулярно двоэ, а потенциальных много, у некоторых лежат аппараты без дела, некоторые умеют, но не имеют

От пользователя J. Random Psycho
Я и сам подумываю иногда

пусть лошать думает у неё голова большая, поехали уже :ultra: учиться весело, катать лехко :hi:
5 / 0
Меркантильный Кю
От пользователя J. Random Psycho
Щетаю, что для классических велов будущее (настолько, насколько оно есть в свете приближающейся ядерной войны) за коробками передач, интегрированными в кареточный узел. А цепи ещё очень нескоро будут вытеснены чем-то другим.


GT уже делало нечто такое - система Internal Transmission (IT) http://www.squidoo.com/BicycleGTIT1 - там две цепи + закрытая коробка передач
0
!Во Сне Travel+

планетарный редуктор типа того что во второй ссылке установлен, как я понял внешнее кольцо должно быть прикреплено к вилке, внутреннее - к оси педали, 6 мелких подвешены на общей цилиндрической платформе, являющейся втулкой колеса (то есть скорость вращения их общего массива равна скорости самого колеса)

или же наоборот, внутренняя шестерня = втулка, а мелкие = шатуны?
то есть скорость каких зубаток будет выше при работе системы? чо та не могу сообразить прошу слёзно помочь а то есть не могу думаю и думаю как оно крутится крутится
0
!Во Сне Travel+
или же внешнее соединено с колесом, а 6 мелких неподвижно зафиксированы на вилке?
надо будет в миниатюре сделать модельку редуктора, покрутить пальцами..
0
sem™
ниужто никода сателитного редуктора в руках не держал.
чтобы работало на повышение и в одну сторону, надо чтобы корпус был неподвижен, момент передавался на сателиты, а снимался с внутреней шестени.
на фотке кстате сепаратора нехватает.
2 / 0
!Во Сне Travel+
От пользователя sem?
ниужто никода сателитного редуктора в руках не держал

:-D
ничего тяжелей ложки и сложнее ручки :ultra:
даже словей таких не знал

От пользователя sem?
надо чтобы корпус был неподвижен, момент передавался на сателиты, а снимался с внутреней шестени

о, спасиб, теперь дело пойдёт :hi:
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Меркантильный Кю
GT уже делало нечто такое - система Internal Transmission (IT)

Ога, я в курсе. ФР вел IT-1. Планетарка Shimano Nexus-8 в раме.
Не взлетело из-за низкого КПД: планетарка и 2 цепи.


От пользователя !Во Сне Трэвел+
планетарный редуктор типа того что во второй ссылке установлен

Прикольно, эвольвентные профили зубчиков..


От пользователя !Во Сне Трэвел+
можно ли эти самые попытки осуществить в других материалах, для поиска нужных сечений, подгонки и доводки.

Разве что до некоторых пределов.. типа, марки стали поплоше, качество обработки пониже, допуски повыше, уплотнений меньше. Причём с каждой следующей версией надо будет делать прототип всё более приближенным к современному уровню исполнения. В первой версии действительно шестерни из пластмассы можно, как proof of concept. Компоновку, принцип переключения отработать. Пластмасса быстро покажет, как и чего износ пойдёт. Оси и корпус -- металлические всё равно.

И получается, что если не располагаешь халявной производственно-сырьевой базой (и кучей времени), то дешевле купить девайс, чем сделать его..


От пользователя !Во Сне Трэвел+
пусть лошать думает у неё голова большая, поехали уже

Лошадь на слона спихнёт думание )

У меня щас труЪ трейловый синглспид в планах (уже начат).. дальше пока хз.
От пользователя !Во Сне Трэвел+
как я понял внешнее кольцо должно быть прикреплено к вилке, внутреннее - к оси педали, 6 мелких подвешены на общей цилиндрической платформе, являющейся втулкой колеса (то есть скорость вращения их общего массива равна скорости самого колеса)

Если редуктор на повышение (а тут, похоже, так), то

Относительно вилки неподвижна центральная шестерня (солнечная). Судя по мелким зубчикам на кожухе подшипника, это и есть способ передачи момента на вилку:



Шатун через вал соединён с пауком, на котором сидят (с вращением вокруг своих осей) 6 мелких шестерён (планеты):



(тут вынуты опорный подшипник с кожухом, уплотнения, солнечная шестерня)


Внешняя шестерня (венец) неподвижна относительно корпуса втулки. Запрессована или вкручена на резьбе.

В такой компоновке редуктор будет повышать частоту вращения шатунов на отношение количества зубов венца к количеству зубов солнца, и вращать с этой частотой венец.

Ещё не показан механизм блокировки, который должен отпускать солнечную шестерню из зацепления с вилкой и позволять ей зацепляться за венец через храповой механизм.

[Сообщение изменено пользователем 18.01.2012 00:29]
2 / 0
!Во Сне Travel+
От пользователя J. Random Psycho
что если не располагаешь халявной производственно-сырьевой базой (и кучей времени), то дешевле купить девайс, чем сделать его..

углубившись в вопрос даже на уровне концепта это увы очевидно.. :weep:
просто на той, второй видяшке, где нет переключения всё выглядело так заманчиво просто..
вообще расчеты шестерней и их изготовление это не самое сложное оказалось, аналогов полно, формулы есть, изготовители тоже. сложнее с упаковкой всего механизма в единую систему с великом - нужно делать ещё и спец каретку/втулку с внутренним валом на подштпниках, кромку с отверстиями для спиц, вилку придётся тоже менять на специальную, что-то решать с ассиметрией колеса..вощем угас энтузиазмь хэндмейда.

но вот вопрос - где найти за деньги сей девайс? и какова его стоимость в сравнении со Шлюмпфом. Видяха сделана на 14 фестивале унициклов, больше нигде похожего не встречал, поиск неизменно выдаёт либо крисхольмовскую планетарку, либо самодельных мутантов с трансмиссией из двух цепей и нагромождением звезд
0
J. Random Psycho
От пользователя !Во Сне Трэвел+
вилку придётся тоже менять на специальную

У Шлумпфа заявлено, что подходит к рамам Chris Holm вроде..
Да и можно Triton заказать, они уже много титановых унициклов сделали.

Корпус втулки действительно засада, это же нужна большая заготовка, для начала.


Про вторую конструкцию -- я подумал, что это тоже Шлумпф, похоже на его системы вроде Mountain Drive.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.