Случайно зашел на форум "Фотография"...
Е
Еlеphаnt
если это так не важно, то почему профи мыльницами не фоткают? Это ведь так удобно и компактно.
потому что для них это хлеб
h
hybrid
композиционные решения не зависят от техники
От техники зависит, насколько препятствует фотоаппарат замыслам фотографа. С послушной техникой воевать приходится гораздо меньше.
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2007 11:51]
T
Tарас
Элефант, когда расскажешь кого чего. :-)
или готовь лекцию на Таганай. Будем темными ночами страдать фотографией. :-)
или готовь лекцию на Таганай. Будем темными ночами страдать фотографией. :-)
Е
Еlеphаnt
готовь лекцию на Таганай
гут
S
SNoGo
Задвижка 24 (уточнить возможность отключения одного ввода ).
Чего?..
Е
Еlеphаnt
Чего?..
Задвижка - это то, что открывается и закрывается во время экспонирования в фотоаппаратах с физическим размером матрицы 24 мм.
Возможность отключения одного ввода - механизм экспонирования с использованием только одной части задвижки, при этом вторая часть не используется.
S
SNoGo
А мне казалось, что это затвором называется...
Е
Еlеphаnt
А мне казалось, что это затвором называется...
Затвор - это в оружии. В фотиках стоят задвижки.
h
hybrid
Не то нажал, и вставилось из буфера. Просмотрел. Моя вина. К фотографии отношения не имеет.
Задвижка - деталь кассеты с фотопластинкой. Открывается перед началом экспонирования.
К матрицам отношения не имеет:-)
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2007 12:41]
Задвижка - это то, что открывается и закрывается во время экспонирования в фотоаппаратах
Задвижка - деталь кассеты с фотопластинкой. Открывается перед началом экспонирования.
К матрицам отношения не имеет:-)
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2007 12:41]
S
SNoGo
От пользователя: SNoGo
Задвижка - это то, что открывается и закрывается во время экспонирования в фотоаппаратах
Эмм...
:-)
h
hybrid
Еще несколько лет назад разработали алгоритм цитирования. Я его нарушил.
Е
Еlеphаnt
U
U-GiN
а я за видео!! осталось на видеокамеру накопить.. :-)
S
SNoGo
осталось на видеокамеру накопить..
А потом накопить еще на кассеты ))
S
Serega9X
А потом накопить еще на кассеты ))
А потом кучу времени на монтаж...
А сколько времени на просмотр?
И кто будет качать фильмы сотнями мегабайт?
s
skiper
ох... вот это разговоры!.. жаль, ребята, на Тагагнай с вами не попаду, вот там бы наговорились про фотографию вдоволь.
придется здесь...
мы сразу оговоримся, что будет речь идти о фотографии, как творчестве, то есть жанр "мы с друзьями пили пиво" мы рассматривать не будем, так же как и жанр "вот что умеет мой супер-пупер новый цифровик-мегазум".
дальше. вот тут говорили про профессионалов, которые якобы не снимают мыльницами. был такой Хельмут Ньютон, покойничек, прославился в мире тем, что снимал женщин, особливо прославился среди фотографов тем, что снимал обычно на мыльницу, купленную в ближайшем магазине. по-моему, именно ему принадлежат слова "снимает не камера, снимает фотограф". развивая эту мысль можно сказать, что фотограф умело использует имеющуюся технику в прикладных целях. ну, например, построение кадра с учетом виньетирования или бокэ той оптики какая есть. ну, это уж высший класс.
продолжаем. вот тут говорили про то, что фотографу нравится. в том смысле - если те нравятся собственные фото, то это есть хорошо. ну, что сказать можно тут... фотография - это не кусок бумаги в альбоме. фотография - это процесс. выбор сюжета, света, момента, само нажатие на спуск, звук затвора (да да, именно затвора) и мгновенного ощущения ушедшего момента. потом ожидания отпечатка и оценки его. в этом смысле цифровая фотография несколько комкает этот процесс. ибо фотограф стремится тут же "посмотреть" фото на экранчике 2х3 дюйма. потом решает что получилась "фигня" и стирает его - и все... напечатанный же на бумаге 20х30 см неудавшийся кадр побуждает подумать - а что же было не так? а, как известно, мысль - главное в творчестве.
насчет фототехники - абсолютно пофигу чем снимать - ваще! хоть хасселем с цифрозадником, хоть одноразовым кодаком. и вот почему.
фотография - это прежде всего композиция. все остальное - это детали, вторично, неважно и, в общем-то, не интересно. если вы умудрились - наитием, талантом врожденным, изучением теории или же долгой тренировкой, оживить статичное изображение - вы, ну, ай молодца! в этом случае огрехи техники мало кого интересуют, ну разве что особо въедливых "критиков", которые любят обсуждать, а не снимать. в конце концов, вы поймете сами какая техника вам нужна. я вот долго мучился, думал-размышлял, понял там себе чо-то и купил Мамию и чертовски ей доволен, а потому что снимать этой камерой мне нравится.
по поводу умения снимать, вот пример из жизни - мой папа, который начал снимать подростком камерой Комсомолец (жаль, что эта камера не сохранилась до сего времени), потом был ФЭД-3 (храню его), сейчас редко-редко снимает Практикой. так вот - какая бы ни была камера, в его снимках есть живое что-то. все время стараюсь соответсвовать, но пока получается плохо, мне самому не нравится, думаю что могу лучше, стараюсь, тянусь, так сказать...
еще что хотел сказать. важный момент - показ своих работ другим людям. надо понимать, что близкие люди, скорее всего, в фотографии ничо не смыслят, тогда вы - лучший на свете фотограф. а если смыслят - то отзывы будут весьма нелестными. но это не от того, что ваши работы им не нравятся, а потому, что они знают - вы способны на большее. еще есть полупрофессионалы (или профессиональные любители), те расшибут вас в пух и прах и, скорее всего, будут правы. но их критика, как правило, конструктивна и к ней стоит прислушаться. профессионалы же промолчат, ну или зададут несколько вопросов для себя (!) - что, как, где, какая техника, оптика, какой свет, какая пленка и т.д...
эпилог.
мои друзья-туристы (за редким исключением) - фотографы, разной квалификации, разного взгляда на фотографию. мы вместе ходим-бродим по горам, смотрим на одни и те же пейзажи и людей, но видим это по разному. мы спорим постоянно, шумим, ругаемся, драться, правда, не доводилось, но мы четко разделились на пленочников и цифровиков. забавно вышло. но это интересно. фотография, как способ познания мира - это интересно.
вот... можно было бы и еще поговорить.
придется здесь...
мы сразу оговоримся, что будет речь идти о фотографии, как творчестве, то есть жанр "мы с друзьями пили пиво" мы рассматривать не будем, так же как и жанр "вот что умеет мой супер-пупер новый цифровик-мегазум".
дальше. вот тут говорили про профессионалов, которые якобы не снимают мыльницами. был такой Хельмут Ньютон, покойничек, прославился в мире тем, что снимал женщин, особливо прославился среди фотографов тем, что снимал обычно на мыльницу, купленную в ближайшем магазине. по-моему, именно ему принадлежат слова "снимает не камера, снимает фотограф". развивая эту мысль можно сказать, что фотограф умело использует имеющуюся технику в прикладных целях. ну, например, построение кадра с учетом виньетирования или бокэ той оптики какая есть. ну, это уж высший класс.
продолжаем. вот тут говорили про то, что фотографу нравится. в том смысле - если те нравятся собственные фото, то это есть хорошо. ну, что сказать можно тут... фотография - это не кусок бумаги в альбоме. фотография - это процесс. выбор сюжета, света, момента, само нажатие на спуск, звук затвора (да да, именно затвора) и мгновенного ощущения ушедшего момента. потом ожидания отпечатка и оценки его. в этом смысле цифровая фотография несколько комкает этот процесс. ибо фотограф стремится тут же "посмотреть" фото на экранчике 2х3 дюйма. потом решает что получилась "фигня" и стирает его - и все... напечатанный же на бумаге 20х30 см неудавшийся кадр побуждает подумать - а что же было не так? а, как известно, мысль - главное в творчестве.
насчет фототехники - абсолютно пофигу чем снимать - ваще! хоть хасселем с цифрозадником, хоть одноразовым кодаком. и вот почему.
фотография - это прежде всего композиция. все остальное - это детали, вторично, неважно и, в общем-то, не интересно. если вы умудрились - наитием, талантом врожденным, изучением теории или же долгой тренировкой, оживить статичное изображение - вы, ну, ай молодца! в этом случае огрехи техники мало кого интересуют, ну разве что особо въедливых "критиков", которые любят обсуждать, а не снимать. в конце концов, вы поймете сами какая техника вам нужна. я вот долго мучился, думал-размышлял, понял там себе чо-то и купил Мамию и чертовски ей доволен, а потому что снимать этой камерой мне нравится.
по поводу умения снимать, вот пример из жизни - мой папа, который начал снимать подростком камерой Комсомолец (жаль, что эта камера не сохранилась до сего времени), потом был ФЭД-3 (храню его), сейчас редко-редко снимает Практикой. так вот - какая бы ни была камера, в его снимках есть живое что-то. все время стараюсь соответсвовать, но пока получается плохо, мне самому не нравится, думаю что могу лучше, стараюсь, тянусь, так сказать...
еще что хотел сказать. важный момент - показ своих работ другим людям. надо понимать, что близкие люди, скорее всего, в фотографии ничо не смыслят, тогда вы - лучший на свете фотограф. а если смыслят - то отзывы будут весьма нелестными. но это не от того, что ваши работы им не нравятся, а потому, что они знают - вы способны на большее. еще есть полупрофессионалы (или профессиональные любители), те расшибут вас в пух и прах и, скорее всего, будут правы. но их критика, как правило, конструктивна и к ней стоит прислушаться. профессионалы же промолчат, ну или зададут несколько вопросов для себя (!) - что, как, где, какая техника, оптика, какой свет, какая пленка и т.д...
эпилог.
мои друзья-туристы (за редким исключением) - фотографы, разной квалификации, разного взгляда на фотографию. мы вместе ходим-бродим по горам, смотрим на одни и те же пейзажи и людей, но видим это по разному. мы спорим постоянно, шумим, ругаемся, драться, правда, не доводилось, но мы четко разделились на пленочников и цифровиков. забавно вышло. но это интересно. фотография, как способ познания мира - это интересно.
вот... можно было бы и еще поговорить.
h
hybrid
Фотография и походы несовместимы!
На обработку сюжета требуется минимум минут 20. Кто тебя будет стоять и ждать? Никто. А в одиночку далеко ли ты таким темпом уйдешь? Недалеко.
Потому обычно в походе объектив ловит случайные сюжеты("Тащим велик через реку" или "облако на Откликном"). Разумеется, они несут некоторую смысловую нагрузку и худо/бедно обработаны фотографом. Насколько можно это назвать изобразительным искусством - решать не мне.
На обработку сюжета требуется минимум минут 20. Кто тебя будет стоять и ждать? Никто. А в одиночку далеко ли ты таким темпом уйдешь? Недалеко.
Потому обычно в походе объектив ловит случайные сюжеты("Тащим велик через реку" или "облако на Откликном"). Разумеется, они несут некоторую смысловую нагрузку и худо/бедно обработаны фотографом. Насколько можно это назвать изобразительным искусством - решать не мне.
Е
Еlеphаnt
На обработку сюжета требуется минимум минут 20
в студии при постановочной фотографии
h
hybrid
Для меня - в любом случае (в студии не снимал и не буду). И чаще всего выходит полное гуно.
При о-о-очень большом везении и опыте репортажника можно что-то ухватить. Но редко.
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2007 16:38]
При о-о-очень большом везении и опыте репортажника можно что-то ухватить. Но редко.
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2007 16:38]
S
Swanson
Фотография и походы несовместимы!
Чушь! отлично совместимы. (вообще я думаю, что неправильно понял тебя)
Есть такие места на планете мимо которых ну невозможно пройти мимо как бы ты не устал и не спешил. Вот тогда останавливаешься и Снимаешь. А остальное - это фоторепортажи. ...но они тоже нужны
h
hybrid
отлично совместимы
Насколько можно это назвать изобразительным искусством - решать не мне.
h
hybrid
Вчера открыто вел фотосъемку Нижегородской ГЭС. Как из-под земли вылез дядя в погонах, с автоматом на пузе и попросил стереть фотки. Стратегический, мол, объект. Который раз уже наблюдаю, не любят должностные лица объектив.
I
IAGSoft
Последнее время много общаюсь на фотогалерее Паровоза: http://parovoz.com/newgallery/
Так "у них" там (в Европейской России) - какая-то паранойя-шпиономания...
У нас, наоборот, улыбаются и руками машут:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=67989...
Кстати, ЯИрина там недавно стала модератором!
Так "у них" там (в Европейской России) - какая-то паранойя-шпиономания...
У нас, наоборот, улыбаются и руками машут:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=67989...
Кстати, ЯИрина там недавно стала модератором!
D
DiChLoFOs
вылез дядя в погонах, с автоматом на пузе и попросил стереть фотки
стер - вынул флэшку - поставил другую для дальнейших съемок. на этой потом на компе унделите зделал и радуешся жызни
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.