У кого есть рама или вел Santa cruz v10? Пара вопросов есть
J
J. Random Psycho
определяет все, как масса вела и райдера и сила с которой райдер "выдернул" тоже связана с физическими данными самого райдера... Банник как раз использует закон сохранения момента в стационарных системах.
Но геометрия вела с ним гораздо важнее, чем вес. В отличие от КК-хопа, где всё наоборот.
s
sUser-N
Но геометрия вела с ним гораздо важнее, чем вес.
Это из серии мифотворчества. Геометрия на это влияет гораздо меньше. Это проблема низкого мастерства тех, кто на одной геометрии может сделать банник, а на кк нет. Технику исполнения надо немного подстраивать под кк, а это уже более высокий уровень катания, еще лучшее владение техникой... А с этим видимо трудно - проще заявить, что "геометрия не подходит". Профик проедет трассу даунхилла и на кросс-кантри веле, возможно выдающего достижения не будет, но даже этот результат будет всяко многократно лучше непрофика даже на заточенном под ДХ веле. Понятно, что на "заточенном" веле это проще, но отнюдь не делает невозможным сделать на веле немного другой геометрии с той же массой.
В отличие от КК-хопа
Ну-ну. Попробуй сделать "семихоп" на 20кг подвесе и для сравнения сделайте его на 14кг подвесе. Мне просто интересно вообще получится сделать его на 20кг или нет... У меня для M-Index'а меньше 3 семихоп вообще не выходит сделать.
J
J. Random Psycho
Ну-ну. Попробуй сделать "семихоп" на 20кг подвесе и для сравнения сделайте его на 14кг подвесе.
кагбе я про это и сказал, что тут масса вела гораздо больше влияет, чем при банни.
Это из серии мифотворчества. Геометрия на это влияет гораздо меньше. Это проблема низкого мастерства тех, кто на одной геометрии может сделать банник, а на кк нет. Технику исполнения надо немного подстраивать под кк, а это уже более высокий
уровень катания, еще лучшее владение техникой... А с этим видимо трудно - проще заявить, что "геометрия не подходит". Профик проедет трассу даунхилла и на кросс-кантри веле, возможно выдающего достижения не будет, но даже этот результат будет всяко многократно лучше непрофика даже на заточенном под
ДХ веле. Понятно, что на "заточенном" веле это проще, но отнюдь не делает невозможным сделать на веле немного другой геометрии с той же массой.
Гонец ДХ, да и вообще кто угодно, легче выдернет тяжёлый вел (хоть 20 кг) с короткими выносом и перьями, чем лёгкий (хоть 7 кг), но с длинными выносом и перьями.
Потому что против большей массы достаточно прикладывать больше силы, а против растянутой геометрии нужно больше амплитуды движений.
Верно, что при одинаковой геометрии вес переда влияет заметно. Но влияние одной только длины выноса существенно преобладает над весом переда.
Примеры:
1. Берём 2 вела (не подвесы, длины передних треугольников сравнимые), у одного вилка весит 2.5 кг, вынос 40 мм, перья 390 мм, у другого вилка 1.1 кг, вынос 75 мм, перья 395 мм. Второй вел выдёргивается гораздо сложнее, но его мы умеем дёргать в банни на 40 см. Хватаем первый и делаем на нём те же движения, которые были нужны, чтобы запрыгнуть банни-хопом на смешную высоту 5-6 см. И что происходит? Мы ФЕЕРИЧНО улетаем с него назад! Настолько он резко и легко выдернулся.
2. Берём 2 вела (не подвесы, длины передних треугольников сравнимые), первый с вилкой 2.5 кг, выносом 75 мм, перьями 410 мм. Второй такой же, как второй из первого примера, но вынос опущен на 20 мм, что затруднило дёргаемость. Второй мы точно так же дёргаем на 40 см. Пытаемся дёргать первый теми же движениями. Еле получается 20 см.
Итого, длина выноса определяет результат, длина перьев на втором месте, высота выноса на третьем, вес переда на четвёртом. Влияние высоты каретки я не рассматривал (а тоже надо бы).
s
sUser-N
Гонец ДХ, да и вообще кто угодно, легче выдернет тяжёлый вел (хоть 20 кг) с короткими выносом и перьями, чем лёгкий (хоть 7 кг), но с длинными выносом и перьями
Если легкий не выдернет, то тогда гонец не профи. И еще такой вопрос: Чой тогда Олдскул обособился? Отпишите.
Потому что против большей массы достаточно прикладывать больше силы, а против растянутой геометрии нужно больше амплитуды движений.
А где "силу" взять в этом большем количестве, если масса велера неизменная, гравитация и ускорение св.п. (g) тоже? Рычаг вам знаком? И снова выходим на "большую амплитуду движений". В общем, мифы, мифы и еще раз мифы. Так что с точки зрения физики дернуть банник на велах с разной геометрией и одинаковой (или почти) массой и развесовкой одному райдеру совершенно равноценно - все дело "дернет или не дернет" заключается в технике этого конкретного райдера (т.е. умениях правильно "просчитать" свои движения). А не в геометрии рамы.
f
123321fff
мдаа. на 10 кг чоппере тоже банник нужно уметь делать?
Если легкий не выдернет, то тогда гонец не профи
там же написано -"легче выдернет"
дернет или не дернет
банник это не вкл/выкл, об усилиях же говорим. и то что Дима пишет -подтвержденная практика.
зы
прям как у Шукшина "Срезал" .
s
sUser-N
там же написано -"легче выдернет"
То есть утверждаете что энергии*** на то чтобы выдернуть банни на тяжелом велосипеде надо меньше, чем на легком?
(*** - для одного и тогоже райдера)
на 10 кг чоппере тоже банник нужно уметь делать?
А что для чоппера законы физики не соблюдаются? Он какой-то особый?
f
123321fff
(*** - для одного и тогоже райдера)
опять про легкость. про геометрию речь -про неё .
вел с "правильной" геометрией легче дергать в банник, с весом зависимость обратно пропорциональная (больше вес -меньше банник, меньше вес -больше банник)
S
Starkweather
Если легкий не выдернет, то тогда гонец не профи.
Блджд, а я-то зачем-то вынос 35 мм. ищу. Все, ушол качацца
J
J. Random Psycho
Чой тогда Олдскул обособился? Отпишите.
Я не понял этого вопроса. Какой именно олдскул и в чём именно обособился?
Вот например, BMX. Куда олдскульнее, чем МТБ. У них исторически очень короткие выноса и перья не длинные.
А где "силу" взять в этом большем количестве, если масса велера неизменная, гравитация и ускорение св.п. (g) тоже?
Имеется в виду термин "мускульная сила". Причём не всякая, а такая, которую умеешь высвобождать за короткое время.
. В общем, мифы, мифы и еще раз мифы.
Практика, практика и ещё раз практика.
Так что с точки зрения физики дернуть банник на велах с
разной геометрией и одинаковой (или почти) массой и развесовкой одному райдеру совершенно равноценно - все дело "дернет или не дернет" заключается в технике этого конкретного райдера (т.е. умениях правильно "просчитать" свои движения). А не в геометрии рамы.
Так. А геометрию и развесовку ТЕЛА катальца куда девать? И характер работы мышц? Например, руки-ноги у кого-то короткие в пропорции к росту, у кого-то длинные. У одних туловище и ноги тяжёлые, у других лёгкие. У одних движения быстрые, но мало силы, у других медленные, но много силы, у третьих быстрые и много силы (этим повезло в генетической лотерее), у четвёртых медленные и мало силы (не повезло).
Насчёт умения "просчитать движения" -- никакого просчёта нет, есть привычка, выработанная дрючкой. И опять же, переносимость привычки на другую геометрию строго индивидуальна. Кто-то быстро перепривыкает, кто-то медленно.
Так вот, повышение длины выноса ставит ВСЕХ в менее выгодное положение относительно дёргаемости вела, независимо от биологических данных. Чтобы выдернуть его на ту же высоту, ВСЕМ приходится двигаться быстрее и тратить больше усилий. Можно рассматривать повышение длины выноса с сохранением высоты выдёргивания как способ отбора тех, кто наиболее способен к этим движениям. Но таких останется на удивление мало и катать стрит на веле с длинным выносом для удовольствия (а не для эксперимента) даже они не согласятся.
s
sUser-N
вел с "правильной" геометрией легче дергать в банник
Мифы, мифы и еще раз мифы известные по сайту "детское изложение различных тем"... Нет никакой "правильной" или "неправильной" геометрии - есть только правильный (или нет) райдер, умеющий или не умеющий. С точки зрения физики там одни и теже законы и энергия...
с весом зависимость обратно пропорциональная (больше вес -меньше банник, меньше вес -больше банник)
И даже тут вы не видите, что противоречите себе - если оба вела разных геометрий имеют одинаковую массу и развесовку, то банни получится точно таким же, т.е. не будет меньше так как вес не больше и не будет больше, так как вес не меньше...
Какой именно олдскул и в чём именно
обособился?
Появление самого термина "олдскул" - это уже не обособление?
Имеется в виду термин "мускульная сила".
Так мы про банни-хоп говорим или семихоуп? В семихоупе - мускульная сила используется, а в банни-хопе - момент и инерция.
есть привычка, выработанная дрючкой.
А не напоминает ли это ситуацию как некий пользователь не находит в привычном месте на рабочем столе иконку программы - сразу говорит эта виндоух "неправильной геометрии"?...
привычки на другую геометрию строго индивидуальна.
Ну правильно, это требует уже не дрючки, а требуется умение почувствовать дальнейшее развитие ситуации, то отличает райдера имеющего технику катания или нет. Так же и с физикой можно зазубрить закон и так не понять что он определяет, и знание данного закона стольже бесполезно как если бы и не знал.
Ну как я понял желание верить в мифы не истребимо. К услугам таких - сайт "детское изложение различных тем"...
J
J. Random Psycho
Нет никакой "правильной" или "неправильной" геометрии - есть только правильный (или нет) райдер, умеющий или не умеющий.
Слава роботам-велосипедистам единственно верной конструкции?
Появление самого термина "олдскул" - это уже не обособление?
Олдскул в какой дисциплине? И при чём здесь вообще разделение на олдскул и ньюскул?
а в
банни-хопе - момент и инерция.
Сила для того, чтобы развернуть вел из околовертикального положения в горизонтальное.
В обычном хопе силы надо больше, разумеется. Поэтому малый вес вела в нём гораздо важнее.
А не напоминает ли это ситуацию как некий пользователь не находит в привычном месте на рабочем столе иконку программы - сразу говорит эта виндоух "неправильной геометрии"?...
Нет, это напоминает ситуацию "Для работы с новым периферийным устройством требуется перепрошивка BIOS. Для получения наилучших результатов рекомендуется настройка параметров внешнего устройства".
то отличает райдера имеющего технику катания или нет.
Речь о том, что любому, самому крутому катальцу не в кайф прыгать на кантрийнике (или шоссейнике). Он для интереса это поделает некоторое время, снимет видео и вернётся к своим привычным велам с заточенной для прыжков геометрией.
Кстати, обращаю внимание, что крутые катальцы, тот же Martyn Ashton, когда берут тот же шоссейник, то банни-хопов на нём что-то не особо делают, а всё больше к триалу тяготеют. С чего бы?
J
J. Random Psycho
Ну как я понял желание верить в мифы не истребимо. К услугам таких - сайт "детское изложение различных тем"...
И вот обязательно надо припечатывать к позорной стене.
Зачем такие жесты, я не понимаю?
s
sUser-N
И вот обязательно надо припечатывать к позорной стене
Это в отношении
я-то зачем-то вынос 35 мм. ищу
Может не вынос искать, а технику отрабатывать на разных велах? Ну либо сходить на указанный сайт и описать горе - не выходит каменный цветок и все... Без другого выноса Физика не действует.
Нет, это напоминает ситуацию "Для работы с новым периферийным устройством требуется перепрошивка BIOS. Для получения
наилучших результатов рекомендуется настройка параметров внешнего устройства".
Похоже речь уже идет как минимум о банни на мото или авто... Я-то исходил из того велосипед о и есть велосипед. Существует определенный возраст, когда считается виновато что-то другое, кроме самого обладателя этого возраста... :-)
тот же Martyn Ashton, когда берут тот же шоссейник, то банни-хопов на нём что-то не особо делают
Дык если шоссейник сложится али ось там нагнется, то тут деньги самого Аштона будут потрачены, а не спонсора. :-) Даже своя "рубашка" ближе к кошельку. (С)
По теме геометрии рамы - очень точная фраза из Матрицы-1: Нет никакой ложки! (С)
J
J. Random Psycho
По теме геометрии рамы - очень точная фраза из Матрицы-1: Нет никакой ложки!
Так.. попробуем с другой стороны.
Зачем на различных ростовках рам отличаются длины ETT, а не только длины подседельных труб? Кстати, на различных ростовках прыгательных рам подседельные трубы часто одинаковые, и отличаются только ЕТТ.
Может не вынос искать, а технику отрабатывать на разных велах?
Техника техникой, а при фиксированных геометри рамы, анатомии и метаболизме катальца более длинный вынос способствует большей загрузке переда, что:
1. мешает его выдёргивать,
2. мешает смещаться за седло на съезжалках,
3. помогает заезжать сидя вверх,
4. помогает при пробивке и других триальных элементах.
С тем же успехом можно говорить, что кантрийщики и шоссейщики недоучки, потому что им стрёмно вкручивать с коротким выносом, а триалисты недоучки, что у них пробивка, видите ли, "требует" длинного выноса, а физика на всех одна, поэтому "профи" типа всё равно, какой у них вынос (подсказка: нет, не всё равно, с коротким выносом в триале уходит больше сил на те же действия, усталость наступает быстрее).
И ещё с одной стороны: почему на соревнованиях по ДХ уровня ЧМ ни у кого нет длинного выноса, а на олимпиаде в гонках КК ни у кого нет короткого выноса? Ведь выступают лучшие из лучших, а физика одна на всех, так что лучшим должно быть всё равно?
f
123321fff
ошибся, таки спор о влиянии геометрии на банник
так вот -с длинным выносом(и это при прочих условиях почти идеальных для банника) на Димином велосипеде банник было тяжелее делать ,нежели с коротким который у него стоит сейчас. этого почему недостаточно? да, так мне удобнее и вроде бы даже для 99,9% остальных так тоже удобнее,о чем говорят факты.
[Сообщение изменено пользователем 23.11.2011 08:24]
Речь изначально пошла о том Что Бкмз купил дх вел , катает на нем тупо по асфальту и разговаривает что такие трактора в банник выдернуть на том же асфальте неудобно . После чего полезли куда то в высокие материи разгонять за длины , и некоторые упорно не понимают , что почему то велы все же
разделены по геометрии для чего то а не просто так все на одном и том же катаются .
"детское изложение различных тем"... Нет никакой "правильной" или "неправильной" геометрии - есть только правильный (или нет) райдер, умеющий или не умеющий. С точки зрения физики там одни и теже законы и энергия... Мифы, мифы и еще раз мифы известные по сайту
Брет брет и еще рас брет . тогда на весь зеамной шар чек 10 нормальный и все остальные неучи ленивые так что ли ? Из за того что кк гоняют на кантрийниках , триал на триале а дх на дхе . Неучи . Сказаоно же главное вес остальное фигня . Брет павторно .
геометрий имеют одинаковую массу и развесовку, то банни получится точно таким же, И даже тут вы не видите, что противоречите себе - если оба вела разных
Дурачком прикидываться тоже надо уметь . Давай еще скажи что одинакового веса подвес и скажем триальный вел одним и тем же райдером профи выдернутся принципиально на одну и ту же высоту .
инерция. Так мы про банни-хоп говорим или
семихоуп? В семихоупе - мускульная сила используется, а в банни-хопе - момент и
Момент и энерция... Расскажи об этом Бкмз , что тот дх кукуруз на полметра не па тому выдернуть не может что не придрочен и не прокачен , а по тому что у него скорость низкая
"детское изложение различных тем"... Нет никакой "правильной" или "неправильной" геометрии - есть только правильный (или нет) райдер, умеющий или не умеющий. С точки зрения физики там одни и теже законы и энергия...
Брет брет и еще рас брет . тогда на весь зеамной шар чек 10 нормальный и все остальные неучи ленивые так что ли ? Из за того что кк гоняют на кантрийниках , триал на триале а дх на дхе . Неучи . Сказаоно же главное вес остальное фигня . Брет павторно .
геометрий имеют одинаковую массу и развесовку, то банни получится точно таким же,
Дурачком прикидываться тоже надо уметь . Давай еще скажи что одинакового веса подвес и скажем триальный вел одним и тем же райдером профи выдернутся принципиально на одну и ту же высоту .
инерция.
Момент и энерция... Расскажи об этом Бкмз , что тот дх кукуруз на полметра не па тому выдернуть не может что не придрочен и не прокачен , а по тому что у него скорость низкая
f
123321fff
"детское изложение различных тем"... Нет никакой "правильной" или "неправильной" геометрии - есть только правильный (или нет) райдер, умеющий или не умеющий. С точки зрения физики там одни и теже законы и энергия...
сначала просто хотел утрировать геометрию, потом вспомнил что существуют тандемы.
то есть хотите сказать что сидя один на тандеме спереди можно дернуть банник?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
с точки зрения физики пожалуйста распишите "не для детей" , а потом мы на практике проверим сможете ли сделать банник (именно банни хоп) хотя бы на 5 см на нем .
J
J. Random Psycho
сможете ли сделать банник (именно банни хоп) хотя бы на 5 см на нем .
ога! Причём в данном случае для облегчения совершения попыток даже дозволяются:
1. вынос 35 мм,
2. карбоновые вилка, передний обод (под однотрубку!!), руль,
3. самая презервативная однотрубка,
4. брейклесс )
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.