Посоветуйте велосвет
D
Dmitry_E1
мы наверное совсем запутали нашего ТС...
Да я пока все больше склоняюсь к этому:
Правда за него в Велкоме ломят аж 800 руб.
Также заезжал сегодня в Велоимпорт (что на Куйбышева) - там есть простенький набор передний фонарик + задний габарит. Всего за 350 р. Но он с 9 вроде мелкими диодами.
Там же есть такой фонарик с тремя-четырьмя мощными диодами за 450 руб.
Пока выбираю из этих
Ч
Чумаcher2
Имхо, фонари с кучей мелких диодов должны умереть (что они и делают через непродолжительное время).
Как раз там светодиоды средней мощности не требующие драйверов по питанию и включенные в простейшие последовательно-параллельные цепочки с токоограничивающими резисторами - работают в щадящем режиме и служить должны вечно....
Но самое главное - дают равномерную диаграмму освещенности.... линзованными мощными такого очень сложно добиться и придется затратить больше энергии.....
М
Меркантильный Кю
Но самое главное - дают равномерную диаграмму освещенности....
Ну-ну... Пробовали с таким фонариком прокатиться в полной темноте, скажем, по лесопарку ночью? А потом с нормальным для сравнения.
Ну или хотя бы бимшоты посмотрите на фонаревке: http://fonarevka.ru/
Вот, смотрите как выглядит свет от фонарика Cateye HL-EL300 на пяти обычных диодах
в сравнении со светом далеко не самого яркого TrustFire TR-801 http://www.dealextreme.com/p/trustfire-tr-801-cree... на одном диоде.
[Сообщение изменено пользователем 01.09.2011 15:24]
Ч
Чумаcher2
...Да я с десяток фонарей пробовал....И самодельных штук пять есть....И с 3 ваттными светодиодами. и с 9 ваттными...и с рассеивающими линзами от сканеров для ближнего света и с дальнобоем......
Есть пара матричных. но не такого малого размера. как на фото, а крупных.....К ним и склонился (пока не доделан последний фонарь на типовой 3 ваттной светодиодной лампочке с комплектной линзой и тепловым радиатором...(светит клево).но ее придется кормить усиленно, т.к. миниатюрный SLA аккум 12 вольт 1.2 ач ее не тянет.....
Есть пара матричных. но не такого малого размера. как на фото, а крупных.....К ним и склонился (пока не доделан последний фонарь на типовой 3 ваттной светодиодной лампочке с комплектной линзой и тепловым радиатором...(светит клево).но ее придется кормить усиленно, т.к. миниатюрный SLA аккум 12 вольт 1.2 ач ее не тянет.....
М
Меркантильный Кю
Да я с десяток фонарей пробовал....И самодельных штук пять есть
Можно бимшоты посмотреть?
r
r3ban/0n*
Правда за него в Велкоме ломят аж 800 руб.
чё-то гонят... я его покупал за 550 вроде или 450
Ч
Чумаcher2
Можно бимшоты посмотреть?
.Можно....надо всю эту россыпь барахла сфотать только.....Конечно. самодельный можно сделать классный, с хорошим радиатором. со стеклянной оптикой.....и достаточно компактный.....я клеил блок из трех светодиодов по 1.5 ватта....
Но когда наращиваешь световой поток. сразу растут габариты аккумулятора....а охота пальчиковые аккумы применять. чтоб на крайняк купил батарейки и не было внезапных проблем с питанием ...
Кстати в продаже есть светодиодные "лампы" для встраиваемых потолочных светильников на 6ватт, их два вида - на матрице из 12 по 0.5 ватта или на двух Сree рядышком по 3 ватта - есть варианты с линзой, а есть просто с рассеивателем .....Так вот на матрице светит более равномерно.....
Я пару таких , только трехваттных прикупил и с рассеивателем и с линзой.....Сначала хотел для регулировки переключать группы светодиодов в матрице, но драйвер лампы рассчитан на строго определенный потребляемый ток и это сделать сложно.....а на полную мощность ест многовато.....правда начинает светить достойно уже от 6 вольт.....
А
Австралиец_S
не парься, купи обычный ручной фонарь и 2 хомута
толку будет больше, чем от всех моргалок вместе взятых
толку будет больше, чем от всех моргалок вместе взятых
М
Матвей Клещёв
фонари с кучей мелких диодов должны умереть
с чего бы???
самодельный можно сделать классный, с хорошим радиатором. со стеклянной оптикой.....и достаточно компактный
"Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Где ты, где ты,
Ночная радость? ..."
(А.С. Пушкин)
Самое главное, на что нужно обратить внимание, чтоб крепление было достаточно колхозное, желательно из стальных хомутов
или
и тогдА фара вам прослужит долго и счастливо! По крайней мере не отвалицца точно на повороте в -36!
(эге-ге... спать пора - завтра ж на работу!)
Б
Бург™
Встроенный светильник рулит
М
Меркантильный Кю
Но когда наращиваешь световой поток. сразу растут габариты аккумулятора....а охота пальчиковые аккумы применять. чтоб на крайняк купил батарейки и не было внезапных проблем с питанием ...
Я через все это уже прошел. Не могут батарейки формата АА (или NiMH аккумы) нормально работать на токах порядка 2А (а это обычный ток для 5Вт диодов). Трехваттные, типа Cree R2-R5 они еще как-то тянут, но тоже не айс. Более-менее способны работать батарейки типа LR14 - LR20, но это габариты... Хотя у меня есть самоделка на R2, работающая от 1xLR14 или 2xLR14 или 1х25500 (литиевый аккумулятор 3.7В, 3.5А*ч).
И с линзами всякими наигрался уже - и фокусирующие и с горизонтальным рассеянием и TIR...
Но фонарь по ссылке выше светит намного лучше. Питание - от одного 18650 (самые распространенные на сегодняшний день литиевые аккумуляторы - 3.6В, 2.5А*ч). Пучок у него более чем комфортный - вперед на 30м светит центральным пятном, боковая засветка по всему полю зрения. Вобщем-то это уже общепринятый "стандарт" - рано-поздно, все, кто занимается светом (общался в сети с людьми, тот же Vaska в Питере, к примеру), приходят именно к такой форме пучка как наиболее комфортной и "информативной". Конечно, лучшие результаты достигаются с применением TIR линз, но их сложно найти для мощных диодов (5Вт и выше).
Там же есть такой фонарик с тремя-четырьмя мощными диодами за 450 руб.
Подешевле... Тихое счастье дурака...
Ч
Чумаcher2
Вот со временем я и пришел к минимализму, вернее к золотой середине - наиболее эффективными ( с точки зрения потребляемого тока. отдачи по свету, весу и отсутствию возни с особыми зарядками и подводом питания ) оказались матрицы из светодиодов средней мощности, допускающие применение
широкодоступных пальчиковых аккумов, не требующие теплоотвода.....речь идет не о маленьких налобниках. а о матрицах из 10-12 светодиодов общим диаметром не менее 100мм) ....пусть они не бьют на 30 м. но дают очень равномерное и широкое пятно......причем матрицы с группой линз. подобных TIR и
отформованных в поликарбонате светят все равно "пятнисто" (правда это заметно лишь при засветке плоскостей), а без линз просто с групповым рефлектором намного равномернее при той же яркости.
М
Меркантильный Кю
Вот со временем я и пришел к минимализму, вернее к золотой середине
Этот этап уже пройден Под разные условия нужен разный свет. Для длительных автономок - что-то на батарейках. Вот такое (на Cree R2):
Работает хоть от одной, хоть от двух батареек.
А для ежедневного катания - нормальный свет, с которым в полной темноте можно комфортно ехать (в том числе и по лесу) с нормальной скоростью (20-25км/ч). В принципе, оно позволяет безопасно ехать (исходя из "правила двух секунд") со скоростями до 50км/ч.
При этом фонарик легко снимается. Крепление вот такое (поворотное и разъемное):
S
SкрипиRич
Есть у кого лишнее крепление для фонаря на руль? Как на картинке выше. Куплю. В личку .
M
MadFox
[Сообщение удалено пользователем 02.09.2011 22:28]
самые распространенные на сегодняшний день литиевые аккумуляторы - 3.6В, 2.5А*ч
Маленько позанудствую, 3.7 вольт средняя точка. "...Напряжение средней точки это напряжение которое вычисляется на основании кривой разряда и предназначено для вычисления габаритной ёмкости аккумулятора которая выражается в Wh (ватт часы) для этого напряжение средней точки умножают на ёмкость по току т.е например у вас имеется элемент имеющий ёмкость 1,5Ач и напряжение средней точки 3,7В то его габаритная ёмкость равна 3,7*2,5=9,25 Втч. (Многие часто путают напряжение средней точки с напряжением полностью заряженного элемента..."
Вот только на морозе литий-ион сразу сильно просядет, а то и умрет. Разве что литий-марганец выдержит. Для зимы всеж надо LiFePo4 или ваще A123 элементы. Ну или проводок до кармана тянуть теплого. Только вот никто не любит быть привязанным к велу.
Есть у кого лишнее крепление для фонаря на руль? Как на картинке выше. Куплю. В личку .
по моему с диала крепеж? Вот похожий http://www.dealextreme.com/p/universal-bicycle-mou...
А чем вам хомуты сантехнические не нравятся? Ведь супернадежно. Где то я читал сравнение изготовителей этих хомутов из разных стран. Там вроде победила германия, у них хомут выдержал какую то немыслимую нагрузку... Для красоты можно в термоусадку черную закатать!
[Сообщение изменено пользователем 02.09.2011 23:41]
На DX появились симпатичные алюминиевые крепления на руль: http://www.dealextreme.com/p/universal-adjustable-...
М
Меркантильный Кю
Маленько позанудствую, 3.7 вольт средняя точка.
Я в курсе
Вот только на морозе литий-ион сразу сильно просядет, а то и умрет.
На морозе проседают все химические источники тока. Без исключения. Какие-то больше, какие-то меньше, но все.
Использование литевых источников обусловлено их способностью отдавать в нагрузку большие токи. В этом плен они сравнимы с кислотными источниками, но при этом имеют меньшие габариты и вес. Щелочные же источники тока в принципе не способны работать на больших токах разряда - их эффективная емкость при таком режиме катастрофически падает.
D
Dmitry_E1
На морозе проседают все химические источники тока. Без исключения. Какие-то больше, какие-то меньше, но все.
Могу вас обрадовать - запасайтесь Sanyo Eneloop. Они гораздо меньше проседают на морозе. Можно даже сказать, что вообще не проседают.
Прошу вашему вниманию тест: http://www.electrosad.ru/Sovet/NiMHP.htm
При -25 падение ёмкости всего на 10% !
И ток высокий они нормально держат. А то выше писали, что АА-аккумуляторы не справляются с высокой нагрузкой. Ещё как справляются )) Просто нужно хорошие аккумуляторы брать, а не тот ширпотреб, что нам пихают в супермаркетах
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2011 19:25]
М
Меркантильный Кю
Могу вас обрадовать - запасайтесь Sanyo Eneloop.
И ток высокий они нормально держат.
Могу вас огрчить - попробуйте эти аккумуляторы на токах разряда 1.5-2.0А и убедитесь, что в таком режиме их реальная емкость оказыватеся намного ниже заявленной.
Даже по вашей ссылке это косвенно видно - остаточная емкость пр разраде током 0.5А что-то около 1700, при разряде током 1А - уже около 1400... А ток потребления даже слабеньким CREE R2 при напряжении 3В (2 батарейки) уже около 2А.
На эту тему тоже были тесты (лень искать) и там выявляется четкая зависимость - на больших токах хуже всего себя ведут как раз аккумуляторы с низким током саморазряда (типа тех же энелупов).
Вобщем, для питания даже трехваттных диодов щелочные и никелевые батарейки и аккумуляторы уже малопригодны. Только литиевые или кислотные аккумуляторы.
Кстати, протестировал во вторник в реальных условиях (в лесу) упоминавшися выше фонарь с теплым светом. Изумительно светит, очень четкая картинка, хорошее светораспределение. По лесной дороге спокойно позволяет ехать километров 15 в час (выше там и днем-то не поедешь особо), на асфальте разгонялся до 30-ти вполне комфортно.
D
Dmitry_E1
Ну не знаю, вот тест где аккумуляторы нормально держать 2.5 A постоянного тока:
http://www.fcenter.ru/forprint.shtml?online/articl...
Я сам пользуюсь Ansmann 2850, неплохие такие аккумуляторы, только саморазряд достаточно высокий, но они и понятно из за высокой ёмкости , хотя понятно что 2850 это лишь маркетинговая уловка, реально у меня они где-то 2,2-2,5Аh после полутора лет эксплуатации.
http://www.fcenter.ru/forprint.shtml?online/articl...
Я сам пользуюсь Ansmann 2850, неплохие такие аккумуляторы, только саморазряд достаточно высокий, но они и понятно из за высокой ёмкости , хотя понятно что 2850 это лишь маркетинговая уловка, реально у меня они где-то 2,2-2,5Аh после полутора лет эксплуатации.
М
*МАЛЕНЬКОЕ ЗЛО*
Кстати, протестировал во вторник в реальных условиях (в лесу) упоминавшися выше фонарь с теплым светом.
это какой?че-та я вообще запуталась в этих фоанрях
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.