Спасибо тем кто всегда готов помочь!
A
ASTRO013
пусть профи холиварят можно или нет
так ,холиварит ,кто то другой ,а что касается собрать за пол часа - так это не чудо - это очень многократно подтвержденный факт
А
какая разница - с зонтом или без?
без зонта проще
J
J. Random Psycho
а что касается собрать за пол часа - так это не чудо - это очень многократно подтвержденный факт
если делать все операции из моего списка, то или чудо, или не успеть
Только не надо меня убеждать, что можно чем-то из списка поступиться. Пусть поступаются другие, а я навидался колёс, собранных "за полчаса".
ЗЫ
извиняюсь, если звучу категорично, но это для меня вопрос крайней принципиальной важности.
ЗЫЫ
минусоидам: считайте, что холивар объявлен вам
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2011 01:39]
A
ASTRO013
все операции из моего списка, то или чудо, или не успеть
ну ,список не видел ,но - и сам собирал ,и людей знаю - самое простое колесо ,без зонта ,с уже подобранными по длине спицами ,с латунными нипелями - это элементарно - пол часа.
Можно дольше.
J
J. Random Psycho
список не видел
на предыдущей странице.. за полчаса всё это не сделать, и одинаковые спицы не дадут столько упрощений процесса, чтобы успеть.
A
ASTRO013
на предыдущей странице
ну допустим , да ,всё правильно ,но - есть колеса ,которые собирать так тщательно в голову не придет - я говорю о тех компонентах из которых они состоят ,там смысла просто нет .Да и хозяева - заказчики тоже разные бывают - некоторым ( если не большинству ) тоже смысла нет так серьезно делать.
Я думаю ты понимаешь о чем я ,и согласен со мной.
Я спрошу:
Как "долго & счастливо" жили/живут колёсики, собранные за 30 минут?
Как часто они нуждаются в протяжке? Как часто лопаются спицы?
Какие у колесиков отклонения через сотни и тысячи км,отличные от стартовых?
1. Имеет ровную форму с допусками 0.2 мм латерально, 0.5 мм радиально, 0.5 мм зонт
Как "долго & счастливо" жили/живут колёсики, собранные за 30 минут?
Как часто они нуждаются в протяжке? Как часто лопаются спицы?
Какие у колесиков отклонения через сотни и тысячи км,отличные от стартовых?
1. Имеет ровную форму с допусками 0.2 мм латерально, 0.5 мм радиально, 0.5 мм зонт
A
ASTRO013
Как "долго & счастливо" ж
трудно придумать глупее и провокационнее вопрос . Ответ прост - как пользуешся - так и живут. Убить ,ушатать можно очень легко , и всё ,что угодно. Любые колеса ,рамы ,вилки ...и .т .д.
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2011 03:22]
М
Механик-вредитель
Как "долго & счастливо" жили/живут колёсики, собранные за 30 минут?
Живут вроде, езжу не жужжу.
Но с точки зрения велопользователя - "поставил и забыл" лучше сделать сразу хорошо.
Тогда перефразирую вопрос.
Какие колесики предпочтет юзер, люто-бешено катающий несколько тысяч км по каменистым грунтам? В том числе и спортсмены, выступающие на ХСМ/ХСО.
1) Собранные ВНЕЗАПНО и за 30 минут
или
2) Собранные вот так:
Причём два раза: только что собранное и уже с пробегом.
Наверняка оно не будет соответствовать моему стандарту качества.
И пусть мне скажут, как за полчаса можно успеть:
1. смазать пистоны обода
2. смазать резьбы спиц противозадирной пастой (а не макая пучок в масло)
3. набить спицы
4. вывести ниппеля в начальные положения
5. подогнуть спицы
6. вывести начальные: зонт, форму, равномерность натяжений
7. сделать ударную усадку головок спиц
8. довести спицы в несколько итераций до окончательных натяжений, каждый раз усаживая их обжимкой и корректируя форму
9. провести несколько окончательных обжимок различными методами, проверяя каждый раз все натяжения и корректируя слегка ушедшие
И чтобы в итоге получилось колесо, которое:
1. Имеет ровную форму с допусками 0.2 мм латерально, 0.5 мм радиально, 0.5 мм зонт
2. Имеет одинаковые (по прибору и на слух) натяжения в пределах каждой стороны
3. Не потребует так называемой "гарантийной протяжки" через 100-200 км пробега
4. В случае повреждений, даже спустя годы, коррекции можно будет внести без скрипов и треска ниппелей, не рискуя сломать их
Пусть мне покажут колесо, собранное кем угодно за полчаса.
Какие колесики предпочтет юзер, люто-бешено катающий несколько тысяч км по каменистым грунтам? В том числе и спортсмены, выступающие на ХСМ/ХСО.
1) Собранные ВНЕЗАПНО и за 30 минут
или
2) Собранные вот так:
Причём два раза: только что собранное и уже с пробегом.
Наверняка оно не будет соответствовать моему стандарту качества.
И пусть мне скажут, как за полчаса можно успеть:
1. смазать пистоны обода
2. смазать резьбы спиц противозадирной пастой (а не макая пучок в масло)
3. набить спицы
4. вывести ниппеля в начальные положения
5. подогнуть спицы
6. вывести начальные: зонт, форму, равномерность натяжений
7. сделать ударную усадку головок спиц
8. довести спицы в несколько итераций до окончательных натяжений, каждый раз усаживая их обжимкой и корректируя форму
9. провести несколько окончательных обжимок различными методами, проверяя каждый раз все натяжения и корректируя слегка ушедшие
И чтобы в итоге получилось колесо, которое:
1. Имеет ровную форму с допусками 0.2 мм латерально, 0.5 мм радиально, 0.5 мм зонт
2. Имеет одинаковые (по прибору и на слух) натяжения в пределах каждой стороны
3. Не потребует так называемой "гарантийной протяжки" через 100-200 км пробега
4. В случае повреждений, даже спустя годы, коррекции можно будет внести без скрипов и треска ниппелей, не рискуя сломать их
J
J. Random Psycho
я говорю о тех компонентах из которых они состоят ,там смысла просто нет
Это да. Одинарные обода, оцинкованные спицы, ашановтулки. Но на таких компонентах вообще, я полагаю, нет смысла здесь (в городе, в среде веломаньяков) делать колёса ручной сборки. Т. е. эти рынки не пересекаются.
Но когда берутся двойные обода и средние шимановские втулки -- вот тут уже полный смысл делать всё по феншую, со спицами переменного сечения в том числе (хотя бы сзади слева, для традиционного полнокассетного колеса в симметричной раме).
3. Не потребует так называемой "гарантийной протяжки" через 100-200 км пробега
Рэндом, скажы, требовали ли через 1-2 тыс км гарантийной протяжки колесики, пересобранные по фен-шую тобой для меня, на базе ободов с пробегом свыше 9 000 км?
J
J. Random Psycho
Рэндом, скажы, требовали ли через 1-2 тыс км гарантийной протяжки колесики, пересобранные по фен-шую тобой для меня, на базе ободов с пробегом свыше 9 000 км?
Вообще ни разу ни одно колесо, мной собранное, ещё не потребовало протяжки..
Бывало, приходилось подтягивать отдельные спицы, после того, как в них затягивало переклюк, или были уборки с боковой составляющей силы (когда колесо зарывается в сыпучий грунт, и при этом действует сила, или просто покрышка очень хорошо держит в момент приложения силы, при этом мало спиц и лёгкий обод), или пробои до обода об грань.. да и то, как правило, те колёса после получения повреждений оказывались способны ходить по 1000-1500 км без дальнейшей потери свойств.
Вот если сурово пробить до обода, так , что из-за радиальной вмятины 2-3 спицы теряют натяжение насовсем, -- это да, никакая сборка не спасёт (но хорошая сборка продлит жизнь колеса до момента его попадания на ремонт).
Была у меня втулка и простенький обод, очень хотелось собрать колёсико, но отдавать за
сборку 350 р. при цене втулки и обода 400р. не хотелось...
Похоже, я вчера неправильно понял смысл этих слов. Подумал, что обод 400 р и втулка 400 р. А это уже двойной обод и втулка аливио или деор. Но если они в сумме 400 р, то это меняет дело..
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2011 13:31]
s
smol
Но если они в сумме 400 р, то это меняет дело..
прыжки были по 30-40 см.
Я начинаю сомневаться: нужон ли мавик-шмавик?
J
J. Random Psycho
2) Собранные вот так:
И это я ещё забыл упомянуть:
0. снять заусенцы с краёв дырок в ободе, чтобы не впивались в ободную ленту.
A
ASTRO013
(когда колесо зарывается в сыпучий грунт, и при этом действует сила, или просто покрышка очень хорошо держит в момент приложения силы, при этом мало спиц и лёгкий обод), или пробои до обода об грань.. да и то, как правило, те колёса после получения повреждений оказывались способны ходить по
1000-1500 км без дальнейшей потери свойств.
Вот если сурово пробить до обода, так , что из-за радиальной вмятины 2-3 спицы теряют натяжение насовсем, -- это да, никакая сборка не сп
Дима ,ты не можешь знать ,что случится с колесом ,которое ты собираешь ,его , так сказать , судьбу. Эти "расчеты" - это вилами по воде писано. Убить любые колеса можно.
В том числе и спортсмены, выступающие на ХСМ/ХСО.
о чем именно речь ? большинство спорциков ,особенно молодежь , меняет велики и компоненты как перчатки ,так что...
r
r3ban/0n*
а через 500 пересобирать..
это серьёзно?
мой средний пробег в день: 25-30 км,
500 км я накатываю ну примерно за 3 недели или немного меньше,
и каждый раз пересобирать колесо???
пояснение: езжу по проезжим частям дорог города, за город тоже предпочитаю дороги асфальтовые и ровные, ненавижу мозготряски, хотя иногда приходится и по таким...
какой всё-таки рекомендуемый срок проверки/подтяжки при такой езде (в "км")?
везде в инструкциях почему-то сроки указывают в годах, но ведь более корректно в КМ пробега указывать.
s
smol
какой всё-таки рекомендуемый срок проверки/подтяжки при такой езде (в "км")?
Мои два колеса сзаду просто разваливались (обода) за ~5000км без всяких протяжек спиц (но тут я грешу на лайтовые обода и перетяг спиц в БМ), собственноручно собратое заднее колесо проехало пока тока 4000км и вроде цело, но обод там покрепше DT Swiss X430 супротив прежних.
Колесо спереду едет уже 14-ю тысячу, без протяжек и восьмерок.
Состояние колес контролируется:
1. внешним осмотром ободов (отсутствие трещин) ;
2. отсутствием биений (восьмерки и яйцы);
3. ну и спицы изредка рукой потрогать (шоб не болтались).
Ну а частота - ну хучь разок за 10000км. Можна чаще.
везде в инструкциях почему-то сроки указывают в годах
Производитель ориентируется на "балконно-клумбовую" эксплуатацию.
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2011 17:18]
L
Livdele
диском и механикой Shimano, прыжки были по 30-40 см., пока что всё норм, ни восьмёр. ни яиц нет.
serious business
случится с колесом ,которое ты собираешь ,его , так сказать , судьбу. Эти "расчеты" - это вилами по воде писано. Убить любые колеса можно.
конечно. даблтреки на 36 дт компетеншен, собранные психо, очень легко убить если переехать их белазом или бросить под прессовальный станок. а уж в матрасном темпе их точно убьет любой ашанбайкер за 100 км
я бы лично не сел на велосипед с такими 30минутным колесами
не в обиду механику, который за 30 минут собрал, но технологии с советских времене чуток изменились. и в создании ободов, и в создании спиц, и втулок, и материалы, итд
просто матрасить можно на каком угодно УГ, а психо в чужой монастырь со своим уставом
мир всем
s
smol
но технологии с советских времене чуток изменились
Нешто квадратные колеса изобрели?
L
Livdele
мне лень рыться в умных бумагах, я не механик. а так бы похоливарил
A
ASTRO013
но технологии с советских времене чуток изменились.
правда? гляди ка ,а мы и не знали . ну , теперь будем знать.
J
J. Random Psycho
Дима ,ты не можешь знать ,что случится с колесом ,которое ты собираешь ,его , так сказать , судьбу. Эти "расчеты" - это вилами по воде писано. Убить любые колеса можно.
Судьбу -- не могу.. а вот статистику -- скорее да..
какой всё-таки рекомендуемый срок проверки/подтяжки при такой езде (в "км")?
Если обод и спицы подобраны правильно, и сборка качественная, то ресурс спицевой структуры колеса практически не ограничен. Т. е. оно быстрее надоест, или морально устареет, или будет убито.
Если аккуратно катать и следить за втулкой, то первым выйдет из строя обычно обод -- от усталости, вблизи отверстий для спиц (насколько вблизи -- зависит от формы профиля и толщин стенок).
r
r3ban/0n*
Если обод и спицы подобраны правильно
2. отсутствием биений (восьмерки и яйцы);
3. ну и спицы изредка рукой потрогать (шоб не болтались).
состояние спиц, так сказать, у меня первичное, магазинное (заводское), не знаю как там всё это испытывают.
сам их состояние тоже посматриваю,
все спицы достаточно упруги, не таких чтоб пальцем шатать можно было...
по звуку конечно различаются немного в пределах 2-3 полутонов (если сопоставить с музыкальным звукорядом, благо што медвед по ушам не ходил),
но по звуку я бы не стал оценивать, ведь спицы соприкасаются в местах перекрестий, а это всё равно что прижатая струна на том или другом ладу, точки соприкосновений немного разные - это видно, а значит и звук будет отличаться,
специального прибора, про который тут говорят, у меня пока нет.
но всё равно на ободе уже есть небольшое виляние, 1-1,5 мм точно, видно невооруженным глазом, или при помощи тормозной колодки можно ещё оценить (у меня V-b),
это на заднем колесе,
а на переднем - совсем чуть-чуть.
наездил примерно... ну 3 месяца по 25-30 км в день в среднем (если очень грубо - около 2500 км),
думаю зимой в морозы, когда точно не буду ездить, надо будет заняться.
то первым выйдет из строя обычно обод -- от усталости, вблизи отверстий для спиц
так и выходит, правда в более характерном для V-брейков месте - изрядно стёр уже боковые поверхности,
в связи с чем интересует вопрос статистики и опыта других велеров: какие есть марки ободов более стойкие к истиранию, или какие есть марки тормозных колодок, меньше истирающие обод (видел у некоторых идеальное состояние обода с V-брейками, хотя велу уже 5-6 лет).
впрочем, это мне наверное в другую тему.
либо сделаю апгрейд и заодно с новым ободом адаптирую под дисковый тормоз,
тут придётся собрать новое колесо, да?
к кому рекомендуете обратиться?
J
J. Random Psycho
Ну вот. Значит, спицы постоянного сечения и натянуты тупым автоматом, который умеет только быстро делать ровную форму. Ровность, полученная таким путём, как ты уже заметил, сохраняется очень недолго.
но по звуку я бы не стал оценивать, ведь спицы соприкасаются в местах перекрестий, а это всё равно что прижатая струна на том или другом ладу, точки соприкосновений немного разные - это видно, а значит и звук будет отличаться,
Да, натяжение перекрещенной спицы влияет на тон той, которую слушаешь. Но в твоём случае почти наверняка есть проблема более крупная: везде набилась мелкодисперсная грязь и демпфирует звуки, причём каждую спицу на свою величину.
тут придётся собрать новое колесо, да?
Да, так гораздо лучше, чем искать волшебные колодки для вибрейка..
Колесо полностью новое, разумеется (втулка не под диск же?)
s
smol
Да, так гораздо лучше, чем искать волшебные колодки для вибрейка..
Будет искать волшебные колодки для диска...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.