Чтобы дёрнуть мощный баник, надо сделать злой ипальник

Ru.$lan
[Сообщение удалено создателем темы 17.01.2012 21:39]
0
sem™
>Почитал и задумался может ваши коменты в дисер прикрепить а то как то учился 5 лет а о таком и не подозревал.

Только до пятого класса доучился? :-d
1 / 0
SNoGo
От пользователя _Ru.$l@n_
_Ru.$l@n_

Неудачно выбрал ВУЗ...
3 / 1
Ru.$lan
Ниодин ваш коммент не соответствует действительности. И те свойства которые вы называли - о них (для данного материала) трудно судить и специалистам
0
Ru.$lan
От пользователя sem™
Только до пятого класса доучился?

Ага - сказали мол в шестой не возьмем - иди лучше работай а то уже 24 года скоро стукнет
0
svet0f0r
Вступлюсь за металлургов
От пользователя _Ru.$l@n_
Цитата:
От пользователя: sem™

Видимо напряжение металла, судя по мелкозернистой структуре, в нижней части трубы

это действительно заблуждение. Зернистость будет в любом случае, т.к. сплав не представляет из себя монокристалл (для его образования требуются очень непростые условия, которые очень дорого создать), а вот форма зерен зависит от обработки заготовки после кристаллизации. кстати, чем мельче зерно тем выше механические свойства
0
Ru.$lan
От пользователя *Phoenix*
тем выше механические свойства

не все.
такие как упругость может и в любом случае. а все остальные не факт. а мелкое зерно говорит о том что данный материал был может даже и закален, хотя по фото не видно.
0
SNoGo
От пользователя _Ru.$l@n_ (о пользователе)
P.S. Если чего то не знаешь сам - учи этому других.

:-d
0
Ru.$lan
На самом деле характер разрушения (хрупкий излом) говорит о том что данная втулка не соответствует требуемым режимам обработки. 90% то что экспертиза покажет что это был дефект и можно придьявить производителю, предварительно сломать себе ногу вдобавок.
0
Ru.$lan
От пользователя _Ru.$l@n_
P.S. Если чего то не знаешь сам - учи этому других.

;-)
0
svet0f0r
От пользователя _Ru.$l@n_
не все.

ну я не вдаваясь в подробности отписал
0
sem™
Товарищи металлурги! А может Вы ещё и ссылки дадите...
Этот руль подвергался гораздо бОльшим нагрузка, а тут сломался на ровном месте... объясните почему.
В том месте, где он "пошёл", зерно мельче, чем в других местах. Похожее на излом чугуна.

> кстати, чем мельче зерно тем выше механические свойства

Это Вы про какой металл?
0
Ru.$lan
кто ваще говорит о зерне темболее о его размере темболее при рассмотрении поверхности излома.
Кстате трубка то сшивная и цельная??
И что за металл?
А скоко градусов на улице было?? (примерно при -30 градусов ударная вызкость даже рельсовой стали падает в 10 раз)
Судя по излому металл малопластичный попался - шеркни напильником по излому если напильник не возьмет или место начнет немного блястеть - то факт металл перекалили. Может быть и закалили принципиально не поддающийся закалке металл.
0
sem™
Трубка цельная.
В одном из предидущих постов указана и марка и режим термообработки.
Al 6061 T6 (аналог нашего АД-33)
Температура вчера была, чуть ниже нуля.

[Сообщение изменено пользователем 11.01.2007 15:31]
0
kriptonoviy
От пользователя _Ru.$l@n_
Ru.$l@n

вчера на улице не ниже -5 по Цельсию было, материа - написано ж люминь, сплав.
0
От пользователя sem™
> кстати, чем мельче зерно тем выше механические свойства
Это Вы про какой металл?


Для примера, скажу:

У чугуна при мехобработке стружка такая мелкая-премелкая, больше похожа на пыль.

У сталей типа 18Х, 40Х и тому подобного - другая.
Притом, эти стали до цементации и термообработки - такие мягкие - чуть тюкнул молоточком...и есть вмятина.
А после цементации - мать их за ногу, шибко твёрдая внешняя поверхность и помягче в глубинных слоях детали.

У алюминиевых сплавов типа АЛ-2 структура срезанного при мехобработке слоя металла - отличается от стальных и чугунных. Зернистость - на излом выраженная, а на срез - уже не так выражена.


ЗЫ: говорю о том, что видел и щупал (работаю наладчиком CNC-центров)
0
Ru.$lan
Понятно.
Есть два противоречивых свойства материала
1 Жесткость
2 Прочность

В зависимости от нагрузки и ее динамики необходимо увеличивать одно и уменьшать другое.
Кстате кто то тут был прав многое также говорит усталость металла, это очень характерно для алюминиевых сплавов. На фото показано сечение которое больше и чаще всего подвергалось циклической нагрузке. А так как материал был относительно нежестким то можно предположить что возникли микротрещены. И оп на тебе вроде как внезапно происходит ровненький излом.
Во избежании таких внезапностей надо ставить стальные трубки, но таким образом вы увеличите нагрузку на другую часть конструкции и произойдет внезапная поломка другой более дорогой части.
В конструкциях существует такое понятие как циклические колебания и опытный конструктор замкнет их на более дешевой части - чем и оказываеться ваша втулка.
0
Ru.$lan
http://www.velochel.ru/articles/bike/frames/frame_...
нашел статейку сдеся все очень подробно описано про все материалы которые применяються в велах (силовых конструкциях) и что надо выбирать и для чего
0
sem™
>У алюминиевых сплавов типа АЛ-2 структура срезанного при мехобработке слоя металла - отличается от стальных и чугунных. Зернистость - на излом выраженная, а на срез - уже не так выражена.

На излом -- одно, на срез -- совсем другое. Сам видел различные марки сталей, чугунов и др. металлов, на излом. Кстати, АЛ -- литейный сплав и свойства у него другие, по сравнению с термически упрочняемыми АД и Д.
0
SNoGo
От пользователя _Ru.$l@n_
11 Янв 2007 15:33

Ну и че было выёжываться?
Самая дорогая деталь в велосипеде — это велосипедист.
0
sem™
Ну дак, мы всё таки пришли тому, что это усталость металла и скопившееся напряжение, в результате ударно-циклических нагрузок.
0
Ru.$lan
От пользователя sem™
скопившееся напряжение

неуместно

Скопившиеся концентраторы напряжений - в лице микротрешин


От пользователя SNoGo
Ну и че было выёжываться?
Самая дорогая деталь в велосипеде — это велосипедист.


Я потом тока статью нашел.
ЕСЛИ Ты считаешь себя за деталь то ее можно заменить - расслабся.

От пользователя sem™
Сам видел различные марки сталей, чугунов и др. металлов, на излом

Издом может быть тоже разный - от идеально хрупкого до пластичного.
0
sem™
От пользователя _Ru.$l@n_
http://www.velochel.ru/articles/bike/frames/frame_...

Эту статью видел давно, только на сайте БМ.

От пользователя http://www.velochel.ru/articles/bike/frames/frame_material_and_strength
Также было замечено, что наличие в наиболее нагруженных частях конструкции местных изменений геометрии, отверстий, вмятин, трещин и сварных швов снижает долговечность конструкции в десятки, сотни, тысячи и более раз. Это явление получило название "локальная концентрация напряжений".

Вот место излома и является такой частью, т.к. в этом месте происходит переход от большего диаметра к меньшему.
0
SNoGo
От пользователя _Ru.$l@n_
ЕСЛИ Ты считаешь себя за деталь то ее можно заменить - расслабся.

Самая дорогая деталь ;-)
Имелось в виду, что главное, что должен сохранить инженер — это человек. Не трудно нафантазировать что произойдет с человеком, если руль сломается при езде по каменистой дороге на скорости 30, 40, 50 км/ч...
0
DiChLoFOs
От пользователя sem™
в результате ударно-циклических нагрузок

стойте. вы чо банники выдергиваете на жостких неамортизацыонных вилках штоле? если ж вилка амортизирует то о каких ударах ваще разговор? просто павненькие нагрузки (хоть и возможно большие относительно)...
От пользователя kriptonoviy
те же размеры... задумалсо

хм.. у меня другие размеры. паэтому думать лень стало :-d
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.