Озадачился выбором седла )
S
St.Ptrk
c Fizik Gobi???
я имею в виду форма седла.
s
smol_
проблема таких седел, что у них нет по середине углубления, которое помогает кровообращению в паховой области. и это не шутки. я видел ребят которые мучались с такими седлами на майских прогулках...
1. Польза "углубления, которое помогает кровообращению в паховой области" сильна преувеличена маркетологами.
2. Ежели не катамши выехать на майскую - любое седло будет мучить.
S
St.Ptrk
сильна преувеличена маркетологами.
исследования проводили или личным опытом?
s
smol_
исследования проводили или личным опытом?
Отсутствие каких либо исследований в пользу этой гипотезы - уже достаточное основание для ее отрицания.
Ну и личный опыт, кагбе, подтверждает.
1. Польза "углубления, которое помогает кровообращению в паховой области" сильна преувеличена маркетологами.
Лично знаю людей, которые ездят на седлах без углубления и не понимают нафига это неудобное углубление. Только мешает.
И лично знаю людей, которые без этого углубления не могут. Я отношусь к таким. Седла без углубления - жуткая пытка. Корень члена и предстательная железа болит потом пару дней. Своим ощущениям и своему опыту я доверяю.
Делаю вывод что задницы у всех разные.
Лично я сменил 6 седел, прежде чем нашел свою геометрию. На каждом покатал продолжительное время. Могу теперь диссертацию написать, о влиянии геометрии седла на удобство МОЕГО вождения. И о том, что даже 5мм подъема кардинально меняет ощущение от седла. Но я так же знаю что для другого человека нужна своя геометрия.
Седел много. Пробуйте. Ищите свою геометрию. Найдя свою геометрию можно покупать дорогие легкие прочные седла с нужной геометрией. А можно и не покупать :-)
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...
Вот хорошее седло.
Особенности:
-Где то за месяц езды принимает форму полушарий хозяина , что очень удобно. Это надо почувствовать...
-Можно ездить на большие расстояния, не натирает, не преет ,прям фантастика.
-ДЛя мужчин не вредное.
-есть небольшая амортизация
Всеж 100 летняя история разработок, это вам не 1,5 года изучения...
Также есть женские варианты, они пошире, как раз для женского таза.
Вот хорошее седло.
Особенности:
-Где то за месяц езды принимает форму полушарий хозяина , что очень удобно. Это надо почувствовать...
-Можно ездить на большие расстояния, не натирает, не преет ,прям фантастика.
-ДЛя мужчин не вредное.
-есть небольшая амортизация
Всеж 100 летняя история разработок, это вам не 1,5 года изучения...
Также есть женские варианты, они пошире, как раз для женского таза.
s
smol_
М
Меркантильный Кю
Ежели не катамши выехать на майскую - любое седло будет мучить.
Не любое. Хорошо подобранное седло не доставляет дискомфорта даже на первой покатушке. Просто подбор седла - дело долгое и индивидуальное. Не всем удается сразу, многие останавливаются на стадии "как-то подходит и ладно".
Скажем так, есть пример человека, который несколько лет катал на седле WTB Speed V и считал его приемлимым для себя, а то, что первые сотню полторы километров задница мучительно привыкала к седлу, считал нормальным процессом адаптации. А потом в силу объективных причин седло пришлось менять. Поменяли на Topeak Allay Racing Sport 2.1 (нифига не диван, кстати) и пришло понимание того, что седло может быть удобным сразу, без привыкания задницы.
У седла два основных параметра:
1. Ширина. Определяется расстоянием между седалищными буграми (методы его определения описаны в сети, достаточно погуглить). Недостаточная ширина седла приведет к тому, что сидеть будешь не на буграх, а между ними. А это мучительно больно (из пяти пробованных мной седел попалось одно такое, Selle Italia XO Gel - я на нем и пяти километров не смог проехать, продал практически новым).
2. Геометрия. Весьма индивидуальный параметр. Лично я пришел к тому, что для меня неважны всякие "мягкие крылышки", важно другое - узкий длинный носок, плоская подушка (наличие ложбинки в центре желательно, но не критично) без завалов к краям и резкий переход от широкого к узкому (т.е. седло не должно быть "треугольным" - упомянутое выше WTB Speed V мне не подходит т.к. у него этот переход плавный и натирается внутренняя поверхность бедра при длительном педалировании).
В конечном итоге остановился на таком вот: https://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;product=19207;page=1;menu=1000,2,109;mid=325;pgc=0
В этом седле я спокойно и без неприятных ощущений проезжаю полтинник по грунту или 75 по асфальту (больше пока не пробовал, но, судя по всему, проблем не будет и на больших дистанциях). Без привыкания, просто сел и поехал.
Из менее бюджетных весьма комфортными считаются вот эти седла:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...
Что касается "спортивных" седел. Тут надо понимать, что спортивные седла не могут быть комфортными - они не для комфорта сделаны. Это раз. Они узкие хотя бы потому, что люди с толстыми задницами в велоспорте не задерживаются. Это два. Они рассчитаны на спортивную посадку (низкий руль, большой наклон корпуса относительно вертикали существенно снижает нагрузку на задницу, перераспределяя значительную ее часть на руки). Так что "стоя у писсуара не льсти себе - подойди ближе" (с) Не стоит гоняться за спортивностью седла - спортивность определяется анатомией и посадкой, а седло всего лишь подгоняется под эти условия. Исходите из свое анатомии и своей посадки. Если у вас большое расстояние между седалищными буграми и вертикальная посадка (руль выше седла), то не стесняйтесь смотреть более широкие седла. У многих производителей на сайтах есть программы подбора нужной модели по заданным параметрам. Например, у Selle Royal: http://www.selleroyal.com/Find_a_Saddle.aspx
) затянуть болтевского
проехатся ощутить ) поднять или наклонить
Это для одноболтового подседельника. Бывают еще двухболтовые, там регулировка наклона иначе делается - наклон вперед осуществляется ослаблением заднего винта с одновременным подтягиванием переднего. Наклон назад, соответственно, наоборот - передний чуть ослабить, задний подтянуть.
Кстати, не стоит увлекаться наклоном седла вперед - будете сползать с него. Достаточно чтобы оно было горизонтальным (носок не должен быть задран вверх ни в коем случае) или чуть (градус, полградуса) наклонено вперед. Елси же хочется чтобы сзади было некое подобие "упора", то стоит посмотреть седло соответвующего профиля типа вот такого:
https://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;product=18627;page=6;menu=1000,2,109;mid=0;pgc=0;orderby=2
[Сообщение изменено пользователем 01.08.2011 13:40]
s
smol_
Бывают еще двухболтовые, там регулировка наклона иначе делается - наклон вперед осуществляется ослаблением заднего винта с одновременным подтягиванием переднего. Наклон назад, соответственно, наоборот - передний чуть ослабить, задний
подтянуть.
Ё-маё! А у меня два болта... но по бокам. Шо мне делать?
Хорошо подобранное седло не доставляет дискомфорта даже на первой покатушке.
Расскажи эту сказку ясельникам. Если человек год не ездил - самое лучшее седло не поможет.
Тут надо понимать, что спортивные седла не могут быть комфортными - они не для комфорта сделаны.
А чо, ехать 150км на Турдефранс - это на любом седле можно?
М
Меркантильный Кю
Расскажи эту сказку ясельникам. Если человек год не ездил - самое лучшее седло не поможет.
Сам сказки рассказывай. Я сезонно катаюсь. Седло подобрано хорошо - на первой же покатушке никакого дискомфорта (седло не диван отнюдь).
А чо, ехать 150км на Турдефранс - это на любом седле можно?
Вот когда жопу сморщишь до объема гонцов ТдФ и на шоссер сядешь - тогда поговорим на каком седле можно ездить, а на каком нет.
Спортивное седло имеет ширину 130мм - проедешь 150км на таком (подозреваю что у тебя такое седло будет как стринги у блондинки - в аккуран на анус сядешь)? И ездят на них в памперсах (слышал про такое?) И нагрузка на жопу в шоссерной посадке совсем иная, намного меньше чем на МТБ. Да и едут они по асфальту, а не по кореньям лесным.
s
smol_
Спортивное седло имеет ширину 130мм - проедешь 150км на таком
Дарагуля, мой личный рекорд 237км за световой день по асфальту Екб-Иткуль-Екб. На седле Titec Ithys Amore шириной аккурат 130-135мм (я на ем все ишо езжу). А 150-180км я езживал неоднократно. Канешно, не со скоростями Турдефранса.
М
Меркантильный Кю
На 130 ездил. По асфальту нормально. А на грунте после 30-40км уже только танцовщицей. А поскольку асфальта по возможности избегаю (скучно, еще в 80-х наигрался на всю жизнь), то сейчас езжу на 146мм - вполне хватает чтобы и крутилось хорошо и привыкания в начале сезона не требовалось.
Э
Этот аккаунт удален
Всем спасибо за советы. у меня и правда оно было задрано вверх. я опустил. пока не катался. если регулировка угла наклона не поможет - воспользуюсь советами из темы.
w
wowjan
. А на грунте после 30-40км уже только танцовщицей
качатца надо
М
Меркантильный Кю
качатца надо
Это несмоненно. Но проблема не в качании. проблема в том, что после даже 5-10км по зубодробительному грейдеру на "спортивном" седле 130мм задница болит очень сильно. Это не ровный асфальт все-таки... И хочется чего-то более комфортного. Не в смысле мягкости, а в смысле чтобы сиделось тем местом, которое для сидения природой предназначено (седалищные бугры).
А насчет привыкания - можно и обувь на полразмера меньше покупать. Типа "ноги привыкнут, обувь разносится". А можно потратить немного больше времени в подобрать удобную модель с подходящей колодкой (особенно это касается спортивной обуви) которая будет сидеть на ноге сразу так, как она должна сидеть. И тогда не потребуется привыкать, разнашивать. С седлом абсолютно тоже самое - размеров и форм море. Главное - понять что именно требуется под конкретную задницу и условия катания.
H
Hиколя
Или перейти на подвес для грунтов. Катал тут по яма-канава-болотам. 50 км +15 асфальта обратно, коленки загудели а сидалищу пофиг, удивил такой расклад при том что на харде после 30 просто асфальта уже был дискомфорт.
Седло и там и там WTB Pure, щас только с буковками SLT, но это вроде материал да титан, форма таже, 140 ширина. Подвесы на грунтах рулят и врятли седлом добьешься похожего
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2011 14:42]
Седло и там и там WTB Pure, щас только с буковками SLT, но это вроде материал да титан, форма таже, 140 ширина. Подвесы на грунтах рулят и врятли седлом добьешься похожего
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2011 14:42]
s
smol_
С седлом абсолютно тоже самое - размеров и форм море.
1. Только отсутствие резервных аккаунтов заставляет меня не выражаться. А то основной уже забанили...
2. Никто не отрицает, дарагой ты наш, необходимости некоторого подбора седла по формату жопы.
3. Глубокое сомнение вызывает твое утверждение, что можно подобрать седло на котором, опосля полугодичного перерыва, можно проехать 50км и жопа ничего не возразит.
4. Сказки это.
проблема в том,
что после даже 5-10км по зубодробительному грейдеру на "спортивном" седле 130мм задница болит очень сильно
Моя задница на грунтах чувствует себя даже лучше, чем на асфальте. Ибо жопа больше болит не от пинков, а от постоянной нагрузки...
PS. Не исключено, что вы путаете процесс подбора с процессом привыкания... Опосля отыскания "правильного" седла следовало бы прокатиться на всех предыдущих - может они к тому времени станут еще лучше.
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2011 15:36]
М
Меркантильный Кю
Глубокое сомнение вызывает твое утверждение, что можно подобрать седло на котором, опосля полугодичного перерыва, можно проехать 50км и жопа ничего не возразит.
Тем не менее это так. Я это понял на пятом по счету седле. Дочке хватило второго (после родов она на старом совсем не смогла ездить - анатомия поменялась), но там уже у меня был опыт некоторый в этом плане - с первого раза угадали что надо.
Моя задница на грунтах чувствует себя даже лучше, чем на
асфальте. Ибо жопа больше болит не от пинков, а от постоянной нагрузки...
У меня вот наоборот. Постоянная нагрузка (ну как постоянная - до 150-ти по асфальту ездил за раз, больше как-то не приходилось - больше сотки по асфальту на МТБ уже тоска смертная, а держать в гараже помимо 4-х МТБ еще и пару шоссеров просто негде) на более-менее подходящем седле не напрягает. А вот постоянная тряска по корням и грейдерам уже требует более тщательного подбора седла по форме задницы. Другое дело, что на грунте все-таки привстаешь иногда, но это по лесам. А если приходится по грейдеру прохватить, вот там и начинается...
необходимости некоторого подбора седла по формату жопы
ага. обувь тоже выбираешь только по размеру, без учета полноты? Я вот привык очень тщательно выбирать то, что непосредственно контактирует с организмом, будь то велосипедное седло или боты горнолыжные. Пусть времени уходит много, зато результат радует сразу же.
s
smol_
больше сотки по асфальту на МТБ уже тоска смертная
У тя неправильный MTB. Купи хорошую гоночную раму - и забудь про шоссейнег.
обувь тоже выбираешь только по размеру, без
учета полноты?
Я все свои седла выбирал в интернете по принципу - "ндравится-берем". Ничо, все оказались вполне подходящими. За последнее только не скажу - лежит пока... зато оно самое "спортивное" - 188г.
Я это понял на
пятом по счету седле.
Ужос. У меня всего то четыре седла было. Два уже не ездят: самое первое c Nordway (ну да чо со стокового седла возмешь) и Fizik Poggio Mag (облезло как драная кошка, но хорошее седло было с точки зрения сидеть).
Пусть времени уходит много, зато результат радует сразу же.
Да, в логике те не откажешь. Хе-хе...
S
St.Ptrk
Советую!!! мягко и комфортно ))))
а в кольцо ч, писюн просовывать?
В
Велик-обританец
Подскажите в какую сторону смотреть, чтобы и седло более-менее выглядело и чтобы удобно было ?
Главное бери не женское, если Вы мужчина, имеется ввиду без сквозной прорези в центре, т.к. "хозяйство" попав в щель будет "закусываться" со всеми вытекающими последствиями.
Лично у меня узкое, длинное, с гелевой вставкой в районе машёнки и хроммолибденовым креплением. Майд ин Итали.
А так надо более подробно смотреть от стиля катания, киломметража преодолеваемом на велосипеде, перспективе которую требуется достичь и т.д. и т.п.
А
Австралиец_S
если Вы мужчина, имеется ввиду без сквозной прорези в центре, т.к. "хозяйство" попав в щель будет "закусываться" со всеми вытекающими последствиями.
смеялся до слёз...
это что за "хозяйство" такое, чтоб в такую щель проваливаться?!
запомните раз и навсегда, сёдла идут 3х категорий:
-женские ("с шишечкой" для доп. стимуляции)
-мужские(с углублением для укладывания туда "яйсев")
-unisex (в простонародном переводе "гермофродит" -универсальные)
упомянутая вами щель -модификация седла "с вентиляцией"
(для тех, кто потеет когда боится ехать по проезжей части дороги)
[Сообщение изменено пользователем 03.08.2011 07:18]
J
J. Random Psycho
модификация седла "с вентиляцией"
L
Lexx
Второй сезон катаю на таком http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...
Траблы с передавливанием в прошлом :-)
Траблы с передавливанием в прошлом :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.