Выбираем задний переключатель

Accel
От пользователя J. Random Psycho
Я тоже думал в 2007-м, что будет трудно без индикатора. Оказалось -- так лучше. Всё равно нет времени на него смотреть. По ощущениям ориентироваться гораздо проще.

Когда я ездил на манетках Альтус (это такие со стеклянным окошечком и цифирью текущей передачи), то думал, что будет неудобно переходить на просто полосатые ХТ. Но ничего, оказалось, что абсолютное значение номера звездочки значения не имеет. Но вот как обходиться совсем без индикации - не очень понимаю, т.к. на автомате можно воткнуть какое-нибудь 3 спереди - 3 сзади и не увидеть этого на руле (не на звезды же позыркивать, в самом деле), что с т.зр. перекоса цепи не есть гуд.
4 / 1
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Ну, тут вообще-то сопоставлял с Х9. Все достижения чиста маркетологические...

И что? Я тоже с верхними срамами на 9 сравниваю.
У срамов в плюсе ход тросика, у шимано -- габариты, технологичность и как раз таки более честная инженерная позиция.

Другими словами, маркетологического бреда больше у срама. Особенно на уровне заднего X9 до 2010 года. Или вон втулки Х9. Везде искусственное утяжеление, при той же себестоимости можно сделать легче, но ведь надо развести продукты между Х0 и Х9. :rolleyes:


От пользователя sUser-N
Идиотское отношение 2:1 так и осталось. И это тоже очевидно.

На Dyna-sys это исправлено! :ultra:

Шимановцы сделали очень много для улучшения групп на 9 передач. Отношение 2 к 1 было тяжёлым наследством, в конце концов они первыми начинали крупносерийные горные группы когда-то.


От пользователя sUser-N
А это жаль.

Можно ставить частично Saint, частично SLX..


От пользователя sUser-N
Совокупность из кассеты, системы, цепей и манеток не является мини-группой?

Ну ортогональные это параметры, блин.
Dyna-sys есть в нескольких группах.

От пользователя sUser-N
Есть и противная точка зрения...

Срамовцы начали мутить воду своим XX. Шимановцы проанализировали рынок и увидели рост спроса на 10. И наверняка они знала о планах срама ввести 10 в остальные группы. Поэтому взяли и использовали переход на 10 как возможность отделаться от последнего недостатка (хода тросика). Да, и ещё звёздочки пошире сделали, чем шоссейная ширина, как у срама. И теперь шимано на 10 по всем позициям круче срама на 10, я так щетаю.

Вот если бы всё то же самое, но вернуть 8 передач... но об этом давно уже идёт дежурный вой по всем мировым МТБ-интернетам.
2 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Accel
Но вот как обходиться совсем без индикации - не очень понимаю, т.к. на автомате можно воткнуть какое-нибудь 3 спереди - 3 сзади и не увидеть этого на руле (не на звезды же позыркивать, в самом деле), что с т.зр. перекоса цепи не есть гуд.

Переднюю можно просто помнить.. типа, обычно стоит средняя, и надо помнить только то, что вот временно мелкую воткнул, а вот временно большую.

Заднюю по ощущениям, и отталкиваться от крайних положений..
4 / 0
Ouninpohja
От пользователя Accel
Но вот как обходиться совсем без индикации - не очень понимаю, т.к. на автомате можно воткнуть какое-нибудь 3 спереди - 3 сзади и не увидеть этого на руле (не на звезды же позыркивать, в самом деле), что с т.зр. перекоса цепи не есть гуд.

запросто. снял со своих ХТ индикаторы, стало только удобнее
1 / 0
sUser-N
От пользователя J. Random Psycho
Срамовцы начали мутить воду своим XX. Шимановцы проанализировали рынок и увидели рост спроса на 10. И наверняка они знала о
планах срама ввести 10 в остальные группы. Поэтому взяли и использовали переход на 10 как возможность отделаться от последнего недостатка (хода тросика). Да, и ещё звёздочки пошире сделали, чем шоссейная ширина, как у срама. И теперь шимано на 10 по всем позициям круче срама на 10, я так щетаю.

Про это точно было сказано еще в начале 10го года...
На днях в сети появились первые фото групп Shimano XTR и Sram X.0 образца 2011 года — официально эти компоненты скорее всего будут представлены на выставке Taipei Show, но мы уже сейчас можем посмотреть, что ждет велоиндустрию в недалеком будущем. А будущее сулит нам неизбежность десятискоростных трансмиссий на маунтинбайке, победу добра над разумом и маркетологов над инженерами.

Не вижу смысла в 10ск группах, но маркетологи видят...
От пользователя J. Random Psycho
Можно ставить частично Saint, частично SLX.

И встрять на широчайший выбор из CL и CL... Вот шел бы с каждой CL-втулкой Шимы еще адаптер под IS крепление тормозов... А M475 как ни странно это уже содержит, причем в чем их лучше SLX мне не очень понятно...
От пользователя J. Random Psycho
Dyna-sys есть в нескольких группах

Да, вполне логичная подгруппа для 10 скоростей в пределах каждой "горной" группы.
От пользователя J. Random Psycho
И что? Я тоже с верхними срамами на 9 сравниваю.

А то что причин для перехода с Х9 на шиму не увидел, хотя более длинный хвост тросика держал долго... "Плюсы" какие-то не осязаемые, т.к. "честность инженерной позиции" Шиманы как повлияет на переключение передач. Тем более использую "матчи".
0 / 1
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Не вижу смысла в 10ск группах

А я вижу.

Но не вижу смысла в том, что в верхних группах нет выбора между 8 и 10, например. Надеюсь (зря), что в следующем поколении Saint этот выбор будет.

От пользователя sUser-N
причин для перехода с Х9 на шиму не увидел

Я разве говорил, что шимано на 9 ЛУЧШЕ срама на 9?

Сравнимы они. Если уже есть что-то одно, то на другое переходить надо, только взвесив личные предпочтения. А если с нуля брать (и хотеть пафосного обвеса) -- то стоит в первую очередь смотреть на шимано на 10.

Если хотеть обвеса "лишь бы работало" -- то искать остатки аливио на 8. Или срам на 9 с грипшифтом.

А вот если хочется чего-то с большим ресурсом, чем 10 передач, и при этом удобно переключающегося, то опаньки. К счастью, можно сделать так, чтобы манетка шимано на 9 (тот же сэйнт 810) работала с УГ кассетой на 8 и шимановским переклюком на 9.

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2011 19:35]
0
sUser-N
От пользователя J. Random Psycho
Срамовцы начали мутить воду своим XX.

Кстати, хаха - это ответ Срама на Саинт Шимы. Так как у Срама не было "специально обученной" группы под Х-направление. Хотя и был передний HammerSchmidt... Так что появление ХХ вполне логично.
От пользователя J. Random Psycho
Я разве говорил, что шимано на 9 ЛУЧШЕ срама на 9?

Но я-то говорил не про 9, а про Х9. К сведению Х9 есть и на 10 скоростей. Только зачем?
От пользователя J. Random Psycho
А если с нуля брать (и хотеть пафосного обвеса) -- то стоит в первую очередь смотреть на шимано на 10.
Если хотеть обвеса "лишь бы работало" -- то искать остатки аливио на 8. Или срам на 9 с грипшифтом.

А что дало 9 по сравнению с 8? Если оборудование что на 8, что на 9 скоростей стоит одинаково, то мне без разницы какое брать. А вот 10 - это отнюдь не по цене 8 или 9 скоростного. Выгоды все призрачные, т.е. маркетоло-ло-го ориентированные.
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
хаха - это ответ Срама на Саинт Шимы.

Нет слов... Sram XX -- вообще-то весодрочерская гоночнуая КК группа. И это сказал защитник срама?

От пользователя sUser-N
Хотя и был передний HammerSchmidt... Так что появление ХХ вполне логично.

Равно как и скрещивать ХШ и XX на одном веле. Можно, но хреносоздавательство. )


От пользователя sUser-N
К сведению Х9 есть и на 10 скоростей.

Чорд, я так и знал, что тут не всё так просто о_О


От пользователя sUser-N
А что дало 9 по сравнению с 8?

В случае шиманы -- дало меньше, чем 10 по сравнению с 9.
А отняло примерно столько же.

ЗЫ
минусил не я

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2011 20:15]
0
sUser-N
От пользователя J. Random Psycho
Sram XX -- вообще-то весодрочерская гоночнуая КК группа.

Хм, а как у меня прозвучало? Все группы СРАМ не были "заточены" под ХС. Явным Х-направлением являлся только "Молот". Вот они и сделали такой "ассиметричный" ответ. :-) Если у Шимы это специально обученная группа под Х-трим катание, то есно у СРАМ должна быть специально обученная ХС. И как ее не сделать 10-скоростной.
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Если у Шимы это специально обученная группа под Х-трим катание, то есно у СРАМ должна быть специально обученная ХС.

1. С точки зрения борьбы за рынок предложения конкурентов должны быть симметричными. Так что XX -- это конкурент XTR.

2. У срама до XX просто не было понятия "группа".
0
sUser-N
От пользователя J. Random Psycho
1. С точки зрения борьбы за рынок предложения конкурентов должны быть симметричными.

Это тупик - позиция догоняющее. Только новый ракурс или "подход" может привлечь, иначе возможен только китайский метод, т.е. ценой и игнорированием патентного права.
От пользователя J. Random Psycho
Равно как и скрещивать ХШ и XX на одном веле.

Хе-хе. Мистер Франкиштайн. Это интересно как скрестить, хотя в теории конечно можно, но левая манетка будет не ХХ, а Х0... А МолотШмидта упомянул только как особый случай, когда потребовалось выпустить "специально обученную" левую манетку. И то почему-то не предложено версий для Х9 и Х7...
От пользователя J. Random Psycho
2. У срама до XX просто не было понятия "группа".

Вот это и есть ключевой момент, о чем я и написал выше, что нет специальных полных групп как у Шимы, а есть некоторый конструктор из подгрупп СРАМ, Труватив и Авид. Хотя во многих случаях это разумно, но плохо с точки зрения маркетологии - "купите 1 и получите 3 в 1 флаконе"...

От пользователя J. Random Psycho

минусил не я

Да я ничего не говорю, видимо минусят те кто не видят в теме ожидаемых на этом форуме сисек и предложений покатать на одном велосипеде. :-) Увольте!

[Сообщение изменено пользователем 28.07.2011 00:26]
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Это тупик - позиция догоняющее. Только новый ракурс или "подход" может привлечь, иначе возможен только китайский метод, т.е. ценой и игнорированием патентного права.

Так ни о какой конкуренции не может идти речи, покуда ниши настолько разные, что ЦА мало пересекаются. Просто делёж рынка.


От пользователя sUser-N
А МолотШмидта упомянул только как особый случай, когда потребовалось выпустить "специально обученную" левую манетку.

Манетку "потребовалось" сделать только мракетологам.. распрекрасно работают обычные левые (горные) манетки с ХШ, без модификаций. Вот у меня манетка Saint 810 с ним уже 1.5 месяца.

От пользователя sUser-N
Вот это и есть ключевой момент, о чем я и написал выше, что нет специальных полных групп как у Шимы

Это тоже тяжёлое наследие прошлого компании. Как у шиманы ход 2 к 1.
0
sUser-N
От пользователя J. Random Psycho
Вот у меня манетка Saint 810 с ним уже 1.5 месяца.

Хе-хе, недокументированная фича. А как было бы с Х9? Шаг-то там один, но вот для сохранности механики Молота ограничение хода необходимо.
От пользователя J. Random Psycho
у шиманы ход 2 к 1

В Шэдоу был отличный шанс уйти от этого жуткого наследия как в переключателях, так и в манетках... Упущено.
От пользователя J. Random Psycho
тяжёлое наследие прошлого компании

Может не такое и тяжелое, скорее специфическое. И вполне оправдано, т.к. подгруппу из кассет, переключателей и манеток Саинт у Шимы можно же использовать не только в Х-направлении? А у Срам в до-ХХ эпоху это было универсальным как от ХС и до ДХ.
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
А как было бы с Х9? Шаг-то там один, но вот для сохранности механики Молота ограничение хода необходимо.

Точно так же работает. Сохранность механики обеспечивается тем, что деталька, которую тянет тросик, одновременно подлазит под 3 собаченьки и заставляет их втянуться, раздвинув кольцевую витую пружину. Если бы хода тросика было меньше, то собаченьки не втягивались бы полностью и цепляли бы за зубчатое кольцо. А если больше, то манетка не успевала бы войти в зацепление, когда деталька уже упёрлась в ограничитель и собаченьки полностью убраны.

От пользователя sUser-N
В Шэдоу был отличный шанс уйти от этого жуткого наследия как в переключателях, так и в манетках... Упущено.

Ну, должно быть, знали уже про планы срама насчёт 10. И имели свои контрпланы. На тот момент им надо было конкурировать со срамом по 9 передачам, а не с самими собой по 2 видам манеток на 9, как получилось бы при переходе на 1 к 1.
0
sUser-N
От пользователя J. Random Psycho
Сохранность механики обеспечивается тем,

Был у меня "кадр" включивший 3ю передачу на двухзвездной системе... Больше вел таким не даю. По существу похоже манетка там всего на два положения... и это то самое достижение. :-) Маркетологи даже это упрощение в достижение превратили...
От пользователя J. Random Psycho
На тот момент им надо было конкурировать со срамом по 9 передачам, а не с самими собой по 2 видам манеток на 9, как получилось бы при переходе на 1 к 1.

Вот конкуренции со Срамом и не получилось... Максимум самой Шиме с самой - с Шадоу или без... Узнал про 2:1 и обрезал трос. :-)
0
IGGI_66
От пользователя J. Random Psycho


От пользователя sUser-N

Вас так приятно и познавательно читать :-)
зы: а мну лошаро: на подвесе комборучка шимано 7-скоростная, а переклюк срам х5. Ну из того что было собирал :-D
2 / 0
Xongg
Купил Sram X7 на 9 sp c манетой в этот же день поставил и настроил .
И понеслось. Проехолся по парку Маяковского и дальше через жд. дорогу.
Перекл абсолбтно свободно перетягивает цепь с одной передачи на другую (как на освальтированной дороге ,так и на дерте) .Правдо фигова что цепь так и бренчит о перо ))
0
smol
От пользователя Xongg
Перекл абсолбтно свободно перетягивает цепь с одной передачи на другую


От пользователя Xongg
Проехолся по парку Маяковского и дальше через жд. дорогу.


Вот проедешь тыщ 10 км - тады и расскажешь. А новый то и Турней хорошо переключает.
2 / 0
J. Random Psycho
Между тем, Шимано не дремлет. Вышел XTR 985 с технологией (за неимением лучшего слова) Shadow+. Отключаемый механизм, затрудняющий вращение лапки против часовой стрелки. По отзывам -- гораздо меньше колбасится и слетает цепь. Фап-фап-фап. Срам в пролёте ) Ждём Shadow+ в XT и новом Saint.
2 / 0
Меркантильный Кю
От пользователя J. Random Psycho
Если хотеть обвеса "лишь бы работало" -- то искать остатки аливио на 8


Ну от аливии потребуются только манетки. Кстати, 410-я аливия есть старый деор (весьма распостраненная практика что у шиманы что у срама - тот же Х7 10-го года есть Х9 09-го). Весьма надежная манетка с металлическим храповиком. Вот мультипереключения нет, увы. В остальном - все четко и надежно работает в комплекте с цепью и кассетой HG70 и переключателями SLX (задний Shadow)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.