Выбираем задний переключатель
A
Accel
Я тоже думал в 2007-м, что будет трудно без индикатора. Оказалось -- так лучше. Всё равно нет времени на него смотреть. По ощущениям ориентироваться гораздо проще.
Когда я ездил на манетках Альтус (это такие со стеклянным окошечком и цифирью текущей передачи), то думал, что будет неудобно переходить на просто полосатые ХТ. Но ничего, оказалось, что абсолютное значение номера звездочки значения не имеет. Но вот как обходиться совсем без индикации - не очень понимаю, т.к. на автомате можно воткнуть какое-нибудь 3 спереди - 3 сзади и не увидеть этого на руле (не на звезды же позыркивать, в самом деле), что с т.зр. перекоса цепи не есть гуд.
J
J. Random Psycho
Ну, тут вообще-то сопоставлял с Х9. Все достижения чиста маркетологические...
И что? Я тоже с верхними срамами на 9 сравниваю.
У срамов в плюсе ход тросика, у шимано -- габариты, технологичность и как раз таки более честная инженерная позиция.
Другими словами, маркетологического бреда больше у срама. Особенно на уровне заднего X9 до 2010 года. Или вон втулки Х9. Везде искусственное утяжеление, при той же себестоимости можно сделать легче, но ведь надо развести продукты между Х0 и Х9. :rolleyes:
Идиотское отношение 2:1 так и осталось. И это тоже очевидно.
На Dyna-sys это исправлено!
Шимановцы сделали очень много для улучшения групп на 9 передач. Отношение 2 к 1 было тяжёлым наследством, в конце концов они первыми начинали крупносерийные горные группы когда-то.
А это жаль.
Можно ставить частично Saint, частично SLX..
Совокупность из
кассеты, системы, цепей и манеток не является мини-группой?
Ну ортогональные это параметры, блин.
Dyna-sys есть в нескольких группах.
Есть и противная точка зрения...
Срамовцы начали мутить воду своим XX. Шимановцы проанализировали рынок и увидели рост спроса на 10. И наверняка они знала о планах срама ввести 10 в остальные группы. Поэтому взяли и использовали переход на 10 как возможность отделаться от последнего недостатка (хода тросика). Да, и ещё звёздочки пошире сделали, чем шоссейная ширина, как у срама. И теперь шимано на 10 по всем позициям круче срама на 10, я так щетаю.
Вот если бы всё то же самое, но вернуть 8 передач... но об этом давно уже идёт дежурный вой по всем мировым МТБ-интернетам.
J
J. Random Psycho
Но вот как обходиться совсем без индикации - не очень понимаю, т.к. на автомате можно воткнуть какое-нибудь 3 спереди - 3 сзади и не увидеть этого на руле (не на звезды же позыркивать, в самом деле), что с т.зр. перекоса цепи не есть гуд.
Переднюю можно просто помнить.. типа, обычно стоит средняя, и надо помнить только то, что вот временно мелкую воткнул, а вот временно большую.
Заднюю по ощущениям, и отталкиваться от крайних положений..
O
Ouninpohja
Но вот как обходиться совсем без индикации - не очень понимаю, т.к. на автомате можно воткнуть какое-нибудь 3 спереди - 3 сзади и не увидеть этого на руле (не на звезды же позыркивать, в самом деле), что с т.зр. перекоса цепи не есть гуд.
запросто. снял со своих ХТ индикаторы, стало только удобнее
s
sUser-N
планах срама ввести 10 в остальные группы. Поэтому взяли и использовали переход на 10 как возможность отделаться от последнего недостатка (хода тросика). Да, и ещё звёздочки пошире сделали, чем шоссейная ширина, как у срама. И теперь шимано на 10 по всем позициям круче срама на 10, я так щетаю.
Про это точно было сказано еще в начале 10го года...
На днях в сети появились первые фото
групп Shimano XTR и Sram X.0 образца 2011 года — официально эти компоненты скорее всего будут представлены на выставке Taipei Show, но мы уже сейчас можем посмотреть, что ждет велоиндустрию в недалеком будущем. А будущее сулит нам неизбежность десятискоростных трансмиссий на маунтинбайке, победу
добра над разумом и маркетологов над инженерами.
Не вижу смысла в 10ск группах, но маркетологи видят...
Можно ставить частично Saint, частично SLX.
И встрять на широчайший выбор из CL и CL... Вот шел бы с каждой CL-втулкой Шимы еще адаптер под IS крепление тормозов... А M475 как ни странно это уже содержит, причем в чем их лучше SLX мне не очень понятно...
Dyna-sys есть в нескольких группах
Да, вполне логичная подгруппа для 10 скоростей в пределах каждой "горной" группы.
И что? Я тоже с верхними срамами на 9 сравниваю.
А то что причин для перехода с Х9 на шиму не увидел, хотя более длинный хвост тросика держал долго... "Плюсы" какие-то не осязаемые, т.к. "честность инженерной позиции" Шиманы как повлияет на переключение передач. Тем более использую "матчи".
J
J. Random Psycho
Не вижу смысла в 10ск группах
А я вижу.
Но не вижу смысла в том, что в верхних группах нет выбора между 8 и 10, например. Надеюсь (зря), что в следующем поколении Saint этот выбор будет.
причин для перехода с Х9 на шиму не увидел
Я разве говорил, что шимано на 9 ЛУЧШЕ срама на 9?
Сравнимы они. Если уже есть что-то одно, то на другое переходить надо, только взвесив личные предпочтения. А если с нуля брать (и хотеть пафосного обвеса) -- то стоит в первую очередь смотреть на шимано на 10.
Если хотеть обвеса "лишь бы работало" -- то искать остатки аливио на 8. Или срам на 9 с грипшифтом.
А вот если хочется чего-то с большим ресурсом, чем 10 передач, и при этом удобно переключающегося, то опаньки. К счастью, можно сделать так, чтобы манетка шимано на 9 (тот же сэйнт 810) работала с УГ кассетой на 8 и шимановским переклюком на 9.
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2011 19:35]
s
sUser-N
Срамовцы начали мутить воду своим XX.
Кстати, хаха - это ответ Срама на Саинт Шимы. Так как у Срама не было "специально обученной" группы под Х-направление. Хотя и был передний HammerSchmidt... Так что появление ХХ вполне логично.
Я разве говорил, что шимано на 9 ЛУЧШЕ срама на 9?
Но я-то говорил не про 9, а про Х9. К сведению Х9 есть и на 10 скоростей. Только зачем?
Если хотеть обвеса "лишь бы работало" -- то искать остатки аливио на 8. Или срам на 9 с грипшифтом.
А что дало 9 по сравнению с 8? Если оборудование что на 8, что на 9 скоростей стоит одинаково, то мне без разницы какое брать. А вот 10 - это отнюдь не по цене 8 или 9 скоростного. Выгоды все призрачные, т.е. маркетоло-ло-го ориентированные.
J
J. Random Psycho
хаха - это ответ Срама на Саинт Шимы.
Нет слов... Sram XX -- вообще-то весодрочерская гоночнуая КК группа. И это сказал защитник срама?
Равно как и скрещивать ХШ и XX на одном веле. Можно, но хреносоздавательство. )
К сведению Х9 есть и на 10 скоростей.
Чорд, я так и знал, что тут не всё так просто о_О
А что дало 9 по сравнению с 8?
В случае шиманы -- дало меньше, чем 10 по сравнению с 9.
А отняло примерно столько же.
ЗЫ
минусил не я
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2011 20:15]
s
sUser-N
Sram XX -- вообще-то весодрочерская гоночнуая КК группа.
Хм, а как у меня прозвучало? Все группы СРАМ не были "заточены" под ХС. Явным Х-направлением являлся только "Молот". Вот они и сделали такой "ассиметричный" ответ. :-) Если у Шимы это специально обученная группа под Х-трим катание, то есно у СРАМ должна быть специально обученная ХС. И как ее не сделать 10-скоростной.
J
J. Random Psycho
Если у Шимы это специально обученная группа под Х-трим катание, то есно у СРАМ должна быть специально обученная ХС.
1. С точки зрения борьбы за рынок предложения конкурентов должны быть симметричными. Так что XX -- это конкурент XTR.
2. У срама до XX просто не было понятия "группа".
s
sUser-N
1. С точки зрения борьбы за рынок предложения конкурентов должны быть симметричными.
Это тупик - позиция догоняющее. Только новый ракурс или "подход" может привлечь, иначе возможен только китайский метод, т.е. ценой и игнорированием патентного права.
Равно как и скрещивать ХШ и XX на одном веле.
Хе-хе. Мистер Франкиштайн. Это интересно как скрестить, хотя в теории конечно можно, но левая манетка будет не ХХ, а Х0... А МолотШмидта упомянул только как особый случай, когда потребовалось выпустить "специально обученную" левую манетку. И то почему-то не предложено версий для Х9 и Х7...
2. У срама до XX просто не было понятия "группа".
Вот это и есть ключевой момент, о чем я и написал выше, что нет специальных полных групп как у Шимы, а есть некоторый конструктор из подгрупп СРАМ, Труватив и Авид. Хотя во многих случаях это разумно, но плохо с точки зрения маркетологии - "купите 1 и получите 3 в 1 флаконе"...
минусил не я
Да я ничего не говорю, видимо минусят те кто не видят в теме ожидаемых на этом форуме сисек и предложений покатать на одном велосипеде. :-) Увольте!
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2011 00:26]
J
J. Random Psycho
Это тупик - позиция догоняющее. Только новый ракурс или "подход" может привлечь, иначе возможен только китайский метод, т.е. ценой и игнорированием патентного права.
Так ни о какой конкуренции не может идти речи, покуда ниши настолько разные, что ЦА мало пересекаются. Просто делёж рынка.
А МолотШмидта упомянул только как особый случай, когда потребовалось выпустить "специально обученную" левую манетку.
Манетку "потребовалось" сделать только мракетологам.. распрекрасно работают обычные левые (горные) манетки с ХШ, без модификаций. Вот у меня манетка Saint 810 с ним уже 1.5 месяца.
Вот это и есть ключевой момент, о чем я и написал выше, что нет специальных полных групп как у
Шимы
Это тоже тяжёлое наследие прошлого компании. Как у шиманы ход 2 к 1.
s
sUser-N
Вот у меня манетка Saint 810 с ним уже 1.5 месяца.
Хе-хе, недокументированная фича. А как было бы с Х9? Шаг-то там один, но вот для сохранности механики Молота ограничение хода необходимо.
у шиманы ход 2 к 1
В Шэдоу был отличный шанс уйти от этого жуткого наследия как в переключателях, так и в манетках... Упущено.
тяжёлое наследие прошлого компании
Может не такое и тяжелое, скорее специфическое. И вполне оправдано, т.к. подгруппу из кассет, переключателей и манеток Саинт у Шимы можно же использовать не только в Х-направлении? А у Срам в до-ХХ эпоху это было универсальным как от ХС и до ДХ.
J
J. Random Psycho
А как было бы с Х9? Шаг-то там один, но вот для сохранности механики Молота ограничение хода необходимо.
Точно так же работает. Сохранность механики обеспечивается тем, что деталька, которую тянет тросик, одновременно подлазит под 3 собаченьки и заставляет их втянуться, раздвинув кольцевую витую пружину. Если бы хода тросика было меньше, то собаченьки не втягивались бы полностью и цепляли бы за зубчатое кольцо. А если больше, то манетка не успевала бы войти в зацепление, когда деталька уже упёрлась в ограничитель и собаченьки полностью убраны.
Ну, должно быть, знали уже про планы срама насчёт 10. И имели свои контрпланы. На тот момент им надо было конкурировать со срамом по 9 передачам, а не с самими собой по 2 видам манеток на 9, как получилось бы при переходе на 1 к 1.
s
sUser-N
Сохранность механики обеспечивается тем,
Был у меня "кадр" включивший 3ю передачу на двухзвездной системе... Больше вел таким не даю. По существу похоже манетка там всего на два положения... и это то самое достижение. :-) Маркетологи даже это упрощение в достижение превратили...
На тот момент им надо было конкурировать со срамом по 9 передачам, а не с самими собой по 2 видам манеток на 9, как получилось бы при переходе на 1 к 1.
Вот конкуренции со Срамом и не получилось... Максимум самой Шиме с самой - с Шадоу или без... Узнал про 2:1 и обрезал трос. :-)
I
IGGI_66
Вас так приятно и познавательно читать
зы: а мну лошаро: на подвесе комборучка шимано 7-скоростная, а переклюк срам х5. Ну из того что было собирал
X
Xongg
Купил Sram X7 на 9 sp c манетой в этот же день поставил и настроил .
И понеслось. Проехолся по парку Маяковского и дальше через жд. дорогу.
Перекл абсолбтно свободно перетягивает цепь с одной передачи на другую (как на освальтированной дороге ,так и на дерте) .Правдо фигова что цепь так и бренчит о перо ))
И понеслось. Проехолся по парку Маяковского и дальше через жд. дорогу.
Перекл абсолбтно свободно перетягивает цепь с одной передачи на другую (как на освальтированной дороге ,так и на дерте) .Правдо фигова что цепь так и бренчит о перо ))
s
smol
Перекл абсолбтно свободно перетягивает цепь с одной передачи на другую
Проехолся по парку Маяковского и дальше через жд. дорогу.
Вот проедешь тыщ 10 км - тады и расскажешь. А новый то и Турней хорошо переключает.
J
J. Random Psycho
Между тем, Шимано не дремлет. Вышел XTR 985 с технологией (за неимением лучшего слова) Shadow+. Отключаемый механизм, затрудняющий вращение лапки против часовой стрелки. По отзывам -- гораздо меньше колбасится и слетает цепь. Фап-фап-фап. Срам в пролёте ) Ждём Shadow+ в XT и новом Saint.
М
Меркантильный Кю
Если хотеть обвеса "лишь бы работало" -- то искать остатки аливио на 8
Ну от аливии потребуются только манетки. Кстати, 410-я аливия есть старый деор (весьма распостраненная практика что у шиманы что у срама - тот же Х7 10-го года есть Х9 09-го). Весьма надежная манетка с металлическим храповиком. Вот мультипереключения нет, увы. В остальном - все четко и надежно работает в комплекте с цепью и кассетой HG70 и переключателями SLX (задний Shadow)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.