Выбор вилки. Помогите советом. Всем спасибо.

Продолжаю апгрейд своего Стелс 830. Добрался до вилки, но чет я в них полный 0 :-) нужно соотношение цена-качество в пределах 10-15 килорублей (меньше-лучше). И если можно то +/- каждого варианта :-)

[Сообщение изменено пользователем 26.07.2011 10:10]
0
Ouninpohja
От пользователя Bolshakov96
нужно соотношение цена-качество в пределах 10-15 килорублей (меньше-лучше)

сам выбирал буквально недавно вилку в таком же бюджете, проконсультировался у Рендома, да на веломании спросил. в общем заказал
http://www.bike-components.de/products/info/p28552...
если легкий, то можно взять облегченку
http://www.bike-components.de/products/info/p27679...
ну и как вариант
http://www.bike-components.de/products/info/p25701...
хотя на той же веломании, как и Рендом, были за маниту
0
От пользователя Bolshakov96
апгрейд своего Стелс 830. Добрался до вилки, но чет я в них полный 0 нужно соотношение цена-качество в пределах 10-15 килорублей

Оно того стоит, вилка за 10-15К на Стулс?
6 / 4
Миньон
От пользователя Bolshakov96

велосипед начинается с рамы
театр -с вешалки
с вилки начинается только стритец
7 / 1
Австралиец_S
можете называть меня как угодно, мне это не важно
вилка-один из основных компонентов вела
купил бы RS Sid или Foх на все деньги кот. есть(20-25 Круб) можно наплевать на то, какой подсидел, руль, вынос, седло и т.д. но вилка-переклюки-втулки должны быть максимально лучшими
жаль сейчас везде продают воздушные, маслу как-то доверяю больше


[Сообщение изменено пользователем 24.07.2011 20:50]
2 / 0
Миньон
От пользователя Австралиец_S
везде продают воздушные, маслу как-то доверяю больше

одно с другим как то не вяжется..
7 / 1
Австралиец_S
От пользователя Миньон
одно с другим как то не вяжется..

что именно не вяжется?
производители научились работать с воздухом, а так же для облегчения веса, топовые вилки делают воздушными
клапана "держащие" воздух мне кажется всё же менее надёжны и долговечны, чем клапана "держащие" масло
1 / 3
По-вашему, воздушные вилки не содержат ни грамма масла?
3 / 2
J. Random Psycho
От пользователя Австралиец_S
вилка-переклюки-втулки должны быть максимально лучшими

1. Лучшая вилка -- для короткоходок практически означает воздушная вилка, для среднеходок уже тоже.

2. Лучше всех работающая вилка -- не обязательно нетребовательна к обслуживанию. Надо точнее определять, что значит "лучшая вилка"..

3. Задние переклюки -- расходник.. передние -- очень примитивные механизмы, в них нечего улучшать. Начиная со среднего уровня, работают они все сравнимо. Гораздо больший эффект дают рубашки и манетки.

4. Втулки -- тут да. Рядом с современной топовой шиманой ничего не валялось, кроме хай-эндовых втулок на промах.

5. Насчёт воздуха и масла в вилках... :popcorn:
3 / 0
Миньон
От пользователя Австралиец_S
что именно не вяжется?
производители научились работать с воздухом, а так же для облегчения веса, топовые вилки делают воздушными

автор претендует на изобретние воздушного демпфера :stadium:
а также масляной пружины

[Сообщение изменено пользователем 24.07.2011 21:59]
3 / 2
Австралиец_S
От пользователя J. Random Psycho
Лучше всех работающая вилка -- не обязательно нетребовательна к обслуживанию. Надо точнее определять, что значит "лучшая вилка"..

согласен! это самый дорогой компонент(или один из самых дорогих)
и требования "лучшая" я понимаю как надёжность, мин обслуживания, максимальная наработка на отказ
если не убивать прыжками вел с 1-1,5м высоты, то рама и вилка покупается один раз и "на всю жизнь" (мы не гонщики и разница в весе в 50-100г не важна)
лично мне нравились модели с регулировкой хода 80-120мм
пользователь мог более-менее точно подобать значение под себя
вилки "на масле" уже эксплуатируются без проблем по 5-6 лет и доказали надёжность, такой статистики по воздуху ещё ни у кого нет
приходится верить производителю "на слово"
От пользователя J. Random Psycho
Задние переклюки -- расходник..

ну как эксплуатировать...

понятно, что "масло" сошло со сцены и говорить приходится только о том, что лучше выбрать из "воздуха"
исходя из понимания, что не планируется замена(и траты на вилку) каждые 2-3 года, лучше купить самую дорогую(цена пропорциональна надёжности)

PS у Мониту линейная характеристика сжатия, это хорошо?

[Сообщение изменено пользователем 24.07.2011 22:24]
1 / 0
Сколько ни ставь вилку за 15тр на хартдейл, колбасить велик от этого не перестанет.
:hihiks:
Ноги и позвоночник все равно будут работать вместо амортизатора.
4 / 3
Ouninpohja
От пользователя Австралиец_S
лучше купить самую
дорогую

с каких пор самая дорогая означает самая надежная/нетребовательная/ресурсоемкая?
3 / 1
St.Ptrk
и все-таки... вилку за 15К на Стелс 830. как заявляет производитель: "Горный велосипед начального уровня... Прекрасно подойдет для использования в условиях города."
2 / 2
Ouninpohja
От пользователя Ge@rBOX
и все-таки... вилку за 15К на Стелс 830

с одной стороны да. но с другой можно и стелс обвесить, а потом на новую раму перекинуть все. за исключением каких-то нюансов
5 / 0
Австралиец_S
От пользователя Ge@rBOX
Горный велосипед начального уровня...

правильно, но что определяет уровень велосипеда?
обвеска(компоненты)
2 / 0
От пользователя Ouninpohja
надежная/нетребовательная/ресурсоемкая

Знаю такую.
Marzocchi MX Pro/MXComp, еще итальянского производства.
:super:
На Чейне стоила самое максимум $399 в докризисные времена.
0
Ouninpohja
От пользователя Австралиец_S
правильно, но что определяет уровень велосипеда?
обвеска(компоненты)

велосипед начинается с рамы. хотя все начинается с цены. именно она определяет какая будет навеска, а следовательно и какой уровень рамы(различные технологии) и какая геометрия.
0 / 7
Механик-вредитель
Про масло и воздух - позабавило.
Масло - это не обсуждается. (Бывают вилки и БЕЗ масла.)
Пружина или воздух - вопрос открытый.

ЗЫ А я бы взял чисто утилитарно маниту матч и не парил бы моск.
На стулс - сойдет более чем. А лучшее как известно - враг хорошего.
4 / 1
_ALF_
ребят, от стелса по факту осталось одно название рамы, а как мне известно это тот же "трек". Только вот не знаю какой серии... Она меня устраивает пока, а потом как и было сказано выше можно все перенести на новую раму, когда до нее очередь дойдет, но пока металл не устал буду катать на ней, т.к. накат меня более чем устраивает :-) так что пока идет выбор вилки... Все остальное поменяно на достойный уровень (напр. тормоза Avid Elixir 5 и др. компоненты уровня Deore, включая втулки)... Поэтому и интересно сейчас узнать что либо по этой теме, ибо я как и писал, в вилках полный 0, но чувствую почему то что RST Gila не лучший вариант :-)
3 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Bolshakov96
и др. компоненты уровня Deore, включая втулки

Втулки повыше уровнем бери всё же, хотя бы SLX, а лучше XT от 775.

По вилке, я пока что всё ещё за манитушки.
Собсно, вариантов-то раз-два и обчёлся: Маниту и РШ.

Остальное (Fox, X-Fusion, Magura, SR Suntour, Marzocchi, RST) имеет больше проблем с обслуживаемостью и запчастями, или совсем экзотика (BOS, White Brothers).



[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 02:24]
0
sUser-N
От пользователя Австралиец_S
жаль сейчас везде продают воздушные, маслу как-то доверяю больше

Позабавило. Каша в голове. Правильно Механик смеется.
Вилка как кинематическая система состоит из двух основных элементов - это пружинный элемент и элемент демпфирования. В качестве пружинного (иначе упругого) элемента может быть как стальная (титановая) пружина, так и воздушная... А вот элемент демпфирования (иначе гаситель колебаний) может быть построен как на простом эластомере, который сминая-сдавливая себя рассеивает энергию колебаний. Элементом демфирования может быть жидкость напр. масло (и чаще так и есть), которое за счет вязкости и поверхностного натяжения, перетекая из одной камеры в другую, так и в принципе воздух проходящий через систему клапанов из одной воздушной камеры в другую (хотя система получается достаточно сложной с обилием камер), тем самым рассеивая всю ту же энергию колебаний. А масло тоже присутствует в данных системах как вспомогательный элемент для снижения трения в частях.
Воздух как демпфер вполне технически реализуемо хотя и сложнее (следовательно дороже). Но вот пружина из масла... не при наших давлениях.
0
Австралиец_S
От пользователя sUser-N
Элементом демфирования может быть жидкость напр. масло (и чаще так и есть), которое за счет вязкости и поверхностного натяжения, перетекая из одной камеры в другую, так и в
принципе воздух проходящий через систему клапанов из одной воздушной камеры в другую (хотя система получается достаточно сложной с обилием камер), тем самым рассеивая всю ту же энергию колебаний.

именно это и имелось ввиду
От пользователя sUser-N
Элементом демфирования ... масло

и
От пользователя sUser-N
так и в принципе воздух

что непонятного?

возможно, я не так силён в точной терминологии, но суть ясна,
НЕ правильно
От пользователя sUser-N
Механик смеется.


От пользователя J. Random Psycho
больше проблем с обслуживаемостью и запчастями

хорошая масляная вилка, подчеркну: при нормальной эксплуатации!
не нуждается в запчастях в течение многих лет и из обслуживания-только мытьё, а бюджетные варианты-один геморрой (то из штанов грязь вытряхивают, то ноги силиконом мажут, то запчасти ищут...

[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 03:38]
0
sUser-N
От пользователя Австралиец_S
я не так силён в точной терминологии, но суть ясна

Без знания терминология то что вы хотите сказать никому не понять...
От пользователя Австралиец_S
что непонятного?

А по полностью воздушной вилке. Назовите хоть одну вилку с воздушным демпфером дешевле 700-800 евров... Я хотя бы буду знать такую массовую модель. Дешевой такая вилка быть не может и понятно почему, зато выигрыш в массе обычно очень даже значительный...

Теперь к тому как все поняли ваши "термины"...
Не будем говорить про пружинно-эластомерную ("эластомерка") - это больше модель вилки. Если говорят "пружинно-масляная" или чаще кратко "масляная", то это всегда подразумевается пружинно-масляная. А если говорят "воздушная", то это воздушно-масляная. И в той, и в другой демпфером служит масло (!). А совсем не воздух как вы путаете...
2 / 1
J. Random Psycho
От пользователя Австралиец_S
хорошая масляная вилка, подчеркну: при нормальной эксплуатации!
не нуждается в запчастях в течение многих лет и из обслуживания-только мытьё

В идеале да (мойка, замена масел). А на практике приходится погоняться за удачной вилкой (типа, определённая модель определённого года определёного бренда и не иначе).

И вот, найдя удачную вилку, хочется её защитить от случайностей. Вроде уборки с закоцыванием ног. И тут оказывается, что запасные сборки ноги-корона-шток доступны далеко не для всех вилок.

Вот и остаются РШ и Маниту. У Маниту надо смотреть на модели с пружиной ACT Air или Coil. У РШ -- Coil и Coil U-Turn.

[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 04:32]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.