Выбор вилки. Помогите советом. Всем спасибо.
A
_ALF_
Продолжаю апгрейд своего Стелс 830. Добрался до вилки, но чет я в них полный 0
[Сообщение изменено пользователем 26.07.2011 10:10]
нужно соотношение цена-качество в пределах 10-15 килорублей (меньше-лучше). И если можно то +/- каждого варианта [Сообщение изменено пользователем 26.07.2011 10:10]
O
Ouninpohja
нужно соотношение цена-качество в пределах 10-15 килорублей (меньше-лучше)
сам выбирал буквально недавно вилку в таком же бюджете, проконсультировался у Рендома, да на веломании спросил. в общем заказал
http://www.bike-components.de/products/info/p28552...
если легкий, то можно взять облегченку
http://www.bike-components.de/products/info/p27679...
ну и как вариант
http://www.bike-components.de/products/info/p25701...
хотя на той же веломании, как и Рендом, были за маниту
апгрейд своего Стелс 830. Добрался до вилки, но чет я в них полный 0 нужно соотношение цена-качество в пределах 10-15 килорублей
Оно того стоит, вилка за 10-15К на Стулс?
М
Миньон
велосипед начинается с рамы
театр -с вешалки
с вилки начинается только стритец
А
Австралиец_S
можете называть меня как угодно, мне это не важно
вилка-один из основных компонентов вела
купил бы RS Sid или Foх на все деньги кот. есть(20-25 Круб) можно наплевать на то, какой подсидел, руль, вынос, седло и т.д. но вилка-переклюки-втулки должны быть максимально лучшими
жаль сейчас везде продают воздушные, маслу как-то доверяю больше
[Сообщение изменено пользователем 24.07.2011 20:50]
вилка-один из основных компонентов вела
купил бы RS Sid или Foх на все деньги кот. есть(20-25 Круб) можно наплевать на то, какой подсидел, руль, вынос, седло и т.д. но вилка-переклюки-втулки должны быть максимально лучшими
жаль сейчас везде продают воздушные, маслу как-то доверяю больше
[Сообщение изменено пользователем 24.07.2011 20:50]
М
Миньон
везде продают воздушные, маслу как-то доверяю больше
одно с другим как то не вяжется..
А
Австралиец_S
одно с другим как то не вяжется..
что именно не вяжется?
производители научились работать с воздухом, а так же для облегчения веса, топовые вилки делают воздушными
клапана "держащие" воздух мне кажется всё же менее надёжны и долговечны, чем клапана "держащие" масло
J
J. Random Psycho
вилка-переклюки-втулки должны быть максимально лучшими
1. Лучшая вилка -- для короткоходок практически означает воздушная вилка, для среднеходок уже тоже.
2. Лучше всех работающая вилка -- не обязательно нетребовательна к обслуживанию. Надо точнее определять, что значит "лучшая вилка"..
3. Задние переклюки -- расходник.. передние -- очень примитивные механизмы, в них нечего улучшать. Начиная со среднего уровня, работают они все сравнимо. Гораздо больший эффект дают рубашки и манетки.
4. Втулки -- тут да. Рядом с современной топовой шиманой ничего не валялось, кроме хай-эндовых втулок на промах.
5. Насчёт воздуха и масла в вилках...
М
Миньон
производители научились работать с воздухом, а так же для облегчения веса, топовые вилки делают воздушными
автор претендует на изобретние воздушного демпфера
а также масляной пружины
[Сообщение изменено пользователем 24.07.2011 21:59]
А
Австралиец_S
Лучше всех работающая вилка -- не обязательно нетребовательна к обслуживанию. Надо точнее определять, что значит "лучшая вилка"..
согласен! это самый дорогой компонент(или один из самых дорогих)
и требования "лучшая" я понимаю как надёжность, мин обслуживания, максимальная наработка на отказ
если не убивать прыжками вел с 1-1,5м высоты, то рама и вилка покупается один раз и "на всю жизнь" (мы не гонщики и разница в весе в 50-100г не важна)
лично мне нравились модели с регулировкой хода 80-120мм
пользователь мог более-менее точно подобать значение под себя
вилки "на масле" уже эксплуатируются без проблем по 5-6 лет и доказали надёжность, такой статистики по воздуху ещё ни у кого нет
приходится верить производителю "на слово"
Задние переклюки -- расходник..
ну как эксплуатировать...
понятно, что "масло" сошло со сцены и говорить приходится только о том, что лучше выбрать из "воздуха"
исходя из понимания, что не планируется замена(и траты на вилку) каждые 2-3 года, лучше купить самую дорогую(цена пропорциональна надёжности)
PS у Мониту линейная характеристика сжатия, это хорошо?
[Сообщение изменено пользователем 24.07.2011 22:24]
Сколько ни ставь вилку за 15тр на хартдейл, колбасить велик от этого не перестанет.
Ноги и позвоночник все равно будут работать вместо амортизатора.
Ноги и позвоночник все равно будут работать вместо амортизатора.
O
Ouninpohja
дорогую
с каких пор самая дорогая означает самая надежная/нетребовательная/ресурсоемкая?
S
St.Ptrk
и все-таки... вилку за 15К на Стелс 830. как заявляет производитель: "Горный велосипед начального уровня... Прекрасно подойдет для использования в условиях города."
O
Ouninpohja
и все-таки... вилку за 15К на Стелс 830
с одной стороны да. но с другой можно и стелс обвесить, а потом на новую раму перекинуть все. за исключением каких-то нюансов
А
Австралиец_S
Горный велосипед начального уровня...
правильно, но что определяет уровень велосипеда?
обвеска(компоненты)
надежная/нетребовательная/ресурсоемкая
Знаю такую.
Marzocchi MX Pro/MXComp, еще итальянского производства.
На Чейне стоила самое максимум $399 в докризисные времена.
O
Ouninpohja
обвеска(компоненты)
велосипед начинается с рамы. хотя все начинается с цены. именно она определяет какая будет навеска, а следовательно и какой уровень рамы(различные технологии) и какая геометрия.
М
Механик-вредитель
Про масло и воздух - позабавило.
Масло - это не обсуждается. (Бывают вилки и БЕЗ масла.)
Пружина или воздух - вопрос открытый.
ЗЫ А я бы взял чисто утилитарно маниту матч и не парил бы моск.
На стулс - сойдет более чем. А лучшее как известно - враг хорошего.
Масло - это не обсуждается. (Бывают вилки и БЕЗ масла.)
Пружина или воздух - вопрос открытый.
ЗЫ А я бы взял чисто утилитарно маниту матч и не парил бы моск.
На стулс - сойдет более чем. А лучшее как известно - враг хорошего.
A
_ALF_
ребят, от стелса по факту осталось одно название рамы, а как мне известно это тот же "трек". Только вот не знаю какой серии... Она меня устраивает пока, а потом как и было сказано выше можно все перенести на новую раму, когда до нее очередь дойдет, но пока металл не устал буду катать на ней, т.к.
накат меня более чем устраивает
так что пока идет выбор вилки... Все остальное поменяно на достойный уровень (напр. тормоза Avid Elixir 5 и др. компоненты уровня Deore, включая втулки)... Поэтому и интересно сейчас узнать что либо по этой теме, ибо я как и писал, в вилках полный 0, но чувствую
почему то что RST Gila не лучший вариант
J
J. Random Psycho
и др. компоненты уровня Deore, включая втулки
Втулки повыше уровнем бери всё же, хотя бы SLX, а лучше XT от 775.
По вилке, я пока что всё ещё за манитушки.
Собсно, вариантов-то раз-два и обчёлся: Маниту и РШ.
Остальное (Fox, X-Fusion, Magura, SR Suntour, Marzocchi, RST) имеет больше проблем с обслуживаемостью и запчастями, или совсем экзотика (BOS, White Brothers).
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 02:24]
s
sUser-N
жаль сейчас везде продают воздушные, маслу как-то доверяю больше
Позабавило. Каша в голове. Правильно Механик смеется.
Вилка как кинематическая система состоит из двух основных элементов - это пружинный элемент и элемент демпфирования. В качестве пружинного (иначе упругого) элемента может быть как стальная (титановая) пружина, так и воздушная... А вот элемент демпфирования (иначе гаситель колебаний) может быть построен как на простом эластомере, который сминая-сдавливая себя рассеивает энергию колебаний. Элементом демфирования может быть жидкость напр. масло (и чаще так и есть), которое за счет вязкости и поверхностного натяжения, перетекая из одной камеры в другую, так и в принципе воздух проходящий через систему клапанов из одной воздушной камеры в другую (хотя система получается достаточно сложной с обилием камер), тем самым рассеивая всю ту же энергию колебаний. А масло тоже присутствует в данных системах как вспомогательный элемент для снижения трения в частях.
Воздух как демпфер вполне технически реализуемо хотя и сложнее (следовательно дороже). Но вот пружина из масла... не при наших давлениях.
А
Австралиец_S
принципе воздух проходящий через систему клапанов из одной воздушной камеры в другую (хотя система получается достаточно сложной с обилием камер), тем самым рассеивая всю ту же энергию колебаний.
именно это и имелось ввиду
Элементом демфирования ... масло
и
так и в принципе воздух
что непонятного?
возможно, я не так силён в точной терминологии, но суть ясна,
НЕ правильно
Механик смеется.
больше проблем с обслуживаемостью и запчастями
хорошая масляная вилка, подчеркну: при нормальной эксплуатации!
не нуждается в запчастях в течение многих лет и из обслуживания-только мытьё, а бюджетные варианты-один геморрой (то из штанов грязь вытряхивают, то ноги силиконом мажут, то запчасти ищут...
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 03:38]
s
sUser-N
я не так силён в точной терминологии, но суть ясна
Без знания терминология то что вы хотите сказать никому не понять...
что непонятного?
А по полностью воздушной вилке. Назовите хоть одну вилку с воздушным демпфером дешевле 700-800 евров... Я хотя бы буду знать такую массовую модель. Дешевой такая вилка быть не может и понятно почему, зато выигрыш в массе обычно очень даже значительный...
Теперь к тому как все поняли ваши "термины"...
Не будем говорить про пружинно-эластомерную ("эластомерка") - это больше модель вилки. Если говорят "пружинно-масляная" или чаще кратко "масляная", то это всегда подразумевается пружинно-масляная. А если говорят "воздушная", то это воздушно-масляная. И в той, и в другой демпфером служит масло (!). А совсем не воздух как вы путаете...
J
J. Random Psycho
не нуждается в запчастях в течение многих лет и из обслуживания-только мытьё
В идеале да (мойка, замена масел). А на практике приходится погоняться за удачной вилкой (типа, определённая модель определённого года определёного бренда и не иначе).
И вот, найдя удачную вилку, хочется её защитить от случайностей. Вроде уборки с закоцыванием ног. И тут оказывается, что запасные сборки ноги-корона-шток доступны далеко не для всех вилок.
Вот и остаются РШ и Маниту. У Маниту надо смотреть на модели с пружиной ACT Air или Coil. У РШ -- Coil и Coil U-Turn.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2011 04:32]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.