Вопрос по сборке колеса
Г
Гарри Гагаррин
Доброе время суток.
Вопрос знающим, умеющим и владеющим информацией:
имеется колесо с восьмерками и, возможно, с яйцом.
чтобы исправить, например, восьмерки, обязательно разбортовывать колесо?
или можно сразу править?
в мануалах по спицовке этот момент как-то не обозначен (или я его просмотрел)
и второй вопрос: предложите какие-нибудь "бытовые решения" для контроля кривизны обода,
когда вибряки отсутстуют?
зы: надеюсь, марка обода значения не имеет...
Вопрос знающим, умеющим и владеющим информацией:
имеется колесо с восьмерками и, возможно, с яйцом.
чтобы исправить, например, восьмерки, обязательно разбортовывать колесо?
или можно сразу править?
в мануалах по спицовке этот момент как-то не обозначен (или я его просмотрел)
и второй вопрос: предложите какие-нибудь "бытовые решения" для контроля кривизны обода,
когда вибряки отсутстуют?
зы: надеюсь, марка обода значения не имеет...
J
J. Random Psycho
чтобы исправить, например, восьмерки, обязательно разбортовывать колесо?
нет.
Но подобная правка будет временной мерой.
Чтобы добиться постоянного эффекта, надо полностью пересобрать колесо по феншую.
предложите какие-нибудь "бытовые решения" для контроля кривизны обода,
Хомутики пластмассовые.
ЗЫ
О практически действенных правках радиальных искажений на готовом колесе можно забыть. Тут только пересборка.
ЗЫЫ
Судя по описанию, обод может оказаться под замену. Спицы почти наверняка тоже, т. к. за их натяжениями, скорее всего, не следили.
[Сообщение изменено пользователем 19.07.2011 18:14]
J
J. Random Psycho
+0 | + -
Я жду конкретных возражений.
s
sem™
Я жду конкретных возражений.
Можно же нормально объяснить без вот этих понтов --
по феншую
зы: поставил +, если это тебя так парит.
J
J. Random Psycho
Можно же нормально объяснить без вот этих понтов --
Слово "феншуй" воспринимается как понты?
Я употребляю его как собирательный термин для обозначения набора операций, проделанных в правильной последовательности над правильными деталями с применением правильных инструментов и расходников, и всё это без спешки. Немножко слишком длинно, чтобы каждый раз повторять, не находишь?
Мне очень часто приходится повторять одно и то же в темах про колёса, отсюда и участие в формировании сленга.
поставил +, если это тебя так парит.
Меня неприятно поражают минусы без комментариев в технических темах.
ЗЫ
Минусил не я.
[Сообщение изменено пользователем 19.07.2011 19:00]
М
Механик-вредитель
Спицы почти наверняка тоже, т. к. за их натяжениями, скорее всего, не следили.
Спицы то почему? Что им будет?
(минус не ставил, есличо)
Б
Бург™
Спицы то почему? Что им будет?
При нагрузке она будет "плыть" как и любая железяка, отработавшая под нагрузкой без протяжки.
J
J. Random Psycho
Спицы то почему? Что им будет?
Если часть из них находилась под недостаточными натяжениями (что почти наверняка), то в них накапливалась усталость. В местах изгибов у головок особенно.
При деформации обода часть спиц теряет натяжение, но из-за избыточности спицевого набора колесо, как правило, сохраняет основные свойства, и на нём часто продолжают катать, не обращая внимания на спицы. Замедлить процесс можно, если подтягивать спицы после внесения новых повреждений в обод. Также замедляет процесс низкий вес нагрузки и высокая радиальная жёсткость обода, но этот параметр здесь фиксирован и не оговорён. Я вот про это:
надеюсь, марка обода значения не имеет...
С точки зрения временных правок -- строго говоря, имеет, практически, скорее всего, не имеет.
С точки зрения риска для спиц -- строго говоря, имеет, практически, скорее всего, не имеет, но требуются уточнения.
Также есть хорошая вероятность, что спицы в данном колесе сделаны на Тайване (что уже фактор риска) имеют постоянное сечение, что ускоряет накопление усталости, и это сечение составляет около 2.0 мм, что ещё усугубляет положение (чем тоньше спица, тем лучше, при соблюдении некоторого набора ограничений, о котором разговор отдельный).
J
J. Random Psycho
При нагрузке она будет "плыть" как и любая железяка, отработавшая под нагрузкой без протяжки.
Нет, дело не в этом.
Спицы в работающем колесе никогда не находятся под нагрузкой, сравнимой с пределом прочности (и даже с пределом пропорциональности) нержавеющей стали (кроме попадания в колесо инородных тел).
А вот накопление усталости -- это и есть причина смерти подавляющей доли дохнущих спиц. Огромную роль* играют происхождение сырья (требуется очень химически чистая нержавеющая сталь, чистота на уровне фармацевтики, что вообще нехарактерно для промышленности, работающей со стальными проволоками), а также технологии протяжки и теплового отпуска спиц. Это уже к вопросу бренда.
________
* после равномерности натяжений, их абсолютных значений и переменного профиля спиц -- в этом порядке.
[Сообщение изменено пользователем 19.07.2011 20:53]
Г
Гарри Гагаррин
Хомутики пластмассовые.
блин, точно ведь))) что-то я о них даже и не подумал
J. Random Psycho, спасибо за детальное разъяснение!
колесо переднее стоковое с ритуал дёрта, судя по описанию на сайте производителя это Jalco DDZ, спицы не разу не менялись
но судя по состоянию (и дилетантскому осмотру), лучше купить\собрать новое колесо, т.к. втулка там точно кончилась :-)
у меня всё, всем спасибо!
М
Механик-вредитель
Т.е. это повышает риск ВНЕЗАПНО лопнувшей спицы?
Ни в одной конструкции металл на пределе прочности не находится.
Это было бы идиотизмом.
Спицы в работающем колесе никогда не находятся под нагрузкой, сравнимой с пределом прочности
Ни в одной конструкции металл на пределе прочности не находится.
Это было бы идиотизмом.
J
J. Random Psycho
Т.е. это повышает риск ВНЕЗАПНО лопнувшей спицы?
То, что я перечислил -- да..
Ни в одной конструкции металл на пределе прочности не находится.
Точнее, ни в одной преднагруженной, испытывающей циклическую нагрузку конструкции..
лучше купить\собрать новое колесо
Тогда лучше собрать, чем купить, конечно. Особенно учитывая, что дёртовый вел.
Я недавно начал получать кайф от нового колеса, свежесобранного , с хорошей втулкой и спицами. Качественной камерой и покрышой. Наверно это и называется фетиш?
s
spyoneer
Я недавно начал получать кайф от нового колеса
А как Вы его используете для получения кайфа?
Ну оно такое чистое... блестящее, обод такой матовый, широкий. Я использую запах, визулизирую, ловлю взглядом зайчики спиц...
Ну а потом на веле... Оно уже грязное, оно уже не фетиш)) Но оговорюсь - это именно широкий обод даунхильный. Узкие обода не доставляют ,я ваще не понимаю как туда влазит камера, она же там вся перекособочена! =-0
Ну а потом на веле... Оно уже грязное, оно уже не фетиш)) Но оговорюсь - это именно широкий обод даунхильный. Узкие обода не доставляют ,я ваще не понимаю как туда влазит камера, она же там вся перекособочена! =-0
s
sUser-N
спицы в данном колесе сделаны на Тайване (что уже фактор риска) имеют постоянное сечение, что ускоряет накопление усталости
это сечение составляет около 2.0 мм, что ещё усугубляет
положение (чем тоньше спица, тем лучше
Все так же продолжаете пребывать в плену первоапрельских тезисов бредовых маркетологов? До учебника физики так и не добрались? Жаль.
В мире ненаучной фантастики, часть не помню какая...
Вы верите что переменное сечение не ускоряет накопление усталости?
Вы верите что спицы любого другого сечения кроме 2.0мм не накапливают усталости?
Хотя минусов не ставил, но за
участие в формировании сленга
точно бы поставил минус будь это на другом форуме. Спецы объясняя что-то простое могут вырвать все свои волосы, но понятнее их сленг не становится как и предмет освещения. :-)
J
J. Random Psycho
Да блин, сколько можно занудствовать и проецировать на меня своих тараканов?
Итак, во-первых.
Вы верите
Не надо мне приписывать веру как метод воздействия на окружающий мир.
Я не верю, а предполагаю. Если позже оказывается, что ошибаюсь, то предполагаю другое.
Во-вторых.
спицы любого другого сечения
кроме 2.0мм не накапливают усталости?
Каким образом из моих слов следует подобная дискретность суждений?
Не надо проецировать на меня свою склонность рассуждать методами двоичной логики. А тем более приписывать мне верования в единственно верные значения параметров.
Я имел в виду, что чем толще болт, тем меньше его удлинение при заданной преднагрузке, тем он сильнее теряет натяжение при каждом цикле воздействия внешней силы, и поэтому тем быстрее в его материале накапливается усталость.
Толщина должна быть оптимальной (это слово знакомо звучит, я надеюсь). С одной стороны, достаточно малой для обеспечения малости падения удлинения под внешней нагрузкой, с другой стороны, достаточно большой для того, чтобы циклы нагрузки-разгрузки проходили вдали от предела прочности материала болта.
В-третьих.
переменное сечение не ускоряет накопление усталости?
Оно его замедляет, причём не только потому, что средняя часть спицы более тонкая и поэтому сильнее удлинена под преднагрузкой. Но и потому, что отклонение спицы от прямой при падении её натяжения в области пятна контакта сильнее локализуется на тонком участке и меньше передаётся на изгиб у головки.
Изгиб у головки -- самое слабое место спицы относительно накопления усталости.
Чем меньше натянута спица, тем усталость в изгибе накапливается быстрее, при прочих равных.
Поэтому быстрее всего дохнут спицы постоянного сечения на левой стороне заднего колеса, лопаясь по изгибу у головки. Потому что большая амплитуда внешней силы, малая преднагрузка и значительная передача отклонений спицы на область изгиба.
В четвёртых.
Все так же продолжаете пребывать в плену первоапрельских тезисов бредовых маркетологов? До учебника физики так и не добрались? Жаль.
Цитируя меня удобными кусками, получая полуправду, так вольготно создавать почву для подобных наездов, ага?
Для сравнения, вот полный текст моей оговорки:
(чем тоньше спица, тем лучше, при соблюдении некоторого набора ограничений, о котором разговор
отдельный
А вот как процитировано:
(чем тоньше спица, тем лучше
М
Миха-ЛАЧА
парень просто спросил про разбортовку!
s
sUser-N
Не надо мне приписывать веру как метод воздействия на окружающий мир
Ну, если вы не можете ни формулами не техническими источниками обосновать свои измышления (или измышления маркетологов), то это уже точно метафизическое восприятие мира, вера - как часть его вполне обоснованна.
своих тараканов
Тут снова путаница - тараканы как раз не мои а маркетологические и они совсем не у меня.
Не надо
проецировать на меня свою склонность рассуждать методами двоичной логики
Хм, как раз категоричность прозвучала в ваших тезисах, но я всего-то обвел ее жирным маркером.
ем толще болт, тем меньше его удлинение при заданной
преднагрузке, тем он сильнее теряет натяжение при каждом цикле воздействия внешней силы, и поэтому тем быстрее в его материале накапливается усталость
Это с чего? По вашей теории сильно затянутый болт легче выкрутить?
Изгиб у
головки -- самое слабое место спицы относительно накопления усталости
Да, место сгиба плохо тем что там возможно появление силы достаточной для сдвига, но при алю ободе эта сила может быть перенесена на обод, или усталость в месте утоньшения спицы переменного сечения. Так что тут выигрыша нет, а только перенос вредного воздействия...
Цитируя меня удобными кусками
Полная цитата в вашем посте, но если вы не написали что это за ограничения, то значит они не существенны.
Добил текст, не пролезший в пост.
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2011 19:33]
J
J. Random Psycho
не техническими источниками
Jobst Brandt -- The Bicycle Wheel
если вы не написали что это за ограничения, то значит они не существенны.
Зашибись рассужденьице.
Это значит только то, что у меня не было времени печатать ещё больше букв, чем уже напечатал.
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2011 00:19]
s
sUser-N
Jobst Brandt -- The Bicycle Wheel
Хорошо. Ознакомлюсь при возможности с данними комиксами, скорее придется где-то выкачать, т.к. 25++ баксов мне не найти...
Это значит только то,
что у меня не было времени печатать ещё больше букв, чем уже напечатал.
А это децкая отговорка. Если существенные условия определяют упрощения некоторых понятий каких-то явлений, то хорошим тоном вообще-то является эти условия и границы описать как бы это много не занимало. Вот многие формулы удивительно кратки, но описание их границ применимости занимает целые научные диссертации. Это не касается ненаучных дисциплин типа экономики и протчего.
J
J. Random Psycho
хорошим тоном вообще-то является эти условия и границы описать как бы это много не занимало.
У меня кагбе дела есть. Вроде сборки реально работающих колёс, которые проходят тысячи км без изменения натяжений спиц.
Сегодня на проверку натяжений заезжал заказчик, весящий под 100 кг. Катает на найнере. Проехал около 6000 км на вилсете моей сборки, без правок. Обода DT Swiss X 470 на 32 спицы. DT Competition, алю ниппеля.
КОЛЕСО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ЁПТА.
Т. е. натяжения такие, какими я их оставил со станка.
Так что формулы формулами, а решает практика. Другими словами, для меня хорошим тоном является в первую, вторую и далее до десятой очереди делать колёса, подобные приведенному в примере, а уж после думать о том, стоит ли в сотый раз повторять одно и то же буковками.
с данними комиксами
Толсто.
J
J. Random Psycho
По вашей теории сильно затянутый болт легче выкрутить?
А вот это или тоньше, или незнание матчасти.
Что значит "сильно затянутый болт"?
1. Болт, затянутый с большим моментом затяжки?
2. Болт, на котором создано большое натяжение, а величина момента затяжки не оговаривается?
3. Болт, которому натяжением придано большое удлинение, и при этом ни натяжение, ни величина момента затяжки не оговариваются?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.