RS Dart 3 2011: Переборка
Z
Z-power
Тема сугубо техническая, так что тем кто не интересуется техносрачем - на выход
Итак имеется вилка 2011 года выпуска, "сделано в китае"©. Порывшись в интренетах нашел инструкции по переборке http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=134&... http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=134&... http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto...
Возможные проблемы вилки и пилюля http://forum.velo.ck.ua/index.php?topic=633.0
Итак начнем: Вес до переборки 2280 гр, шток - сталь
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ноги - хромированная сталь, штаны - алюминий.
Разбираем
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Масла в демпфлере 30-40 мл, зато пружина вся в густой смазке. На форумах народ пишет
что оригинальное масло гламурно розового цвета, у меня какая-то коричнево-зеленая жижа, +полуобломанное стопорное кольцо на локауте (привет российской таможне). "Перемываю кишки вилки"
Лечим возможный масленный энурез по ссылке выше.
Интересная особенность: штаны алюминиевые, с сальниками очень похожими на старшие модели, в которых есть специальный паз для смазывающей ноги прокладки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
, но без поролонок, вырезаем из поролона кольца нужного размера.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
.Итак имеется вилка 2011 года выпуска, "сделано в китае"©. Порывшись в интренетах нашел инструкции по переборке http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=134&... http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=134&... http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto...
Возможные проблемы вилки и пилюля http://forum.velo.ck.ua/index.php?topic=633.0
Итак начнем: Вес до переборки 2280 гр, шток - сталь
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разбираем
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Лечим возможный масленный энурез по ссылке выше.
Интересная особенность: штаны алюминиевые, с сальниками очень похожими на старшие модели, в которых есть специальный паз для смазывающей ноги прокладки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Z
Z-power
Здесь еще не окончательный вариант, но ход мыслей понятен. Дальше: защита ног и сальников от грязи http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod... Прорезаю дырки посередине (можно ближе к нижнему краю из соотношения 1/3) и снизу надеваю до подковы
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
. Собираю, заливаю масло, 90 мл, аккуратно вставляю картридж, протираю тряпочкой до блеска, застегиваю защиту. Вуаля
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
. Вес после переборки 2300 гр. На вел еще
не ставил, но по ощущениям вилка стала более живая и мягкая, завтра проведу ходовые испытания. Народ в интернетах переделывает эти вилки под воздух http://mtb.dn.ua/tech-zone/176--rock-shox-dart-3--... . Может есть у кого знакомый токарь способный сделать пробку? Или может такая http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod... от манитушки подойдет?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
C
..Consul..
побольше бы таких тем
f
123321fff
упс
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 01:49]
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 01:49]
M
[MULTI]
с большей вероятностью подойдет от аргайла.
здесь ноги 28мм... аргайл 32мм
Впринципе переборка возможна и вполне осуществима, но не всегда целесообразна
f
123321fff
Впринципе
переборка возможна и вполне осуществима, но не всегда целесообразна
с торой перепутал, точно.
m
masakari kai
здесь ноги 28мм
Скорее от старого "пилота SL"... но такие найти - уже нереально.
M
[MULTI]
застегиваю защиту.
Странный способ использования неопреновой защиты... смысл её слегка теряется в таком использовании - грязь/пыль попадает в пространство под неопрен и стачивает скользящую поверхность ног...
N
Nagual'
А почему перебрали? Ход был не айс? Есть такая вилка, мертво ходит
, тоже 2011 год. Опыта переборки нет, но желание попробовать есть!! Как думайте стоит попробовать??
S
Serega9X
"Странный способ использования неопреновой защиты... смысл её слегка теряется в таком использовании - грязь/пыль попадает в пространство под неопрен и стачивает скользящую поверхность ног..."
А без неопреновой грязь разве не попадает? :-)
сам юзаю плотную ткань, пропускающую воду. Грязь внутрь попадает мало, вода наружу выходит. Силиконкой прыскать ноги не мешает :-)
Ноги чистые, грязь внутри не скапливается.
А без неопреновой грязь разве не попадает? :-)
сам юзаю плотную ткань, пропускающую воду. Грязь внутрь попадает мало, вода наружу выходит. Силиконкой прыскать ноги не мешает :-)
Ноги чистые, грязь внутри не скапливается.
Z
Z-power
Есть опыт использования вилочных башмаков и лучше их надевать при переборке сразу на штаны. Поставил такие же на свою Ребу, но более примитивным способом: разрезал-надел-зашил край. За 3 месяца полет нормальный, грязь и пыль внутрь не попадают, ноги идеально чистые. Единственное слабое место: рядом
с подковой из за того что дырка получилась несколько больше чем нужно.
По переборке: она целесообразна даже новой вилки т.к.:
1. Масло льют в вилки мало (вес экономят что ли ) и демпфер по этой причине работает мертво.
2. Вся нагрузка ложится на пружину со всеми вытекающими "пушечными" отскоками.
3. Слабенькие уплотнители картриджа, что приводит к последующим протечкам, т. е. перебирать нужно по любому и это вопрос времени.
4. Все масло в ногах постепенно стекает вниз и вилка работает очень мертво, практически как эластомерка. Вариант с постоянным оживлением ног брызгая силиконкой только для самых тупо-тудолюбивых.
По переборке: она целесообразна даже новой вилки т.к.:
1. Масло льют в вилки мало (вес экономят что ли ) и демпфер по этой причине работает мертво.
2. Вся нагрузка ложится на пружину со всеми вытекающими "пушечными" отскоками.
3. Слабенькие уплотнители картриджа, что приводит к последующим протечкам, т. е. перебирать нужно по любому и это вопрос времени.
4. Все масло в ногах постепенно стекает вниз и вилка работает очень мертво, практически как эластомерка. Вариант с постоянным оживлением ног брызгая силиконкой только для самых тупо-тудолюбивых.
s
smol
масло в ногах постепенно стекает вниз и вилка работает очень мертво, практически как эластомерка. Вариант с постоянным оживлением ног брызгая силиконкой только для самых тупо-тудолюбивых.
Риальние пасаны тупо переворачивают лисапед вверх колесами. Часа 3-5 отстоя и фсе шоколадно.
М
Механег -=Тусовка двухподвесов...
Вообще-то:
1. У хороших, годных вилок есть:
- скользкое золотистое покрытие
- масло в ногах, которое при работе должно немного выходить наружу
Т.е. хорошая вилка в неопрене не нуждаеццо. Пыль налипает на масло и сдвигается вверх по скользкому покрытию. Просто надо чистить ноги и сальники (тряпочкой и кисточкой) after every ride.
2. Дарт не есть хорошая, годная вилка. Ну да ничего страшного! Наливаем внутрь немного масла (вместо гуталина)! Крайне желательно - кольца, и как советуют крутые даунхильщики - изредка переворачивать вел, чтобы масло попало вверх.
Их есть у меня:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=27249...
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=23757...
Изучайте.
1. У хороших, годных вилок есть:
- скользкое золотистое покрытие
- масло в ногах, которое при работе должно немного выходить наружу
Т.е. хорошая вилка в неопрене не нуждаеццо. Пыль налипает на масло и сдвигается вверх по скользкому покрытию. Просто надо чистить ноги и сальники (тряпочкой и кисточкой) after every ride.
2. Дарт не есть хорошая, годная вилка. Ну да ничего страшного! Наливаем внутрь немного масла (вместо гуталина)! Крайне желательно - кольца, и как советуют крутые даунхильщики - изредка переворачивать вел, чтобы масло попало вверх.
побольше бы таких тем
Их есть у меня:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=27249...
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=23757...
Изучайте.
M
[MULTI]
А без неопреновой грязь разве не попадает?
В данном случае неопрен прижимает грязь к поверхности скольжения, вместо того чтобы эта грязь сальниками снималась
хорошая
вилка в неопрене не нуждаеццо.
+1
J
J. Random Psycho
Скорее от старого "пилота SL"... но такие найти - уже нереально.
У меня щас как раз пилот сл на переборке. )
В ногах air assist coil и аж целый motion control.
Странный способ использования неопреновой защиты... смысл её слегка теряется в таком использовании - грязь/пыль попадает в пространство под неопрен и стачивает скользящую поверхность ног...
+1
Хотя тут ещё играет плотность прилегания неопрена.
Z
Z-power
Дырка в неопрене специально сделано маленькая, чтоб можно было натянуть на ноги плотно и даже со стороны подковы грязь и пыль не приставали к поверхностям скольжения. И грязь как раз в случае отсутствия каких либо препятствий прилипает и стачивает ноги.
Механег -=Тусовка двухподвесов=- : "Т.е. хорошая вилка в неопрене не нуждаеццо. Пыль налипает на масло и сдвигается вверх по скользкому покрытию. Просто надо чистить ноги и сальники (тряпочкой и кисточкой) after every ride."
Несогласен. Даже хорошей вилке неопрен показан т.к. любая пыль обладает большими абразивными свойствами чем ткань поверх неопрена. Чистить вилку после каждой покатушки: тупо-труд.
J. Random Psycho: У пилота такая же компоновка как в этом http://mtb.dn.ua/tech-zone/176--rock-shox-dart-3--... колхозе?
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 23:48]
Механег -=Тусовка двухподвесов=- : "Т.е. хорошая вилка в неопрене не нуждаеццо. Пыль налипает на масло и сдвигается вверх по скользкому покрытию. Просто надо чистить ноги и сальники (тряпочкой и кисточкой) after every ride."
Несогласен. Даже хорошей вилке неопрен показан т.к. любая пыль обладает большими абразивными свойствами чем ткань поверх неопрена. Чистить вилку после каждой покатушки: тупо-труд.
J. Random Psycho: У пилота такая же компоновка как в этом http://mtb.dn.ua/tech-zone/176--rock-shox-dart-3--... колхозе?
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2011 23:48]
М
Механег -=Тусовка двухподвесов...
Несогласен.
А я лучше почищу, чем всякий колхоз буду городить. Не такой уж и великий труд.
Более того, своевременно сделаю ТО со сменой масла как и положено по феншую.
А вы колхозьте, да... Кто ж вам мешает!
Да "не лазьте в вилку".
В соседней теме где-то был "Мистер-не-полезу-в-вилку".
В ногах air assist coil и аж целый motion control.
Риальни нямка. Вкусне. Раньше плохо не делали.
J
J. Random Psycho
У пилота такая же компоновка как в этом
Сверху на проставке резинки нет.
Снизу похитрее сделано, под регулировку хода 80 или 100 мм.
Отбойная пружинка гораздо меньше.
На крышке с клапаном резинка ниже резьбы.
Z
Z-power
J. Random Psycho: Пасиб. Заезжал вчера в биомеханику, спрашивал про крышку, Василий потребовал чертеж и посоветовал приходить осенью
.
М
Механег -=Тусовка двухподвесов...
спрашивал про крышку
1. Крышку мы выточим.
2. Однако чертеж таки давай.
3. Речь идет о переделке под воздух?
4. А вы уверены, что в дарте там где надо уплотнительные кольца?
М
Механег -=Тусовка двухподвесов...
Хотя у меня пока валяеццо без дела Пилот ХС. Могу временно вывинтить крышку оттудова, чтобы показать токарю в качестве образца.
Z
Z-power
Механег -=Тусовка двухподвесов=- : Да, переделка под воздух. Нет, не уверен, однако хочу попробовать, вдруг получиться
Таки нужен чертеж али нет?
. Если будет нетрудно, вывинтите, покажите, и озвучьте цену вороса, можно здесь, можно в личке.Таки нужен чертеж али нет?
f
123321fff
С веломании:
Дэмфер Manitou R7 TPC подходит к RS DART.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...
[Сообщение изменено пользователем 21.05.2011 21:08]
Дэмфер Manitou R7 TPC подходит к RS DART.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...
[Сообщение изменено пользователем 21.05.2011 21:08]
S
Slauka
1. Ликвидация течи
Первым делом будем делать низ правой ноги, там стоит сальник, наша задача тонкой отвёрткой снять чёрное кольцо с лепестков зажима сальника, после чего сальник вынимается через верхнее отверстие в короне
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После чего снимаем резинки, (см. фото) намазываем пазы густой смазкой, и наружный паз обматываем в несколько оборотов ФУМ лентой, для внутреннего обматываем аккуратно само резиновое колечко ФУМ лентой, чтобы лента была только сверху и не высовывалась за пределы сальника при установке. Аккуратно вставляем эту контрукцию в паз со смазкой.
Собираем в обратном порядке, немного погемороившись с чёрным кольцом, которое ну уж сильно упирается при надевании на лепестки сальника
Объясните, пожалуйста, для новичка, что на что все-таки наматывается и что куда устанавливается?
Первым делом будем делать низ правой ноги, там стоит сальник, наша задача тонкой отвёрткой снять чёрное кольцо с лепестков зажима сальника, после чего сальник вынимается через верхнее отверстие в короне
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После чего снимаем резинки, (см. фото) намазываем пазы густой смазкой, и наружный паз обматываем в несколько оборотов ФУМ лентой, для внутреннего обматываем аккуратно само резиновое колечко ФУМ лентой, чтобы лента была только сверху и не высовывалась за пределы сальника при установке. Аккуратно вставляем эту контрукцию в паз со смазкой.
Собираем в обратном порядке, немного погемороившись с чёрным кольцом, которое ну уж сильно упирается при надевании на лепестки сальника
Объясните, пожалуйста, для новичка, что на что все-таки наматывается и что куда устанавливается?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.