Отличие колодок

Отличаются ли колодки для дисковых тормозов механических и гидравлических при условии одинаковых размеров? Продавец в Манараге заявил, что отличаются составом 8( , если это так, то как отличить какие колодки для каких тормозов?
3 / 1
невижу аргументов чтобы состав фрикционного материала имел особые свойства. тормоз должен тормозить , гидра или механника, должен... иначе это не тормоз. Другое дело в том что китай может быть делает колодки на зубачисток ,а вместо фрикционного материала вырезает кусочки туристического коврика и прекрепляет на сопли. Дело, мне кажется, не в системе самых калиперов. а в качестве фрикционных материалов колодки...


[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 15:24]
0
Механег -=Тусовка двухподвесов...
Отличаются составом, но и те и те можно использовать и там и там.
Есть колодки керамические и металлические.
Обычно ставят первые. Вторые большей частью для даунхильщиков (и прочих, активно использующих тормоза).
0
Rаt
Говоря об одинаковых размерах я имел ввиду размер металлической части, а толщина фрикционного материала одинаковая?
0
Механег -=Тусовка двухподвесов...
От пользователя Rаt
а толщина фрикционного материала одинаковая?

1. Если будет немного разная - разве это критично?
2. Ни разу не видел с разной толщиной тем не менее.

Какие тормоза и от каких пытаемсо воткнуть колодки?
0
Vеles_
по составу пофиг.

а вот основной критерий форма.

От пользователя Механег -=Тусовка двухподвесов...
Какие тормоза и от каких пытаемсо воткнуть колодки?

какие влезли на тех и езди :-D
1 / 0
Rаt
Тормоза механические Tektro IQ, если я не путаю. Колодки неизвестного производителя для Шимано каких-то (покупал в Триале). До этого спросил в Манараге, о чем написал выше. Снял старые колодки на них фрикционного материала осталось на глаз более 1 мм, но тормоз уже больше не регулировался. На втором велосипеде тормоза Tektro Auriga Comp. И вот мне интересно на гидравлическом тормозе колодки в ноль стираются?
0
klein
У Шимано механика и гидра отличаются по геометрии между собой.
Да и гидра отличается.
По составу:
-М01\03\06\D02s - с более долгим сроком экспл. и хор. износостойкими св-ми, хорошо работают как в сухую, так и в мокрую. Могут издавать громкий звук при торможении.
-М02\04\05\07\07S - издают меньше шума, меньшее тормозное усилие, меньшая износостойкость и долговечность
- М07Ti - титановая задняя пластина, меньший вес. Долговечность, износостойкость, эффективность. громкий звук.
-
И еще столько же инфы по конкретным типам колодок.
Устал писать.
Источник - каталог Шимано за 2009 год.
5 / 0
night Resident
У авидов, путем перебирания колодок выявил для себя лучшими - металлические, они живут подольше, чем другие, но зато в мокрую погоду или грязь или будуче измазанными тормозухой жужжат, свистят и матерятся :-D , а разницы в качестве торможения между металлическими и органическими так и не увидел
0
Rаt
От пользователя klein

Спасибо! Четко и доступно. Остался вопрос по поводу того, когда на гидротормозах менять колодки?
0
smol
Ежели отбросить маркетинговые заморочки производителей, то существует ТРИ типа материала тормозных колодок:

1. Organic (самые дешевые, самые тихие и самые быстроизнашиваемые, не рекомендуются даунхильщикам).

2. Semimetallic (то же самое, что 1 с добавлением металлического порошка, наилучший вариант для универсального применения).

3. Syntered (спеченный металлический порошок, самые дорогие, самые износостойкие и самые шумные).

ЗЫ. Это все о "сферических колодках в вакууме". В реале гораздо больше зависит от производителя, используемого сырья и качества изготовления, чем от указанной классификации.

ЗЗЫ. Материал подложки (типо Ti) - чистой воды развод лохов.

ЗЗЗЫ. Стойкость колодок сильно зависит и от конструкции дисков. Более ажурные и дырявые диски жрут колодки быстрее и сами снашиваются быстрее. Для экономных пацанов - Avid Roundagon - лучший выбор.

[Сообщение изменено пользователем 11.04.2011 16:55]
4 / 0
smol
От пользователя Rаt
Остался вопрос по поводу того, когда на гидротормозах менять колодки?

Как только показался металл подложки. Или чуть раньше...
1 / 0
klein
От пользователя Rаt
Спасибо! Четко и доступно. Остался вопрос по поводу того, когда на гидротормозах менять колодки?



Как и на механике - задумываться о замене колодок нужно тогда, когда тормозного слоя на колодке осталось 0,5 мм и менее.
Часто бывает, что на одной колодке износ меньше, на другой - больше.
Поменяйте местами.
А запасные колодочки - надо иметь! Как правило, когда НАДО - их по городу как раз и НЕТ! Проверено, поверьте.
2 / 0
J. Random Psycho
От пользователя smol
Syntered (спеченный металлический порошок, самые дорогие, самые износостойкие и самые шумные).

+1 почти ко всему, но:
Sintered.
Они ещё и ротор быстрее изнашивают. И им наиболее пофиг на наличие воды, грязи, и на мороз.


И ещё бывают органические, усиленные кевларом.



От пользователя smol
Материал подложки (типо Ti) - чистой воды развод лохов.

Ещё люминевые бывают. На лёгких тормозах.
Так что это не более развод, чем всякий хтр.

От пользователя klein
Часто бывает, что на одной колодке износ меньше, на другой - больше.

Я думаю, это потому, что на механике в основном одна подвижная колодка. И это не лечится. А на гидре часто хода поршней разные, поэтому эффект может быть тот же из-за отгибания диска. Но на гидре это настраивается.
0
smol
От пользователя J. Random Psycho
Они ещё и ротор быстрее изнашивают.

Хе-хе. Фсе время забываю про гуманитариев, которые не ведают о великом принципе: если где-то чего-то прибудет - то в другом месте обязательно убудет.

Само собой разумеется: если колодки изнашиваются медленнее - что-то должно изнашиваться взамен.

От пользователя J. Random Psycho
И ещё бывают органические, усиленные кевларом.

Не капай неофитам на мозги. У шимано ишо Resin есть...
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя smol
Само собой разумеется: если колодки изнашиваются медленнее - что-то должно изнашиваться взамен.

Это технарям само собой разумеется. Я написал "для всех".


От пользователя smol
Не капай неофитам на мозги.

Ви хочете пруфлинков -- их есть у меня:
http://superstar.tibolts.co.uk/product_info.php?cP...

Алсо, курим отзывы об этих колодках. По запросу superstar kevlar pads, например.
0
Rаt
От пользователя klein
Как и на механике - задумываться о замене колодок нужно тогда, когда тормозного слоя на колодке осталось 0,5 мм и менее.
Часто бывает, что на одной колодке износ меньше, на другой - больше.
Поменяйте местами.
А запасные колодочки - надо иметь! Как правило, когда НАДО - их по городу как раз и НЕТ! Проверено, поверьте.

Мой вопрос был связан с тем, что на механических тормозах на колодке осталось больше 1 мм фрикционного материала и при этом они уже не поддавались регулировке. Значит я могу использовать эти колодки как запасные на гидротормозах :-) .
ЗЫ. Есть и еще запасные (все-таки в поход собираемся) ;-) Всем спасибо!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.