История уральского горного велосипеда...
Первый дорогой титановый велосипед "Ижбайк" за сумму равную 1200$ купил директор фирмы ВЫСО Шумаков Владимир для своей дочери в декабре 1995 года. В Свердловске до сих пор торговля горными велосипедами практически была нулевая. Ревдинский предприниматель Сергей Толстиков по-тихонечку продал все
свои GT, а также часть велосипедов из Екатеринбурга. Второй ревдиский предприниматель, который перенял дело от Сергея Логиновского свернул свой бизнес и отдал велосипеды SCHWINN на реализацию в клуб "Ураган", которые продались достаточно быстро.
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2005 23:06]
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2005 23:06]
Между тем сборной Свердловской области по горному велосипеду еще раз удалось съездить в 1995 году на российские соревнования по велокроссу. И вот она реальность! Соловьев Евгений вновь оказывается на пьедестале. Правда не 1-е место, но 2 место нас вполне устроило!!!
-----------------
На соревнованиях в Москве я познакомился с Геннадием известным в велосипедном мире как "Гена Оленевод". Оленевод впервые показал мне настоящие запчасти для горных велосипедов, а также подсказал, где в Москве их можно приобрести. И я стал искать. Первой серьезной компанией на моем пути оказаласть компания СПОРТЕКС, которая торговала велосипедами ТРЕК, KLEIN и запчастями SHIMANO. Я впервые увидел легендарный велосипед KLEIN, правда стоимость его была тоже впечатляющей - около 4000$. Кроме этого я впервые в своей жизни потрогал руками карбоновые колеса SPINERGY. Этого мне хватило, чтобы понять что у меня уже не самый крутой велик. Ну чтож, на дворе уже декабрь 1995 года.
-----------------
-----------------
На соревнованиях в Москве я познакомился с Геннадием известным в велосипедном мире как "Гена Оленевод". Оленевод впервые показал мне настоящие запчасти для горных велосипедов, а также подсказал, где в Москве их можно приобрести. И я стал искать. Первой серьезной компанией на моем пути оказаласть компания СПОРТЕКС, которая торговала велосипедами ТРЕК, KLEIN и запчастями SHIMANO. Я впервые увидел легендарный велосипед KLEIN, правда стоимость его была тоже впечатляющей - около 4000$. Кроме этого я впервые в своей жизни потрогал руками карбоновые колеса SPINERGY. Этого мне хватило, чтобы понять что у меня уже не самый крутой велик. Ну чтож, на дворе уже декабрь 1995 года.
-----------------
После этого, я посетил велорынок в Сокольниках, был в Триатлоне (ныне Веломир), на Тимирязевкой смотрел на велики GIANT и т.д. Кроме этого заехал в спортсервис на Нагорной и вот там то я встретил Михаила Телегина (ныне один из учредителей Омнибайка), про которого как-то раз мне напоминал Логиновских
Сергей.
За ту поездку в Москву я привез больше 40кг. веломакулатуры. И это было просто как масло в огонь для моих ребят.
---------------------------
По приезду в Ревду Соловьев и Минин стали тренироваться еще больше. Они уже успели насмотреться на качественную технику, на нормальные запчасти. Им хотелось уж кое-что из этого иметь на своем велосипеде. Но всему свое время!!!
--------------------------
Итак уже слишком бурно развиваемся. По итогам 1995 года получилось что Соловьев Евгений практически сменил 3 велосипеда, Минин Дмитрий - 2 велосипеда и Шуматаев Андрей - тоже 2 велосипеда. Другие члены клуба "Ураган" тоже попали в этот водоворот. Резвое начало! Плюс ко всему, ребята повзрослели и стали сами ездить к Григорьеву Александру и к Каяве...
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2005 23:31]
За ту поездку в Москву я привез больше 40кг. веломакулатуры. И это было просто как масло в огонь для моих ребят.
---------------------------
По приезду в Ревду Соловьев и Минин стали тренироваться еще больше. Они уже успели насмотреться на качественную технику, на нормальные запчасти. Им хотелось уж кое-что из этого иметь на своем велосипеде. Но всему свое время!!!
--------------------------
Итак уже слишком бурно развиваемся. По итогам 1995 года получилось что Соловьев Евгений практически сменил 3 велосипеда, Минин Дмитрий - 2 велосипеда и Шуматаев Андрей - тоже 2 велосипеда. Другие члены клуба "Ураган" тоже попали в этот водоворот. Резвое начало! Плюс ко всему, ребята повзрослели и стали сами ездить к Григорьеву Александру и к Каяве...
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2005 23:31]
Все хорошо, но нужно развиваться дальше! Я еду в Екатеринбург за поиском средств для соревнований по горному велосипеду и в процессе поиска нахожу компанию МАНАРАГА. О! То что нужно! Нам, велосипедистам нужны рюкзачки, а МАНАРАГА как раз шьет эти рюкзачки. Хожу присматриваюсь. В Веке тоже был, но
там был ассортимент маленький. Короче, купил себе первый рюкзачок в МАНАРАГЕ. И был очень доволен!!! Модель рюкзачка называлась BIKE (как в последствии оказалось эта модель была сделана на основе какого-то импортного рюкзака).
Не останавливаюсь, ищу дальше. Мне нужно проводить соревнования каждую неделю. Спонсоры нужны постоянные. Захожу в ревдинскую старховую компанию АСКО. Дают командирские часы, их выигравает Соловьев. Иду в Ревдинский УПП ВОС, дают 6 светильников, один из них забирает Соловьев, другой Минин, третий
Шуматаев, четвертый "Надюха" - Надежда Рябова (четвертый член сборной Свердловской области по горному велосипеду). Иду на РМЗ - дают складные утюги - снова выигравает Соловьев, Минин, Шуматаев и Рябова... Иду в ВЫСО - там дали краску, пойдет!! велики тоже нужно красить. Иду в Сбербанк там ничего не
дали...:-( , но вижу там охранника Александра Шемятихина (он недавно из армии вернулся). Спрашиваю его о планах на будущее. Он уже наслышан был о моих успехах и тоже уже собирался открыть свой спортивный клуб, а пока вот охрана. ....
--------------------
А между тем мне снова пришлось поменять базу. С лыжной базы РММЗ пришлось переехать, т.к. там стали просить большую аренду (хотя сначала разговор шел только о коммунальных платежах). Но в связи со сменой собственника на РММЗ все изменилось. Лучшую в городе, а может одну из лучших в области лыжную базу захотели превратить в конюшню для нового хозяина.
--------------------
Ладно, мы переехали в полуразвалившееся здание заброшенной спортивной школы, а уже через 2 месяца вновь перекочевали всей шумной урагановской компанией в новое место. Нам дали место в детском дворовом клубе. И вот именно отсюда начался новый этап в жизни клуба "УРАГАН", а также многих любителей горного велосипеда.
--------------------
А между тем мне снова пришлось поменять базу. С лыжной базы РММЗ пришлось переехать, т.к. там стали просить большую аренду (хотя сначала разговор шел только о коммунальных платежах). Но в связи со сменой собственника на РММЗ все изменилось. Лучшую в городе, а может одну из лучших в области лыжную базу захотели превратить в конюшню для нового хозяина.
--------------------
Ладно, мы переехали в полуразвалившееся здание заброшенной спортивной школы, а уже через 2 месяца вновь перекочевали всей шумной урагановской компанией в новое место. Нам дали место в детском дворовом клубе. И вот именно отсюда начался новый этап в жизни клуба "УРАГАН", а также многих любителей горного велосипеда.
На новом месте я не сидел на месте. Сразу же одна из комнат клуба была превращена в велосервис, другая в офис-магазин. Резко появилось большое количество желающих быть членами клуба "Ураган". количество членов клуба перевалило за сотню. И это еще только март 1996 года!!!...
----------------
Сборная Свердловской области в апреле 1996 года выезжает на соревнования в Москву. Соловьев выигрывает гонку среди юниоров. Победы Соловьева становятся уже нормой. Минин кое-как колышится в десятке сильнейших. Шуматаев пока еще слабенький, Рябова - третье место (неплохо для начинающией!!!, правда всего три участницы!)
----------------
Одновременно Комитет по ФКСи Т выделяет для сборной деньги на запчасти. Что-то около 20000$... Все деньги оседают в московской компании СПОРТЕКС. Директор СПОРТЕКСА радуется столь крупной покупке со стороны уральцев и на радостях дарит мне новый задний переключатель XTR модели 1996 года. И приглашает меня снова за покупками в свою компанию. И я прихожу. Через 1 день и покупаю за наличку колеса SPINERGY стоимостью 1300$. Выхожу из магазина, прошел метров 500. Вдруг менеджер из магазина догоняет и просит вернутся в СПОРТЕКС. Возвращаюсь. Директор магазина делает мне скидку на колеса 25% и возвращает деньги. Потом пьем чай и кофе. Болтаем. Он интересуется положением дел по горному велосипеду в Екатеринбурге и спрашивает, кто может быть потенциальным их партнером. Я прамо отвечаю - МАНАРАГА. Т.к. до этого встречался с директором МАНАРАГИ и знал их планы по желанию торговать горными велосипедами. Тем более МАНАРАГА открывала новый магазин на Гагарина и им нужно было чем-то забивать его, кроме туристической темы.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 00:23]
----------------
Сборная Свердловской области в апреле 1996 года выезжает на соревнования в Москву. Соловьев выигрывает гонку среди юниоров. Победы Соловьева становятся уже нормой. Минин кое-как колышится в десятке сильнейших. Шуматаев пока еще слабенький, Рябова - третье место (неплохо для начинающией!!!, правда всего три участницы!)
----------------
Одновременно Комитет по ФКСи Т выделяет для сборной деньги на запчасти. Что-то около 20000$... Все деньги оседают в московской компании СПОРТЕКС. Директор СПОРТЕКСА радуется столь крупной покупке со стороны уральцев и на радостях дарит мне новый задний переключатель XTR модели 1996 года. И приглашает меня снова за покупками в свою компанию. И я прихожу. Через 1 день и покупаю за наличку колеса SPINERGY стоимостью 1300$. Выхожу из магазина, прошел метров 500. Вдруг менеджер из магазина догоняет и просит вернутся в СПОРТЕКС. Возвращаюсь. Директор магазина делает мне скидку на колеса 25% и возвращает деньги. Потом пьем чай и кофе. Болтаем. Он интересуется положением дел по горному велосипеду в Екатеринбурге и спрашивает, кто может быть потенциальным их партнером. Я прамо отвечаю - МАНАРАГА. Т.к. до этого встречался с директором МАНАРАГИ и знал их планы по желанию торговать горными велосипедами. Тем более МАНАРАГА открывала новый магазин на Гагарина и им нужно было чем-то забивать его, кроме туристической темы.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 00:23]
По приезду в Свердловск я встречался с руководством МАНАРАГИ и говорил им про СПОРТЕКС. А еще просил денег или призы для соревнований по горному велосипеду. Сначала очень туго шли. Но когда предложил торговать рюкзаками и палатками в Ревде - стали более охотно поддерживать соревнования.
-----------
Кстати, именно тогда была выпущена пилотная версия рюкзака "Ураган" тиражом по-моему 10шт.
Стоимость рюкзака составила - 35 руб. Все рюкзали разошлись среди членов клуба "Ураган"
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 00:28]
-----------
Кстати, именно тогда была выпущена пилотная версия рюкзака "Ураган" тиражом по-моему 10шт.
Стоимость рюкзака составила - 35 руб. Все рюкзали разошлись среди членов клуба "Ураган"
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 00:28]
А в Ревде тем временем по-тихонечку клуб "Ураган" стал набирать торговые обороты. Товару становилось больше, вести амбарную книгу как-то стало не современно, решено было приобрести 1-й компьютер. После 3 или 4 нечаянных форматрований дисков на низком уровне, пару десятков переустановок винды я
научился общаться с этой штуковиной на "ты". Начался процесс компьтерного самообучения. Особенно, когда я в спорткомитете получил заказ напечатать книгу посвященную легкоатлетической эстафете.... Я за 4 дня сверстал в Page Maker книгу в 64 страницы и вывел пленки на фотовыводе и уже через 3 дня весь
тираж 2000экз., отпечатанный в типографии Союз, выдал Министерству. Это было пределом моей скорости обучения!!! Corel, Photoshop, Page Maker. Но с того дня в клубе появились сначала ч/б, а потом уже и цветные объвления о соревнованиях. Грамоты делались исключительно для каждого соревнования, не
стало больших проблем с номерами. И клуб "Ураган" опять лидер, уже не только в спортивных результатах. По технической оснащенности клуб "Ураган" также лидировал в Свердловской области, думаю, что и для Челябинской области это высказывание тоже верно
Тем временем, видя успехи моего клуба Александр Шемятихин решается открыть свой клуб, правда клуб лыжников. Он фактически переписывает устав моего клуба и регистрирует лыжный клуб "Кристалл". На открытие клуба он проводит соревнование по легкоалетическому кроссовому забегу на гору Волчиха. И
параллельно открывает маленький лыжный спортивный магазинчик "Спорт ЭКС" в центре города Ревды.
---------------------------------------------------
А между тем в Ревду по бартеру между одной ревдиской фирмой и ижевской фирмой "Ижбайк" поступает большая партия велосипедов - около 250шт. г-н Ватрушкин (ныне по слухам директор большого транспортного терминала в Екатеринбурге где-то в райное Кольцово) дает мне задание через клуб в течении 2-х месяцев реализовать велосипеды. НО ижевские велосипеды резко упали в качестве. Оборудование стали вешать сингапурское и китайское (SHIMANO и SACHS самых низких моделей) - короче дерьмо стало..
Продавать такие велики мне уже не хотелось и я привез из Москвы превую пратию действительно нормальных велосипедов тайваньской фирмы GIANT, а также один добрый велосипед немецкой фирмы HAWK.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 01:08]
---------------------------------------------------
А между тем в Ревду по бартеру между одной ревдиской фирмой и ижевской фирмой "Ижбайк" поступает большая партия велосипедов - около 250шт. г-н Ватрушкин (ныне по слухам директор большого транспортного терминала в Екатеринбурге где-то в райное Кольцово) дает мне задание через клуб в течении 2-х месяцев реализовать велосипеды. НО ижевские велосипеды резко упали в качестве. Оборудование стали вешать сингапурское и китайское (SHIMANO и SACHS самых низких моделей) - короче дерьмо стало..
Продавать такие велики мне уже не хотелось и я привез из Москвы превую пратию действительно нормальных велосипедов тайваньской фирмы GIANT, а также один добрый велосипед немецкой фирмы HAWK.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 01:08]
Прямое отношение с ижевской фирмой "Ижбайк" я уже стал сворачивать, особенно после того как титановые рамы начали лопаться. Мне надоело ездить за свой счет и менять эти рамы, плюс ко всему в самой фирме "Ижбайк" произошел раскол на 2 предприятия: собственно "ИжБайк" и "Ижевские велосипеды". "Ижбайк"
выпускал титановую продукцию (с ними я еще продолжал немного сотрудничать), а "Ижевские велосипеды" клепали дермовый ширпотреб, качество которого постоянно ухудшалось.
Ревда таким обазом быстро росла. Стала намного грамотнее и разборчивее в велосипедах чем Свердловск. Это факт. А на дворе еще шел 1996 год.
---------------------------------------
Спортивные успехи продолжали расти. Соловьев Евгений выигрывает 2 из 3 кубков России, и начинает готовится к Чемпионату России. Ему еще 16 лет и он по-прежнему считается маленьким в своей возрастной группе 16-17 лет (юноши). И вот подходит Чемионат России. Соловьев Евгений выигрывает на одной ноге в своей группе и заявляется ту же для участия в группе 18-19лет (юниоры). Трасса длинее, силы вымотаны предыдущей гонкой. Но опять чудо!!! Соловьев Евгений выигрывает и среди юниоров! Просто невозможно! Никто не верит своим глазам. Пацан с Урала просто дерет всем задницу. Срочно собираетеся тренерский совет. Евгений Соловьев автоматически включатся в молодежную сборную России и должен срочно вылетать на Чемпионат Европы по схеме 4+4 в Австрию. Я как белка в колесе. Гоняю по всей стране, раз пять на самолете, больше всего на поездах и автобусах. Москва, Екатеринбург, Тула, Алексин, Ижевск, Новочебоксарск, Чувашия, Сарапул, Красноуфимск и т.п.
----------------------
---------------------------------------
Спортивные успехи продолжали расти. Соловьев Евгений выигрывает 2 из 3 кубков России, и начинает готовится к Чемпионату России. Ему еще 16 лет и он по-прежнему считается маленьким в своей возрастной группе 16-17 лет (юноши). И вот подходит Чемионат России. Соловьев Евгений выигрывает на одной ноге в своей группе и заявляется ту же для участия в группе 18-19лет (юниоры). Трасса длинее, силы вымотаны предыдущей гонкой. Но опять чудо!!! Соловьев Евгений выигрывает и среди юниоров! Просто невозможно! Никто не верит своим глазам. Пацан с Урала просто дерет всем задницу. Срочно собираетеся тренерский совет. Евгений Соловьев автоматически включатся в молодежную сборную России и должен срочно вылетать на Чемпионат Европы по схеме 4+4 в Австрию. Я как белка в колесе. Гоняю по всей стране, раз пять на самолете, больше всего на поездах и автобусах. Москва, Екатеринбург, Тула, Алексин, Ижевск, Новочебоксарск, Чувашия, Сарапул, Красноуфимск и т.п.
----------------------
Велик Соловьева уже напичкан XT-XTR... машинка на уровне 2000$.... рама еще ижевская титановая. Он уже 4-ю раму ломает, опять нужно менять по гарантии. Плюнул на ижевскую раму. Дал Соловьеву Хроммолибленовую раму GAINT Terrago и хоть чуточку успокоился по поводу ремотна велика для Соловьева.
На очередных соревнованиях в Алексине приезжает Артем Грек (ныне известный даунхиллер команды ROCK MASHINE) и Геннадий Бочанский (до недавнего времени был одним из райдеров компании ТРИАЛ-СПОРТ) с показательной программой по велотриалу. Я под впечатлением. Мои парни тоже. Приезжаем домой, начинаем
тренироваться элементам триала. Лучше всех получается у Минина Дмитрия. В клубе "Ураган" тоже всплекс. Новички хотят не только ездить, но и прыгать! Количество членов клуба уже приближается к 200 человек... Я принимаю на работу секретаря-продавца. Новая девушка просто стреляется от моих парней.
Клуб работает почти до 1 ночи. Даже после часу ночи сложно многих выгнать домой.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 09:18]
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 09:18]
Появляются новые члены клуба: Наймушин Слава (ныне руководитель отдела Велком в Аркаде), Голубятников Стас (ныне менеджер компании ВЕЛОМОТОРС-УРАЛ).
----------
Резко вырос уровень спортсменов из Заречного. На Урале началась активная спортивная борьба велоклубов "Урагана" и "Электрона".
Дегтярев Лев и Михаил Сединкин из Заречного реально претендуют на 3 место в среднеуральском рейтинге по маунтинбайку. Но до лидеров - Евгения Соловьева и Минина Дмитрия им еще далеко!!!
----------
Резко вырос уровень спортсменов из Заречного. На Урале началась активная спортивная борьба велоклубов "Урагана" и "Электрона".
Дегтярев Лев и Михаил Сединкин из Заречного реально претендуют на 3 место в среднеуральском рейтинге по маунтинбайку. Но до лидеров - Евгения Соловьева и Минина Дмитрия им еще далеко!!!
А между тем, мне удается 150 ижевских великов по бартеру забрать у г-на Ватрушкина. Из 150 велосипедов 60 остается в моем клубе, остальные распределяются между Екатеринбургом, Первоуральском, Асбестом и р.п. Пышмой.
-----------------
На новые велики резко хлынула толпа записываться в клуб "Ураган". Иногда на тренировку выходило до 60 чел!!! Ужас! Как вспомню то время - волосы дыбом встают. Как я мог один справляться с такой толпой. "Молодняк" стал меня называть "дядя Саша". С тех пор свои меня так и зовут.
-----------------
На новые велики резко хлынула толпа записываться в клуб "Ураган". Иногда на тренировку выходило до 60 чел!!! Ужас! Как вспомню то время - волосы дыбом встают. Как я мог один справляться с такой толпой. "Молодняк" стал меня называть "дядя Саша". С тех пор свои меня так и зовут.
k
klein
Саш, привет.
Наверное, стоит изменить немножко название темы, как ты думаешь? А то получается – «Я, Мотовилов – крестный папа уральского горного велосипеда»
Слов нет, роль А.Мотовилова велика, просто в это же время шли параллельно и другие процессы, согласись.
Скажем, 1991 год – рундквистовская экспедиция Большой Урал. Книга продается и читается и будет читаться дальше и ее резонанс (и в велосипедном плане в частности), наверное, посильнее, чем участие одного-двух наших участников в Чемпионате России в n-ном году (со всем моим к ним уважением).
Многолетняя деятельность Григорьева Александра Ивановича. Как бы к нему ни относиться, купив Кувахару, он стал рьяным поклонником маунтинбайка и двигал и движет эту тему независимо ни от кого. Перечисление тех соревнований, в которых участвовал он со своими группами и сколько они там мест назанимали, займет не одну страницу. Серия поездок за границу (Чехия, Венгрия, Польша…), начало торговли велозапчастями, сборы (не помню, по четвергам, что ли, на Турбинке)…Кстати, ваше взаимодействие взаимопроникающее – Григорьев стал заниматься с ребятами и элементами триала и агрессива, а ты потихоньку делал какие-то шаги в покатушечно-туристическом плане (вспомни покатушки в лесопарках…J )
Кстати, знакомство на Турпайпере с барахольщиками – ведь взялись же они откуда-то! (Велотрусы-то загнал тебе я, а партия была сделана они были под заказ в Питере, а образец я брал у Мисника ...)
А соревнования, которые устраивала Люда Серебрякова?! Ну, городские, не Россия, но пацанам-то был праздник.
1994 год…В Екатеринбурге издается печатное издание «Веломир», работают две веломастерские (на Азина и на Бардина), правда, недолго, один сезон.
В 1990-91 году вовсю шли велосамоделки (ну, как и дедушки маунтинбайка начинали когда-то). Партиями выпускались передние звездочки на любое количество зубов – от 36 до 53 (сколько позволял шатун) из нержавейки, дюраля и титана, системы от Старт-Шоссе переделывались на 3-звездочные…Трещотки на 5 звезд дорабатывались на 6 скоростей. Делались самодельные амортизационные вилки (А.Большаков) и амортизационные выносы. Такая вилочка до сих пор ходит у Жени Ушакова. Не говорю о многоскоростной Каме со спортивным рулем. Зимние эксперименты Саши Большакова по «песчаной шиповке» - на покрышку наносился слой клея и прокатывался по песку…
В общем-то, это тоже история и тоже процесс, который шел независимо от Ревды.
Ну, дальше уже покатило.
В общем-то это я добавил все затем, чтобы тему не так однобоко освещать, а то название «История уральского горного велосипеда» - обязывает быть объктивным.
Василий Клеин
Наверное, стоит изменить немножко название темы, как ты думаешь? А то получается – «Я, Мотовилов – крестный папа уральского горного велосипеда»
Слов нет, роль А.Мотовилова велика, просто в это же время шли параллельно и другие процессы, согласись.
Скажем, 1991 год – рундквистовская экспедиция Большой Урал. Книга продается и читается и будет читаться дальше и ее резонанс (и в велосипедном плане в частности), наверное, посильнее, чем участие одного-двух наших участников в Чемпионате России в n-ном году (со всем моим к ним уважением).
Многолетняя деятельность Григорьева Александра Ивановича. Как бы к нему ни относиться, купив Кувахару, он стал рьяным поклонником маунтинбайка и двигал и движет эту тему независимо ни от кого. Перечисление тех соревнований, в которых участвовал он со своими группами и сколько они там мест назанимали, займет не одну страницу. Серия поездок за границу (Чехия, Венгрия, Польша…), начало торговли велозапчастями, сборы (не помню, по четвергам, что ли, на Турбинке)…Кстати, ваше взаимодействие взаимопроникающее – Григорьев стал заниматься с ребятами и элементами триала и агрессива, а ты потихоньку делал какие-то шаги в покатушечно-туристическом плане (вспомни покатушки в лесопарках…J )
Кстати, знакомство на Турпайпере с барахольщиками – ведь взялись же они откуда-то! (Велотрусы-то загнал тебе я, а партия была сделана они были под заказ в Питере, а образец я брал у Мисника ...)
А соревнования, которые устраивала Люда Серебрякова?! Ну, городские, не Россия, но пацанам-то был праздник.
1994 год…В Екатеринбурге издается печатное издание «Веломир», работают две веломастерские (на Азина и на Бардина), правда, недолго, один сезон.
В 1990-91 году вовсю шли велосамоделки (ну, как и дедушки маунтинбайка начинали когда-то). Партиями выпускались передние звездочки на любое количество зубов – от 36 до 53 (сколько позволял шатун) из нержавейки, дюраля и титана, системы от Старт-Шоссе переделывались на 3-звездочные…Трещотки на 5 звезд дорабатывались на 6 скоростей. Делались самодельные амортизационные вилки (А.Большаков) и амортизационные выносы. Такая вилочка до сих пор ходит у Жени Ушакова. Не говорю о многоскоростной Каме со спортивным рулем. Зимние эксперименты Саши Большакова по «песчаной шиповке» - на покрышку наносился слой клея и прокатывался по песку…
В общем-то, это тоже история и тоже процесс, который шел независимо от Ревды.
Ну, дальше уже покатило.
В общем-то это я добавил все затем, чтобы тему не так однобоко освещать, а то название «История уральского горного велосипеда» - обязывает быть объктивным.
Василий Клеин
Да, Василий, это так.... Эту тему я и начал, чтобы ее добавляли. Я пока отражаю тему истории горного велосипеда со стороны кросс-кантри, и со стороны построения велобизнеса в Екатеринбурге. Кстати, предлагаю тебе и всем другим первым организаторам велосипедного движения на Урале высказываться в этой
теме, чтобы собрать полный материал.
Просто очень многие люди не имеют представление о том как это все начиналось и кто действительно что-то делал в отношении развития. Еще.
Василий Клеин! Я не собираюсь в это теме говорить о том, что все плохие, а я один хороший. Ни в одном из факте этого не прослеживается. Просто я пытаюсь переложить на текст, то что видел или делал сам. И что я чувствовал в ответ со стороны окружающих.
-----------
некоторые факты могут быть чуть искажены, но не принципиально, т.к. это пробная попытка за эти годы как-то все соединить. Поэтому в моем расказе фигурируют, те имена, которые каким-то образом были наиболее яркими для меня.
Есть конечно много субъективного. Но Вам никто не запрещает
в этой теме высказать свою точку зрения на историю. Я лично только это приветствую.
-------------
Василий Клеин! Я не собираюсь в это теме говорить о том, что все плохие, а я один хороший. Ни в одном из факте этого не прослеживается. Просто я пытаюсь переложить на текст, то что видел или делал сам. И что я чувствовал в ответ со стороны окружающих.
-----------
некоторые факты могут быть чуть искажены, но не принципиально, т.к. это пробная попытка за эти годы как-то все соединить. Поэтому в моем расказе фигурируют, те имена, которые каким-то образом были наиболее яркими для меня.
Есть конечно много субъективного. Но Вам никто не запрещает
в этой теме высказать свою точку зрения на историю. Я лично только это приветствую.
-------------
И еще. Я попросился бы высказаться в этой теме следующих людей:
1. Григорьев Александр
2. Клеин Василий
3. Мисник Петр
4. Боярских Валентин
5. Серебрякова Людмила (вернее, кто может что-нибудь от ее имени сказать)
--------------
Именно этих людей я считаю реальными создателями истории горного велосипеда на среднем урале. Этот список можно дополнить со стороны тех людей, которые тоже развивались и обеспечивали нас велосипедами, запчастями, велоэкипировкой:
1. Французов Владимир (МАНАРАГА)
2. Канаки Павел (РАЙДЕР)
3. Шемятихин Александр (СПОРТ ПЛЮС)
4. Селезнев Андрей (ТРИАЛ-СПОРТ)
5. Новгородов Константин (ВЕЛКОМ)
6. Пономарев Михаил (HAPPY SPORT)
7. Климов Михаил (СПОРТ №1)
Эти люди могут рассказать о том, как реально развивался велосипедный рынок.
----------------
1. Григорьев Александр
2. Клеин Василий
3. Мисник Петр
4. Боярских Валентин
5. Серебрякова Людмила (вернее, кто может что-нибудь от ее имени сказать)
--------------
Именно этих людей я считаю реальными создателями истории горного велосипеда на среднем урале. Этот список можно дополнить со стороны тех людей, которые тоже развивались и обеспечивали нас велосипедами, запчастями, велоэкипировкой:
1. Французов Владимир (МАНАРАГА)
2. Канаки Павел (РАЙДЕР)
3. Шемятихин Александр (СПОРТ ПЛЮС)
4. Селезнев Андрей (ТРИАЛ-СПОРТ)
5. Новгородов Константин (ВЕЛКОМ)
6. Пономарев Михаил (HAPPY SPORT)
7. Климов Михаил (СПОРТ №1)
Эти люди могут рассказать о том, как реально развивался велосипедный рынок.
----------------
Со своей стороны мне бы хотелось узнать какие-то факты из жизни следующих людей, которые непоредственным образом были связаны с моей деятельностью:
1. Соловьев Евгений
2. Минин Дмитрий
3. Козырин Евгений
4. Наймушин Вячеслав
5. Батраков Евгений
6. Заговалко Дмитрий
7. Заговалко Евгений
8. Крохин Леонид
9. Лукьянов Вячеслав
10. Костромин Алексей
11. Попов Евгений
12. Лаптев Евгений
13. Медведков Александр
14. Шуматаев Андрей
15. Голубятников Стас
16. Канаки Павел
17. Рябова Надежда
18. Замуруев Александр
19. Гарсель Максим
20. Гилимшин Дёнис и др.
Естественно, интересуют в основном велосипедные факты....
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 12:41]
1. Соловьев Евгений
2. Минин Дмитрий
3. Козырин Евгений
4. Наймушин Вячеслав
5. Батраков Евгений
6. Заговалко Дмитрий
7. Заговалко Евгений
8. Крохин Леонид
9. Лукьянов Вячеслав
10. Костромин Алексей
11. Попов Евгений
12. Лаптев Евгений
13. Медведков Александр
14. Шуматаев Андрей
15. Голубятников Стас
16. Канаки Павел
17. Рябова Надежда
18. Замуруев Александр
19. Гарсель Максим
20. Гилимшин Дёнис и др.
Естественно, интересуют в основном велосипедные факты....
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2005 12:41]
Кроме этого, журналисты, которые писали статьи на тему развития горного велосипеда на Урале. Вы тоже приглашаетесь к обсуждению этой темы. Благодаря именно Вашим усилиям народ узнал о горном велосипеде очень много.
Мне бы хотелось чтобы кто-нибудь из журналистов или операторов следущих изданий или каналов откликнулись
1. E1.RU
2. Подробности
3. АиФ
4. Местное время, Екатеринбург (уже закрытое издание)
5. Уральская медицина
6. Вечерние ведомости
7. 4 канал
8. ТАУ
9. Студия-41
10. АТН
11. 10 канал
12. Ермак
13. Студия приключений
14. Сноумен
15. Веломир (уже закрытое издание)
16. Спорт EX (уже закрытое издание)
17. Уральский рабочий
18. Ревдинский рабочий
19. Городские вести (Ревда)
20. Телесемь
21. Стольник
21. Екатеринбург
22. Телесемь
23. Телемир
24. Наша газета
25. В каждый дом
26. Комсомольская правда и многие другие издания, которые тем или иным образом освещали мероприятия по горному велосипеду на Урале в разное время
Мне бы хотелось чтобы кто-нибудь из журналистов или операторов следущих изданий или каналов откликнулись
1. E1.RU
2. Подробности
3. АиФ
4. Местное время, Екатеринбург (уже закрытое издание)
5. Уральская медицина
6. Вечерние ведомости
7. 4 канал
8. ТАУ
9. Студия-41
10. АТН
11. 10 канал
12. Ермак
13. Студия приключений
14. Сноумен
15. Веломир (уже закрытое издание)
16. Спорт EX (уже закрытое издание)
17. Уральский рабочий
18. Ревдинский рабочий
19. Городские вести (Ревда)
20. Телесемь
21. Стольник
21. Екатеринбург
22. Телесемь
23. Телемир
24. Наша газета
25. В каждый дом
26. Комсомольская правда и многие другие издания, которые тем или иным образом освещали мероприятия по горному велосипеду на Урале в разное время
k
klein
…Ну, собственно, для меня нет отдельно взятой истории горного велосипеда на Урале, а есть непрерывная уральская велоистория. Горный велосипед есть некий этап в этой истории, наравне с гоночными и так далее. Мы все являемся авторами и актерами в этом длинном спектакле, не нами начатом и не нами он
закончится…
История уральских шоссейников покруче нашей с вами туристическо-агрессивной, но мы о ней мало знаем. Сейчас остались три велошколы в Верхней Пышме, что-то делается в «Луче», дальше просто не знаю, это уж Гущина Сергея лучше поспрашивать. Короче, про шоссейников мало что знаю.
Что касается более-менее близкой истории и истории велопоходов и велосоревнований, то в довольно недавнем прошлом, где-то с семидесятых, основная веложизнь велась около городского турклуба. И тогда и сейчас можно подойти на Пролетарскую, 3 во вторник после 18 часов и потолкаться в туристической среде. Тогда велокомиссию при турклубе возглавлял Губанов Валерий. Устраивались велопоходы выходного дня (расписание публиковалось в «Вечернем Екатеринбурге»!), народ хаживал и в большие походы. Существовали велокомпании отдельно от турклуба. Знаю, что было несколько походов с машиной сопровождения зарубеж и по России (это при каком-то заводе, надо уточнять). Где-то в начале 80-х Губанова Валерия сменил Григорьев Александр Иванович. К этому времени относятся воспоминания первой волны участников «григорьевских» мероприятий (Шелепов Леонид, Шабашов Леша, Патрушев Александр, Рая Шаймиева, Чайка Алексей, Снегирев Анатолий, Пшенников…., попозже – Медведев Юрий, Леухин Павел…). Да простят меня те, кого я просто не знаю или забыл. Народ выезжал на союзные первенства (Карпаты, Шауляй…), занимал первые места. Проводились всесоюзные сборы, обучались участники, после сборов – итоговый велопоход 4-5 к.с. (Патрушев, Средняя Азия). В Екатеринбурге и в Нижнем Тагиле проводились областные соревнования по велоралли с элементами ориентирования, естественно, велофигурки. Сильная группа велотуристов существовала в Заречном (Галихин Василий, Грозных Николай, еще человек 5-7, поименно не знаю…), у них были выезды за границу, оттуда были привезены первые в Заречном маунтинбайки. В Челябинске народ тоже не спал, в Аше до сих пор тачают 2-колесные скоростные веломобили.
Помимо участия в соревнованиях и проведения велопоходов разных к.с. проводились и уникальные велопоходы: вдоль столбов Европа-Азия, 2000 км, рук.-Кашников, Н.Тагил, по Камчатке в 1989 г. (рук.-Григорьев А, по-моему), 1990 - поход на Памир с пешей радиалкой на оз.Сарез (рук.- Медведев Ю.), 1991 – Чехословакия-ГДР-Польша с участием в международных соревнованиях (рук-Григорьев А.). Александр Ивыныч вобще был со своим тандемом участником ВДНХ. Чмелев Юрий из Пышмы – скоростные велопутешествия по Европе и, по-моему, пересечение Америки. Сергей Баранов – тоже прокатил американский континент, да и с Зефом Жегаром недавно от Калининграда до Владивостока…
На мой взгляд, сильную роль для знакомств и объединения велотуристов играли проводившиеся каждый год вечера велотуристов. Организацией занимался обычно Григорьев А.И. То есть после сезона, зимой, где-нибудь в декабре, в назначенном месте собирались велосипедисты, шла обязательная программа по выборам-перевыборам велокомиссии, а дальше – общение, фото, слайды, намечались планы на следующий год…
Вывод. Саня, тема хорошая, но объем работы необъятен. Одно простое перечисление велопоходов и соревнований займет не одну страницу. А, допустим, раздел «Кто из ху»?
А тандемщики? А веломобильщики? А соревнования по гонкам на веломобилях, проводившиеся у нас в городе (где-то 1990-й год), в которых принимало участие порядка десяти наших, местных участников? А велосамодельщики? На одном из соревнований я видел полностью сделанный своими руками задний переключатель. А самодельная углепластиковая рама и вилка (вторая уже!) Игоря Ильина? Веломарафонцы? Велотуристы-одиночки? А спецпроект ТАУ со Степой Исуповым (по льду Чусовой)?
Я боюсь, что этот проект может заглохнуть наряду с другими. А жалко будет…
История уральских шоссейников покруче нашей с вами туристическо-агрессивной, но мы о ней мало знаем. Сейчас остались три велошколы в Верхней Пышме, что-то делается в «Луче», дальше просто не знаю, это уж Гущина Сергея лучше поспрашивать. Короче, про шоссейников мало что знаю.
Что касается более-менее близкой истории и истории велопоходов и велосоревнований, то в довольно недавнем прошлом, где-то с семидесятых, основная веложизнь велась около городского турклуба. И тогда и сейчас можно подойти на Пролетарскую, 3 во вторник после 18 часов и потолкаться в туристической среде. Тогда велокомиссию при турклубе возглавлял Губанов Валерий. Устраивались велопоходы выходного дня (расписание публиковалось в «Вечернем Екатеринбурге»!), народ хаживал и в большие походы. Существовали велокомпании отдельно от турклуба. Знаю, что было несколько походов с машиной сопровождения зарубеж и по России (это при каком-то заводе, надо уточнять). Где-то в начале 80-х Губанова Валерия сменил Григорьев Александр Иванович. К этому времени относятся воспоминания первой волны участников «григорьевских» мероприятий (Шелепов Леонид, Шабашов Леша, Патрушев Александр, Рая Шаймиева, Чайка Алексей, Снегирев Анатолий, Пшенников…., попозже – Медведев Юрий, Леухин Павел…). Да простят меня те, кого я просто не знаю или забыл. Народ выезжал на союзные первенства (Карпаты, Шауляй…), занимал первые места. Проводились всесоюзные сборы, обучались участники, после сборов – итоговый велопоход 4-5 к.с. (Патрушев, Средняя Азия). В Екатеринбурге и в Нижнем Тагиле проводились областные соревнования по велоралли с элементами ориентирования, естественно, велофигурки. Сильная группа велотуристов существовала в Заречном (Галихин Василий, Грозных Николай, еще человек 5-7, поименно не знаю…), у них были выезды за границу, оттуда были привезены первые в Заречном маунтинбайки. В Челябинске народ тоже не спал, в Аше до сих пор тачают 2-колесные скоростные веломобили.
Помимо участия в соревнованиях и проведения велопоходов разных к.с. проводились и уникальные велопоходы: вдоль столбов Европа-Азия, 2000 км, рук.-Кашников, Н.Тагил, по Камчатке в 1989 г. (рук.-Григорьев А, по-моему), 1990 - поход на Памир с пешей радиалкой на оз.Сарез (рук.- Медведев Ю.), 1991 – Чехословакия-ГДР-Польша с участием в международных соревнованиях (рук-Григорьев А.). Александр Ивыныч вобще был со своим тандемом участником ВДНХ. Чмелев Юрий из Пышмы – скоростные велопутешествия по Европе и, по-моему, пересечение Америки. Сергей Баранов – тоже прокатил американский континент, да и с Зефом Жегаром недавно от Калининграда до Владивостока…
На мой взгляд, сильную роль для знакомств и объединения велотуристов играли проводившиеся каждый год вечера велотуристов. Организацией занимался обычно Григорьев А.И. То есть после сезона, зимой, где-нибудь в декабре, в назначенном месте собирались велосипедисты, шла обязательная программа по выборам-перевыборам велокомиссии, а дальше – общение, фото, слайды, намечались планы на следующий год…
Вывод. Саня, тема хорошая, но объем работы необъятен. Одно простое перечисление велопоходов и соревнований займет не одну страницу. А, допустим, раздел «Кто из ху»?
А тандемщики? А веломобильщики? А соревнования по гонкам на веломобилях, проводившиеся у нас в городе (где-то 1990-й год), в которых принимало участие порядка десяти наших, местных участников? А велосамодельщики? На одном из соревнований я видел полностью сделанный своими руками задний переключатель. А самодельная углепластиковая рама и вилка (вторая уже!) Игоря Ильина? Веломарафонцы? Велотуристы-одиночки? А спецпроект ТАУ со Степой Исуповым (по льду Чусовой)?
Я боюсь, что этот проект может заглохнуть наряду с другими. А жалко будет…
Я
Я - Ирина
Много знакомых, и не знакомых фамилий :-)
Саша, Василий.. Вы подняли такую тему... Аж слеза пошла.. Я видимо начну говорить.. "блин, так было здорово всё и беззаботно.."Скорости, компоненты, "а у Мотовилова Джуди СЛ и ИКСТЭЭР"...
В общем поддерживаю тему. Что надо, напишу сразу. В общем-то всё благодаря велику случилось..
В общем поддерживаю тему. Что надо, напишу сразу. В общем-то всё благодаря велику случилось..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.