Взаимоотношения между велосипедистом и конем педальным.
S
SkyNek (Скай)
Помнится, пару, тройку лет назад, когда был у меня Wheeller Budy 04, да и на любых велосипедах до него меня всегда тяготила мысль апгрейда. Точнее, радовала, была и активно существовала. Всегда хотелось что то изменить в байке, поменять, сделать лучше ну и далее по тексту. Но, когда от байка
осталось родного меньше половины, некоторые компоненты были меняны по нескольку раз в сторону лучшего (путем поломки), и витоге была сломана рама, был сделан выбор между сбором нового вела с остатками старой комплектухи или покупкой полностью нового коня, в сторону последнего, о чем ни капли не
сожалею. Байк покупал полностью под себя, (нынешний Specialized) и желание что то менять не было абсолютно. Через год, выйдя чуть на другой уровень катания, захотелось уже сменить тормоза, вилку, но не в этом суть.
К чему всё это: Жажда апгрейда она извечна? Не будем говорить о дрочерстве за железо, я имею ввиду чуть другое. Я реально понимаю, для чего мне стоит сменить вилку и тормоза, остальная навеска, рама меня полностью устраивает.
Суть в том, что мне кажется у велосипедиста 4 состояния:
1) Технозадроство с разновидностями (лайт, к примеру)
2) Подборка компонентов под свой уровень катания с небольшим запасом
3) Катание на чем есть, безэмоционально
4) Катание на чем есть с желанием постоянного апгрейда.
Когда я купил Спеш, он меня полностью устраивал. Да и в принципе сейчас, практически так же. Веду к тому, что ведь наиболее рентабельный вариант, (для меня по крайней мере), это второй. Ведь на мой взгляд самое рациональное именно это. Не гнаться за лайтом, новым железом, топовыми компонентами, а катать на том, что нужно, подходит и идеально тебе. Это как с фотоаппаратами, кто то ради фоточег цветочков, Вась на фоне памятника покупает обычную мыльницу и правильно делает, а кто то зеркалку и трахается с ней по полной программе.
Вобщем, о соответствии железа и коня уровню байкера :-)
Ваше мнение?
К чему всё это: Жажда апгрейда она извечна? Не будем говорить о дрочерстве за железо, я имею ввиду чуть другое. Я реально понимаю, для чего мне стоит сменить вилку и тормоза, остальная навеска, рама меня полностью устраивает.
Суть в том, что мне кажется у велосипедиста 4 состояния:
1) Технозадроство с разновидностями (лайт, к примеру)
2) Подборка компонентов под свой уровень катания с небольшим запасом
3) Катание на чем есть, безэмоционально
4) Катание на чем есть с желанием постоянного апгрейда.
Когда я купил Спеш, он меня полностью устраивал. Да и в принципе сейчас, практически так же. Веду к тому, что ведь наиболее рентабельный вариант, (для меня по крайней мере), это второй. Ведь на мой взгляд самое рациональное именно это. Не гнаться за лайтом, новым железом, топовыми компонентами, а катать на том, что нужно, подходит и идеально тебе. Это как с фотоаппаратами, кто то ради фоточег цветочков, Вась на фоне памятника покупает обычную мыльницу и правильно делает, а кто то зеркалку и трахается с ней по полной программе.
Вобщем, о соответствии железа и коня уровню байкера :-)
Ваше мнение?
s
smol
1. Фсе перечисленное - голая субъективщина.
2. Правильнее формулировать: соответствие желаний и материальных возможностей.
Объективнее выйдет и менее замороченно.
3. Каждый сам выбирает, что ему надо. Ибо не лисапед красит лисапедиста, а лисапедист украшает собой лисапед.
4. Я вот хачу купить карбониевую раму, а как подумаю: "зачем она мне?" Понимаю: "незачем". Поэтому, как только у мя образуется ненужная штука баксов - я куплю, а покеда - нет.
2. Правильнее формулировать: соответствие желаний и материальных возможностей.
Объективнее выйдет и менее замороченно.
3. Каждый сам выбирает, что ему надо. Ибо не лисапед красит лисапедиста, а лисапедист украшает собой лисапед.
4. Я вот хачу купить карбониевую раму, а как подумаю: "зачем она мне?" Понимаю: "незачем". Поэтому, как только у мя образуется ненужная штука баксов - я куплю, а покеда - нет.
Щас у мя самый лучший подвес из всех что были и в кои то веки обвешан так что менять на нем нечего , тока при поломках . Н ов принципе я могу взять любой бюджетный хард и получать на нем удовольствие хотя и не так свободно буду катать как на подвесе . Все философски :-) . ну и как верно заметил Смол
, одно дело гонять шкуру на спорно нужные компоненты и другое иметь возможность их купить . А было бы денег вагон , и купив магазин запчастей не исключено что придешь к простоте .
К
Клюв =V=
У кого нет вела (и авто), тот довольствуется апгрейдом гардероба своей девушки или железа ПК, который заменяет ему личную жизнь
G
Gfaster
Меня тоже прикалывают напокупают всяких велов с вилками понтевыми а сами 2 раза в месяц и по тротуару :-), но деньги их и это ихнее дело как их потратить. Сам на расте гоняю продал все свои МТБ так как запаривался то скорости перестают переключаться, то тормоза дисковая скрипеть начинают когда дождь
на улице, то вилку надо смазывать короче гемора много, а мне надо чтобы вел был на ходу без особого обслуживания, но со скоростями, сейчас планетарка + роллерные тормоза не скрипа ничего второй год катаю и в ус не дую, недавно колесо только подкочал и это с апреля этого года единственное что я
делал.
тот довольствуется апгрейдом гардероба своей девушки или железа ПК, который заменяет ему личную жизнь
Можно отлично совмещать. Доказано мной.
g
gaRRy (Ыгрь)
самое клевое- не купить нечто дорогое и не очень нужное.
а иметь возможность и осозанно НЕ купить ненужное и дорогое.
ну это как с iphone- купить могу, но мне лично он нахрен не нужен.
в то же время- иногда апгрейд делается чтоб порадовать себя любимого.
в принципе, хобби быть должно, иначе деньги будут тупо проедаться/ пропиваться/ пускаться на тряпки гламурные.
чем дороже мой велосипед- тем больше я понимаю достаточность Стелса с корзинкой для поездкой на работу.
а иметь возможность и осозанно НЕ купить ненужное и дорогое.
ну это как с iphone- купить могу, но мне лично он нахрен не нужен.
в то же время- иногда апгрейд делается чтоб порадовать себя любимого.
в принципе, хобби быть должно, иначе деньги будут тупо проедаться/ пропиваться/ пускаться на тряпки гламурные.
чем дороже мой велосипед- тем больше я понимаю достаточность Стелса с корзинкой для поездкой на работу.
F
Fryon
в принципе, хобби быть должно, иначе деньги будут тупо проедаться/ пропиваться
+100500
S
SkyNek (Скай)
1. Фсе перечисленное - голая субъективщина.
Ну еще бы.
материальных возможностей.
Их я не затрагиваю. Ну крайности оных, по крайней мере.
У кого нет вела (и авто), тот довольствуется апгрейдом гардероба своей девушки или железа ПК, который заменяет ему личную жизнь
Ненене. Опять же, крайности. Я вот вкладываюсь в основном в приятное времяпрепровождение, одежду и фотоаспекты. Ну + техника в плане ноутбуков, акустики, ушек и т.д.
Можно отлично совмещать. Доказано мной.
Солидарен.
Просто оптимальность - вот ключевое, к чему я веду. Оптимальность и рационализм.
D
ΆDŘ?ŅAŁiN
на скока крутая?дай послушать...
M
Marcus Aurеlius
Суть в том, что мне кажется у велосипедиста 4 состояния:
Очень хочется поделиться своими размышлениями на эту тему. На объективность не претендую, но надеюсь, что улыбнёт :-)
Итак. Состояния увлеченного технически человека. Касается не только велосипедистов, но наиболее для них характерны :-)
1. Невежество.
Первое прикосновение к новому, большое количество радости. (Основная причина радости - увеличение круга общения и неизбежное расширение кругозора). Часто сопровождается трепетным разглядыванием разных красивых железок. Человек напоминает ребёнка в магазине игрушек. Вероятно возникновение неких "кумиров", возгласов "ух ты!"(с придыханием). В процессе течения появляются первые признаки осознания некой собственной уникальности. Что создаёт предпосылку для резкого сваливания во вторую стадию:
2. Дрочево.
Переход во вторую стадию часто совпадает с первым уколом — ещё радостный пациент в результате выкриков "А давайте создадим свой клуб!!!!!" или более мягкое "А давайте все встречаться по пятницам!!!!" получает первое предупреждение от ветеранов второй стадии и полноценно вступает в их ряды. Характер и личные качества пациентов настолько разные, что и протекание может выглядеть совершенно по разному. Однако есть характерная особенность, общая для всех - быстрый рост ЧСВ с неизбежным снижением получаемого удовольствия. То, что раньше радовало - уже не радует совсем. Отсюда и поиск, что же будет радовать, в виде технодрочева, или любого другого вида дрочева, например, спортивного. Сильная фокусировка может привести к отставанию в остальных областях жизни. Часто для второй стадии характерно разрушение личных отношений. Редкость, но вероятно разрушение собственного здоровья. Самые активные посетители профильных форумов - пациенты второй стадии.
3. Философская стадия.
Время наступления третьей стадии сильно зависит от жизненного опыта. В запущеном случае зудящее в голове "уже не торт" заставляет человека самопроизвольно расслабиться и осознать, что количество прилагаемых усилий(или вкладываемых денег, или времени) давно не соответствует получаемому результату. Так-же меняется и направленность деятельности. Пациент начинает прислушиваться к другим людям и налаживать то, чего было сравнительно много на первой стадии - общение. Это автоматически подводит человека к осознанию, что настоящая радость - в принесении пользы окружающим. Третья стадия часто является концом пребывания человека на профильном форуме, большинство забытых всеми "мамонтов" — пациенты третьей стадии. Гораздо реже она рождает всем известных "форумных героев", ведущих определённую деятельность, основанную либо на чистом альтруизме, либо за небольшую мзду, и посему всеми уважаемых.
С сожалением можно отметить, что нахождение на этих стадиях никак не определяется возрастом.
S
SkyNek (Скай)
Улыбнуло, да :-)
Единственное, маловато конкретики.
J
J. Random Psycho
Технодрочерство -- оно очень разное бывает.
Можно, например, собрать карбоновый подвес для all mountain, у которого на руле элементов управления как на самолёте, десяток тросиков, шлангов и проводков, вес 10.5 кг, и между покатушками ритуал техобслуживания на несколько часов.
А можно запилить хардтейл "для всего" (и даже не синглспид), тоже замороченный до последнего болтика, подшипничка и сегмента рубашки (а также до миллиметров и четвертей градуса геометрии рамы), но на котором обслуживание сводится к "I pump my tires and I oil my chain". Ну и пару раз в год вилку перебрать, и то покуда она не на открытых ваннах.
Это я к тому, что если много катаешь, то хочешь как можно меньше возиться с велом. А если при этом дрочишь на железо, то задротские навыки можно пустить на доведение вела до практически необслуживаемого состояния при заданном уровне функциональности.
Есть по крайней мере две критически важных подсистемы такого хардтейла, которых ещё не выпускают в том виде, как рисует моё задротское воображение. Это планетарная система с 2 передачами и амортвилка. Разумеется, не простые, а золотые.
От системы надо шимановские шатуны, штук хотя бы 48 зацеплений, компактную прочную манетку, тихую работу и возможность установки приводного ремня.
От вилки надо... ну скажем, всё то, что дают современные дёртовые вилки, но при этом чтобы много реже её перебирать, забивая на ТО без ущерба вилке. И вес около 2 кг.
[Сообщение изменено пользователем 12.10.2010 22:55]
Можно, например, собрать карбоновый подвес для all mountain, у которого на руле элементов управления как на самолёте, десяток тросиков, шлангов и проводков, вес 10.5 кг, и между покатушками ритуал техобслуживания на несколько часов.
А можно запилить хардтейл "для всего" (и даже не синглспид), тоже замороченный до последнего болтика, подшипничка и сегмента рубашки (а также до миллиметров и четвертей градуса геометрии рамы), но на котором обслуживание сводится к "I pump my tires and I oil my chain". Ну и пару раз в год вилку перебрать, и то покуда она не на открытых ваннах.
Это я к тому, что если много катаешь, то хочешь как можно меньше возиться с велом. А если при этом дрочишь на железо, то задротские навыки можно пустить на доведение вела до практически необслуживаемого состояния при заданном уровне функциональности.
Есть по крайней мере две критически важных подсистемы такого хардтейла, которых ещё не выпускают в том виде, как рисует моё задротское воображение. Это планетарная система с 2 передачами и амортвилка. Разумеется, не простые, а золотые.
От системы надо шимановские шатуны, штук хотя бы 48 зацеплений, компактную прочную манетку, тихую работу и возможность установки приводного ремня.
От вилки надо... ну скажем, всё то, что дают современные дёртовые вилки, но при этом чтобы много реже её перебирать, забивая на ТО без ущерба вилке. И вес около 2 кг.
[Сообщение изменено пользователем 12.10.2010 22:55]
От системы надо шимановские шатуны, штук хотя бы 48 зацеплений
Я ещё любитель длинных (175мм) шатунов. Считаю полезным для коленей чуть больший радиус движения и хоть чуть но меньшая из-за длинны нагрузка.
Вел у меня высокий, позволяет не цеплять за землю.
Вел у меня высокий
а высота вела (ну или клиренс, кому как нравится) разве не диаметрами колёс и большой звезды системы определяется?
J
J. Random Psycho
а высота вела (ну или клиренс, кому как нравится) разве не диаметрами колёс и большой звезды системы определяется?
Ещё провисом каретки и высотой вилки.
J
J. Random Psycho
шо це таке?
ну нарисуй вел на классической раме, вид сбоку..
увидишь, что высота каретки зависит и от геометрии рамы, и от высоты вилки (обычно называют высоту от оси до короны)..
От пользователя: adidas\\\
а вилка тут при чём?
А подумать?
При том, что я про клиренс толкую, т.е. про расстояние от земли до ближайшей неподвижной детали корпуса (в данном случае зубьев системы) вообще никак не вяжется.
высота каретки зависит и от геометрии рамы
а разве нижние перья заднего треугольника не везде параллельно земле делаются? ну на более-менее популярных направлениях хотя бы...
J
J. Random Psycho
а разве нижние перья заднего треугольника не везде параллельно земле делаются? ну на более-менее популярных направлениях хотя бы...
для хардтейлов 26":
в гоночном КК -30..-40 мм
в дёрте и форкроссе -15..-25 мм
в трейле -10..-20 мм
в стрите и стрит-триале 0..-20 мм
в триале +20..+35 мм
как-то так.
пусть знатоки поправят диапазоны.
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2010 00:04]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.