Музыка этого момента..
П
Парабола1
у не-музыки много областей применения.
Будучи однажды (сто лет назад) на рокконцерте с отцом увидела, как один парень повис на колонке всем телом и млел так до конца концерта. Больше на такое не ходила.
В
Вars
или ставят антимыслительный шумовой заслон
:-)
Добавлю.. песня в которой одна фраза повторяется десятки раз - становится уже и не песней, а дибилизатором каким-то..
А по теме.. Митяев - Крепитесь люди скоро лето
:-d
Я
Я - Ирина
> песня в которой одна фраза повторяется десятки раз
На, затянись, браза! :-d
На, затянись, браза! :-d
f
-fast-
например, между Рихтером и Гилельсом однозначно выберу второго,
romaroma, с вашей стороны было бы не верно судить о пианистах только по их записям…
не думаю что Вы, в силу своего возраста, могли слышать концерты Рихтера в живую…
к одному из феноменов Святослава Теофиловича относится большое количество плохих записей…
вернее, почти все они не имеют той гипнотической силы, которая заставляла неметь тела всех, сидевших в зале…
я хочу Вам процитировать лишь три отзыва людей, присутствовавших на концертах Святослава Рихтера:
«…Места оставались только на сцене. Он опоздал минут на двадцать и виновато развел руками: «Что-то с часами...» Попросил помочь передвинуть рояль и случайно наехал колесиком на папин ботинок. Бросил пиджак на пол и сразу же заиграл… Я занял место поближе, у ножки рояля... И оказался во власти странной галлюцинации: все туловище Рихтера оставалось как прежде, а сердце и мозг были прозрачны. Мозговые оболочки... шевелились в такт музыки. Губы нашептывали: «Теперь я буду повелевать!»
На шубертовском вечере 78-го года было то ли окисление крови, то ли разрежение воздуха. Мой сосед схватился за голову. И у всех что-то началось с головой: у одного мерцало, у другого - замерзали слезы. В финале G-dur-ой сонаты Рихтер слезы растопил, усадил всех на черное крыло и «перенес» к себе на колени. Все пришло в равновесие — «ты был равен духу, которого созерцал».
На бетховенском концерте 77-го повелевал другой человек. Началось с выхода: что-то сжатое в кулак, вместо поклона - два огненных взгляда исподлобья. Когда начал играть — искрошил зал на маленькие кусочки. Совсем не хотелось лестницы, снова хотелось перелететь к ножке рояля…»
«…Всякий, кто хотя бы однажды слушал Рихтера в зале, знает это явление. Я попытаюсь подробнее. Всё великолепно. Однако неизбежно случается ПЕРЕХОД. Если Вы - новичок, никогда ранее не видевший рояля, Вы смутитесь, ибо Вашу душу что-то вывернет наизнанку, и Вы никогда не забудете это странное посещение странного заведения. Если Вы - пианист, то Вы готовы будете утопиться после концерта… Вам никогда не хотелось утопиться после концертов Рихтера? Мне – регулярно…»
«…Будучи студентом консерватории, однажды пошел слушать Эмиля Гилельса. Играл потрясающе. Когда слушал его, то каждый раз ловил себя на мысли, что я отмечаю про себя, анализирую, как он это делает, какой прекрасный звук, какие «ровные» пальцы в пассажах на пиано, какие выстроенные аккорды и т.д. Короче говоря, Мастер в лучшем понимании этого слова.
Ровно через неделю, играл в этом же зале Святослав Рихтер. Играл с оркестром «Брандербургские концерты» (дирижер Сондецкис). До сих пор в ушах у меня его звучание. Но что интересно, с первой же ноты, я абсолютно забыл, что играет пианист, и совершенно не помню, как он это делал, и слушал только Музыку, впав в кратковременный анабиоз, или транс, как хотите (человек я в общем-то не религиозный, в высшие силы разума не верю, обыкновенный смертный). Кстати, надо сказать, что я оказался не один в своих ощущениях. И, наверное, после этого поразительного случая, стал задумываться, а ведь действительно, играл гений. Вот она разница между мастером и гением…»
и вообще, Рихтер не придавал большого значения записям, в отличии от других пианистов (Эмиль Гилельс, Гленн Гульд, Владимир Горовиц)…
по поводу записей Рихтера есть хорошее место из книжки кинорежиссера Бруно Монсенжона, снявшего фильм «Рихтер, непокорённый»…
разговор происходит в 1981 г., после того, как Монсенжон с Гульдом целый месяц редактировали фильм о Гольдберг-вариациях:
"...Когда процесс редактирования был закончен, мы провели целую ночь, смотря фильм, но на этот раз как зрители.
Внезапно, посреди ночи, Гленн повернулся ко мне: "Ты знаешь Рихтера? Ты поддерживаешь с ним контакт?"
- "Э-э-э..."
- "Такой музыкант, как он, такой колоссальный пианист, и не знает, как записываться. У него нет никакой философии записывания
и он разрешает выпускать записи, которые дают ложное представление о его способностях и никоим образом не представляют его. Ему действительно надо изучить специфическое искусство записи. Я хотел бы сделать с ним запись, в которой я был бы его режиссёром…"
однако, эта встреча между Рихтером и Гульдом так и не состоялась…
[Сообщение изменено пользователем 06.10.2006 08:33]
в
-вомбат-
scissor sisters - laura
в
-вомбат-
оооо тоже угараеш за ayumi hamasaki?
мне очень нравится!!!
S
Swanson
это какая-то жуткая мода - думать, что сидишь одновременно на двух стульях,
которые стоят в разных не то что комнатах, а измерениях :
пить и не пьянеть,
курить и не быть шаманом,
слушать музыку и общаться на форуме...
Что-то очень замудренно. Стоило бы написать ответ в таком же стиле, но не буду.
Скажу сразу: есть музыка для наслаждения, а есть для создания фона. Причем это деление относительно, наверно, оно зависит от настроения слушателя.
А еще можно сказать так: я не сижу на двух стульях, слушая музыку и заканчивая отвечать вам, я сижу на одном стуле и опираюсь локтями на стол. Поза вполне гармоничная:-)
f
-fast-
первым шоком был рижский орган, мне лет 12 было..
когда мне было 12 я попала в Рижский собор, до сих пор помню мурашки, которые бежали по коже от впервые услышанного звука органа
первой моей пластинкой с «классикой» была «Времена года» Антонио Вивальди…в переложении для органа…
орган Рижского Домского собора… играет Евгения Лисицына…
получается, что и моё знакомство с классической музыкой не обошлось без этого знаменитого органа…
в 1991г. эта популярная в середине 80-х запись переиздаётся на CD…
вот как сама артистка оценивает обе записи: «Запись на пластинке намного лучше, потому что звукорежиссер К.Пиннис
с любовью относился к материалу, бережно работал, внимательно компоновал варианты. А на диске 1991
года – само переложение, может, и интереснее, но запись сделана достаточно небрежно: я сыграла только один раз, и
так оно и пошло на диск со всеми недостатками и недочетами».
http://www.hbf.lv/index.php?&629
оооо тоже угараеш за ayumi hamasaki?
Временами прослушиваю.
Лежа.
А не сидя за монитором.
p
phoboz
Autechre - Gans Graf
к одному из феноменов Святослава Теофиловича относится большое количество плохих записей…
а у вас есть что-нибудь не очень плохое ?
с удовольствием бы переубедился.
на Рихтера вживую да, не ходил.
кста, сегодня меня повели слушать Уральский Народный Хор.
я был в шоке - так понравилось !
К
Карас
/смахнул слезу/ за душу берет... ведь понимают нас, пацанов.. дай им бог здоровья
а ты в теме пацик !
есть у меня клипы Бутырки, зачотные мужики.
high contrast - full intention.mp3
хотя днб ацтой...для свистков...
f
-fast-
с удовольствием бы переубедился.
romaroma, у меня нет большого желания Вас переубеждать с помощью записей…плохих или хороших…
восприятие записи – вещь субъективная… да, честно говоря, я даже и не надеюсь Вас переубедить - нет опоры в ваших знаниях…
да и вообще, я не для Вас пишу - просто ваш пост послужат мне поводом для высказывания давно для меня очевидного…
и лишь ещё раз повторю, что записи Рихтера не передают и сотой доли того, что чувствовали те счастливчики, посещавшие его концерты…
вот ещё, вдогонку, одна цитата из книги Бруно Монсенжона…
итак, слово Святославу Рихтеру:
«...Не могу согласиться, что артистизм - ничто... Например, соната Листа... Вы помните, она начинается, фактически, с одного звука - «соль»!... И, чёрт возьми, из этого «соль» ничего Вы не сделаете!... Но я разработал целую стратегию... Я выхожу на сцену, сажусь за рояль, и замираю… ни один мускул не шевельнётся. Считаю до 30… очень медленно... В зале растёт напряжение: «Что случилось?! Он болен?!»... И тогда я беру эту «соль»... эффект неожиданности – вот что придаёт ей нужное значение...
Я знаю много великолепных пианистов, но они.. преподносят сразу всё на блюдечке... и слушать становится неинтересно... Всё «меню» известно заранее...»
Бруно Монсенжон
Рихтер. Диалоги. Дневники.
М.: «Классика-ХХ1», 2002г. 480с.
[Сообщение изменено пользователем 06.10.2006 11:18]
D
DANJ
у меня нет большого желания Вас переубеждать
не надо
просто ваш пост послужат мне поводом для высказывания давно для меня очевидного…
а вот это не помешает.
Не все такие музыкальные "тузы", могут заблуждаться.
Если человеку нравится классика, но опыта не хватает и он не целыми днями занят только этим, это не значит что можно уже ему ничего не объяснять.
Я тоже не слышала в живую Рихтера и я тоже обращаю внимание на исполнителя и дирижера . Ну если мне нравиться именно этот, а не тот.
да и вообще, я не для Вас пишу
Пишите для всех :-) пожалуйста
[Сообщение изменено пользователем 06.10.2006 09:49]
D
DANJ
Па де де (Фея Драже и принц Оршад)
Вальс цветов :-)
ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич (1840—93) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в Министерстве юстиции (до 1863). С 1861 занимался в Музыкальных классах РМО, преобразованных в 1862 в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1865 по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна. В 1866— 1878 профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки), среди учеников — С. И. Танеев. Благотворным для идейно-художественного развития Чайковского было общение с А. Н. Островским, П.М.Садовским, Н.Г.Рубинштейном и др., посещение Артистического кружка, благодаря чему возрос его интерес к русской народной, в т. ч. городской, песне. Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы; здесь издавались и исполнялись его произведения , определились основнйе жанры творчества. Результатом знакомства (1868) и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений (по совету М. А. Балакирева написана увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», 1869, симфония «Манфред», 1885: В. В. Стасов подсказал Чайковскому замысел симфонической фантазии «Буря», 1873). Творчество 70-х гг. отличают напряжённость исканий, многообразие художественных интересов. В конце 70-х гг. Чайковский пережил тяжёлый душевный кризис, вызванный перенапряжением творческих сил, а также обстоятельствами личной жизни (неудачная женитьба). В течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка (1876--90.) с Н. Ф. фон Мекк. В середине 80-х гг. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 — в самом Клину. С конца 80-х гг. много выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западно-европейскими музыкантами (X. фон Бюлов, Э. Григ, А. Дворжак, Г. Малер. А. Никиш, К. Сен-Санс и др.).
В творчестве Чайковского, в котором ведущими были опера и симфония, представлены почти все музыкальные жанры. В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рожденные русской действительностью 2-й половины 19 в. Заметно усиление трагического начала в произведениях последних лет (особенно в опере «Пиковая дама» и 6-й симфонии). Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя , У. Шекспира и Данте. Музыка Чайковского обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, А. П. Чехова. В музыке Чайковского нашли претворение глубокие процессы духовной жизни, сомнение, отчаяние и порыв к идеалу.
Опираясь на сложившийся в творчестве М. И. Глинки синтез интонаций городской и крестьянской песни, бытового романса, на интонационный словарь романтической эпохи, Чайковский создал свой мелодический язык, способный и к воплощению тончайших душевных движений, и к обобщению масштабных идей. Все выразительные средства его музыки (мелодия, гармония, оркестровка, форма произведения ) обладают огромной силой экспрессивного воздействия. Великий симфонист, Чайковский явился творцом произведений , отмеченных исключительной интенсивностью развития тематического материала, глубиной его преобразований. Среди сочинений для оркестра главное место занимает симфония. Считая её «исповедью души», «лиричнейшей из всех музыкальных форм», продолжая тем самым линию, идущую от симфонии g-moll Моцарта и Неоконченной симфонии Шуберта, Чайковский в то же время развил традиции бетховенского симфонизма, связанные с острой конфликтностью, с философско-драматической трактовкой жанра; трагедийная линия симфонизма достигла кульминации в 6-й симфонии. Те же принципы претворены и в программных произведениях (увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»; «Франческа да Римини». 1876, и др.). Качествами, характерными для симфонических произведений, отмечены сочинения в других инструментальных жанрах ( 1 -й концерт для фортепьяно с оркестром , 1875: концерт для скрипки с оркестром , 1878; 3-й струнный квартет, 1876: фортепьянное трио «Памяти великого художника», посвященное Н. Г. Рубинштейну, 1882; Большая соната для фортепьяно , 1878, и др.), а также многие романсы («День ли царит», «Благословляю вас, леса», «Я ли в поле да не травушка была» и др.) и произведения для музыкального театра. В опере «Евгений Онегин» (по Пушкину, 1878) Чайковский создал уникальный образец «лирических сцен». Здесь сложился гибкий ариозно-речитативный стиль, возникло единство и взаимодействие вокальных и симфонических начал, а также лирико-драматических и жанрово-бытового планов, предвосхищены принципы психологического театра А. П. Чехова и К. С. Станиславского. В этой опере Чайковский впервые воплотил свой эстетический идеал «интимной, но сильной драмы» из жизни обыкновенных людей. В операх на исторические сюжеты («Орлеанская дева». 1879; «Мазепа», 1883, и др.) в центре внимания Чайковского прежде всего душевная драма героев. «Пиковая дама» (1890) —пример оперы-симфонии, где оперные формы сочетаются с закономерностями симфонии. Чайковский явился новатором в области балетной музыки: создал высокохудожественные произведения , также насыщенные симфоническим развитием («Лебединое озеро», 1876; «Спящая красавица», 1889; «Щелкунчик», 1892).
Чайковскому принадлежат литературные работы, стихотворения, либретто некоторых его опер. Критическая деятельность (впервые выступил в печати в 1868, сотрудничал в 1871 в газете «Современная летопись», в 1872—76 — в газете «Русские ведомости») обнаруживает глубокую проницательность в оценках музыкальных явлений прошлого и настоящего, историзм мышления (это нашло отражение и в обширной переписке Чайковского ). Творчество Чайковского получило признание ещё при жизни композитора как в России, так и за рубежом: он был избран членом-корреспондентом французской Академии изящных искусств (1892), почётным доктором Кембриджского университета (1893). Дом Чайковского в Клину сохраняется как Дом-музей (с 1894), создан также Дом-музей в Воткинске (1940). С 1958 в Москве проводится Международный конкурс имени Чайковского.
Вальс цветов :-)
ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич (1840—93) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в Министерстве юстиции (до 1863). С 1861 занимался в Музыкальных классах РМО, преобразованных в 1862 в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1865 по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна. В 1866— 1878 профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки), среди учеников — С. И. Танеев. Благотворным для идейно-художественного развития Чайковского было общение с А. Н. Островским, П.М.Садовским, Н.Г.Рубинштейном и др., посещение Артистического кружка, благодаря чему возрос его интерес к русской народной, в т. ч. городской, песне. Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы; здесь издавались и исполнялись его произведения , определились основнйе жанры творчества. Результатом знакомства (1868) и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений (по совету М. А. Балакирева написана увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», 1869, симфония «Манфред», 1885: В. В. Стасов подсказал Чайковскому замысел симфонической фантазии «Буря», 1873). Творчество 70-х гг. отличают напряжённость исканий, многообразие художественных интересов. В конце 70-х гг. Чайковский пережил тяжёлый душевный кризис, вызванный перенапряжением творческих сил, а также обстоятельствами личной жизни (неудачная женитьба). В течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка (1876--90.) с Н. Ф. фон Мекк. В середине 80-х гг. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 — в самом Клину. С конца 80-х гг. много выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западно-европейскими музыкантами (X. фон Бюлов, Э. Григ, А. Дворжак, Г. Малер. А. Никиш, К. Сен-Санс и др.).
В творчестве Чайковского, в котором ведущими были опера и симфония, представлены почти все музыкальные жанры. В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рожденные русской действительностью 2-й половины 19 в. Заметно усиление трагического начала в произведениях последних лет (особенно в опере «Пиковая дама» и 6-й симфонии). Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя , У. Шекспира и Данте. Музыка Чайковского обнаруживает глубокие связи с творчеством Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, А. П. Чехова. В музыке Чайковского нашли претворение глубокие процессы духовной жизни, сомнение, отчаяние и порыв к идеалу.
Опираясь на сложившийся в творчестве М. И. Глинки синтез интонаций городской и крестьянской песни, бытового романса, на интонационный словарь романтической эпохи, Чайковский создал свой мелодический язык, способный и к воплощению тончайших душевных движений, и к обобщению масштабных идей. Все выразительные средства его музыки (мелодия, гармония, оркестровка, форма произведения ) обладают огромной силой экспрессивного воздействия. Великий симфонист, Чайковский явился творцом произведений , отмеченных исключительной интенсивностью развития тематического материала, глубиной его преобразований. Среди сочинений для оркестра главное место занимает симфония. Считая её «исповедью души», «лиричнейшей из всех музыкальных форм», продолжая тем самым линию, идущую от симфонии g-moll Моцарта и Неоконченной симфонии Шуберта, Чайковский в то же время развил традиции бетховенского симфонизма, связанные с острой конфликтностью, с философско-драматической трактовкой жанра; трагедийная линия симфонизма достигла кульминации в 6-й симфонии. Те же принципы претворены и в программных произведениях (увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»; «Франческа да Римини». 1876, и др.). Качествами, характерными для симфонических произведений, отмечены сочинения в других инструментальных жанрах ( 1 -й концерт для фортепьяно с оркестром , 1875: концерт для скрипки с оркестром , 1878; 3-й струнный квартет, 1876: фортепьянное трио «Памяти великого художника», посвященное Н. Г. Рубинштейну, 1882; Большая соната для фортепьяно , 1878, и др.), а также многие романсы («День ли царит», «Благословляю вас, леса», «Я ли в поле да не травушка была» и др.) и произведения для музыкального театра. В опере «Евгений Онегин» (по Пушкину, 1878) Чайковский создал уникальный образец «лирических сцен». Здесь сложился гибкий ариозно-речитативный стиль, возникло единство и взаимодействие вокальных и симфонических начал, а также лирико-драматических и жанрово-бытового планов, предвосхищены принципы психологического театра А. П. Чехова и К. С. Станиславского. В этой опере Чайковский впервые воплотил свой эстетический идеал «интимной, но сильной драмы» из жизни обыкновенных людей. В операх на исторические сюжеты («Орлеанская дева». 1879; «Мазепа», 1883, и др.) в центре внимания Чайковского прежде всего душевная драма героев. «Пиковая дама» (1890) —пример оперы-симфонии, где оперные формы сочетаются с закономерностями симфонии. Чайковский явился новатором в области балетной музыки: создал высокохудожественные произведения , также насыщенные симфоническим развитием («Лебединое озеро», 1876; «Спящая красавица», 1889; «Щелкунчик», 1892).
Чайковскому принадлежат литературные работы, стихотворения, либретто некоторых его опер. Критическая деятельность (впервые выступил в печати в 1868, сотрудничал в 1871 в газете «Современная летопись», в 1872—76 — в газете «Русские ведомости») обнаруживает глубокую проницательность в оценках музыкальных явлений прошлого и настоящего, историзм мышления (это нашло отражение и в обширной переписке Чайковского ). Творчество Чайковского получило признание ещё при жизни композитора как в России, так и за рубежом: он был избран членом-корреспондентом французской Академии изящных искусств (1892), почётным доктором Кембриджского университета (1893). Дом Чайковского в Клину сохраняется как Дом-музей (с 1894), создан также Дом-музей в Воткинске (1940). С 1958 в Москве проводится Международный конкурс имени Чайковского.
N
Nord
Какааяя оосень в лагеряяях...
нее, у бутырки самая гениальная в плане музыки и шедевральная по дивной красоты поэтическому тексту это
"запахло весной
метелям отбой
хозяин седой
ворота открой"
а по сабжу - Oceansize - A Homage to A Shame
ну и вдобавок нахожусь в некоторой эйфории от концерта Хэллоуина, поэтому в голове крутятся отрывки из их песен
[Сообщение изменено пользователем 07.10.2006 00:26]
с
сrаzу Bob
Oasis - The Meaning Of Soul
L
L@hm@t1y
Toxigen- Бог цифровой индустрии
Д
Дооообрый
Behemoth - Vinvm Sabbati
М
Механик-вредитель
Dj Slesar - CUBA.
М
Михаил Дар
Bloodhound Gang - I houp you die
с
сrаzу Bob
Jah Division - Cubana
N
Nord
Слот - Real Time
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.