п
превед № 232
Интересуюсь настройкой переднего переклюка с целью обмытия успеха пивом. Сушёная вобла есть если что.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2010 19:10]
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2010 00:17]
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2010 00:18]
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2010 19:10]
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2010 00:17]
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2010 00:18]
п
превед № 232
Нахожусь на уралмаше
s
smol
на уралмаше
Не... туда я не поеду.
п
превед № 232
Не... туда я не поеду.
Эх
М
Механик-вредитель
В следующую питницу на ШОС-поляне.
(возможно)
(возможно)
п
превед № 232
В следующую питницу
Проблема в том, что сегодня никто уже не работает. Завтра-то нет проблем. А так-то приятное с полезным хотелось совместить :-)
п
превед № 232
Тема переклюков раскрыта, на помощь двинулся великий и ужасный человек. Да что там "человек"?! Человечище!
некоторые нюансы по настройке переднего переключателя.
(похоже, что bike-repair.ru категорически недостаточно
не сказать, что там [слово из пяти букв]* написана, но дополнения требуются).
итак рассмотрим худший вариант — по необходимости, недоразумению или любопытству вы сняли передний переключатель…
если вы никогда раньше этого не делали — можете смело сделать запасы времени, корма и жидкостей по вкусу, скажем, на сутки (на всякий случай ;
если куда-то надо срочно ехать — открутите его вовсе, чтоб не мешался и перекидывайте цепь рукой).
1. понадобится прочитать и сравнить следующие мануалы:
www.bike-repair.ru/F_Derail.htm + www.bike-repair.ru/FD_Mount.htm + www.bike-repair.ru/FD_tune.htm
http://velorama.ru/articles/drivetrain/front_derai... (это аналог bike-repair.ru , только с вменяемыми картинками)
http://agbike.spb.ru/technics/fd_adjust.html
очень рекомендую скачать и хотя бы внимательно поглядеть на картинки :
Сервисная инструкция по обслуживанию переднего переключателя SHIMANO DEORE XT и LX в виде файла PDF (240 kb)
Сервисная инструкция по обслуживанию переднего переключателя SHIMANO ALTUS в виде файла PDF (213kb)
с www.bike-repair.ru/F_Derail.htm, либо с сайта производителя (особенно в случае не-шимано)
так же пригодится вот это : www.bike-repair.ru/Shifter.htm
важно : сей комментарий является лишь скромным дополнением, но не заменой вышеперечисленному.
2.1. чистим, смазываем, изучаем устройство переднего переключателя,
особенно обращаем внимание на то, какие грани и выступы рамки каким параллельны.
2.2. рекомендую выбросить старый тросик, если он обрезан в притык — с ним скорее всего получите только проблемы при попытке натяжения,
а без натяжения ничего не получится.
2.3. проверьте весь тракт движения троса, почистите и смажьте их обоих.
2.4. цепь крайне желательно тщательно промыть и смазать. cупер, ежели она с замком — её желательно снимать.
2.5. настройте задний переключатель, перекидывая цепь руками (так удобнее), заодно проверьте длину и натяжение цепи. снимите её.
3. установите передний переклюк, слегка затяните винт (чтоб переклюк ходил по трубе с некоторым усилием) и начинайте подбор положения пока без цепи.
важно : зазор <2-3 миллиметра от низа рамки до звезды выставляется по переднему-верхнему участку в положении переклюка над 3-й звездой.
т.е.: в положении над 1-й рамка может быть и скорее всего будет чуть ниже и зазор между хвостом рамки и звездой обычно больше.
для проверки затягиваем винт фиксации, зажимаем трос, переключаемся на 3-ю и внимательно смотрим зазор и параллельность
(заодно тренируемся натягивать трос, обращаем внимание на лёгкость его движения ; если он идёт туго — что-то тут не так).
если не понятно — устанавливаем цепь и разглядываем в положениях 3-1**, 2-4 и 1-9 соответственно (винты L и H можно при этом выкрутить почти полностью, главное сейчас — параллельность).
если с цепью понятно хуже — убираем её.
** сюда в процессе настройки скорее всего придётся нежно закидывать | помогать руками, не стоит насиловать железо.
корректируем положение переклюка на трубе до полного просветления.
совет: при отпускании-затягивании винта, фиксирующего переклюк на трубе обращайте внимание куда и насколько его уводит при затягивании
и выставляйте исходное положение с учётом этого.
4. если получилось или «вроде получилось»:
затягиваем винт крепления переклюка, натягиваем тросик окончательно и максимально сильно (в разумных пределах, если вас зовут арнольд), переключаясь проверяем параллельность и зазор ещё раз.
ставим цепь и регулируем L и H винты.
не срезайте тросик после этого (или срежьте так, чтоб его можно было по-прежнему тянуть рукой и обязательно обожмите). аккуратно примотайте излишек в положении, не угрожающем ногам, системе, цепи и колёсам.
5. пробуем прокатиться.
не нервничайте, если 3-я передача втыкается не совсем уверенно.
возможно в заморочке вы пытаетесь переключаться под нагрузкой, либо в неудачных сочетаниях звёзд и скорости движения — будьте нежнее.
если совсем всё плохо — проверяем натяжение троса (на 1-й звезде), если о`к — возвращаемся к п.5.
6. при удачном тест-драйве рекомендуется покатать ещё 10-20-30км, активно переключаясь и пользуя 3-ю звезду системы.
за это время тросик вытянется и его можно будет протянуть ещё раз, срезать и обжать.
7. profit !
* (а слово было — «пурга»)
поправки? комментарии? дополнения? (приму с блаадарностью вплоть до блааавения. без шуток).
p.s.: чёта не очень удачно сюда впостился … а новую тему создавать пафосно.
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2010 12:16]
(похоже, что bike-repair.ru категорически недостаточно
не сказать, что там [слово из пяти букв]* написана, но дополнения требуются).
итак рассмотрим худший вариант — по необходимости, недоразумению или любопытству вы сняли передний переключатель…
если вы никогда раньше этого не делали — можете смело сделать запасы времени, корма и жидкостей по вкусу, скажем, на сутки (на всякий случай ;
если куда-то надо срочно ехать — открутите его вовсе, чтоб не мешался и перекидывайте цепь рукой).
1. понадобится прочитать и сравнить следующие мануалы:
www.bike-repair.ru/F_Derail.htm + www.bike-repair.ru/FD_Mount.htm + www.bike-repair.ru/FD_tune.htm
http://velorama.ru/articles/drivetrain/front_derai... (это аналог bike-repair.ru , только с вменяемыми картинками)
http://agbike.spb.ru/technics/fd_adjust.html
очень рекомендую скачать и хотя бы внимательно поглядеть на картинки :
Сервисная инструкция по обслуживанию переднего переключателя SHIMANO DEORE XT и LX в виде файла PDF (240 kb)
Сервисная инструкция по обслуживанию переднего переключателя SHIMANO ALTUS в виде файла PDF (213kb)
с www.bike-repair.ru/F_Derail.htm, либо с сайта производителя (особенно в случае не-шимано)
так же пригодится вот это : www.bike-repair.ru/Shifter.htm
важно : сей комментарий является лишь скромным дополнением, но не заменой вышеперечисленному.
2.1. чистим, смазываем, изучаем устройство переднего переключателя,
особенно обращаем внимание на то, какие грани и выступы рамки каким параллельны.
2.2. рекомендую выбросить старый тросик, если он обрезан в притык — с ним скорее всего получите только проблемы при попытке натяжения,
а без натяжения ничего не получится.
2.3. проверьте весь тракт движения троса, почистите и смажьте их обоих.
2.4. цепь крайне желательно тщательно промыть и смазать. cупер, ежели она с замком — её желательно снимать.
2.5. настройте задний переключатель, перекидывая цепь руками (так удобнее), заодно проверьте длину и натяжение цепи. снимите её.
3. установите передний переклюк, слегка затяните винт (чтоб переклюк ходил по трубе с некоторым усилием) и начинайте подбор положения пока без цепи.
важно : зазор <2-3 миллиметра от низа рамки до звезды выставляется по переднему-верхнему участку в положении переклюка над 3-й звездой.
т.е.: в положении над 1-й рамка может быть и скорее всего будет чуть ниже и зазор между хвостом рамки и звездой обычно больше.
для проверки затягиваем винт фиксации, зажимаем трос, переключаемся на 3-ю и внимательно смотрим зазор и параллельность
(заодно тренируемся натягивать трос, обращаем внимание на лёгкость его движения ; если он идёт туго — что-то тут не так).
если не понятно — устанавливаем цепь и разглядываем в положениях 3-1**, 2-4 и 1-9 соответственно (винты L и H можно при этом выкрутить почти полностью, главное сейчас — параллельность).
если с цепью понятно хуже — убираем её.
** сюда в процессе настройки скорее всего придётся нежно закидывать | помогать руками, не стоит насиловать железо.
корректируем положение переклюка на трубе до полного просветления.
совет: при отпускании-затягивании винта, фиксирующего переклюк на трубе обращайте внимание куда и насколько его уводит при затягивании
и выставляйте исходное положение с учётом этого.
4. если получилось или «вроде получилось»:
затягиваем винт крепления переклюка, натягиваем тросик окончательно и максимально сильно (в разумных пределах, если вас зовут арнольд), переключаясь проверяем параллельность и зазор ещё раз.
ставим цепь и регулируем L и H винты.
не срезайте тросик после этого (или срежьте так, чтоб его можно было по-прежнему тянуть рукой и обязательно обожмите). аккуратно примотайте излишек в положении, не угрожающем ногам, системе, цепи и колёсам.
5. пробуем прокатиться.
не нервничайте, если 3-я передача втыкается не совсем уверенно.
возможно в заморочке вы пытаетесь переключаться под нагрузкой, либо в неудачных сочетаниях звёзд и скорости движения — будьте нежнее.
если совсем всё плохо — проверяем натяжение троса (на 1-й звезде), если о`к — возвращаемся к п.5.
6. при удачном тест-драйве рекомендуется покатать ещё 10-20-30км, активно переключаясь и пользуя 3-ю звезду системы.
за это время тросик вытянется и его можно будет протянуть ещё раз, срезать и обжать.
7. profit !
* (а слово было — «пурга»)
поправки? комментарии? дополнения? (приму с блаадарностью вплоть до блааавения. без шуток).
p.s.: чёта не очень удачно сюда впостился … а новую тему создавать пафосно.
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2010 12:16]
Ч
Чeк
p.s.: чёта не очень удачно сюда впостился …
Ты в тему Нины неудачно впостился
эмм. здесь о переклюке. о моей виртуальной личности всё жду отдельную тему.
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2010 11:00]
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2010 11:00]
i
iChucke'
некоторые нюансы по настройке переднего переключателя.
Сенк, этих ньюансов не хватало реальна
s
sUser-N
дополнения?
Хм, а вариант чтобы забить фиксатор в параллелограм перекла не рассматривается как вариант - регулируете сразу по 3й звезде... Тонкости появляются, если переключатель для 50-го чейнлана, а ставите его допустим на 56й - вот тут заморочки очень даже творческие...
ЗЫ А почему тема без темы?...
[Сообщение изменено пользователем 17.07.2010 12:26]
а я сначала запостил, а потом обнаружил. ЗЫ А почему тема без темы?...
делитесь. интересно
(у мню нет таких кролов). переключатель для 50-го чейнлана, а ставите его допустим на 56й - вот тут заморочки очень даже творческие...
рассматривается, если кто-то скажет, что и как именно туда нежно впендюрить, чтоб получить идеальную
3-ю без перекосов. а вариант чтобы забить фиксатор в параллелограм перекла не рассматривается как вариант - регулируете сразу по 3й звезде...
при установке нового переключателя Pro-Set alignment block (терминология шимано) присутствует в комплекте и прицельная наклеечка есть, по которой равнять (см. PDF).
п
превед № 232
her.Brutto [naer og ingensteds], спасибо, ценно.
Интересно, почему нет сводного мануала удовлетворительного качества?
Интересно, почему нет сводного мануала удовлетворительного качества?
s
sUser-N
делитесь.
Дык только методом "проб-ошибок-исправлений". Никакой нормальной компании даже в голову не придет ставить переключатель не 56 чейнлайна на 56 чейнлайн.
если кто-то
скажет
Для настройки переднего переключателя Шиманы надо две весчи:
1. Наклеечка на сам переключатель - я ее обычно снимаю и храню в сухом прокладном месте...
2. Вставочка в сам переключатель - идет обычно с новыми переключателями и после настройки куда-то аккуратно складирую, но обычно не помню куда...
Эти две весчи вообще упрощают процесс до: выставить параллельно рамку и ограничения хода винтиками Х и Л, регулятором на манетке Шимано четкого сброса или захвата цепи звездами.
Процесс становиться совершено нетривиальным, если звезд 2 и башгард...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.