Тема для дурацких вопросов (не о сексе)
I
I am speed
0,5 растяжения в помойку.
Не рано? Обычно 0,75 выбрасывают, а особо экономные катают до 1.
Не рано?
ну в принципе по мануалам до 0,8% катать можно. но мне не шибко нравится, как потом себя трансмиссия ведёт.
S
St.Ptrk
ну в принципе по мануалам до 0,8%
есть способ измерения без инструмента?
I
I am speed
есть способ измерения без инструмента?
Дак штангенциркулем же можно.
S
St.Ptrk
Штангенциркуль не инструмент конечно
ну имелось в виду специальный инструмент конечно, а штангенциркуль к моему стыду (яж гуманитарий по мнению местных) у меня есть
X
XО3ЯИH
есть способ измерения без инструмента?
На гвоздь и любым удобным мерилом.
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2021 18:06]
В
Валерий62
Кто знает работает ли Мультисервис?
на Ленина 99 их филиал закрыт, работает ли на Банковском? и как туда позвонить, 318 21 91 не отвечает вообще.
на Ленина 99 их филиал закрыт, работает ли на Банковском? и как туда позвонить, 318 21 91 не отвечает вообще.
X
XО3ЯИH
Сегодня перебирал рулевой стакан (менял самодельное резиновое уплотнение сделанное из камеры) для лучшей герметичности в дождь. Озадачился, чем лучше мазать подшипники, до этого был литол-24 сейчас решил бахнуть туда lm47. По агрессивности к резине как они себя ведут?
t
tcin
Одинаково они себя ведут. Основа одна - минеральное масло + Li мыло. Автовелокамеры не делают из маслобензостойкой резины. Специальные уплотнения подшипников - всегда из маслобензостойкой резины, им литол пофигу. Lm47 - это тот же литол, но с добавлением дисульфида молибдена. Дисульфид в рулевой
колонке не нужен. Не скажу, что однозначно вреден, но - не нужен.
Конечно, в TDS на Lm47 пишут про высокую водостойкость и защиту от коррозии. Однако, есть мнение, что дисульфид молибдена в недостаточно герметичных узлах как раз таки приводит к ускорению коррозии. Lm47 - это шрусовка, а ШРУС живёт, пока герметичен.
И ужо коли литол опротивел (а и то верно, водостойкость - никакая), рекомендую смотреть в сторону кальциевого загустителя (да, старый добрый солидол), кальций-сульфонатного загустителя (морских смазок), алюминиевых, синтетических смазок...
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2021 15:53]
Конечно, в TDS на Lm47 пишут про высокую водостойкость и защиту от коррозии. Однако, есть мнение, что дисульфид молибдена в недостаточно герметичных узлах как раз таки приводит к ускорению коррозии. Lm47 - это шрусовка, а ШРУС живёт, пока герметичен.
И ужо коли литол опротивел (а и то верно, водостойкость - никакая), рекомендую смотреть в сторону кальциевого загустителя (да, старый добрый солидол), кальций-сульфонатного загустителя (морских смазок), алюминиевых, синтетических смазок...
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2021 15:53]
K
Kalmarovmalo
[Сообщение удалено пользователем 27.04.2021 23:16]
В
Валерий62
Озадачился, чем лучше мазать подшипники
подшипники в рулевой колонке лучше мазать графитовой смазкой.
также и все резьбовые соединения и даже колесные и педальные насыпные подшипники, даже если вдруг жировая составляющая вымоется - ну бывает же невероятное, то графит все равно останется и будет работать как смазка.. Кроме того у графита есть свойство заполнять мелкие повреждения поверхностей что тоже не совсем лишнее.
t
tcin
графитовой смазкой
Автору вопроса уже не интересно, кажется, но дискуссия началась
По моему опыту, графитовая смазка через довольно короткое время превращается в сухое нечто, не способное защищать подшипники... Увы.
В теории, область применения смазок с твёрдым наполнителем (графит, дисульфид молибдена) - большие медленные механизмы с грубыми поверхностями трения, под большими нагрузками, способными разорвать масляную плёнку (после разрыва плёнки твёрдый наполнитель работает как "последний рубеж"). Графитка действительно хороша для резьб и ходовых винтов. Но мелкие блестящие шарики ей не мажут. Густая она, и в мелких быстрых подшипниках твёрдый наполнитель работает, скорее, как абразив. Велосипед, конечно, не есть быстрый механизм: если взять даже колесные подшипники, то скорость вращения всего несколько сотен оборотов в минуту, для рулевой - и того меньше. Графитка, кстати, бывает и на кальциевом загустителе - водостойкость выше, чем у литола.
Так что, если хочется графиткой - пожалуйста. Крутить только тяжело будет и менять часто придётся.
В
Валерий62
По моему опыту, графитовая смазка через довольно короткое время превращается в сухое нечто
а по моему опыту эксплуатации и обслуживания личного автомобиля с 1984 г - НЕ превращается -
остается в виде смазки и прекрасно работает.
просто набивать надо не жалея смазки, там нечему высыхать - это простой солидол с 5% графитового порошка.
даже там где идет непрерывное промываниее грязной водой под давлением - набивка шаровых опор и наконечников рулевых тяг - все остается и работает!
и уж точно в нечто сухое не превращается!
графит - один из самых скользких материалов вообще и затруднять вращение он в принципе не может, тем более заполняя неровности поверхностей.
[Сообщение изменено пользователем 26.04.2021 18:41]
s
smol
набивка шаровых опор и наконечников рулевых тяг - все остается и работает!
Хде там подшипники и вращение?
Чувак теорию и практику лучше знает
В теории, область
применения смазок с твёрдым наполнителем (графит, дисульфид молибдена) - большие механизмы под большими нагрузками,
Любой твердый дисперсный наполнитель ухудшает коллоидную стабильность смазки.
Утекает она быстрее.
А пользы от "твердый дисперсный наполнитель " чуть меньше, чем нисколько.
Свидетельство тому - фсе приличные производители смазок завязали с дисульфидом молибдена.
O
Otool_
там где идет непрерывное промываниее грязной водой под давлением - набивка шаровых опор и наконечников рулевых тяг - все остается и работает!
Вот тут не понял. Зачем ездить с рваными пыльниками, чтобы туда вода летела?
Ничего там не промывается, если пыльники не рваные.
R
RealSugar☭
Привет.
Сломалось крепление заднего крыла к раме.
Велик Forward. Подскажите где купить? В спортмастерах только комплект крыльев
Сломалось крепление заднего крыла к раме.
Велик Forward. Подскажите где купить? В спортмастерах только комплект крыльев
В
Валерий62
Вот тут не понял.
вот поменяешь своими руками штук пятьдесят шаровых и штук сто пыльников - поймешь!
O
Otool_
Ещё раз: как может попасть вода в шарнир шаровой опоры или рулевого наконечника, если хозяин машины не дебил и следит за состоянием пыльников?
И что за говённые запчасти, если меняются десятками? У меня шаровые и рулевые тысяч по 30-50 ходят, если не больше.
В
Валерий62
И что за говённые запчасти, если меняются десятками? У меня шаровые и рулевые тысяч по 30-50 ходят, если не больше.
Дорогой мой начинающий автолюбитель! вода в подвеску может попасть легко независимо от целостности пыльников.
и попадает!
и что самое грустное - вода с песком.
тем более весной, когда на скорости по лужам едешь и эта вода с песком снизу бьет как из брансбойта.
только увидеть это можно если сам своими руками туда полезешь и разберешь.
а иначе бы ничего не изнашивалось!
а что до качества и количества то это у переднеприводных машин на подвеске Макферсон две шаровых а на всех заднеприводных автомобилях их четыре, а у 24 Волги и 412 Москвича они вообще разборные с заменяемыми пластмассовыми вкладышами и при своевременной замене этих вкладышей и обильной смазке сама шаровая практически не изнашивается и служит бесконечно долго.
а про количество - за 35 лет вождения и личном пробеге под 600 тыс их может и больше пятидесяти было, кто их считал, заменил и в путь...
разговор про смазку вообще-то.
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2021 15:29]
O
Otool_
и попадает!
Опа! Хренакс, от внутренностей шаровых на в целом подвеску перескочили, на которую, ЕСТЕСТВЕННО, летит всё подряд. Ловко!
У меня конечно, пробег скромнее, тысяч 300, наверное, но на разных машинах с разным приводом.
Так вот, ответственно заявляю, что, если чекать резинки пару раз в год, то можно своевременно заметить трещины и заменить.
Вот ни разу не было у меня преждевременного выхода из строя элементов подвески, многие десятки тысяч. На верхних шаровых на одной из машин пробег уже за сотню тысяч перевалил и до сих пор никаких признаков износа.
А Волгу приплетать не надо с её голыми шкворнями.
Похоже, мы о разных вещах говорим, я, если что, про качественные комплектующие и резиновую резину, которая не трескается через месяц и не дубеет в мороз, защищая шарниры 24/7.
В
Валерий62
я, если что, про качественные комплектующие и резиновую резину
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.