Тема для дурацких вопросов (не о сексе)

От пользователя Кому-то очень нужная^_^
Из круга знакомых не нашлось желающих передать свои знания

Надо :fotku:
И все заколосится :hi:
(Традиция такая)
0
vor4un
В Верхней Пышме есть СШОР по велоспорту :-)
1 / 0
mrStep
Гонять в Пышму, чтобы научиться кататься на велосипеде? Так себе затея))
Хотя... если ты на велосипеде доедешь до Пышмы, то можно смело утверждать, что базовые навыки получены.
А они великовозрастных деток берут?
0
St.Ptrk
можно учиться по принципу беговела: опустить седло так что бы ногами доставать до земли сидя в седле. отталкиваться ногами от земли и ловить равновесие. вероятность фэйла минимальна, потому как всегда можно выставить ногу не заваливаясь. пока едите накатом, можно ноги ставить на педали что бы они не болтались. потом можно потихоньку подкручивать педали.
я примерно так и учился, в свои 28 лет :-D
0 / 2
mrStep
дык правильный подход
сразу крутить руль, педали и при этом еще держать равновесие мозг не понимает как.
Ребенок после хорошо освоенного беговела пересел на 4х колесный (два приставных боковых). Рулить, крутить научился, а вот о равновесии позабыл. Сняв боковые колеса, тут же начинает падать. Моя вина в том, что велосипед великоват, взят на вырост. Сидя на седле, ноги до земли не дотягиваются. Неделя-две потребовались, чтоб несмотря на падения, сквозь слезы и упорство вернуть навык удержания равновесия.
0 / 1
inishabel
Всем привет!
Вот мой дурацкий вопрос (не о сексе).
Что лучше Avid bb5 или Avid bb7? :-D
А теперь конкретика:
Имеется гравийник со 105 дуалами, спереди и сзади стоят bb5 в исполнении road, роторы - 160 мм. Меня более чем устраивает, как "прихватывает" зад. А вот передний тормоз настроить под свои хотелки не получается, как ни шамань: переднее колесо блокируется без седока, со мной колесо прокручивается даже при максимально зажатой ручке пистолета (вешу 90 кг). В принципе, все это критично только когда катишься по лесной тропе с горки. В остальных случаях тормозов хватает.
Чем конструктивно отличаются тормоза - знаю, настраивать опыт имею (кстати, на прошлом велике bb5 mtn с ручками Avid Speed Dial 7 меня со всех сторон устраивали). Роторы менял и чистил - не помогает, колодки стоковые.
Вот меня и подзуживает поменять передний тормоз на bb7. Но, покурив интернеты, в том числе веломанию, нашел отзывы, что тормозят 5 и 7 примерно одинаково, только настраивать 7 приятней.
Вот и было бы интересно услышать реплику от тех, кто имеет опыт катания на том и другом.
Такие дела)
0
Sla
От пользователя inishabel

недавно поменял bb5 на bb7, ну так получилось. разницы особо не почувствовал. ручки дешманские avid FR5, тросики-рубашки новые.
чо с передним колесом - хз. попробуй поменять колодки, вдруг гадость какая попала.

[Сообщение изменено пользователем 14.05.2019 15:43]
0
inishabel
От пользователя Sla
недавно поменял bb5 на bb7, ну так получилось. разницы особо не почувствовал. ручки дешманские avid bb5, тросики-рубашки новые.
чо с передним колесом - хз. попробуй поменять колодки, вдруг гадость какая попала.


Спс за отзыв :-)
0
mrStep
при нынешних ценах на гидравлику, bb7 смысла не имеет. (им нужны и ручки не самые убогие)
Раньше, с 10 лет назад, бб7 были отличными бюджетными тормозами, мощи хватало чтобы в горах дх катать, за неимением денег на более приличный тормоз.
0
inishabel
От пользователя mrStep
при нынешних ценах на гидравлику, bb7 смысла не имеет. (им нужны и ручки не самые убогие)
Раньше, с 10 лет назад, бб7 были отличными бюджетными тормозами, мощи хватало чтобы в горах дх катать, за неимением денег на более приличный тормоз.


Гм.. я вел речь про bb7 road
https://trial-sport.ru/goods/51516/1409090.html
такие работают с шоссейными пистолетами.
Гидравлика на шоссейник (и его производное) уж больно дорого:
https://www.bike-components.de/en/Shimano/105-BR-R...

И да - провожу аналогию между bb7/bb5 road и bb/7/bb5 mtn.
0
mrStep
точняк же, по диагонали прочитал, прозевал что речь про гравийник
и тем не менее, ~4000 тыс руб за одну лишь машинку, это дофига.
Не получишь ты прироста, какого хотелось бы за такую сумму.
0
St.Ptrk
От пользователя mrStep
при нынешних ценах на гидравлику, bb7 смысла не имеет. (им нужны и ручки не самые убогие)

а какие ручки не самые убогие? fr-5 убогие? спид-диал 7?
ну ок сет ВВ7 + ручки спид-диал 7 - 75 + 15 = 90 евро (это калипперы, адаптеры, роторы, винты, ручки - все перед/зад)
шимы br6000 сет - 75 евро + роторы (самое дно что подходит) 12х2 евро = 99 евро (и это без адаптеров).
1 / 0
пионэр Волька
От пользователя inishabel
критично только когда катишься по лесной тропе с горки.

На циклокроссе стояли шифтеры Shimano 105 ST-5700 и тормоза перед/зад Avid BB7 Road S с роторами 160mm. Думаю, особой разницы между просто road, road S и road SL не ощутим. Ну, если только в цене. На спусках с чёртиков тормоза и задний и передний не подводили. Передний тормоз никогда не подводил при выполнении стоппи в разных вариациях. Мой вес в то время был 83-85кг.
От пользователя inishabel
тормозят 5 и 7 примерно одинаково, только настраивать 7 приятней
ВВ7 настраивать не просто приятней, более тонкая настройка (если роторы ровные).
От пользователя inishabel
Роторы менял и чистил - не помогает, колодки стоковые.
Может тросик где подкусывает в рубашке? Такое возможно при чрезмерном затягивании и перегибах рубашки.
0
inishabel
От пользователя пионэр Волька
На циклокроссе стояли шифтеры Shimano 105 ST-5700 и тормоза перед/зад Avid BB7 Road S с роторами 160mm. Думаю, особой разницы между просто road, road S и road SL не ощутим. Ну, если только в цене. На спусках с чёртиков тормоза и задний и передний не подводили. Передний тормоз никогда не подводил при выполнении стоппи в разных вариациях. Мой вес в то время был 83-85кг.


Угу, как я понял, разница между разными ревизиями bb7 Road - это облегчение конструкции машинок. Вроде как, на ходовую не влияет.

От пользователя пионэр Волька
ВВ7 настраивать не просто приятней, более тонкая настройка (если роторы ровные).


Если под тонкой настройкой понимать выравнивание калипера и выставление зазоров между колодками и диском, то на bb5 это точно можно сделать. Правда, плюхаться приходится долго (поэтому и написал "приятней"). Честно говоря, в bb7 меня привлекают в первую очередь колодки - они больше, отсюда как бы просятся бОльшая эффективность торможения и меньший изгиб ротора. Поэтому лезет желание попробовать)



От пользователя пионэр Волька
Может тросик где подкусывает в рубашке? Такое возможно при чрезмерном затягивании и перегибах рубашки.


Может быть и так.
0
пионэр Волька
От пользователя inishabel
Если под тонкой настройкой понимать выравнивание калипера и выставление зазоров между колодками и диском, то на bb5 это точно можно сделать.

Выравнивание калипера одинаковое, а с подводом колодок...думаю, когда двигаются две колодки, зазоры можно довести до самого минимума. На своих мэтэбэшных бб7 зазоры выставляю в десятые доли миллиметра.
0
Еburge(Эбурже)
От пользователя inishabel
Что лучше Avid bb5 или Avid bb7? :-D


Может сходить в сервис, только нормальный, что бы Вам там тормоза настроили ? Просто не верю что бы тормоза не могли заблокировать колесо.
У меня гравел (но с гилравликой) и кажется что реально переднее не тормозит по сравнению с МТБ. Хотя может это меня запугали что черезрулька грозит ремонтом, а то и покупкой новых пистолетов поэтому я его сильно не нажимаю :-)
0
пионэр Волька
От пользователя Еburge(Эбурже)
Может сходить в сервис, только нормальный, что бы Вам там тормоза настроили ?

От пользователя inishabel
Чем конструктивно отличаются тормоза - знаю, настраивать опыт имею (кстати, на прошлом велике bb5 mtn с ручками Avid Speed Dial 7 меня со всех сторон устраивали)
Человек с опытом :ultra:
От пользователя Еburge(Эбурже)
может это меня запугали что черезрулька грозит ремонтом, а то и покупкой новых пистолетов поэтому я его сильно не нажимаю
"черезрульку" бояться, на лисопеде без переднего тормоза кататься ;-)
0
inishabel
От пользователя Еburge(Эбурже)
Может сходить в сервис, только нормальный, что бы Вам там тормоза настроили ? Просто не верю что бы тормоза не могли заблокировать колесо.


Не-не, по такому поводу не пойду в сервис, даже в нормальный :-)
Обычно посещаю веломехаников, когда нет специального инструмента (ну там чашки рулевой/каретки запрессовать, колеса поправить на стенде). Правда, в последний раз один товарищ из сервиса установил опорное кольцо рулевой на вилку крайне криво, деньги за это не взял (целых 300 руб.!), но от от этого не легче.
Чем заняться с тормозами - понятно: почистить колодки (шкурка-растворитель) и диск, поиграть с подводом колодок, поменять тросики/рубашки. Может, даже ротор поставить на 180 мм.
Да и вопрос был о сравнении bb5 и bb7 в сугубо субъективных ощущениях)
0
Еburge(Эбурже)
От пользователя inishabel
Не-не, по такому поводу не пойду в сервис, даже в нормальный :-)
Обычно посещаю веломехаников, когда нет специального инструмента (ну там чашки рулевой/каретки запрессовать, колеса поправить на стенде). Правда, в последний раз один товарищ из сервиса установил опорное кольцо рулевой на вилку крайне криво, деньги за это не взял (целых 300 руб.!), но от от этого не легче.
Чем заняться с тормозами - понятно: почистить колодки (шкурка-растворитель) и диск, поиграть с подводом колодок, поменять тросики/рубашки. Может, даже ротор поставить на 180 мм.
Да и вопрос был о сравнении bb5 и bb7 в сугубо субъективных ощущениях)

Это не нормальный сервис, раз криво установили.
Я вам секрет открою. Крепления на вилке и раме если они РМ торцуют. ;-)
ИС крепление мне тоже допиливали что бы тормоз нормально встал.
И клипер можно установить криво, что часть колодки работать не будет .
Это я от мехнаника так много умных слов знаю :-D
0
mrStep
[Сообщение удалено пользователем 16.05.2019 14:34]
0
St.Ptrk
От пользователя inishabel
сравнении bb5 и bb7

не являесь пользователем ни тех ни других, могу предположить что более тонкая настройка ВВ7 даст прирост к эффективности торможения... ну и размер колодок - при прочих равных ВВ7 должны тормозить эффективнее т.к. имеют большую площадь колодок.
* понятно, что при определенной "прямоте" рук, ВВ7 можно настроить так что по ощущениям они будут тормозить ни чем не лучше ВВ5
0
Еburge(Эбурже)
[quote]
От пользователя St.Ptrk
размер колодок - при прочих равных ВВ7 должны тормозить эффективнее т.к. имеют большую площадь колодок./quote]
Для торможения нужно давление, а это сила на площадь. С чего ради большая площадь повышает эффективность торможения ? :ultra:
0
пионэр Волька
От пользователя Еburge(Эбурже)
С чего ради большая площадь повышает эффективность торможения ?
Это не утверждение, всего лишь предположение: возможно, при бОльшей площади соприкасающихся с ротором колодок увеличивается сила трения? Во как задвинул :-D
0
smol
От пользователя пионэр Волька
Это не утверждение, всего лишь предположение

Учиться надо было в школе. Настоящим образом.

Знал бы

F_трения = F_прижима * K_трения

и от площади поверхности трения НЕ зависит.

От пользователя Еburge(Эбурже)
С чего ради большая площадь повышает эффективность торможения ?

Что есть "эффективность"?
Навроде "эффективных менеджеров"?

Польза от размера есть - больше площадь = дольше изнашиваются + меньше греются (быстрее остывают).

[Сообщение изменено пользователем 16.05.2019 15:53]
0
пионэр Волька
От пользователя smol
Учиться надо было в школе

Тада нинадабыло, а щас подсказали :-D
Спасибо, smol ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.