Ролики заднего переключателя
d
desember
Как долго они должны ходить?
Не успел я заменить родные, отработавшие тысячи 2,5км, как уже новый комплект начал люфтить. Он даже 1000км-то не прошел! И если первые наелись после того как отмыл от велика корку весенней грязи (мало ли какая дрянь в антигололедных реагентах?), то вторые грязи-то особой не видали. За чистотой цепи слежу, смазываю регулярно.
На что стоит обратить внимание в эксплуатации?
Не успел я заменить родные, отработавшие тысячи 2,5км, как уже новый комплект начал люфтить. Он даже 1000км-то не прошел! И если первые наелись после того как отмыл от велика корку весенней грязи (мало ли какая дрянь в антигололедных реагентах?), то вторые грязи-то особой не видали. За чистотой цепи слежу, смазываю регулярно.
На что стоит обратить внимание в эксплуатации?
М
Механик-вредитель
Люфт бывает, и даже на хт. На деоре и аливии (а уж тем паче на турнее и альтусе) люфт - нормальное явление.
На качестве переключения не сказываецца?
Ну и катать можно до тех пор, пока зубцы роликов не станут настолько острыми, что ими можно будет что-нибудь проколоть
На качестве переключения не сказываецца?
Ну и катать можно до тех пор, пока зубцы роликов не станут настолько острыми, что ими можно будет что-нибудь проколоть
d
desember
Переключает приемлемо, но вот треск порядком раздражает
М
Механик-вредитель
но вот треск
Есть треск?
Надо в первую очередь смотреть настройку перекла
k
kriptonoviy
Даже на новом XTR есть люфт. Хотя это реально не совсем люфт, подвижность ролика вдоль оси скорее.
d
desember
Тут именно люфт. При установке оба ролика вели себя одинаково. Сейчас верхний заметно отличается.
Я так понимаю, что какого-то универсального решения в данном случае нет, и нужно смотреть на конкретные железки, а не заниматься определением диагноза через интернет?
Я так понимаю, что какого-то универсального решения в данном случае нет, и нужно смотреть на конкретные железки, а не заниматься определением диагноза через интернет?
М
Механик-вредитель
нужно смотреть на конкретные железки
Это да. По тырнету - сложно.
В cлучае cтиля езды преемущеcтвенно шоccейном, хороши ролики выcокого клаccа, на подшипниках, c аллюминиевым корпуcом ролика, c резиновыми уплотнителями. Но еcли езда преобладает проcёлочная, c лужами, жидкой грязью, то оcобо упиратьcя в качеcтво не cтоит. Обычные плаcтмаccовые ролики cправятcя,
Они раcходный материал, c быcтрым изноcом и cезонным cроком cлужбы. Верхний ролик болжен иметь небольшой люфт по cмещению на cвоей оcи по горизонтали, это позволяет ему автоматичеcки подcтраиватьcя под уже переключенную звезду, занять оптимальное положение.
Я cейчаc вообще пользую дешёвые большие ролики краcные, крупный ролик медленнее вращаетcя, cледовательно меньше изнашиваетcя оcь вращения, огибающая его цепь изгибаетcя на меньший угол, а значит тоже меньше изнашиваетcя и меньше cопротивляетcя изгибу и позволяет иметь цепь чуть длиннее чем при маленьких роликах, а длинная цепь дольше cлужит.
Я cейчаc вообще пользую дешёвые большие ролики краcные, крупный ролик медленнее вращаетcя, cледовательно меньше изнашиваетcя оcь вращения, огибающая его цепь изгибаетcя на меньший угол, а значит тоже меньше изнашиваетcя и меньше cопротивляетcя изгибу и позволяет иметь цепь чуть длиннее чем при маленьких роликах, а длинная цепь дольше cлужит.
s
smol
Хе-хе...
Ролики отличаются (берем мтб-шные пластиковые ролики)
а) Устройством подшипника.
б) Материалом самого ролика.
Начнем с б):
Тут - как повезет. Ибо пластмасса (капрон) видимо попадается разная. Некоторые ролики изнашиваются (зубья) медленнее - другие быстрее. Но в большинстве случаев пластмасса держится 8-10тыс. км
Подшипники a):
Бывают варианты:
1. Просто дырка в пластмассе на стальной оси, обычно такие ролики ставят вниз (до LX).
2. Металлическая вставка в пластмассу ролика на стальной оси, обычно такие ролики ставят вверх (до LX).
3. Подшипник качения шариковый (ХТ, низ)
4. Керамическая вставка в пластмассу на керамической оси(ХТ, верх).
Если париться за бюджет, то 2 наилучший вариант. Этот ролик едет до 10 тыс. км и стоит недорого. Лучше всего ставить такой и вверх и вниз.
3 и 4 имеют уплотнения, ездят долго (лимитирует не износ подшипника), но стоят изрядно.
1 дохнет через 1-3 тыс.км.
Люфт роликам по-барабану. Переключает не ролик - рамка.
Ролики отличаются (берем мтб-шные пластиковые ролики)
а) Устройством подшипника.
б) Материалом самого ролика.
Начнем с б):
Тут - как повезет. Ибо пластмасса (капрон) видимо попадается разная. Некоторые ролики изнашиваются (зубья) медленнее - другие быстрее. Но в большинстве случаев пластмасса держится 8-10тыс. км
Подшипники a):
Бывают варианты:
1. Просто дырка в пластмассе на стальной оси, обычно такие ролики ставят вниз (до LX).
2. Металлическая вставка в пластмассу ролика на стальной оси, обычно такие ролики ставят вверх (до LX).
3. Подшипник качения шариковый (ХТ, низ)
4. Керамическая вставка в пластмассу на керамической оси(ХТ, верх).
Если париться за бюджет, то 2 наилучший вариант. Этот ролик едет до 10 тыс. км и стоит недорого. Лучше всего ставить такой и вверх и вниз.
3 и 4 имеют уплотнения, ездят долго (лимитирует не износ подшипника), но стоят изрядно.
1 дохнет через 1-3 тыс.км.
Люфт роликам по-барабану. Переключает не ролик - рамка.
А
Александр_Kadi
У меня друг, заменил родные ролики на Аливио как износились, на меаллические ролики от ХВЗ, и по сей день ездит и не парится. Снял, промыл, смазал и дальше крутятся, потому как на подшипниках.
дольше cлужит.
Одни плюсы. А производители сразу почему не ставят крупные?
J
J. Random Psycho
4. Керамическая вставка в пластмассу на керамической оси(ХТ, верх).
На сэйнте 810 так же.
D
DiChLoFOs
катать можно до тех пор, пока зубцы роликов не станут настолько острыми, что ими можно будет что-нибудь проколоть
нед. катать можна есчо и после. тогда острые углы ролеков обратно становяцца плавными. правда, не такими высокими каг были вначале.
14 тыс км родные ролеги переклюка срам х5. счас поменял на новые совместно с заменой трансмиссии
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.