Итоги 2009, личные прогнозы на 2010...

2009 год был достаточно сложным в велосипедном бизнесе. Было не все гладко и у меня... Но ситуация следующая. В оптовом рынке буквально исчез крупный игрок - Овелон, что было на руку быстро набравшему обороты Веломоторс-Уралу (велосипеды Stels), который стал фактически монополистом на оптовом велосипедном рынке. ТК "Успех" стала официальным представителем велосипедов Forward (вместо Овелона).

Розничный велосипедный рынок тоже несколько изменился. Лидерами по продажам все равно остались прежние игроки: Динамо (сегмент недорогих велосипедов) и Триал-Спорт (сегмент велосипедов среднего и высокого класса). Ушли с рынка магазины Драйв-Спорт и BZ. Активных новичков не замечено...

Возрасла активность частных услуг по доставке товаров с российских и зарубежных интернет-магазинов.

Ситуация по сервисным центрам: Ремвел сошел с дистанции, добавился спортсервис ГРАВИТИ и велосервис на Синих камнях. Итого, вместе с БИОМЕХАНИКОЙ, 3 сервисных центра (не привязанных к конкретному магазину). Появилось 2-3 варианта домашнего велосервиса.

Прокат велосипедов активизировался. Прокатные центры на Шарташе, у ДИВСа, в спортсервисе ГРАВИТИ, на Уктусе, на Ежовой, в Кашино. Прирост почти в 2 раза...
--------
Да, еще напомнили, что в 2009г. появилась велокурьерская служба..

------------------------------------------------------------------------------------
А теперь ближайшие действия (которые точно произойдут в 2010)... Велком расширяется и откроется после ремонта где-то в конце января- начале февраля. УралВело (дочернее оптово-розничное подразделение Веломоторс-Урал) закроется в начале февраля.
------------------------------------------------------------------------------------
Прогноз на 2010... Думаю, что в целом ничего кардинального не изменится. Лидеры не покинут свои места, но кое-кому придется сменить поставщиков, а соответственно в городе появятся новые бренды. В целом развитие будет, но не такое динамичное как в 2002-2005 годах. Реально будет развиваться сектор услуг (для этого есть все предпосылки - есть свободные менеджеры и механики, сектор велоуслуг пока очень слабо развит)....

[Сообщение изменено пользователем 18.01.2010 10:49]
20 / 1
От пользователя Motovilov
кое-кому придется сменить поставщиков, а соответственно в городе появятся новые бренды.

Бренды какого уровня? Бюджетные или среднего?
Топовые - вряд ли.
Веллеры с хорошими тугими кошельками обычно собирают кастомные велы.

Слава Чейнреакшену!
16 / 2
diikii
от себя хочу добавить.
основная часть покупок через инет да
ремонт велосипедов-это то что своими руками в домашних условиях не все могут сделать. спицевание переборка вилок -возьмут на себя сервисы.
дальше покраска сварка .
да еще для продавцов спец инструмента - запасайтесь :-)
----гдето так
6 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Веллеры с хорошими тугими кошельками обычно собирают кастомные велы.

и маньяки-нищеброды тоже стараюцца )
18 / 2
forty_four
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Слава Чейнреакшену!

и было бы еще больше славы, если бы за заказы болше 10тр не приходилось доплачивать 13% :-)
6 / 5
Motovilov
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Бренды какого уровня? Бюджетные или среднего?

1-2 дешевых брендов, 1-2 брендов среднего уровня...
2 / 0
Motovilov
и еще... в бюджетном сегменте (велосипеды Stels, Forward) ожидать серьезных новинок дотягивающих до среднего уровня не придется, т.к. Веломоторс ударяется в производство мототехники в Жуковке (завод в Краснодаре стоит, в Екатеринбурге так и не построен, а Кубинский завод будет шлепать то, что реально пользовалось спросом в предыдущие годы). А Стефи-Вело (Пермский завод) перебрался на новое место и будет пока обживаться на новом месте....
6 / 0
От пользователя Motovilov
набравшему обороты Веломоторс-Уралу (велосипеды Stels), который стал фактически монополистом на оптовом велосипедном рынке

Пора айпио проводить.
2 / 0
От пользователя Motovilov
Ушли с рынка магазины Драйв-Спорт и BZ.

R.I.P
Доктор сказал "в морг" - значит в морг! (с)
А что у этих двоих имеется в анамнезе и какое заключение патологоанатома?
5 / 0
От пользователя Motovilov
Велком расширяется и откроется после ремонта где-то в конце января- начале февраля.

Я так понял, что GIANT'ов в Этом_Городе больше не будет.
Тогда что будет помимо Старка, Стулса, Форварда с Форматом?
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Я так понял, что GIANT'ов в Этом_Городе больше не будет.

Ну дилер-то в этой стране пока остаётся вроде.
Другой вопрос, что ценовая политика у них поплохела.
0
nickbuch
От пользователя Пуз_на_колёсиках
кое-кому придется сменить поставщиков, а соответственно в городе появятся новые бренды.

Бренды какого уровня? Бюджетные или среднего?

думается мне что смена брэндов затронет в основном китайских рабочих, которым прийдется переклеивать наклейки на рамах :-)
10 / 0
nickbuch
От пользователя Motovilov
Ушли с рынка магазины Драйв-Спорт и BZ

про бз ничего не знаю, но в драйв заходил пару раз. сорри, и сразу была видна его нежизнеспособность. как по товару заточенному исключительно на стрит/дёрт, так и по продавцам, заточенным на такую же публику. видимо у продавцов изначально было желание сделать "клубный" магазин, в котором посторонним не место. заполучи фашист гранату, называется....
активировался "ювента-урал": всю первую половину года они пытались устаканить команду менеджеров. к концу года у них как-то заработал сайт. правда без фоток товара, что резко снижает интерес к нему. стали вести более агрессивную политику к покупателям - делать рассылку с предложениями по мылу.
сильно сдала альпуха в плане запчастей, комплектухи и сопутствующих товаров.
манарага порадовала расширившимся велосервисом. и ассортимент комплектующих у них более-менее, вот только ценообразование иногда смущает - порой что-то продают по очень даже приятным ценам, а что-то по черезчур завышенным... никогда не угодаешь.
про триал ничего не скажу - для меня это где-то у китайской границы.
динамо... ну что, работает. большие нереализованные возможности.
БМ... для меня еще дальше чем триал. заходил пару раз. комплектуха есть, но ценовой сегмент мало мне интересен, увы... хотя и взял пару запчастей...

вообще в городе не хватает скажем так - "клубного велосервиса" - ориентированного на уровень выше среднего. понятно, чтобы запчасти в нем были в наличии...

удачи всем! и не ломаться!
10 / 0
Motovilov
Что касается с Format... ситуация подвешенная. Бренд зарегистрирован на погибшего учредителя Стефи-Вело. Теперь владельцем бренда является его супруга, как она будет выстраивать политику по этому бренду пока точно не понятно....
2 / 1
Motovilov
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Доктор сказал "в морг" - значит в морг! (с)

на счет BZ... встали не удачно... Триал-Спорт задавил...
Драйв-Спорт мог бы и дальше жить, если бы московское руководство не решило свернуть проект по всей России...
У Ремвела тоже проблема с местом была - слишком далековато от жилого сектора....



[Сообщение изменено пользователем 16.01.2010 13:36]
4 / 0
Marcus Aurеlius
От пользователя Motovilov
Что касается с Format... ситуация подвешенная. Бренд зарегистрирован на погибшего учредителя Стефи-Вело. Теперь владельцем бренда является его супруга

8(
Ничегосебе, это получается нечаянно можно стать владельцем велосипеда с брендом которого больше нет. Я надеюсь они, как ярые фанаты велосипедизма не прикроют эту лавочку.
0
Tарас
В 2009 году также появилась велодоставка по городу, которая вроде как работает. Их реклама в метро есть.
1 / 0
-=ЮрсаН=-
От пользователя Motovilov
Прогноз на 2010... Думаю, что в целом ничего кардинального не изменится. Лидеры не покинут свои места, но кое-кому придется сменить поставщиков, а соответственно в городе появятся новые бренды. В целом развитие будет, но не такое динамичное как в 2002-2005 годах. Реально будет развиваться сектор услуг (для этого есть все предпосылки - есть свободные менеджеры и механики, сектор велоуслуг пока очень слабо развит)....


Изменится, за последние 2 года мы видим тенденцию увеличения парка. МСК видит это, и скоро придет.
Франшизы умрут как фат вУРФО. Появится 2-3 сервиса. Лояльность к велосипеду возрастёт в разы.

Делать такие выводы - снижение затрат конкурентов на аналитику.

Аркада больше не повторится
1 / 0
Сонный Ёрик :о)
От пользователя Олл Монтaн
получается нечаянно можно стать владельцем велосипеда с брендом которого больше нет
Элементарно. Я тому пример. :cool:
2 / 0
я вот помыкавшись по местным магазам уже почти полностью на интернет-чейну перешёл :cool:

Архимандрит
5 / 1
Marcus Aurеlius
[Сообщение удалено пользователем 17.01.2010 01:57]
0
smol
От пользователя nickbuch
вообще в городе не хватает скажем так - "клубного велосервиса" - ориентированного на уровень выше среднего. понятно, чтобы запчасти в нем были в наличии...

Страшно далеки они от народа - эти Шерлок Холмс и д-р Ватсон... тьфу...
nickbuch и ???.

Мало вас, любители XTR и X0... шоб прокормить велоклуб.

[Сообщение изменено пользователем 18.01.2010 08:41]
5 / 2
Зю.
От пользователя Motovilov
Ремвел сошел с дистанции,

ох черт, как так?
и где теперь на Уралмаше/Эльмаше ремонтироваться?
в БМ совершенно теперь не вариант из за дальности и срока выполнения работ
1 / 0
От пользователя Зю.
и где теперь на Уралмаше/Эльмаше ремонтироваться?

У себя дома.
Своими руками.

От пользователя Зю.
в БМ совершенно теперь не вариант из за дальности и срока выполнения работ

Гыыы...
Ближе всех к уралмышу/эльмышу находятся Велком и Гравити.
Я, как житель, уралмыша, ни разу не заезжал в Ремвел.
5 / 0
Motovilov
От пользователя Олл Монтaн
брендом которого больше нет

бренд Format есть и в ближайшее время никуда не денется... Изначально он был ориентирован на Европу и в России продавался совсем чуть-чуть. Сейчас вопрос все-таки стоит таким образом, чтобы начинать (или не начинать) активные продажи и в России...
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.