Колесные коньки
p
paraHod
Взято с Мембраны
http://www.membrana.ru/articles/inventions/2009/12...
Видео
Необычное детище под названием "Колесница-коньки" (Chariot Skates) намерен выпустить на рынок австралийский изобретатель Майкл Дженкинс (Michael Jenkins), ныне сотрудничающий с промышленными партнёрами в Китае.
Он полагает, что устройство с внушительными колёсами не только сможет вытеснить в сердцах поклонников традиционные ролики, но и раскроет перед людьми новые грани катания. Для производства Chariot Skates новатор из Аделаиды создал в Гонконге одноимённую компанию (интересно, что средства на открытие компании ему собрали друзья и родственники).
Весят коньки Chariot Skates 2,5 кг каждый. Для столь крупной системы – не так уж много (фото Chariot Skates).
Внушительный размер колёс, снабжённых к тому же пневматическими шинами, делает Chariot Skates хорошими "проходимцами": по траве и грунту эти коньки несутся едва ли не столь же легко, как и по асфальту. Но и на твёрдом покрытии большой диаметр колёс играет спортсмену на руку, обеспечивая прекрасную мягкость хода и высокую стабильность движения. Чему способствует и максимально возможное снижение центра тяжести человека на таких коньках.
Верный шаг в этом направлении когда-то сделали ролики LandRoller с колёсиками, размещёнными сбоку ботинка, а не под ним. Да и обычные на вид коньки, диаметр роликов которых несколько увеличен против обычного (специально для езды по траве), существуют давно. Но австралиец пошёл куда дальше.
В результате в Chariot Skates и ролики-то признать трудно. Ассоциации с ними вызывают разве что добавочные небольшие колёса, размещённые за пяткой. Они необходимы скорее для страховки, так как вес человека в основном приходится именно на главные колёса.
Схема устройства показывает шарнир и тягу, соединяющую стопу и голень (иллюстрация Chariot Skates).
Как нетрудно увидеть, крепления в Chariot Skates доходят почти до колена, что обеспечивает надёжную и комфортную фиксацию устройства на ноге и уменьшает нагрузку на голеностопный сустав в сравнении с роликовыми коньками, исключая и вывих.
Вместе с тем "Колесница" обладает важным отличием от роликовых коньков: подставка для ботинок здесь допускает большую подвижность стопы в продольной плоскости, что важно при отталкивании. А для того чтобы нога меньше уставала, в систему введены шарниры, тяга и растягивающаяся пружина, помогающие мышцам голени в работе.
Со слов изобретателя, по технике "пилотирования" новинка идентична обычным роликовым конькам, так что если вы умеете кататься на последних — сможете быстро освоить и Chariot Skates. Но при этом по плавности скольжения "Колесница" сравнима с равнинными лыжами, а по проходимости — с велосипедом.
Таким образом Майкл, являющийся большим поклонником всех трёх упомянутых снарядов, сумел объединить опыт езды на них в одном изделии.
При взгляде на пируэты Chariot Skates первый вопрос, который возникает: а как останавливаться? Майкл отвечает, что пока отдельных тормозов у устройства нет, но не беда – нет же тормозов у горных лыж или сноуборда. Автор суперконьков аналогично предлагает использовать слалом и развороты (а манёвренность у новинки – выше, чем у обычных роликов).
Кроме того, кататься следует в перчатках, так что притормозить можно, просто дотронувшись до ободьев колёс, благо сильно наклоняться при этом не требуется. Наконец, можно, балансируя на одном коньке, второй повернуть перпендикулярно движению. Как выполняются все эти виды торможения, можно увидеть в следующем ролике.
Впрочем, к успокоению приверед следует сказать, что в процессе отработки находятся тормоза для Chariot Skates, с рукоятками, которые следует держать в ладонях, и тросиками, проходящими под рукавами к колёсам. Возможно, в дальнейшем они появятся на этих коньках как опция или как стандартное оснащение следующей модели, хотя сам изобретатель в таком случае сетует на повышение веса изделия, его сложности и цены.
Дженкинс пишет, что в городских условиях (когда нет больших помех) его личная средняя скорость на четырёхкилометровом маршруте на обычных роликовых коньках составляет 15 км/ч, а на Chariot Skates — 20 км/ч.
Любопытно, что рост диаметра "роликов" и превращение их в колёса, в некотором смысле, – возвращение к истокам. Посмотрите на роликовые коньки образца 1910 года (фото Library of Congress/wikipedia.org).
Но при этом Майкл подчёркивает, что Chariot Skates создавались не для повышения скорости катания, а в первую очередь для большего комфорта и снижения усталости во время сравнительно дальних бросков. И ещё, пишет австралиец, более молодые и тренированные спортсмены смогут поддерживать куда больший темп.
Идея колёсных коньков пришла в голову Майклу ещё в 1999 году, но, как часто бывает, она должна была "отлежаться", чтобы окончательно созреть.
Лишь в 2004-м, руководствуясь давними соображениями и своими ранними эскизами, Дженкинс приступил к разработке этого необычного спортивного снаряда (или транспортного средства).
Первые опытные экземпляры он изготовил дома (не без помощи своих друзей). Испытания выявили целый ряд проблем, и прошло немало времени, прежде чем были найдены оптимальные пропорции креплений, связь ножного упора и вспомогательного колеса, усилие пружины и взаимное расположение оси основного колеса и стопы.
Последние три года Дженкинс провёл в Китае, сотрудничая с компаниями — специалистами по выпуску изделий из углеволоконных композитов. Майкл хотел, чтобы его коньки обладали как можно меньшей массой, и тут было бы сложно обойтись без передовых материалов.
Прототип, рождённый в результате такого сотрудничества, был впервые показан по телевидению в нынешнем году, в одном из выпусков австралийской программы The New Inventors, где Дженкинс стал победителем в голосовании зрителей.
В декабре нынешнего года как претендент на престижную премию в области спортивного снаряжения ISPO BrandNew Award коньки Chariot Skates попали в Hotlist, хотя и не стали ни победителем, ни даже финалистом. Но разве это огорчит любителей роликовых коньков, мечтающих попробовать что-то, с одной стороны, вроде бы понятное и знакомое, а с другой — совершенно новое?
Увы, точную дату появления новинки в массовой продаже, как и её цену, компания Chariot Skates пока назвать не готова. Есть лишь осторожное предположение, что на прилавки снаряд попадёт в июне. По заверению изобретателя, коньки сейчас проходят последние тесты (в том числе на безопасность). Возможно, их ждут ещё небольшие поправки в конструкции.
Ограниченную партию предсерийных образцов Дженкинс готов продать тем фанатам, кто первым закажет товар по немалой (опять же предсерийной) цене. Какой – предлагается выяснить по почте, но ориентировочно она сопоставима с ценой на велосипед с углеволоконной рамой, сообщает компания.
Финальный же вариант модели австралийско-китайская команда намерена представить на международной выставке ISPO 2010, которая откроется 7 февраля в Мюнхене.
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2009 22:03]
http://www.membrana.ru/articles/inventions/2009/12...
Видео
Необычное детище под названием "Колесница-коньки" (Chariot Skates) намерен выпустить на рынок австралийский изобретатель Майкл Дженкинс (Michael Jenkins), ныне сотрудничающий с промышленными партнёрами в Китае.
Он полагает, что устройство с внушительными колёсами не только сможет вытеснить в сердцах поклонников традиционные ролики, но и раскроет перед людьми новые грани катания. Для производства Chariot Skates новатор из Аделаиды создал в Гонконге одноимённую компанию (интересно, что средства на открытие компании ему собрали друзья и родственники).
Весят коньки Chariot Skates 2,5 кг каждый. Для столь крупной системы – не так уж много (фото Chariot Skates).
Внушительный размер колёс, снабжённых к тому же пневматическими шинами, делает Chariot Skates хорошими "проходимцами": по траве и грунту эти коньки несутся едва ли не столь же легко, как и по асфальту. Но и на твёрдом покрытии большой диаметр колёс играет спортсмену на руку, обеспечивая прекрасную мягкость хода и высокую стабильность движения. Чему способствует и максимально возможное снижение центра тяжести человека на таких коньках.
Верный шаг в этом направлении когда-то сделали ролики LandRoller с колёсиками, размещёнными сбоку ботинка, а не под ним. Да и обычные на вид коньки, диаметр роликов которых несколько увеличен против обычного (специально для езды по траве), существуют давно. Но австралиец пошёл куда дальше.
В результате в Chariot Skates и ролики-то признать трудно. Ассоциации с ними вызывают разве что добавочные небольшие колёса, размещённые за пяткой. Они необходимы скорее для страховки, так как вес человека в основном приходится именно на главные колёса.
Схема устройства показывает шарнир и тягу, соединяющую стопу и голень (иллюстрация Chariot Skates).
Как нетрудно увидеть, крепления в Chariot Skates доходят почти до колена, что обеспечивает надёжную и комфортную фиксацию устройства на ноге и уменьшает нагрузку на голеностопный сустав в сравнении с роликовыми коньками, исключая и вывих.
Вместе с тем "Колесница" обладает важным отличием от роликовых коньков: подставка для ботинок здесь допускает большую подвижность стопы в продольной плоскости, что важно при отталкивании. А для того чтобы нога меньше уставала, в систему введены шарниры, тяга и растягивающаяся пружина, помогающие мышцам голени в работе.
Со слов изобретателя, по технике "пилотирования" новинка идентична обычным роликовым конькам, так что если вы умеете кататься на последних — сможете быстро освоить и Chariot Skates. Но при этом по плавности скольжения "Колесница" сравнима с равнинными лыжами, а по проходимости — с велосипедом.
Таким образом Майкл, являющийся большим поклонником всех трёх упомянутых снарядов, сумел объединить опыт езды на них в одном изделии.
При взгляде на пируэты Chariot Skates первый вопрос, который возникает: а как останавливаться? Майкл отвечает, что пока отдельных тормозов у устройства нет, но не беда – нет же тормозов у горных лыж или сноуборда. Автор суперконьков аналогично предлагает использовать слалом и развороты (а манёвренность у новинки – выше, чем у обычных роликов).
Кроме того, кататься следует в перчатках, так что притормозить можно, просто дотронувшись до ободьев колёс, благо сильно наклоняться при этом не требуется. Наконец, можно, балансируя на одном коньке, второй повернуть перпендикулярно движению. Как выполняются все эти виды торможения, можно увидеть в следующем ролике.
Впрочем, к успокоению приверед следует сказать, что в процессе отработки находятся тормоза для Chariot Skates, с рукоятками, которые следует держать в ладонях, и тросиками, проходящими под рукавами к колёсам. Возможно, в дальнейшем они появятся на этих коньках как опция или как стандартное оснащение следующей модели, хотя сам изобретатель в таком случае сетует на повышение веса изделия, его сложности и цены.
Дженкинс пишет, что в городских условиях (когда нет больших помех) его личная средняя скорость на четырёхкилометровом маршруте на обычных роликовых коньках составляет 15 км/ч, а на Chariot Skates — 20 км/ч.
Любопытно, что рост диаметра "роликов" и превращение их в колёса, в некотором смысле, – возвращение к истокам. Посмотрите на роликовые коньки образца 1910 года (фото Library of Congress/wikipedia.org).
Но при этом Майкл подчёркивает, что Chariot Skates создавались не для повышения скорости катания, а в первую очередь для большего комфорта и снижения усталости во время сравнительно дальних бросков. И ещё, пишет австралиец, более молодые и тренированные спортсмены смогут поддерживать куда больший темп.
Идея колёсных коньков пришла в голову Майклу ещё в 1999 году, но, как часто бывает, она должна была "отлежаться", чтобы окончательно созреть.
Лишь в 2004-м, руководствуясь давними соображениями и своими ранними эскизами, Дженкинс приступил к разработке этого необычного спортивного снаряда (или транспортного средства).
Первые опытные экземпляры он изготовил дома (не без помощи своих друзей). Испытания выявили целый ряд проблем, и прошло немало времени, прежде чем были найдены оптимальные пропорции креплений, связь ножного упора и вспомогательного колеса, усилие пружины и взаимное расположение оси основного колеса и стопы.
Последние три года Дженкинс провёл в Китае, сотрудничая с компаниями — специалистами по выпуску изделий из углеволоконных композитов. Майкл хотел, чтобы его коньки обладали как можно меньшей массой, и тут было бы сложно обойтись без передовых материалов.
Прототип, рождённый в результате такого сотрудничества, был впервые показан по телевидению в нынешнем году, в одном из выпусков австралийской программы The New Inventors, где Дженкинс стал победителем в голосовании зрителей.
В декабре нынешнего года как претендент на престижную премию в области спортивного снаряжения ISPO BrandNew Award коньки Chariot Skates попали в Hotlist, хотя и не стали ни победителем, ни даже финалистом. Но разве это огорчит любителей роликовых коньков, мечтающих попробовать что-то, с одной стороны, вроде бы понятное и знакомое, а с другой — совершенно новое?
Увы, точную дату появления новинки в массовой продаже, как и её цену, компания Chariot Skates пока назвать не готова. Есть лишь осторожное предположение, что на прилавки снаряд попадёт в июне. По заверению изобретателя, коньки сейчас проходят последние тесты (в том числе на безопасность). Возможно, их ждут ещё небольшие поправки в конструкции.
Ограниченную партию предсерийных образцов Дженкинс готов продать тем фанатам, кто первым закажет товар по немалой (опять же предсерийной) цене. Какой – предлагается выяснить по почте, но ориентировочно она сопоставима с ценой на велосипед с углеволоконной рамой, сообщает компания.
Финальный же вариант модели австралийско-китайская команда намерена представить на международной выставке ISPO 2010, которая откроется 7 февраля в Мюнхене.
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2009 22:03]
V
Ve5рь
многабукаф
S
Sоft
Весят коньки Chariot Skates 2,5 кг каждый
простые ролики лучше
p
paraHod
простые ролики лучше
Зависит от задачи использования. Понятно что для фитнеса и трюков лучше обычные. Эти устройства лучше в плане проходимости и грязеустойчивости - на простых вряд ли можно нормально ездить во время дождя, да и по траве далеко не уедешь.
S
Sоft
Зависит от задачи использования
это верно
да и по траве далеко не уедешь
но тогда уж лучше вел, а заниматься таким "скрещиванием" думаю глупо...... хотя кто их знает, мож и вправду чтото стоящее придумают
d
dfyzgt
простые ролики лучше
зато на эти можно поставить подсветку колес как на веле))
и это пожалуй единственное их приемущество)
чтото я сомневаюсь что комуто захочется по 2,5кг на каждой ноге таскать)
да и педалей у них нет
S
Sоft
сомневаюсь что комуто захочется по 2,5кг на каждой ноге таскать
рабочие валенки неньше весят, но и вних то не айс
чтото я сомневаюсь что комуто захочется по 2,5кг на каждой ноге таскать)
Качаццо надо!
многабукаф
Учись читать!
чтото я сомневаюсь что комуто захочется по 2,5кг на каждой ноге таскать)
И чо?
Суммарно 5кг - это сильно легче Оловянча Pro.
А в городских условиях скорость и маневренность - не меньшая.
U
ğŕåҰ %...
p
paraHod
но тогда уж лучше вел, а заниматься таким "скрещиванием" думаю глупо...... хотя кто их знает, мож и вправду чтото стоящее придумают
Например на веле, формально, по тротуару нельзя, на роликах, формально, можно. Но насколько комфортно ехать на роликах по используемой массово тротуарной плитке? Велосипед мало где можно заносить с собой - ролики можно заносить везде. Большинство современных роликов - самостоятельный вид обуви требует переодевания, ходить в них не очень удобно, даже если есть возможность снятия рамки с колесиками. представленное устройство можно использовать с обычными кроссовками.
J
J. Random Psycho
интересная штука..
для дождя понадобятся полные крылья )
и тормоза нужны обязательно, имхо.
Зато колёса спицованные легче будут..
ктулхи взять кадейл лефти, скажем.
обода мавик, спицы дт )
эти - будет нельзя, я гарантирую это..
Но пронести скрытно ЭТО всё-таки проще, чем вел.
для дождя понадобятся полные крылья )
и тормоза нужны обязательно, имхо.
Зато колёса спицованные легче будут..
ктулхи взять кадейл лефти, скажем.
обода мавик, спицы дт )
ролики
можно заносить везде
эти - будет нельзя, я гарантирую это..
Но пронести скрытно ЭТО всё-таки проще, чем вел.
p
paraHod
Но пронести скрытно ЭТО всё-таки проще, чем вел.
Если впихнуть в соответствующих размеров чехол - можно. Велосипед впихнуть в чехол сложнее. Хотя хороший складной велосипед наверно лучше, но даже в сложенном виде складной велик больше (я имею в виду велосипед с колесами 20" и более) и тяжелее.
J
J. Random Psycho
но даже в сложенном виде складной велик больше (я имею в виду велосипед с колесами 20" и более) и тяжелее.
да, и много дороже (бромптон - самый складной, но цена ужос просто).
p
paraHod
да, и много дороже
На эти штуки тоже цена не игрушечная, а все из-за использования карбония. Думаю что если сделать такую штуку из дюрали, а колеса из алюминия со спицами и втулками, то цена уменьшится существенно, а функциональность пострадает не сильно.
З
#За мексиканских шлюх!
клевые штукенции:-)
r
ra_mAn
торможение сдесь проблемка, при торможении колёс-то земля будет подпрыгивать к верхней части тела
Если впихнуть в соответствующих размеров чехол - можно. Велосипед впихнуть в чехол сложнее. Хотя хороший складной велосипед наверно лучше, но даже в сложенном виде складной велик больше (я имею в виду велосипед с колесами 20" и более) и
тяжелее.
Дык проще тогда вот так вот
J
J. Random Psycho
вот так вот
он мутант, у него яйца бронированные..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.