Аккумуляторы и минусовые температуры

Механег -=Тусовка двухподвесов...
1. Пользуйте свинец. Он хоть и вдвое менее энергоемкий - зато не мерзнет. А настояшим падонкам сами понимаете... :-D
12В 3.2 Ач очень идеально входит во флягодержатель (например). Фару "за 80 баксов" можно запросто запитать от 6В свинца.

2. Любое утепление дает временный эффект. 15 мин "долететь" до работы - нормально. День прокатать в ПВД - нет.

3. Помещайте акумы "под шкуру". Это самый лучший вариант. Разъем сделайте другой, легко разнимающийся. Такой, чтобы при падении (3 х "тьфу") сам разнимался без особых проблем. Иначе порвете провод.
5 / 0
Механег -=Тусовка двухподвесов...
От пользователя Sоft
тут думаю помогла бы каталитическая грелка

Где такую полезне хрень берут?
3 / 0
От пользователя мурaвей
Запенить монтажной пеной
не предназначена она для внешнего использования. быстро деградирует.
к тому же неупругая и хрупкая весьма.
0
Ve5рь
От пользователя Sоft
твоя позиция ясна, смысл повторяться?

Дак я кинул ссылку на аналог, а ты снова спросил про подобные вещи...
0 / 1
hybrid
От пользователя Механик-водитель
А настояшим падонкам сами понимаете


Давай посчитаем.
3,78 В, 2 А*ч - это будет 7,56 Вт*ч.
Берем их 12 шук - получаем 90,72 Вт*ч.
Делим на 6 вольт - получаем 15,12 А*ч. Некисло:-)

Далее. Токи у этой штуки какие. 1,3 ампера в номинальном режиме? Это от 8-вольтовой сборки. А из 6-вольтового он какие токи будет вытягивать?
А если их три штуки включить, аккумулятору не будет ли больно, четыре ампера все-таки...
0
Madmax1975
От пользователя sUser-N
углеродный питать от другого аккумулятора емкостью 7-12 Ач, который тоже надо в теплоизолирующий контейнер разместить... Сложно

Шведы в своем сочлененном гусеничном вездеходе Bv-206 сделали проще: аккумулятор греет сам себя. Вроде работает (лично не ездил :-)
0
MEgor
Тополь-М может не только себя согреть, но и большой город, вот только при чем это тут ...
2 / 0
Madmax1975
От пользователя MEgor
при чем это тут

"Тополь" тут и впрямь ни к чему, это Вы верно заметили. Хотя... Вдруг у него тоже аккумуляторы есть? И даже с подогревом?
Проблема была поставлена такая: как спасти аккумулятор от мороза? Один из вариантов ее решения - обогрев аккумулятора. Один из вариантов обогрева - за счет самого аккумулятора. Пример реализации - Bv-206. Так понятнее?
Если мне не сильно изменяет память, там у шведов даже схемка есть - обогрев сам включается при минус десяти градусах. На мой взгляд, это уже излишество.
0
sUser-N
От пользователя Механик-водитель
1. Пользуйте свинец. Он хоть и вдвое менее энергоемкий - зато не мерзнет.

Ну обычно литиевый источник не так легко заменить один-в-один свинцом... Разные у них напряжения... Только набирать из дискретов или ставить преобразователи... Это тоже не всегда удобно. Даже зная сей момент изготовители предупреждают что та фара предназначена для литиевых источников, а это никель-метал-гидрид или свинец... Тут ряд 6 В,12 В как раз область пересения что никелевых, что свинцовых источников.
От пользователя Механик-водитель
2. Любое утепление дает временный эффект. 15 мин "долететь" до работы - нормально. День прокатать в ПВД - нет.

Для этого тока электрогенераторная втулко лучший вариант. Минус при разряженных аккумуляторах не могу заехать в горку со встречным сильным ветром...
От пользователя Механик-водитель
3. Помещайте акумы "под шкуру". Это самый лучший вариант. Разъем сделайте другой, легко разнимающийся. Такой, чтобы при падении (3 х "тьфу") сам разнимался без особых проблем. Иначе порвете провод.

Имхо самый неподходящий вариант. По соображениям безопасности. Кто-нить может полностью исключить вероятность падения зимой? При падении все это будет ломать ребра, а то и причинит еще более худший вред... Я при езде на веле не то что плейер или телефон, но и ручки-ключи убираю из карманов. ТБ - это гораздо важнее, чем какой-то работающая немного дольше фара...

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2009 03:43]
0
J. Random Psycho
Промышленно вполне можно было бы решить проблему - комплексным подходом. Но не факт, что было бы лучше свинцовых.

Засунуть аккумулятор навсегда в термос (вакуум, зеркальные стенки внутри, полированные снаружи), да ещё и внутри действительно зобацать подогрев от энергии самого аккумулятора, с автоматическим управлением. Причём всё промышленно, т. е. салогабаритно и аккуратно..

Возможно, будет всё равно заметно легче свинца. И обогрев будет нужен небольшой, и только при долгом нахождении.на холоде.

Самое крутое было бы - анизотропная или управляемая теплопроводность контейнера. Т. е. если снаружи теплее, чем внутри, то внутренность прогревается быстро. А если холоднее, то остывает медленно. Нанотехнологии какие-нибудь.. )
1 / 0
MadFox
От пользователя J. Random Psycho
Самое крутое было бы - анизотропная или управляемая теплопроводность контейнера. Т. е. если снаружи теплее, чем внутри, то внутренность прогревается быстро. А если холоднее, то остывает медленно. Нанотехнологии какие-нибудь.. )

Будем взывать к демону Максвела! Главное запихать его в ёмкость с аккумулятором. А там пусть сидит и сортирует - быстрые молекулы к быстрым, медленные к медленным :-)
Ёщё две идеи в копилку для дальнейшей проработки:
1. Парафин хороший аккумулятор тепла. Изготавливаем ёмкость с двойными стенками. Между стенок заливаем парафин. Перед поездкой прогреваем устройство градусов до 40-50. Помещаем аккумулятор внутрь устройства. Оборачиваем теплоизолятором.
2. Используем элементы Пельтье. (применяются в USB-подогревателях-охладителях кружек).

Добавлено: Разработан принцип супервакуума
http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/top/index_s...

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2009 13:40]
1 / 0
Механег -=Тусовка двухподвесов...
От пользователя hybrid
А если их три штуки включить, аккумулятору не будет ли больно, четыре ампера все-таки...

Свинец тем и хорош, что может отдавать большой ток. Не так ли?
А почему он в авто используецца то? Токи там - сотни ампер. Правда кратковременно но тем не менее...

UPD: невнимательно читал, думал цитируешь какого-то "веломаньяка" :-)

От пользователя sUser-N
Ну обычно литиевый источник не так легко заменить один-в-один свинцом... Разные у них напряжения...

Мы говорим про "фару за 80 баксов" и другие вещи с ДХ, типа модулей.
Драйвер какраз таки допускает разброс напряжений, куда очень оптимаьно подходит свинец 6В.

От пользователя sUser-N
Имхо самый неподходящий вариант. По соображениям безопасности. Кто-нить может полностью исключить вероятность падения зимой? При падении все это будет ломать ребра, а то и причинит еще более худший вред...

А если сделать специальный футляр для них? А если крепить не в районе ребер, а в районе пуза? :-)

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2009 12:53]
2 / 0
Механег -=Тусовка двухподвесов...
UPD:
От пользователя hybrid

А вот попробуем! Предоставлю тебе теста ради свинец 6В, 4.5Ач.
По емкости - твоя "пачка лития", но может чуть меньше.

Подцепим ее к одной (а можно и двум сразу) фарам.
Попробуем откатать часик "ночного засветилова".
Сравним с литием.
3 / 0
От пользователя Механик-водитель
Свинец тем и хорош, что может отдавать большой ток. Не так ли?
причём как кратковременно, так и постоянно.
из более поздних на это способны только NiCd.
а литий на таких токах взорвётся (если защита не сработает).
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя MadFox
Будем взывать к демону Максвела!

"Достаточно развитая технология неотличима от магии", сказал Артур Кларк.

Правда, он голубой. Мало ли что эти ахтунги выдумывают в попытках оправдать своё существование..
1 / 0
Madmax1975
От пользователя sUser-N
неподходящий вариант. По соображениям безопасности. Кто-нить может полностью исключить вероятность падения зимой?

В иной год за всю зиму ни разу не падаю.

От пользователя sUser-N
При падении все это будет ломать ребра, а то и причинит еще более худший вред...

Ничего подобного при моих падениях не наблюдалось.

От пользователя sUser-N
Я при езде на веле не то что плейер или телефон, но и ручки-ключи убираю из карманов.

Очевидный перебор.

От пользователя sUser-N
ТБ - это гораздо важнее, чем какой-то работающая немного дольше фара

Очень спорное утверждение. Падение - это фигня в сравнении с наездом автомобиля. А фара наезды предотвращает вполне эффективно. Хорошая фара делает это еще лучше. Ну и мелкие прелести в виде просматриваемой дороги тоже как бы влияют на безопасность езды.
1 / 2
sUser-N
От пользователя Madmax1975
В иной год за всю зиму ни разу не падаю

1. Клуб ни разу до этого не горел...
От пользователя Madmax1975
Ничего подобного при моих падениях не наблюдалось.

2. Сколько раз ранее использовали фейерверк и ничего опасного не наблюдалось...
От пользователя Madmax1975
Очевидный перебор

3. Если 1 и 2, то зачем предусматривать какую эвакуацию и соблюдать пожарную безопасность? Очевидный перебор с требованием сделать пути эвакуации и убрать пожароопасные элементы...
От пользователя Madmax1975
Очень спорное утверждение. Падение - это фигня в сравнении с наездом автомобиля.

В Перми шли по вашему пути... Чем это закончилось - известно. Выводы?
2 / 0
Madmax1975
От пользователя sUser-N
Клуб ни разу до этого не горел...

Не факт.

От пользователя sUser-N
Сколько раз ранее использовали фейерверк и ничего опасного не наблюдалось...

У них не наблюдалось? Зато у других наблюдалось. Опасность фейерверков - факт общеизвестный. В отличие от опасности/безопасности падения с блоками питания под одеждой. Потому и ссылался на собственный опыт. Если у Вас есть иной опыт - расскажите, предостережете народ от повторения опасных ошибок. Если у Вас есть статистика подобных падений - выкладывайте.

От пользователя sUser-N
Если 1 и 2, то зачем предусматривать какую эвакуацию и соблюдать пожарную безопасность?

Потому что закон требует. Потому что пожары не только от фейерверков случаются. Потому что быстро покинуть помещение может стать необходимым не только при пожаре. Какой закон требует выкладывать телефон из кармана при езде на велосипеде, не напомните?

От пользователя sUser-N
В Перми шли по вашему пути.

В Перми, в Екатеринбурге, в Москве и вообще везде тупо идут за длинным рублем, начхав на клиентов. Назвать это моим путем не есть гут.

От пользователя sUser-N
Чем это закончилось - известно.

Еще не закончилось.

От пользователя sUser-N
Выводы?

1. Сравнение некорректно.
2. Тему пермского пожара начальник прикрыл. Не стоит пока к ней возвращаться.
3. Блок питания под одеждой не опаснее езды без света.
4. Блок питания под одеждой плохо сочетается с фарами на руле.
5. Питать из-под одежды лучше всего наголовную фару.
0 / 2
MEgor
От пользователя Madmax1975
"Тополь" тут и впрямь ни к чему, это Вы верно заметили. Хотя... Вдруг у него тоже
аккумуляторы есть? И даже с подогревом?
Проблема была поставлена такая: как спасти аккумулятор от мороза? Один из вариантов ее решения - обогрев аккумулятора. Один из вариантов обогрева - за счет самого аккумулятора. Пример реализации - Bv-206. Так понятнее?


Тополь как раз при чем, его можно разжечь, воду подогреть, налить её в бутылку положить рядом с аккумом тем самым акум будет согреваться . А Bv-206 это адский сочлененный вездеход там хоть буржуйку разжигай и грей ей акумм .
Опятьже если делать подогрев на основе использования энергии самого акума то автоматика весьма желательна .
(Какой акум в "Тополь М" не знаю, если знаете мне не говорите)))

От пользователя sUser-N
При падении все это будет ломать ребра, а то и причинит еще
более худший вред... Я при езде на веле не то что плейер или телефон, но и ручки-ключи убираю из карманов. ТБ - это гораздо важнее, чем какой-то работающая немного дольше фара...

)))
Я представил пряма таки монстройдный аккумулятор.
Вообше основная фишки лития в том что они намного легче других типов аккумуляторов, та-же емкость и напряжение, но примерно в 5 раз будет меньше вес и объем . Раз уж пошла речь о безопасности то литий так-то активный металл, где гарантия что он не взорвется во время езды ?
А ребра сломать и дорога может, но её из кармана не выложить ...
1 / 0
Madmax1975
От пользователя MEgor
автоматика весьма желательна .

А зачем она? На вездеходе и то не вполне понятна ее роль, а уж на велосипеде... Это же деньги, место и вес. Что мы за это приобретаем?
0
MEgor
От пользователя Madmax1975
А зачем она? На вездеходе и то не вполне понятна ее роль, а уж на
велосипеде... Это же деньги, место и вес. Что мы за это приобретаем?

Вообще-то в 21м веке живем, на площадь 2х рублевой монеты помешается 2 миллиарда транзисторов, а для автоматики меньше надо, грязь больше весит.
Надо для того чтобы оно само работало человек он и есть человек забудет включить выключить, включит не вовремя и т.д. Автоматика будет себе спокойно поддерживать нужную температуру.
Автоматика рулезъ !
1 / 0
Madmax1975
Выкатился на мороз - включил. Прикатился с мороза- выключил. Что тут забывать-то? Не, если у кого деньги лишние, тады да, тады канешна...
Пусть будет так: производитель предлагает два варианта обогревателя - один дешевый ручной, другой дорогой с автоматикой. Или больше двух, с вариациями цены в зависимости от: навороченности системы управления, мощи обогревательного элемента, толщины и материала изолятора и т. д. Чувствуете, какой бизнес наклевывается? :-)
0
От пользователя Madmax1975
один дешевый ручной, другой дорогой с автоматикой.
автоматика в литиевых уже есть
(от перегрева и перезаряда / КЗ)
а термореле — это очень простая и дешовая хрень.
меня уже даже удивляет отсутствие в некоторых девайсах
какого-нить простенького, но нужного датчика или реле, стоимостью в 1-2 бакса.
0
MEgor
От пользователя Madmax1975

Нуууу !!!!
От пользователя her.Brutto [jag och min ande]
автоматика в литиевых уже есть
(от перегрева и
перезаряда / КЗ)

Автоматика есть точно в тех что в телефонах стоят .
В том аккумуляторе что у меня нет ни чего, при КЗ вся надежда будет на то что проводник раньше сгорит чем он бабахнет .
Так что смотреть отдельно надо есть ли там мозги внутри или нет в каждом отдельном случае .
0
От пользователя MEgor
в охотничьих магазинах, в том году видел подобные грелки за 300 рублей .
сёдня видел.
Мустанг на куйбышева, от шарташского (октябрьского) рынка двигаться к ювенте по стороне рынка.
215р.
тока она не из нержавейки, а красненькая такая.
название на ценнике «СТЖ. Грелка для рук (солнце)».
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.