Новости недомашнего велосервиса-3. Быстренько поставить крылья

Текст написан мною специально, чтобы чуть прояснить нашу отрицательную реакцию на просьбу быстренько что-то сделать.

Итак:

"Нас часто спрашивают: - А вы сможете установить крылья (багажник) на мой велосипед? Ответ прост: «Конечно, сможем!»
- А сколько стоит?
- Крылья? От 150 до 300 рублей. Иногда и побольше.
- О! Дороговато!...

Описываю классический пример.

Дано: куплены крылья, со стойками, сразу вопрос: «А поставить сразу сможете?» - «Нет, извините, быстро не получится, оставляйте велосипед». Велосипед оставлен, подошла очередь, приступаем.
Модель GT All Terra, ростовка маленькая (тут свои проблемы).
Приступаем к переднему крылу. Диаметр покрышки довольно большой, да еще большой протектор. Крыло, поставленное стандартно, под гориллой, в любом положении задевает за покрышку, плюс мешает работе тормоза (V-brake). В горилле, слава тебе, есть отверстие с резьбой для крепежа.
В результате:
- режем крыло, устанавливаем переднюю часть на специально изготовленный уголок над тормозом (уголок, два болта с шайбами-гайками, два отверстия в обрезке крыла).
- ставим нижнюю часть. Как всегда, под стойки крыльев на вилке нет ничего, изготавливаем хомут, ставим прокладку, чтоб не поцарапать ногу вилки, болт-гайка-шайба (БГШ). Справа используем отверстие для крепления дискового тормоза, опять БГШ.
- в заключение изящно гнем стойки, чтоб крыло стояло более-менее ровно над покрышкой.
У-ф-ф.
Заднее крыло.
- угробищный передний переключатель, у которого задняя часть выдающаяся, прямо к покрышке. Вырезаем (аккуратно!) отверстие в крыле, чтобы не мешало работе «высокоточного» механизма. Пару-тройку раз примеряем, доводим, сглаживаем края выборки, крепим в нижней точке (опять БГШ). Проверяем, чтоб левая щечка переключателя не упиралась в край крыла. При необходимости, опять же, убираем лишнее.
- крепление к перемычке рамы. Старая история – при расположении под перемычкой задевает за покрышку и мешает работе тормоза. Режем крыло. Изготавливаем уголок. Сверлим отверстие в крыле, примеряем, крепим. Опять БГШ. Проверяем работу тормоза.
- приступаем к установке стоек. Стандартные V-образные стойки не годятся из-за маленькой ростовки рамы. Пролет крыла получается большим, жесткости стоек не хватает для удержания жесткости крыла, длины стоек не хватает тоже (это все диктует рост рамы). На правом дропауте конструкторы вообще не предусмотрели никакой возможности для установки чего-либо. Из одной V-образной стойки делаем П-образную
(жесткость П-образной лучше), формуем по месту, изготавливаем хомуты, через прокладки ставим на перья, сверлим дырочку в крыле, устанавливаем. Три раза БГШ.
- последняя пара стоек. Стандартной длины не хватает конкретно. Или удлинять, или что-то иное. Вспоминаю, что есть остатки пюпитра для нот. Выбираю две длинных пластины, обрезаю по размеру. Просверливаю отверстия по краям, чуть загибаю под форму крыла. Устанавливаю нижние края на отверстия в дропаутах (известный у GT вариант, когда перья к дропауту крепятся через промежуточные втулки. Иногда эти втулки и применяем для крепления разных девайсов, типа багажников и крыльев).
Не забыть поставить внутрь втулочки, чтоб болт стоял плотно. Креплю верхние края к крылу. Четыре раза БГШ.
Итого. День работы. Два раза разрезанных крыла. В одном дополнительно выборка прямоугольной формы. Два изготовленных по месту уголка. 6 просверленных по месту отверстий. Три изготовленных хомута с прокладками. Одна стойка, переделанная в П-образную форму. Две дополнительно изготовленных по месту стойки. Две специальных втулочки с бортиками и резьбой М6 (крепление во втулки дропаутов). Втулочки для заполнения свободного пространства во втулках дропаутов. Болты, гайки, шайбы М6 и М5. Причем гайки мы стараемся ставить с антиоткручивающейся прокладкой.

Фото, коли будет интерес, поставлю.
17 / 3
Marcus Aurеlius
Дак такая работа стоит дороже крыльев. Рассчитывайте также как в автомастерской — по человекочасам.

ps Берегите труд веломеханика! Ставьте крылья сами! :-)
11 / 1
От пользователя klein
Новости недомашнего велосервиса-n

Назло модераторам сейчас темы будут плодиться? Одной недостаточно?
12 / 9
Сохатый
От пользователя usart

Согласен. Василий может не стоит так уж навязчиво ;-)

[Сообщение изменено пользователем 09.11.2009 11:06]
9 / 2
Vеles_
От пользователя usart

От пользователя Сохатый PROBIKE

да как бы правила не нарушены... все хорошо...
От пользователя klein
- угробищный передний переключатель, у которого задняя часть выдающаяся, прямо к покрышке.

есть такая проблема причем переклюк срам 7. помоему вся проблема заключается в нижнем хомуте... версия с верхним проблем бы не вызвала...
завтра буду ставить передние деор... так же с нижним хомутом... надеюсь влезет....
От пользователя klein
Фото, коли будет интерес, поставлю.

интерес есть...
да и для наглядности будет полезно.... что значит "установить крылья"
2 / 0
Механик-вредитель
Все правильно. Поставить крылья - творческая работа! Сколько ставил - и все по разному... :-D
3 / 0
smol
От пользователя klein
прояснить нашу отрицательную реакцию на просьбу быстренько что-то сделать

Хе-хе... когда ставил заднее на Scott - пришлось две фигурные титановые шайбы напильником ваять ибо в коробчатой перемычке верхних задних перьев дыры под болт не предусмотрели... В нижней перемычке дыры тоже не было... но там круглая труба - обошлось хомутом.

Интересно, а как ставить в модерновые рамы, где этих перемычек нету вовсе?
0
klein
quote]
От пользователя usart
Назло модераторам сейчас темы будут плодиться? Одной недостаточно? [/quote]


От пользователя Сохатый PROBIKE
Согласен. Василий может не стоит так уж навязчиво


Возможно. В каком-то случае лучше, в каком-то хуже.
6 / 5
Marcus Aurеlius
Мне вот опять мои крылья поднадоели :-D
В который раз размышляю, чего бы этакого сделать, когда будет поставлен багажник....
2 / 1
Serega9X
Пусть лучче про крылья, чем нытьё про выброшенных кошек, собачек и крыс.

Василий абсолютно правильно подметил: "быстренько поставить крылья" :-D . это как быстренько перебрать двиг или быстренько впаять 100 светодиодов и 33 резистора, и плату выпилить, и просверлить 266 дырок, и собрать... и главное всё "быстренько" :-D

P.S.:поставил плюсики :-)
4 / 0
Marcus Aurеlius
А есть у нас лёгкие алю багажники в городе?
0
Cоглаcен c Ваcилием полноcтью. Ещё больше возни еcли cтавятcя крылья на двухподвеc, плюc привязка конфигурации крыла к багажнику. Иногда оптимальное решение и поиcк материала изготовления раcтягиваетcя на меcяцы.
Штучная, экcпериментальная работа - вcегда дорого. Этого никогда не понимают "белоручки", привыкшие "делать" работу на cловах, путём команды подчинённым или никогда не державшие в руках молоток и напильник.
У cебя вcё делаю cам и проникнут уважением к "велоcервиcникам", зная по cебе обьём неожиданных проблем возникающих при проcтой казалоcь бы задаче.
6 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.