Проблема с кассетой.
d
desember
Недавно заметил, что на кассете появилась "восьмерка". Нет, звезды не гнуты, но при вращении она заметно отклоняется от горизонтальной оси.
При этом ось колеса не гнутая (насколько я понял, ось - это штырь, на котором закреплен эксцентрик и гайка), но вот на ободе восьмерка ощутимая.
Посоветуйте, плз, как править? Сразу в сервис нести? Могла ли втулка погнутсься?
При этом ось колеса не гнутая (насколько я понял, ось - это штырь, на котором закреплен эксцентрик и гайка), но вот на ободе восьмерка ощутимая.
Посоветуйте, плз, как править? Сразу в сервис нести? Могла ли втулка погнутсься?
D
Distorshn
Если бы втулка погнулась вынесло бы все подшипники внутри неё, так что неси просто свой обод в мастерскую или попробуй выправить его сам
М
Механик-вредитель
Дай угадаю. Шымана М475? Проверь ка полый болт, что крепит барабан (мало ли) Было такое. Еще сопровождаецца разрегулировкой втулки.
"ктулхограбли" - в поиск!
Проверь сам барабан.
Скорее всего перекошен барабан относительно оси втулки (и только он)
Обод - непричем. И кстати если бы втулка погнулась (согласно симптомам) - на колесе бы появилась восьмерка!
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2009 22:55]
"ктулхограбли" - в поиск!
Проверь сам барабан.
Скорее всего перекошен барабан относительно оси втулки (и только он)
обод
Обод - непричем. И кстати если бы втулка погнулась (согласно симптомам) - на колесе бы появилась восьмерка!
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2009 22:55]
но при вращении она заметно отклоняется от горизонтальной оси
долго думал как кассета связана с горизонтальной осью..
если ты насчет "виляния" кассеты при обороте колеса в пределах 1-1.5 мм - то этот вопрос я задавал механику в сервисе "РемВел". он ответил, что это нормально, делается специально для облегчения перескока цепи с одной шестерни на другую при переключении. я ему поверил
М
Механик-вредитель
что это нормально, делается специально для облегчения перескока цепи с одной шестерни на другую при переключении.
О_о о_О О_о
Я ффшоке.
А специальные пазики в специальных местах - для чего?
d
desember
Уточню: биение в кассете отчетливо видно когда колесо крутится на холостом ходу, те когда касета не вращается.
А вот этого я не скажу. В описании велосипеда значится "Alloy QR под резбовую трещотку" - что это за зверь?
И я не совсем понял о каком полом болте ты говоришь :-)
Восьмерка, как я уже говорил, имеется :-)
Велосипед GT Timberline (08)
Дай угадаю. Шымана М475?
А вот этого я не скажу. В описании велосипеда значится "Alloy QR под резбовую трещотку" - что это за зверь?
И я не совсем понял о каком полом болте ты говоришь :-)
Восьмерка, как я уже говорил, имеется :-)
Велосипед GT Timberline (08)
А специальные пазики в специальных местах - для чего?
я не механег :-) сам подозреваю, что сказали мне чушь. а ты про какие пазики?
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2009 23:43]
М
Механик-вредитель
резбовую трещотку
Хехе, вот и ответ. Скорее всего - эту резьбовую трещетку и перекосило (кассету относительно того, что навинчиваецца на втулку). Потомушта все остальное там не перекосить (ну никак, только можно ось загнуть - но это не влияет на сабж).
Но у тебя то полноценная нормальная втулка!
а ты про какие пазики?
А вот присмотрись к своей кассете! Такие выборки, по толщине звезды примерно на треть. Цепь перескакивает именно на этих зубцах! Так задумано...
s
sUser-N
Тредстартер, где дропанул на своем комфортном веле?
Механик, просвяти про эти нешимановские трещетки. Как я помню (теоретически) шиманоские встают на пазы втулки с правой стороны и притягиваются полым болтиком. А вот нешимана (не имею в пользовании) - там трещетки наворачиваются на внешнюю резьбу втулки. А чем трещетка фиксируется от разкручивания? Вот сей момент не понял.
Скорее всего - эту резьбовую трещетку и перекосило (кассету относительно того, что навинчиваецца на втулку). Потомушта все остальное там не перекосить (ну никак, только можно ось загнуть - но
это не влияет на сабж)
Механик, просвяти про эти нешимановские трещетки. Как я помню (теоретически) шиманоские встают на пазы втулки с правой стороны и притягиваются полым болтиком. А вот нешимана (не имею в пользовании) - там трещетки наворачиваются на внешнюю резьбу втулки. А чем трещетка фиксируется от разкручивания? Вот сей момент не понял.
Трещётка на втулке от отворачивания ничем не фиксируется.У ней резьба правая,и при кручении педалей она затягивается цепью
s
spyoneer
у меня, кстати, такая же ерунда
при холостом вращении, кассета ходит каким-то овалом вокруг оси
тоже трещотка
и пазики на зубцах тоже есть
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2009 09:06]
при холостом вращении, кассета ходит каким-то овалом вокруг оси
тоже трещотка
и пазики на зубцах тоже есть
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2009 09:06]
k
klein
"Гуляние" или "восьмерка" трещотки может быть вызвана совокупностью 2-х причин:
- несоосность осей корпуса втулки и трещотки. На бюджетных (или, прямо скажем, дешевых) компонентах допуски при изготовлении большие, поэтому совершенно необязательно полное совпадение.
- люфт внутри трещотки. А это уже или регулировка внутри трещетки за счет регулировочных тонких шайбочек или неполная параллельность конусных дорожек, по которым бегают шарики (да-да! опять точность изготовления!).
- несоосность осей корпуса втулки и трещотки. На бюджетных (или, прямо скажем, дешевых) компонентах допуски при изготовлении большие, поэтому совершенно необязательно полное совпадение.
- люфт внутри трещотки. А это уже или регулировка внутри трещетки за счет регулировочных тонких шайбочек или неполная параллельность конусных дорожек, по которым бегают шарики (да-да! опять точность изготовления!).
d
desember
- несоосность осей корпуса втулки и трещотки. На бюджетных (или, прямо скажем, дешевых) компонентах допуски при изготовлении большие, поэтому совершенно необязательно полное совпадение.
- люфт внутри
трещотки. А это уже или регулировка внутри трещетки за счет регулировочных тонких шайбочек или неполная параллельность конусных дорожек, по которым бегают шарики (да-да! опять точность изготовления!).
Насколько критично такое поведение для трансмиссии? Не убьются ли звезды? И, возвращаясь к основному вопросу, ехать ли в сервис на детальный осмотр?
Что до дропов- не было такого :-) Только удары колес о поребрик при заскакивании.
s
sUser-N
Трещётка на втулке от отворачивания ничем не фиксируется.У ней резьба правая,и при кручении педалей она затягивается цепью
Чисто теоретически получается, чтобы трещетка всегда была закручена - необходимо переодически подтягивать ее педалями. Иначе на длинном свободном ходу (едете под уклон или ведете вел) существует шанс раскручивания трещетки от вибраций вызванных перескакиванием "собачки". В норме как бы цикл получается "затягивание - раскручивание" - резьба изнашивается со временем. И если в момент ослабленной трещетки придется удар на колесо - есть шанс перекосить резьбу. И это возможно - думаю сойдет и
Только удары колес о поребрик при заскакивании
Но это чисто теоретизирование - "как могло бы быть..."
По этой причине менять трещетку смысла нет, т.к. резьба будет разбита и на втулке.
Учитывая усилие прилагаемое цепью,трещётка никогда сама не отвернётся.Её съёмником то с трудом срываешь,чтоб отвернуть
S
Sоft
это нормальное явления, у мну тоже гуляет
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.