Я изначально автомобилист, а уже во вторую очередь велосипедист. Так вот, решил провести ТО велику - заложить свежую смазку в подшипники. Смазку заложил ту, что используют в приводах переднеприводных автомобилей (впрочем, в полно- и заднеприводных тоже).
Теперь к делу: что удивило: Смазки на заводе заложено совсем цуть, это раз, а два - странные подшипнике у велика - без сепаратора. Разобрал втулку - шарики высыпались! Это нормально, или издержки дешевизны велика - стелс 750?
И еще: где это видано - везде нужен рожковый ключ на 15 !
0
SURLY
Подшипники без сепаратора -- это традиционно. Место на сепаратор не тратится --> шарики ближе друг к другу --> шариков на единицу длины больше, плошадь соприкосновения больше --> давление меньше.
0
Нармально обьяснил.
Обслуживать неудобно. Можно шарик потерять.
0
От пользователя Млечный Путь
Обслуживать неудобно. Можно шарик потерять.

+1
Было дело...
0
Мне, кстати, в Манараге настоятельно рекомендуют переходить на всё, что имеет ПРОМЫШЛЕННЫЕ подшипники...
Цена у девайсов с такими подшипниками - естественно, в несколько раз выше.

ЗЫ: я работаю в промышленности, насмотрелся на такие подшипники... не удивляюсь.
0
SURLY
Промышленные подшипники -- это что такое? А бессепараторные чем не промышленные, они что, кустарно в гараже производятся?

[Сообщение изменено пользователем 01.06.2006 23:40]
0
Muxeu
От пользователя На крокодиле
Промышленные подшипники -- это что такое? А бессепараторные чем не промышленные, они что, кустарно в гараже производяться?

это которые ДЛЯ промышленных целей, а не для велов изначально, типа прочнее как я понимаю
0
n13
От пользователя Млечный Путь
Обслуживать неудобно. Можно шарик потерять.
Надо просто предвидеть и предотвращать их рассыпание. Кстати, в случае потери их легко купить за символическую плату в БМ.
0
SURLY
Muxeu, ну а конструкция какая у них? Тоже конические бессепараторные, но классом материала выше, или там совсем все по-другому?
0
klein
Вообще, тема скользкая.
Первые (привезенные нами) втулки (задние) на 2 промподшипниках работают и здравствуют по нашей статистике около год , ждем дальше, пока нареканий нет.
Первые задние втулки на 4 промподшипниках (фирма Chosen и Novatex (привоз Манараги) показали себя позорно. Наша втулка (Chosen) после 1 (!) мокрого дня перестала служить (заклинило крайние подшипники (пр-во Япония). Novatex - (не нашего привоза)прослужила 2-3 дня и заклинила также.
Настойчивый пользователь втулок на промподшипниках может найти "особо точные" отечественные аналоги по максимальной цене рублей 20-30 за штуку и менять их примерно раз в год. Реальный пример есть.
Вывод на практике 2-3 лет таков: передние втулки на промах служат хорошо, можно брать и ездить не опасаясь особо. Задние втулки на 2-х промах работают стабильно и достаточно долго. Скажем, год круглогодичной эксплуатации можно планировать.
4-подшипниковые - для городской/спортивной эксплуатаци. Городская - предусматривает недолгое пребывание при мокрой погоде, спортивная - непрерывное техническое обслуживание.
Василий Клеин, велосервис БиоМеханика
0
К О Т
пром подшипники обычно идут закрытого вида, шарики у них находятся между двумя кольцами внутри имеющими дорожки для шариков, внутрь набивают смазки а по бокам закрывают пыльниками, + таких подшипников в том что их не надо регулировать, забил во втулку/систему/рулевую и проблем не знаешь, ресурс у них тоже хороший, смазывать не нужно, вопщем красота.
Попытаюсь предугадать возможно возникший вопрос, просто купить пром и поставить его на место где стояли насыпные подшипники нельзя, нужно покупать деталь изначально с пром подшипниками.
0
SURLY
"шарики у них находятся между двумя кольцами внутри имеющими дорожки для шариков" -- т.е. по конструкции они подобны обычным шарикоподшипникам??? Как же они тогда сопротивляются осевым нагрузкам? -- ведь при таком перемещении шарики не встречают упорной плоскости, в отличие от конических!

[Сообщение изменено пользователем 02.06.2006 00:11]
0
К О Т
честно говоря я написал только то что знаю, возможно сущ какие-то еще пром подшипники. Осевым нагрузкам они нормально сопротивляются, глубина дорожек достаточная, чтобы шарики ходили только вдоль одной плоскости (в которой они крутятся), и расположены в своего рода сепараторе, так что все ок.
0
А как насчет игольчатых подшипников?
0
AVR
Игольчатые - это те же роликовые, только ролики малого диаметра (как иголки, ну почти :-) ). Осевые нагрузки не держат вообще. Исключеним являются лишь с коническими роликами - держат осевую нагрузку, но лишь в одном направлении (если перепутать направление, то разваливаются).
0
IAGSoft
От пользователя klein
передние втулки на промах служат хорошо
Как сказать... У меня передний СРАМ 9.0 на промах начал люфтить довольно быстро (примерно через год). Я ожидал большего...
0
matroz
От пользователя Puzz . exe
Мне, кстати, в Манараге настоятельно рекомендуют переходить на всё, что имеет ПРОМЫШЛЕННЫЕ подшипники...

Я тоже беседовал с ребятами из манаражного сервиса. Но настоятельной рекомендации не получил. К чему пришли: единственное из-за чего стоит их брать - не надо обслуживать. На станке колесо на промах дольше крутится, но этим можно пренебречь, в общем даже шоссейные велосипеды (из тех что есть у нас в городе) идут на обычных насыпных втулках.
Вопрос. Сейчас проблема или нет заменить заклинивший\изношенный пром на втулке? Поделитесь конкретным опытом, плиз
0
-вомбат-
все дорогие экстремальные втулки идут на промах, за исключением Шимано Сэйнт.
0
DiChLoFOs
От пользователя К О Т
+ таких подшипников в том что их не надо регулировать

ога. и не забыть што кроме этово их еще и НЕЛЬЗЯ регулировать. какбы ни хотелося подтянуть ево немного и ехать дальше без люфта
0
n13
От пользователя borntoride
все дорогие экстремальные втулки идут на промах, за исключением Шимано Сэйнт.
Зато шоссейные почти все -- насыпные. :-)
0
К О Т
2 Дихлофос
у вас люфт в проме = у вас не правильный пром, суть промов и есть в том что там все подогнанно так что люфтов нет никаких, только если там шарики внутри размололо, но это только если перетянуть, а вообще что там может люфтить я не представляю.
0
n13
От пользователя К О Т
суть промов и есть в том что там все подогнанно так что люфтов нет никаких, только если там шарики внутри размололо, но это только если перетянуть
Суть промов такая же, как и у всех остальных вещей -- они имеют свойство изнашиваться. :-)

А как можно перетянуть промы? Это же не конусная система...
0
К О Т
перетянуть промы можно также как и все остальное:-)

[Сообщение изменено пользователем 03.06.2006 15:10]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.