Выбор педалей, контактов, обуви...требуется помощь.
А
\А\Р\Х\И\М\А\Н\Д\Р\И\Т\
[Сообщение удалено пользователем 04.05.2021 05:36]
M
Marcus Aurеlius
Пощупал в триале! Изюми 45-го ихние, простые, жесткие и маломерки на 2 размера! Не увидел почему так дороговастенько, простенькие совершенно.
Шалам! Размер то какой? Мне русский 44 надо гдето.
Шалам! Размер то какой? Мне русский 44 надо гдето.
M
Marcus Aurеlius
успешно грохнулся посреди комнаты
Клёво! Я дома неразу не падал, даже когда трэкстенд всячески мучал )))))))))
A
Accel
Гы, чичас буду развенчивать мифы про контакты, дабы никто не разочаровался. Сам юзаю их достаточное количество лет, чтобы что-то о них говорить, в т.ч. по технике много километров отработки техники в станке.
1. Контакты максималку не прибавляют (ломаешь кардан спуртуя не в круговую, а либо стоя, либо всё равно утаптывая педали сверху вниз).
2. Контакты прибавляют среднюю только на достаточно протяженных дистанциях либо сильно техничных/горных трассах и то при освоенной технике кругового движения на уровне подсознания (благодаря более высокому КПД и задействию большей группы мышц). Скорее всего, для покатушек дом-работа скорость не изменится.
3. Контакты повышают КПД при ходе в горку. Но чудес не ждите: на крутых подъемах круговое движение менее эффективно, поэтому больше работает на затяжные пологие тягуны.
4. Контакты начнут работать далеко не сразу. Как правило, сначала надо учиться педалировать, потом качать те слабые мышцы, которые раньше халявили, будучи не задействованными. Итог: лишь через 200-500 км минимум использование контактов начнет давать хоть какие-то плоды. А многие так и ездят, встегнувшись педалями, но как на топталках.
5. Контакты не дают слететь ногам на расколбасе. Очевидный плюс. Но, скажем, едя по глубокой засохшей колее, когда нужны доли секунды на то, чтобы в случае чего выставить ногу, выстегнуться можно не успеть.
6. Ходить в нормальных контактах менее удобно, чем в обычной обуви, что бы там ни говорили. Контакты должны держать ногу, а не быть мягкими прогулочными кроссовками (такие модели есть, но особого смысла в их использовании не вижу). И дело тут даже не в тугости застегивания застежек.
7. А в целом, контакты - мастхэвная вещь.
1. Контакты максималку не прибавляют (ломаешь кардан спуртуя не в круговую, а либо стоя, либо всё равно утаптывая педали сверху вниз).
2. Контакты прибавляют среднюю только на достаточно протяженных дистанциях либо сильно техничных/горных трассах и то при освоенной технике кругового движения на уровне подсознания (благодаря более высокому КПД и задействию большей группы мышц). Скорее всего, для покатушек дом-работа скорость не изменится.
3. Контакты повышают КПД при ходе в горку. Но чудес не ждите: на крутых подъемах круговое движение менее эффективно, поэтому больше работает на затяжные пологие тягуны.
4. Контакты начнут работать далеко не сразу. Как правило, сначала надо учиться педалировать, потом качать те слабые мышцы, которые раньше халявили, будучи не задействованными. Итог: лишь через 200-500 км минимум использование контактов начнет давать хоть какие-то плоды. А многие так и ездят, встегнувшись педалями, но как на топталках.
5. Контакты не дают слететь ногам на расколбасе. Очевидный плюс. Но, скажем, едя по глубокой засохшей колее, когда нужны доли секунды на то, чтобы в случае чего выставить ногу, выстегнуться можно не успеть.
6. Ходить в нормальных контактах менее удобно, чем в обычной обуви, что бы там ни говорили. Контакты должны держать ногу, а не быть мягкими прогулочными кроссовками (такие модели есть, но особого смысла в их использовании не вижу). И дело тут даже не в тугости застегивания застежек.
7. А в целом, контакты - мастхэвная вещь.
Но, скажем, едя по глубокой засохшей колее, когда нужны доли секунды на то, чтобы в случае чего выставить ногу, выстегнуться можно не успеть.
Я не успел.
И душевно улегся в широкую глубокую лесную лужу.
С велосипедом и всем снаряжением.
Слой воды где-то 20см.
Вода+грязь+снег.
23 апреля.
А
\А\Р\Х\И\М\А\Н\Д\Р\И\Т\
[Сообщение удалено пользователем 04.05.2021 05:36]
как с контактами сиденье регулировать? чтоб нога распрямлялась полностью когда крутишь?
Я сделал сначала полностью, потом чуток убавил.
Нашел в инете схему, как двигать сиденье в горизонтальной плоскости, чтоб ось колена была под осью контакта (выставлял по отвесу), стало очень удобно.
С углом шипов намаялся, все в поисках...))
d
dwrg
°°• €kb •°°, сцылкой на схему не поделитесь?
сцылкой на схему не поделитесь?
пошел мучать яндекс, не помню... по теме что нашел
[img]Wrong_Img_Format[/img]
При определении посадки необходимо обращать внимание на ряд основных требований. Одно из них – непринужденное положение всех частей тела, дающее возможность с минимальной затратой энергии добиться максимального эффекта в педалировании.
Уменьшая предельно лобовое сопротивление воздушной среды, стремясь к хорошей обтекаемости, не следует забывать о том, что окончательно не сформировавшийся организм не должен испытывать затруднений в дыхании, в работе сердца и других внутренних органов. При наклоне туловища вперед спина не должна быть сутулой. Чаще всего спортсмены сутулятся из-за чрезмерно низко опущенного руля и «укороченной» посадки. Слишком далеко отодвинутое назад седло вызывает образование кифоза в поясничной части.
Руль следует устанавливать так, чтобы спортсмен мог свободно дышать, когда приходится держаться за нижнюю его часть или за тормозные ручки на шоссейном велосипеде. Ширина руля должна соответствовать ширине плеч. Если нет такого руля, то лучше поставить руль широкий, чем узкий.
Руль не следует опускать слишком низко. Проверить правильность установки руля можно по положению спины. Слишком выдвинутый вперед или чрезмерно приближенный руль затрудняет дыхание.
При определении посадки нужно следить за тем, чтобы руки не напрягались и были несколько согнуты в локтевых суставах. Не следует разводить локти в стороны, так как это увеличивает площадь лобового сопротивления, а главное, препятствует прямолинейной езде. Движения ног, туловища и головы до некоторой степени невольно передаются на руки, которые с чрезмерно разведенными локтями находятся в значительно большем напряжении и тем самым производят колебания руля из стороны в сторону.
Езда с прямыми руками также считается серьезной ошибкой, так как она тоже препятствует прямолинейной езде, способствует более быстрому утомлению отдельных частей тела и организма в целом, отрицательно влияет на формирование нормальной осанки и, кроме того, вызывает болезненные ощущения в голове от толчков, получаемых во время езды по неровной дороге.
Если у велосипедиста, держащего руль прямыми руками, выпирают лопатки, опускается шея и прогибается спина, это значит, что посадка его неправильная. В таком положении он не сможет ехать долго и тем более быстро. Подобная посадка, несомненно, отрицательно сказывается на работе внутренних органов, особенно легких и сердца.
Положение головы определяет осанку и посадку спортсмена на велосипеде тоже. Из-за опущенной вниз головы невозможно прогнуть спину. Голова должна находиться на одной линии с туловищем и как бы служить его продолжением.
При определении посадки следует учитывать рост, длину ног по отношению к туловищу и длину бедер по отношению к голени. Нередко спортсмены одинакового роста не могут пользоваться одним и тем же велосипедом из-за различных пропорций отдельных частей тела.
Часто от посадки зависит возможность приложения усилий при педалировании по всей окружности. Так, например, прогнутая спина или сильно наклоненное туловище не позволяет полноценно прилагать усилия при подтягивании педали вверх, а мышцы, принимающие участие в сгибании бедра, не могут сокращаться. При таком положении педаль пассивно подталкивает ногу вверх, и спортсмен невольно подпрыгивает на седле. Велосипедисты с такой посадкой не могут развить высокую скорость. Нередко они пытаются прилагать усилия на педали вкруговую, а чтобы создать для этого условия, сдвигаются на седле в противоположную сторону ноги, подтягивающей педаль, и тем самым несколько ускоряют движение. Однако высокой скорости им так и не удается достичь, особенно на коротких дистанциях, из-за множества лишних движений, на которые затрачивается дополнительное время и энергия.
Бывает и так, что спортсмен, привыкнув долгое время ездить в определенной посадке, чувствует себя неудобно в новом положении на велосипеде. Чтобы освоить новую посадку, ему можно рекомендовать в первый период занятий кататься медленно, а затем на малой передаче выполнять ускорения. При этом скорость нужно увеличивать до тех пор, пока техника езды не начнет нарушаться. После многократных повторений таких упражнений велосипедист привыкает к посадке и в значительной мере улучшает свои спортивные результаты.
Ноги на педали необходимо устанавливать так, что бы основание большого пальца совпадало с осью педали при горизонтальном положении шатунов. Велосипедисты, имеющие слабо развитые икроножные и камбаловидные мышцы, должны сдвигать стопы на педалях на 3 – 10 мм вперед. Причем чем короче стопа, тем меньше разница по отношению к норме в установке стопы на педали. Такие поправки необходимо вносить для того, чтобы пятка не опускалась при нажиме на педаль сверху вниз, особенно во время преодоления подъемов или при езде против ветра. По мере увеличения силы мышц нога на педали постепенно сдвигается назад и занимает стандартное положение. Велосипедисты, имеющие маленькую стопу и сильно развитые икроножные и камбаловидные мышцы, сдвигают стопу на педалях на 3 – 5 мм назад. Такой способ увеличения рычага, расположенного между точкой приложения усилий стопы к оси педали и голеностопным суставом, дает возможность значительно легче преодолевать нижнюю зону и тем самым увеличивать количество оборотов шатуна в единицу времени. Это особенно важно на коротких дистанциях на треке.
Удобство посадки зависит от качества седла и его установки. Седло устанавливается на такой высоте, чтобы обучающийся, сев на велосипед, мог носками ног коснуться земли или поставить прямую ногу пяткой на педаль, находящуюся в крайнем нижнем положении. Так ставится седло для гонщиков, имеющих 39 – 40-й размер обуви. Если размер обуви меньше, то седло опускается на каждый размер на 3—4 мм; если же размер обуви больше 40-го, то соответственно приподнимается. Исследования техники педалирования показали, что оптимальная высота седла такая, при которой угол между бедром и голенью ноги, находящейся в крайне нижнем положении при педалировании, равняется 120 – 140°.
По горизонтали седло для подростков устанавливается по центру (нулевой тип посадки, по Л. В. Чхаидзе). Делается это так. Велосипед ставится к стенке, занимающийся садится на него и устанавливает шатуны в горизонтальное положение. Ассистент, приставив отвес к центру внутреннего мыщелка большеберцовой кости велосипедиста, отмечает, какое положение займет отвес по отношению к оси педали. Если отвес проходит через центр оси педали и основание большого пальца, значит, седло установлено правильно. Более точно установить седло по горизонтали можно с помощью измерительной линейки с уровнем, предложенной Чхаидзе.
Гонщикам-шоссейникам седло рекомендуется сдвигать назад на 1 – 2 см (минусовой тип посадки). Такая посадка удобна для приложения усилий во всех зонах педалирования и способствует становлению правильной техники.
Седло для юношей (и старше) устанавливается в горизонтальной плоскости; для юниоров, пользующихся шоссейными велосипедами, носок седла поднимают на 5 – 10 мм. Такое положение седла препятствует сползанию вперед и способствует большему расслаблению мышц рук и туловища, делает посадку непринужденной.
Размер рамы велосипеда должен соответствовать росту занимающихся. Для юношей пропорционального сложения нижний край седла должен быть поднят над горизонтальной трубой велосипеда на 10 – 12 см.
При установке шипов на велотуфли нужно учитывать анатомическое строение ног ученика. Чтобы установить шипы на велотуфли гонщикам с прямыми ногами, стопы располагают на педалях параллельно шатунам, с «Х»-образными – носки стоп разворачивают кнаружи на 3 – 8°, с «О»-образными – пятки отводят от шатунов во внешние стороны на 2 – 4°.
Эти поправки к общепринятому положению установки стопы на педалях позволят гонщику педалировать в вертикальной плоскости, избежав типичные ошибки; в первом случае – касания коленями горизонтальной трубы велосипеда и во втором – разведение коленей в стороны. Эти ошибки в обоих случаях приводят к уменьшению эффекта приложения усилий к педалям.
При педалировании с такими шипами велосипедист направляет усилия на внешнюю сторону оси педали, а это уменьшает величину прилагаемых усилий к передающей системе «педали-шатуны» вследствие разложения силы нажима на педали. Чтобы сократить потери до минимума, нужно точку приложения усилий к оси педали максимально приблизить к шатуну. Для этого паз шипа, куда вставляется рамка педали, с наружной стороны следует пропиливать меньше на 2 – 4 мм или подкладывать под обычные шипы с внешней стороны металлические или кожаные пластинки.
При подборе шатунов можно руководствоваться следующим советом: подросткам маленького роста необходимы шатуны длиной 160 и 165 мм, среднего и высокого роста – 165 – 170 мм, а высоким, но физически слабым – 170 – 175 мм.
Спортсменам, имеющим сильные мышцы бедра и голени и специализирующимся главным образом на треке в гонках на короткие дистанции, независимо от роста надо ставить шатуны 165 мм.
Источник: Ю. Г. Крылатых, С.М. Минаков "Подготовка юных велосипедистов"
РАЗОГРЕВ НОГ ПЕРЕД ЕЗДОЙ И ПРАВИЛЬНОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ
Педалирование и холод
По нашим наблюдениям, многие проблемы и разочарования велотуристов связаны с неправильным педалированием. Поэтому мы решили поделиться тем, что знаем о педалировании сами. С одной стороны, эти заметки содержат профессиональные рекомендации спортивного врача, с другой - советы опытного велотуриста. Мы не претендуем на абсолютную истину, но, может быть, сможем кому-то помочь.
1. Регулировка высоты седла.
Общая рекомендация: седло должно быть установлено так, чтобы стоящая на педали нога в нижнем положении педали полностью выпрямлялась, при этом пятка должна упираться в центр педали. Допускаются, конечно, небольшие индивидуальные отклонения. Заметим, что начинающие велосипедисты (а особенно - велосипедистки) боятся сидеть высоко и стремятся установить седло пониже. В результате они получают боль в коленях уже через 15…30 км. Седло, установленное слишком высоко, вынуждает велосипедиста постоянно смещаться вправо-влево при педалировании, что чревато потертостями. Так что если перед Вами кто-то елозит в седле, и Вы не желаете ему зла - посоветуйте ему опустить седло. Существует мнение, что при езде по сильно пересеченной местности лучше установить седло чуть ниже. Но вряд ли кто станет переставлять седло каждый раз при изменении рельефа.
2. Темп педалирования
Распространенная ошибка новичков - злоупотребление высокими передачами. Экономичность медленного педалирования - это иллюзия. По разным данным, оптимальный темп педалирования составляет от 60 до 90 об/мин, или (по другим данным) - 1 оборот на 1 удар пульса (что попадает примерно в тот же диапазон). Если Вы не привыкли к такому педалированию, Вам сначала покажется, что Вы педалируете вхолостую. Очень хорошо! Именно так Вам и должно казаться. Попробуйте привыкнуть педалировать в правильном темпе, и вы убедитесь, насколько это эффективнее. На спусках и, особенно, на подъемах и плохой дороге меняйте передачу, но старайтесь сохранить постоянный темп педалирования. Старайтесь без необходимости не останавливать вращение педалей - помимо эффективности педалирования, это еще и требование безопасной езды в группе.
В песенке поется: "Едешь, и просто нажимаешь на педаль". Неправильно! Для езды по дорогам (даже не очень хорошим) оборудуйте свой велосипед контактными педалями, фиксирующими ногу. И вращайте педали, прикладывая к ним усилие по всей окружности вращения.
3. Разогрев ног
Коленные суставы подобны подшипникам скольжения. Подшипник может нормально работать только при наличии смазки. Такая смазывающая жидкость вырабатывается в суставе, но только при его разогреве. Начав с большим усилием педалировать холодными ногами, Вы собственноручно (или "собственноножно") губите свои колени. И с утра, и после любого перерыва, начните педалировать на пониженных передачах (и, соответственно, с небольшой скоростью). Только через 10-15 минут постепенно переходите на свою нормальную скорость. Остыть ноги могут и в прямом смысле, особенно если холодно, мокро, или жмет обувь. В этом случае стоит остановиться и поделать большие "махи" ногами (не путать с "Махами на балконе"), или пройти немного пешком, или побегать, пока ноги не согреются.
Перед началом движения на велосипеде полезно сделать разминку: помахать ногами, руками, поделать наклоны корпусом в разные стороны. Но главные упражнения - это "растяжки" ног:
1) Мышцы задней поверхности бедра и голени растягивают, наклоняя туловище вперед (стоя или сидя), колени не сгибать! Можно также положить пятку на повышенную опору (дома - скамейка, стул, в походе - пень, велосипед, только зафиксированный), колено не сгибать, наклонять туловище к ноге, носок тянуть на себя.
2) Мышцы передней поверхности бедра (в них боли бывают чаше всего) растягивают, лежа на животе или стоя, сгибая ногу в колене и подтягивая рукой за голеностоп к ягодице. Делать медленно, и до тех пор, пока болевые ощущения не уменьшатся. Это упражнение можно делать часто, например, после финиша, на каждой остановке, стоянке.
3) Икроножные мышцы частично "растягиваются" при упражнении 1. Специальное упражнение для этих мышц: наклониться вперед, опираясь руками на стену, дерево. Корпус и ноги под наклоном к опоре. Угол между ногами и землей - 60-45 градусов. Не сгибаться в тазобедренных суставах, корпус - как продолжение ног. Пятками поочередно доставать до земли.
4) Еще одна очень важная мышца, которая в сидячем положении всегда напряжена - это основной сгибатель бедра и туловища. В отличие от мышц ног, которые можно и помассировать, хотя это обычно больно и не так эффективно, как растяжки, ее не достать даже специалистам, т.к. она располагается на позвоночнике позади внутренних органов живота и таза. Расслабляется и растягивается только при ходьбе, движении бедра назад, например, "ласточка", "выпад", не наклоняя и не поворачивая корпус.
Заметим, что описанные выше упражнения хороши не только для разминки-растяжки, но и в том случае, когда мышцы уже забиты. Они более эффективны и менее болезненны, чем массаж. Существуют и специальные упражнения для снятия мышечных болей, которые называются ПИР - постизометрическая релаксация или по-английски -"hold-relax". Они более эффективны, но требуют определенного навыка и индивидуального подхода и показа.
4. Обувь и одежда
С удовольствием приведем здесь цитату из лекции, услышанной много лет назад на инструкторских курсах в Ленинградском клубе туристов: "Сухие ноги - это хорошее настроение". Правда на все 100%. Сейчас (в отличие от тех давних лет) появилась непромокаемая велообувь. Но даже если Вам недоступны эти изыски, а дорога мокрая - наденьте сухие шерстяные (поларовые) носки, на них полиэтиленовые мешки, а поверх - обувь. Пусть даже Ваша обувь насквозь мокрая - лишь бы она не жала. Конечно, этот вариант не самый гигиеничный - но лучше, чем мокрые ноги.
Нам не раз приходилось видеть велосипедистов (и велосипедисток), разъезжающих в шортах и велотрусах при весьма невысоких температурах. Это, конечно, очень красиво и даже сексуально. Только вот что станет с Вашей сексуальностью, когда через пару часов езды начнут "отваливаться" колени? Так не лучше ли приберечь ее до вечера, а пока надеть шерстяные трикотажные штаны или термобелье? Тем более что, как известно, ногам практически не бывает слишком жарко.
Как отогреть замерзшие ноги во время зимней езды?
У велосипедистов зимой существует довольно распространенная проблема: замерзают ноги. Нет, конечно, если вы в состоянии нажимать на педали, то сами ноги обычно не мерзнут, а вот ступни! Проблема усугубляется тем, что велосипедной обуви расчитанной на более менее серьезный мороз практически нет. Что же делать в том случае, если у вас во время езды замерзают ступни?
Есть два решения этой проблемы. Первое - слезть с велосипеда и пройти определенный участок пути пешком. Когда человек "идет ногами по дороге", а не давит на педали, кровообращение в ступнях изменяется, и они немного отогреваются. Важно не запускать проблему, иначе никакая ходьба не поможет.
Второй вариант решения - попробуйте применить хитрый байкерский прием и педалировать... пятками. Как правило эффект от такого приема становится заметен довольно быстро.
Педалирование и холод
По нашим наблюдениям, многие проблемы и разочарования велотуристов связаны с неправильным педалированием. Поэтому мы решили поделиться тем, что знаем о педалировании сами. С одной стороны, эти заметки содержат профессиональные рекомендации спортивного врача, с другой - советы опытного велотуриста. Мы не претендуем на абсолютную истину, но, может быть, сможем кому-то помочь.
1. Регулировка высоты седла.
Общая рекомендация: седло должно быть установлено так, чтобы стоящая на педали нога в нижнем положении педали полностью выпрямлялась, при этом пятка должна упираться в центр педали. Допускаются, конечно, небольшие индивидуальные отклонения. Заметим, что начинающие велосипедисты (а особенно - велосипедистки) боятся сидеть высоко и стремятся установить седло пониже. В результате они получают боль в коленях уже через 15…30 км. Седло, установленное слишком высоко, вынуждает велосипедиста постоянно смещаться вправо-влево при педалировании, что чревато потертостями. Так что если перед Вами кто-то елозит в седле, и Вы не желаете ему зла - посоветуйте ему опустить седло. Существует мнение, что при езде по сильно пересеченной местности лучше установить седло чуть ниже. Но вряд ли кто станет переставлять седло каждый раз при изменении рельефа.
2. Темп педалирования
Распространенная ошибка новичков - злоупотребление высокими передачами. Экономичность медленного педалирования - это иллюзия. По разным данным, оптимальный темп педалирования составляет от 60 до 90 об/мин, или (по другим данным) - 1 оборот на 1 удар пульса (что попадает примерно в тот же диапазон). Если Вы не привыкли к такому педалированию, Вам сначала покажется, что Вы педалируете вхолостую. Очень хорошо! Именно так Вам и должно казаться. Попробуйте привыкнуть педалировать в правильном темпе, и вы убедитесь, насколько это эффективнее. На спусках и, особенно, на подъемах и плохой дороге меняйте передачу, но старайтесь сохранить постоянный темп педалирования. Старайтесь без необходимости не останавливать вращение педалей - помимо эффективности педалирования, это еще и требование безопасной езды в группе.
В песенке поется: "Едешь, и просто нажимаешь на педаль". Неправильно! Для езды по дорогам (даже не очень хорошим) оборудуйте свой велосипед контактными педалями, фиксирующими ногу. И вращайте педали, прикладывая к ним усилие по всей окружности вращения.
3. Разогрев ног
Коленные суставы подобны подшипникам скольжения. Подшипник может нормально работать только при наличии смазки. Такая смазывающая жидкость вырабатывается в суставе, но только при его разогреве. Начав с большим усилием педалировать холодными ногами, Вы собственноручно (или "собственноножно") губите свои колени. И с утра, и после любого перерыва, начните педалировать на пониженных передачах (и, соответственно, с небольшой скоростью). Только через 10-15 минут постепенно переходите на свою нормальную скорость. Остыть ноги могут и в прямом смысле, особенно если холодно, мокро, или жмет обувь. В этом случае стоит остановиться и поделать большие "махи" ногами (не путать с "Махами на балконе"), или пройти немного пешком, или побегать, пока ноги не согреются.
Перед началом движения на велосипеде полезно сделать разминку: помахать ногами, руками, поделать наклоны корпусом в разные стороны. Но главные упражнения - это "растяжки" ног:
1) Мышцы задней поверхности бедра и голени растягивают, наклоняя туловище вперед (стоя или сидя), колени не сгибать! Можно также положить пятку на повышенную опору (дома - скамейка, стул, в походе - пень, велосипед, только зафиксированный), колено не сгибать, наклонять туловище к ноге, носок тянуть на себя.
2) Мышцы передней поверхности бедра (в них боли бывают чаше всего) растягивают, лежа на животе или стоя, сгибая ногу в колене и подтягивая рукой за голеностоп к ягодице. Делать медленно, и до тех пор, пока болевые ощущения не уменьшатся. Это упражнение можно делать часто, например, после финиша, на каждой остановке, стоянке.
3) Икроножные мышцы частично "растягиваются" при упражнении 1. Специальное упражнение для этих мышц: наклониться вперед, опираясь руками на стену, дерево. Корпус и ноги под наклоном к опоре. Угол между ногами и землей - 60-45 градусов. Не сгибаться в тазобедренных суставах, корпус - как продолжение ног. Пятками поочередно доставать до земли.
4) Еще одна очень важная мышца, которая в сидячем положении всегда напряжена - это основной сгибатель бедра и туловища. В отличие от мышц ног, которые можно и помассировать, хотя это обычно больно и не так эффективно, как растяжки, ее не достать даже специалистам, т.к. она располагается на позвоночнике позади внутренних органов живота и таза. Расслабляется и растягивается только при ходьбе, движении бедра назад, например, "ласточка", "выпад", не наклоняя и не поворачивая корпус.
Заметим, что описанные выше упражнения хороши не только для разминки-растяжки, но и в том случае, когда мышцы уже забиты. Они более эффективны и менее болезненны, чем массаж. Существуют и специальные упражнения для снятия мышечных болей, которые называются ПИР - постизометрическая релаксация или по-английски -"hold-relax". Они более эффективны, но требуют определенного навыка и индивидуального подхода и показа.
4. Обувь и одежда
С удовольствием приведем здесь цитату из лекции, услышанной много лет назад на инструкторских курсах в Ленинградском клубе туристов: "Сухие ноги - это хорошее настроение". Правда на все 100%. Сейчас (в отличие от тех давних лет) появилась непромокаемая велообувь. Но даже если Вам недоступны эти изыски, а дорога мокрая - наденьте сухие шерстяные (поларовые) носки, на них полиэтиленовые мешки, а поверх - обувь. Пусть даже Ваша обувь насквозь мокрая - лишь бы она не жала. Конечно, этот вариант не самый гигиеничный - но лучше, чем мокрые ноги.
Нам не раз приходилось видеть велосипедистов (и велосипедисток), разъезжающих в шортах и велотрусах при весьма невысоких температурах. Это, конечно, очень красиво и даже сексуально. Только вот что станет с Вашей сексуальностью, когда через пару часов езды начнут "отваливаться" колени? Так не лучше ли приберечь ее до вечера, а пока надеть шерстяные трикотажные штаны или термобелье? Тем более что, как известно, ногам практически не бывает слишком жарко.
Как отогреть замерзшие ноги во время зимней езды?
У велосипедистов зимой существует довольно распространенная проблема: замерзают ноги. Нет, конечно, если вы в состоянии нажимать на педали, то сами ноги обычно не мерзнут, а вот ступни! Проблема усугубляется тем, что велосипедной обуви расчитанной на более менее серьезный мороз практически нет. Что же делать в том случае, если у вас во время езды замерзают ступни?
Есть два решения этой проблемы. Первое - слезть с велосипеда и пройти определенный участок пути пешком. Когда человек "идет ногами по дороге", а не давит на педали, кровообращение в ступнях изменяется, и они немного отогреваются. Важно не запускать проблему, иначе никакая ходьба не поможет.
Второй вариант решения - попробуйте применить хитрый байкерский прием и педалировать... пятками. Как правило эффект от такого приема становится заметен довольно быстро.
осадка подбирается в шесть последовательных этапов (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Последовательность подбора посадки велогонщика: а — предварительная установка седла по горизонтали; б — предварительная установка седла по вертикали; в — продольная установка седла по отвесу; г — установка шипов на велотуфлях
Тут все
http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.f...
Рис. 2.6. Последовательность подбора посадки велогонщика: а — предварительная установка седла по горизонтали; б — предварительная установка седла по вертикали; в — продольная установка седла по отвесу; г — установка шипов на велотуфлях
Тут все
http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.f...
p
pronator teres
как я понял есть два способа ездить в контактах:
1)выщелкиваешь ногу находу, за несколько метров до остановки
2)выщелкиваешь ногу в последний момент перед тем как поставить ногу на землю(тоесть как на обычных педалях)
первый способ совсем безопасен, зато если поьзуешься вторым - никакие неожиданности не страшны))))
1)выщелкиваешь ногу находу, за несколько метров до остановки
2)выщелкиваешь ногу в последний момент перед тем как поставить ногу на землю(тоесть как на обычных педалях)
первый способ совсем безопасен, зато если поьзуешься вторым - никакие неожиданности не страшны))))
1)выщелкиваешь ногу находу, за несколько метров до остановки
2)выщелкиваешь ногу в последний момент перед тем как поставить ногу на землю(тоесть как на обычных педалях)
первый способ совсем безопасен, зато если поьзуешься вторым - никакие неожиданности не страшны))))
Есть еще третий:-)
Хотел выщелкнуть не получилось:-)
S
Shalam
Шалам! Размер то какой? Мне русский 44 надо гдето
ээ.. у меня "русский" 42-й.
кому надо - отдам. за так. ну или за пиво
g
gaRRy (Ыгрь)
кому надо - отдам.
за так. ну или за пиво
у меня тоже 42. заберу за пиво/соки/минералки если не жаль
M
Marcus Aurеlius
Купил классные тапки... скоро тоже смешно падать...
Кста в манараге ешшо есть, 45-го размера.
Кста в манараге ешшо есть, 45-го размера.
M
Marcus Aurеlius
Но, скажем, едя по глубокой засохшей колее, когда нужны доли секунды на то, чтобы в случае чего выставить ногу, выстегнуться можно не успеть.
Дак вродеж само движение под это и рассчитано — пяткой в сторону, или нет?
n
n13
Хе-хе, теоретик, скоро узнаешь! :-)
Дак вродеж само движение под это и рассчитано — пяткой в сторону, или нет?
M
Marcus Aurеlius
Блин, больше проблем со встёгиванием чем выстёгиванием, не могу попасть.
X
XAM3A
Блин, больше проблем со встёгиванием чем выстёгиванием, не могу попасть.
такая же фигня.
тут с чейна обзавелся таким комплектом:
1) педальки полуконтакты или полу топталки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2)недорогие туфли
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
всяко хвастаюсь и прогресивно обучаюсь.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.