Машинка для промывки цепи

Если промывать машинкой, то только очень тщательно. Иначе, мелкий грязевой абразив снаружи попадает внутрь, в трущиеся узлы и это ещё больше увеличивает износ. Потому мыть долго, до чистого керосина или чего там в наличии или не мыть вообще. У последнего варианта есть тоже плюсы. Вокруг движущихся элементов цепи накапливается уплотнившийся шлак из смеси масла и пыли, который сам уже не может попасть внуть, но и "свежей" грязи дорогу перекрывает.
Но это действенно в асфальтово - городском режиме. Если же имело место передвижение по жидкой грязи, песку, болоту, то желательно всё же промывание.
1 / 0
smol
От пользователя ѕem
Могу подарить цепочку отходившую 15000 км.

Дарить не надо - измерь длину 12 звеньев.

От пользователя ѕem
если на педальки сильно не давить.

Это не вариант. Интересует РАБОЧАЯ трансмиссияю.

От пользователя ѕem
если на педальки сильно не давиь.

При перемещении из пункта A в пункт B совершается приблизительно одинаковая работа. Часть этой работы уходит на износ цепи. Как сильно при этом давят на педаль крайне несущественно.

От пользователя Sрidеr
Тут важно определиться - в каких условиях она ходит? Одно дело по асфальту, когда грязи особой нет, другое - регулярные покатушки по говнам, когда по приезде вел представляет из себя сплошной ком грязи и где местами цепь просто купается в жидкой грязи.

Зачем куда-то лезть?
Сразу видно - по городу весной-осенью не ездил.
2 / 0
Меркантильный Кю
От пользователя smol
Сразу видно - по городу весной-осенью не ездил.


Не ездил. Ибо вел для удовольствия, а я лично такового в езде по городу не нахожу. Тем более весной и осенью.

В принципе, готов согласиться, что срок службы может не сильно коррелировать с частотй и тщательностью мойки. Но то, что чистая и смазанная цепь работает намного "мягче" спорить не будете, надеюсь? Ну а уж как мыть и чем мазать - дело сугубо интимное, тут спорить не о чем. Я просто рассказал как я делаю и из каких соображения я делаю так, а не иначе. Если кто-то пользуется другими способами и находит их для себя удобными - спорить не стану.
3 / 0
От пользователя smol
Как сильно при этом давят на педаль крайне несущественно.

нуну
0
ART179
От пользователя ЗАХАР616
продается такая в магазине спортмастер (не рекламо, ибо сам озадачилсо купить.... или не купить, цена вопроса -750 рублей, осталось узнать в Велкоме как говорится "how much?" (по-чём)).

:-)

С Уважением....
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя vihor1
Вокруг движущихся элементов цепи накапливается уплотнившийся шлак из смеси масла и пыли, который сам уже не может попасть внуть, но и "свежей" грязи дорогу перекрывает.

так между роликом и щёчками всё равно щели, они-то не забиты..
0
Дядя_Алекс..
От пользователя Sрidеr
После мойки цепь просушить и промазать - прокапать каждый пин маслом, прогнать по всем звездам после чего снаружи протереть излишки масла тряпкой чтобы грязь и пыль поменьше липла.

а мы в детстве кипятили цепи в масле...
масло в банку и на костер, туда графита, все перемешиваешь, кидаешь цепь, потом до начала кипения, вытащить затолкать и все...
потом насухую и вперед,

правда там где я жил грязи мало было, а пыли много...
0
J. Random Psycho
кто-нибудь пробовал Kluberplus SK 11-299?

Это новая (2003-2004 гг) промышленная смазка воскового типа для цепей, работающих в пыльных и грязных условиях. В частности, для тех случаев, когда цепь вообще избегают смазывать (мокрым типом).

Думаю, стоит попробовать.. в России вроде бы есть дилеры Kluber.
0
smol
От пользователя J. Random Psycho
когда цепь вообще избегают смазывать (мокрым типом).

Ты полагаешь, что велочепь - это тот самый случай?
0
J. Random Psycho
От пользователя smol

судя по описанию, похоже. Во всяком случае, достаточно похоже, чтобы стоило попробовать..

http://www.engineeringtalk.com/news/klu/klu123.htm...

в городе есть дилер Kluber:

http://www.novaoil.ru/index.php?page=products&pid=...

ул. Нагорная 12, офез 425.
телефоны 242-61-04, 213-66-82, 8 (922) 2133958

PS

я скачал PDF с сайта производителя. Фшоке.. фасовка - ведро 25 кг. Но описание заманчивое. Если скидывацца - то всем форумом на одно ведро )

Рекомендуемый способ нанесения - проварка при 90-100 C.

[Сообщение изменено пользователем 06.05.2009 23:00]
0
Bobchiк
Юзаю такую смазку: MOTUL Chain Lube Off Road:

http://www.motul.ru/catalog/moto/grease/chain_lube...
Применение
Все типы цепей: для стандартных и кольцеобразных втулок O-RING, X-RING, Z-RING.
Мотокросс, эндуро, триал, четырехколесник и т.д.
Специально рекомендован для внедорожных мотоциклов: MOTUL Chain Lube Off Road не
провоцирует прилипания земли и песка.

Характеристики
Уменьшает трение и снижает потерю мощности.
Увеличивает срок службы цепи.
Защищает цепь от влаги и коррозии.
Защищает кольцеобразные втулки.
Содержит растворитель, позволяющий продукту при нанесении смыть отложения и глубоко проникнуть между звеньями.
Окрашен в желтый флюорисцентный для облегчения нанесения.

Рекомендации применения
Очистить цепь MOTUL Chain Clean.
Встряхнуть.
Нанести на внутреннюю часть цепи по всей длине: легко визуально идентифицируется благодаря окраске.
MOTUL Chain Lube Off Road прекрасно прилипает к цепи через несколько минут после нанесения.



раньше до этого пользовал просто трансмиссионное масло с долбавлением мягкого тертого в порошок графита. Один минус обычного масла - прилипает вся пыль.

а мотюль сохнет снаружи, цепь сухая, мягкая, то есть гибкая. и ничего не липнет. просто надо протереть снаружит после применения.

Мою в пластиковой бутылке 1,5 литра. растворителем (растворяет хорошо старую смазку), залил пол литра и булькаю тряся её, пока мозги позволяют. сменяя растворитель пока не станет чистый. :-p

[Сообщение изменено пользователем 06.05.2009 23:04]
0
mik35
По поводу чистки, лень писать повторно.. :-D
Простой проверенный (жизнью) совет.
Снимаешь цепь с вела.Лучше если она на замке типа срамовского или кмс. Если Шимана то выжимкой с последущим переходом на замок.
Кладёшь её родимую(если не убита в хлам) в бутылку из под чая липтон или типа того с широким горлом. Наливаешь туда же соляры не под горло конечно адо трети уложенной цепи. Болтаешь-мотаешь примерно 2-е минуты, сливаешь. и ещё пару раз так. Пока соляра почти чистой не станет. Напоследок пробалтываешь с бензином(соляра "жирная").
Цепь после ентой процедуры будет чищще некуда. Слитый после прополоски бензин используешь для чистки звёзд и роликов переклюка(если оный присутствует).
Ну и мажешь маслом как привык.
Извиняюсь за много буков.
Тут вроде так не принято.

Или по ссылке http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=142158
0
J. Random Psycho
От пользователя mik35

ужос, сколько нефтепродкутов..

у меня механически похоже, но цикл проще: фэйри - керосин - фэйри - проточная вода. Керосин повторно используемый, отстаиваецца в баночке.

Щас я вообще забил чистить - набираю в шприц смесь керосина и цепной смазки мокрого типа, беру инсулиновую иголку и капаю в щели между роликом и внутренней щёчкой по капле или по две. За ночь керосин выветриваецца.. цепь смазана где надо.
2 / 0
дополню ещё соседней темой:
«Смазка цепи. Дешево и эффективно»
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=171413&t=1714...
0
Меркантильный Кю
От пользователя Дядя_Алекс..
а мы в детстве кипятили цепи в масле...
масло в банку и на костер, туда графита, все перемешиваешь, кидаешь цепь, потом до начала кипения, вытащить затолкать и все...
потом насухую и вперед,


Так раньше выжимные подшипники сцепления для автомобилей "проваривали". Тольок не в масле, а в литоле. Подшипник закрытого типа, чтобы литол попал внутрь его нужно было растопить (обычно топили на водяной бане чтобы не горел). Растапливаешь литол в банке, потом туда подшипник, держишь неоктрое время чтобы литол проник внутрь, остужаешь, выковыривашь подшипник из загустевшего литола, очищаешь снаружи и вперед :-)
0
>Blind"<
а подскажите можно цепь мыть ацетоном высшего качества, ибо много его ))))
0
smol
От пользователя S.T.A.L.K.E.R.( }i{6u)
а подскажите можно цепь мыть ацетоном высшего качества, ибо много его ))))

Можно. Только пить не надо...
0
>Blind"<
спасибо :-)
0
От пользователя S.T.A.L.K.E.R.( }i{6u)
можно цепь мыть ацетоном высшего качества
только не в квартире или ином замкнутом пространстве.
ацетон — один из самых токсичных и летучих растворителей*
хуже только дихлорэтан по-моему.

* а им ведь девушки ногти от камуфляжу оттирают…

[Сообщение изменено пользователем 07.05.2009 19:33]
0
J. Random Psycho
От пользователя her.Brutto
а им ведь гарпии когти от кровищи и мертвечины оттирают

о_О
1 / 0
От пользователя J. Random Psycho
гарпии
кислоту пользуют.
а ацетон — токмо если краска с ошанобайка под ногтёй застрянет… или турней какой подцепится…
не любят оне их… изжога.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.