Литиевые масла и всё сто с ними связанно
k
krosh07
я не знаю поднимали эту тему или нет,но интерес НЕ ПРОПАЛ!!!!Лазя по сайтам я пытался понять чем луше и дешевле смазывать велик!!!!Сталкнулся я вот с чем ЛИТИЕВЫЕ СМАЗКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДЕТАЛЯМИ ИЗ АЛЮМИНИВЫХ СПЛАВОВ!!!чем и что мажите???выручате!!!!
z
z@xM@RzT
на литол всякое дерьмо налипает. Пользуюсь жидким веломаслом Motorex для мокрой погоды.
G
Genesis
Это видно про то чем ктулхи смазывать, а не цепь
S
Swanson
чем и что мажите???
масло на хлеб
икру на масло
грязь на ботинки
кремом лицо
звездочку на укусы
m
mik35
Ходит такой миф по велорунету.
Типа теоретически литий должен агрессивно взаимодействовать с алю частями.
Но что-то фотографий алю частей изгрызенных литолом не встречал.
По химии литий натрий и иже с ними быстро реагирующие вещества особенно с воздухом(делится на щёлоч и водород), но я так понимаю в смазках они находятся в соединении с другими в-вами. И не факт что эти соединения такие же агрессивные.
Химики есть, подскажите.
Типа теоретически литий должен агрессивно взаимодействовать с алю частями.
Но что-то фотографий алю частей изгрызенных литолом не встречал.
По химии литий натрий и иже с ними быстро реагирующие вещества особенно с воздухом(делится на щёлоч и водород), но я так понимаю в смазках они находятся в соединении с другими в-вами. И не факт что эти соединения такие же агрессивные.
Химики есть, подскажите.
Castrol LMX Grease is a lithium-complex thickened mineral oil based grease
то бишь (мелкодисперсный) литиевый комплекс на минеральной основе.
а ботинки под снег и грязь хорошо вазелином намазать… отчленяется проще и не промокает.
то бишь (мелкодисперсный) литиевый комплекс на минеральной основе.
а ботинки под снег и грязь хорошо вазелином намазать… отчленяется проще и не промокает.
R
RASSOMAHA
Механик-вредитель
почти такой же наборчик .....очиститель тормозов другой, но эт не принципиально.....
S
SкрипиRич
Много читал про всякие смазки, все мозги себе тока замусорил, бери литол и мажь ничего я думаю он не разъест. (прикол- смазал втулку и она запузырилась и расплавилась
)
М
Механик-вредитель
очиститель тормозов другой, но эт не принципиально.....
Принципиально :-)
Тот, что у меня, стОит 21р за баллон :-):-):-)
R
RASSOMAHA
стОит 21р за баллон
спасибки.. буду иметь в виду..
S
Serega9X
ЛИТИЕВЫЕ СМАЗКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДЕТАЛЯМИ ИЗ АЛЮМИНИВЫХ СПЛАВОВ
1)Не надо кричать
2)На веломании.ру народ проводил опыты... За полгода на куске алюминия никаких изменений :-)
S
Serega9X
нет, не тёрли. Речь шла о химическом взаимодействии лития и алюминия.
Вывдод был таким: может к старости что-то и испортится... :-)
Вывдод был таким: может к старости что-то и испортится... :-)
D
7DDD7
Литиевые смазки . Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке. Первой среди них стоит чудо-смазка Литол-24— мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Она может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен
практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.
Фиол-3—мягкая зеленая мазь практически идентична Литолу-24 и допускает смешивание с ним.
Фиол-1 -очень мягкая зеленая смазка, также близка по составу к Литолу-24, «но имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость.
Фиол-2— промежуточная смазка между Фиолом-3 и Фиолом-1.
Фиол-2М— серебристо-черного цвета, отличается от Фиола-2 наличием адгезионной присадки и наполнителя — около 2% сульфида молибдена. В октан-корректоре ВАЗ, где используется Фиол-2М, его вполне можно заменить Литолом-24.
Северол-1 — мягкая желтая или светло-коричневая высококачественная смазка, близкая по составу к Литолу-24, но с антиокислительной и противоизносной присадками. Может заменить почти все смазки, применяемые: в автомобиле, но делать такую, замену целесообразно в холодных, районах.
ЦИАТИМ-201 — мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Пока основная низкотемпературная смазка. Применяется в узлах всех типов при небольших удельных нагрузках и там, где требуется небольшое усилие сдвига, например, в гибком вале спидометра.
ЛСЦ-15—несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от Литола-24 и фиолов наличием антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервационными свойствами. Можно смешивать с Литолом-24 и фиолами.
№ 158 — мягкая гладкая мазь синего цвета применяется для смазки подшипников автотракторного электрооборудования и игольчатых подшипников кардана, где она может работать длительное время благодаря противоокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазки нет. Ее можно заменить Литолом-24, но срок службы последнего в два раза меньше. Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, так как делается на вязком авиационном масле МС-20. Отрицательные последствия этого могут сказаться лишь при эксплуатации автомобилей при очень низкой температуре.
ЛЗ-31—специальная несменяемая, очень стабильная смазка для выжимного подшипника сцепления некоторых автомобилей. Она неводостойка, так как готовится на сложных эфирах, а не на нефтяном масле. Полноценной по стабильности замены нет.
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2009 01:03]
Фиол-3—мягкая зеленая мазь практически идентична Литолу-24 и допускает смешивание с ним.
Фиол-1 -очень мягкая зеленая смазка, также близка по составу к Литолу-24, «но имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость.
Фиол-2— промежуточная смазка между Фиолом-3 и Фиолом-1.
Фиол-2М— серебристо-черного цвета, отличается от Фиола-2 наличием адгезионной присадки и наполнителя — около 2% сульфида молибдена. В октан-корректоре ВАЗ, где используется Фиол-2М, его вполне можно заменить Литолом-24.
Северол-1 — мягкая желтая или светло-коричневая высококачественная смазка, близкая по составу к Литолу-24, но с антиокислительной и противоизносной присадками. Может заменить почти все смазки, применяемые: в автомобиле, но делать такую, замену целесообразно в холодных, районах.
ЦИАТИМ-201 — мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Пока основная низкотемпературная смазка. Применяется в узлах всех типов при небольших удельных нагрузках и там, где требуется небольшое усилие сдвига, например, в гибком вале спидометра.
ЛСЦ-15—несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от Литола-24 и фиолов наличием антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервационными свойствами. Можно смешивать с Литолом-24 и фиолами.
№ 158 — мягкая гладкая мазь синего цвета применяется для смазки подшипников автотракторного электрооборудования и игольчатых подшипников кардана, где она может работать длительное время благодаря противоокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазки нет. Ее можно заменить Литолом-24, но срок службы последнего в два раза меньше. Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, так как делается на вязком авиационном масле МС-20. Отрицательные последствия этого могут сказаться лишь при эксплуатации автомобилей при очень низкой температуре.
ЛЗ-31—специальная несменяемая, очень стабильная смазка для выжимного подшипника сцепления некоторых автомобилей. Она неводостойка, так как готовится на сложных эфирах, а не на нефтяном масле. Полноценной по стабильности замены нет.
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2009 01:03]
D
7DDD7
По мне, более любимы, смазки с сульфидом молибдена.
Её нужно очень мало. Не нужно набивать рабочие ёмкости. Самозатирание испорченных плоскостей и сфер(шарики и конуса). Можно катать в пыли и грязи(это для раздолбаев), но можно!
Единственный минус. Она черная и пачкается. Зато видны следы протечек и места недержания сальников, их своевременная замена или очистка просто продлевает срок службы агрегатов и трущихся поверхностей..
...
Цепь мою кипятком, сушу на батарее или строительным феном.
Кипячу(принимая все!!! меры предосторожности) в минеральном масле(CASTROL).
В принципе в любой "отработке" можно прокипятить. и тогда ей(цепи) вообще ничего не страшно. Ни снег(с солью на дорогах), ни песок, ни вода.
А на ощупь, она просто великолепная становится, бархатистая.
Так ни одна "брызгалка" не смажет и не защитит!
Её нужно очень мало. Не нужно набивать рабочие ёмкости. Самозатирание испорченных плоскостей и сфер(шарики и конуса). Можно катать в пыли и грязи(это для раздолбаев), но можно!
Единственный минус. Она черная и пачкается. Зато видны следы протечек и места недержания сальников, их своевременная замена или очистка просто продлевает срок службы агрегатов и трущихся поверхностей..
...
Цепь мою кипятком, сушу на батарее или строительным феном.
Кипячу(принимая все!!! меры предосторожности) в минеральном масле(CASTROL).
В принципе в любой "отработке" можно прокипятить. и тогда ей(цепи) вообще ничего не страшно. Ни снег(с солью на дорогах), ни песок, ни вода.
А на ощупь, она просто великолепная становится, бархатистая.
Так ни одна "брызгалка" не смажет и не защитит!
дык… алюминий в среде, содержащей кислород нет, не тёрли. Речь шла о химическом взаимодействии лития и алюминия.
покрыт защитной плёнкой окисла алюминия
(легкоудаляемой механически и тут же воссоздающейся аки феникс)
посему вопрос о трении…
впрочем я тоже сомневаюсь в критичном разрушении люминя литолом.
с диоксидом(?) молибдена бывают весёленькие разноцветные.
смазки с сульфидом молибдена.(…) Она черная и пачкается.
D
7DDD7
эт пока в тубе иль банке какой заводской упаковки.
А после интенсивного пользования все темнеют! МАлибденН аднака!
Все равно люблю их. "Фиол-2М" и его заморского брата "Маннол" в тубе.
А после интенсивного пользования все темнеют! МАлибденН аднака!
Все равно люблю их. "Фиол-2М" и его заморского брата "Маннол" в тубе.
D
7DDD7
А в общем, если по теме:
Смазывать и мазать трущиеся поверхности можно хоть чем(из технических масел).
потому как смазываем мы всё же стальные компоненты. Шарики, конуса, юбки, перья вилок, шарниры их не делают из дюраля и алюминия.
Так что вопрос о "разъедании" литием алюминия не совсем правильно поставлен.
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую смазку.
...
не люблю смазки-аэрозоли. По мне, это просто разводилово на честным трудом заработанные деньги.
Смазывать и мазать трущиеся поверхности можно хоть чем(из технических масел).
потому как смазываем мы всё же стальные компоненты. Шарики, конуса, юбки, перья вилок, шарниры их не делают из дюраля и алюминия.
Так что вопрос о "разъедании" литием алюминия не совсем правильно поставлен.
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую смазку.
...
не люблю смазки-аэрозоли. По мне, это просто разводилово на честным трудом заработанные деньги.
s
smol
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую).
Вопче то у ленты ФУМ несколько иное назначение. Но так-то можно и на сантехническую паклю крутить...
Или на графитсодержащую смазку.
А что меняет наличие графита? Маслице то то же самое...
k
krosh07
Сравнил Литол и Штрус-4м впринципе ничем не отличается!Есть какие-нибудь мнения?
s
smol
Литол и Штрус-4м
В Штрус-4м добавлены присадки "улучшающие и увеличивающие". Для тяжело нагруженных узлов трения, типа этих самых шарниров равных угловых скоростей, это имеет значение. Для велика - почти никакого.
D
7DDD7
smol! Всего лишь ответил на вопрос "чем и что мажите???"
Ленту ФОМ, ФУМ использую в кареточном узле. Живет и не скрипит уже более четырех лет. Промучившись со скрипами в кареточном узле( много масла - прилипает пыль и песок, мало масла - скрип алюминия о сталь). Да и синтетическая полиуретановая прослойка между этими совершенно разными металлами предотвращает всякие окислительные процессы. <l>химическом взаимодействии лития и алюминия</l>.
..Пользоваться лентой ФУМ придумал сам, всё думал можно или нет. Тогда был только один велосипед. Но время показало, что способ очень даже хорош. Где-то году в 2007 или 2006, начали проскальзывать сообщения на велоинтернетфорумах о пользовании ФУМ ленты. Конечно принимается по началу всё на смех.
Но работает! И защищает! И не скрипит!
И кареточный катридж без следов эрозии при профилактическом осмотре. Масло, какое бы оно ни было отличное, всё равно вымывается водой, вопрос только времени.
smol! На вашу шутку "паклю крутить":
пакля или льняное волокно может разорвать и порвать нити резьбы. Резьба мелкая, хрупкая особенно у алюминиевых и дюралюминиевых сплавов.
"наличие графита" : время эксплуатации показало, что при применении смазок с добавлением графита, молибдена(разных ***фатов) шарики остаются сферическими даже если в сепараторе присутствует песок и грязь. А при применении литолов - сферическая форма шариков при тех же условиях эксплуатации, не идеальна.
...
Обслуживанием велосипедов(и не только велосипедов, но и авто и мототехники) занимаюсь с 1980 года. Только своей техники. За деньги не работаю , то есть чужую технику не хочу обслуживать, видя совершенно потребительское отношение. Не говорю, что на железки "не нужно дышать". Просто поберечь. И своевременно устранять неисправности.
Ленту ФОМ, ФУМ использую в кареточном узле. Живет и не скрипит уже более четырех лет. Промучившись со скрипами в кареточном узле( много масла - прилипает пыль и песок, мало масла - скрип алюминия о сталь). Да и синтетическая полиуретановая прослойка между этими совершенно разными металлами предотвращает всякие окислительные процессы. <l>химическом взаимодействии лития и алюминия</l>.
..Пользоваться лентой ФУМ придумал сам, всё думал можно или нет. Тогда был только один велосипед. Но время показало, что способ очень даже хорош. Где-то году в 2007 или 2006, начали проскальзывать сообщения на велоинтернетфорумах о пользовании ФУМ ленты. Конечно принимается по началу всё на смех.
Но работает! И защищает! И не скрипит!
И кареточный катридж без следов эрозии при профилактическом осмотре. Масло, какое бы оно ни было отличное, всё равно вымывается водой, вопрос только времени.
smol! На вашу шутку "паклю крутить":
пакля или льняное волокно может разорвать и порвать нити резьбы. Резьба мелкая, хрупкая особенно у алюминиевых и дюралюминиевых сплавов.
"наличие графита" : время эксплуатации показало, что при применении смазок с добавлением графита, молибдена(разных ***фатов) шарики остаются сферическими даже если в сепараторе присутствует песок и грязь. А при применении литолов - сферическая форма шариков при тех же условиях эксплуатации, не идеальна.
...
Обслуживанием велосипедов(и не только велосипедов, но и авто и мототехники) занимаюсь с 1980 года. Только своей техники. За деньги не работаю , то есть чужую технику не хочу обслуживать, видя совершенно потребительское отношение. Не говорю, что на железки "не нужно дышать". Просто поберечь. И своевременно устранять неисправности.
s
smol
Всего лишь ответил на вопрос "чем и что мажите???"
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую
смазку.
Термин "лучше" - оценочный термин.
Но работает! И защищает! И не скрипит!
Ты не поверишь... у меня не скрипит и без ФУМ.
пакля или льняное
волокно может разорвать и порвать нити резьбы.
Ээээ?
А резьбовые соединения с алюминием лучше производить вообще без смазки( на ленту ФОМ, сантехническую, газовую). Или на графитсодержащую смазку.
наличие графита" : время эксплуатации показало, что при применении смазок с добавлением графита, молибдена(разных ***фатов) шарики остаются сферическими даже если в сепараторе присутствует песок и грязь.
У вас алюминиевые шарики?
ф
фазовый переход
Алюминий нестоек в щелочной среде, поэтому если вдруг из смазки водой вымоется некоторое количество щёлочи, то алюминий прокорродирует.
Вот ещё о смазочных материалах http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/p...
В литол входят минеральное мало, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки. Литиевое мыло в воде даст щелочную реакцию, так что теоретически алюминиевый сплав при определённых условиях сможет корродировать. Вероятно, такие условия редко когда возникают. Больше вероятность под кислотный дождь попасть, или просто втулку грязью убить.
Вот ещё о смазочных материалах http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/p...
В литол входят минеральное мало, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки. Литиевое мыло в воде даст щелочную реакцию, так что теоретически алюминиевый сплав при определённых условиях сможет корродировать. Вероятно, такие условия редко когда возникают. Больше вероятность под кислотный дождь попасть, или просто втулку грязью убить.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.